E-MU 0404 USB - обсуждаем

  • Автор темы Автор темы Remot
  • Дата начала Дата начала
@saboteur, вы на самом деле думаете, что запись в САМОЙ карте в 32 бита (каких кстати - фиксированных, плавающих?) даст вам к примеру хедрум в 600 децибелл (для плавающей точки) и спасёт вас от клиппинга? Вы понимаете, что это даже теоретически невозможно для аналоговых устройств (коими и являются АЦП и ЦАП-ы).
Во-первых, не записи, а обработки. Запись с плавающей запятой, насколько мне помнится, сейчас мало где имеется.
Это раз. Далее. Если ваши уши не могут услышать разницу восстановленного после клиппирования на 1 дб звука в 24 битном и плавающем формате, а глаза не могут увидеть разницу в форме волны, то хотя бы послушайте тех, кто на это способен - одно видео я разместил, но на YouTube полно и других, где преимущества обработки данных в плавающем формате объясняют инженеры звукозаписывающих компаний и создатели софта и железа.
А вы этот мануал-то точно читали? Страница 18:
"Note that 32- bit files contain 24-bit data with zero data in the least significant bit positions."
Вам перевести может?
А вы записывали данные через E-MU 0404 USB в 32 битном формате и делали их анализ на разрядность, которая всегда равняется 16 битам? Судя по гонору, нет.
Как же эти невежды не знающие азов достали... Ещё и поучать других пытаются... ппц...
Да уж куда профессиональным инженерам до вас, путающих параметры железа и софта, и верящих, что 32 бита - это рекламный трюк продавцов жёстких дисков.
 
Более того, на вот этой же вот картинке всё и нарисовано:
А вот техданные Lynx One:

lynx.jpg
Я вам подчеркнул там. 24-х битный кодек с 128-кратным оверсемплингом. Пресловутые "32 бита" в спецификациях подобных каках мамонта означает только одно - карта действительно САМА умеет добавить нули к 24-х битной оцифровке и сохранить в формате 32 бита (вероятнее всего с фиксированной точкой), и ничего более. Затем скорее всего эту бесполезную фичу и вовсе убрали, ибо все DAW (включая протулз) перешли на внутренний формат вычислений в 32 бита с плавающей точкой.

Так что ртфм и изучение матчасти, дорогой друг, это ваше всё на данный момент.

А вы записывали данные через E-MU 0404 USB
"В огороде бузина..."? :)
 
  • Like
Реакции: presly
Во-первых, не записи, а обработки.
Обработки в карте что ли? Ну так и прекрасно - пишем в 24 бита (кодек по другому не умеет просто), обрабатываем в 32-флоат, о чём и разговор. Абсолютно все современные DAW при своей работе работают внутри в 32-битном формате с плавающей точкой. Более того вам скажу (тока в обморок не падайте) - на самом деле 24-фиксед и 32-флоат - это одно и то же количество информации. Подучите вы всё же матчасть, не позорьтесь, плз - в том числе и на этом форму есть что почитать по этой теме.

Из недавнего, например:
и далее...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly и Andruha
@saboteur,там оцифровака 104 дб динамического диапазона, для тех времен конечно весьма неплохо, но какие нафиг 32 бита
Опять же, вы путаете возможности цифрового и аналогового трактов с поддержкой форматов записи. Содайте волну в редакторе, либо запишите её по цифровому тракту, и вы получите искомый динамический диапазон.
По аналоговому тракту вы никогда не запишите диапазон даже близкий к 16 битам. Поэтому 104 дб - это более, чем достаточно для звукозаписи. Хотя в условиях системного блока, потерь и наводок этот диапазон, как правило, ещё уже.
 
Так вы вообще всё перепутали. Если вы пишете в 24-битную карту с перегрузом по входу АЦП - никакой "формат 32-бита" вас не спасёт, потому что АЦП уже перегружен и есть клиппинг - от того что клиппинг ПОТОМ куда-то там записали в другом формате с плавающей точкой - клиппингом он быть не перестанет никак. А вот обработка уже записанного материала в DAW - другое дело, тут и нужен хердум в 600 дб и повышенная точность 32-битного (или даже уже 64-битного) форматов с плавающей точкой. Именно поэтому все DAW автоматически переводят любые (8, 16, 24-битные) данные из файлов на диске в 32-битный формат с плавающей точкой. Хранить же в этом формате записанное нет абсолютно никакого смысла по вышеуказанным причинам. Единственная причина, по которой можно использовать этот формат именно для хранения в файлах заключается в том, чтобы рендерить уже программные синтезаторы без оглядки на уровень. Иногда присылают мультитреки биточков в 24 заклипованые - прошу битмейкера перевывести в 32-флоат, затем опускаю уровень и сохраняю в привычные 24. Это единственное (да и то весьма спорное, мягко говоря) разумное применение форматов выше 24-бит именно для хранения аудио.
 
  • Like
Реакции: presly
Опять же, вы путаете возможности цифрового и аналогового трактов с поддержкой форматов записи.
Я ничего не путаю Указанной вами проблемы не существует в природе, формат 32бит "поддерживает" любая карта, хоть встроенка древнего ноута (см.картинку).
32.png
Мне просто доставать неохота емушку, она давно уже "в архиве" что называется лежит, но и с ней ничего не мешает это сделать. То есть сама проблема ваша высосана из пальца.
Но вы при этом еще пытаетесь людей убедить в необходимомти заниматься ерундой в виде записи 32битный файлов, при том, что в рипере, например, 64бит флоат месилово осуществляется по дефолту.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Обработки в карте что ли? Ну так и прекрасно - пишем в 24 бита (кодек по другому не умеет просто), обрабатываем в 32-флоат, о чём и разговор.
Если ваша плата не поддерживает запись и воспроизведение в формате 32 бита PCM (которые, при сохранении, целиком укладываются в плавающий формат без ресемплирования), то после записи вам придётся ресемплировать данные с маскировкой ошибок квантования, а при воспроизведении иметь принудительное ресемплирование в 24 бита, что не существенно, уж тем более для домашней звукозаписи. А вот в случае с E-MU воспроизведение будет происходить в формате 16 бит, что уже гораздо хуже для работы. И деться от этого никуда нельзя, если не менять плату, ибо, как вы верно заметили -
Абсолютно все современные DAW при своей работе работают внутри в 32-битном формате с плавающей точкой.

Более того вам скажу (тока в обморок не падайте) - на самом деле 24-фиксед и 32-флоат - это одно и то же количество информации.
Не падайте в обморок, но "24-фиксед и 32-флоат" - это РАЗНОЕ количество информации (точек огибающей), отсюда и разный ДД, и разный размер файлов.
Подучите вы всё же матчасть, не позорьтесь, плз - в том числе и на этом форму есть что почитать по этой теме.
Обещать не позориться не могу. Я ведь тоже человек :)
 
emu0404 и рекордеры sounddevices это вообще разные вселенные.
 
Так вы вообще всё перепутали. Если вы пишете в 24-битную карту с перегрузом по входу АЦП - никакой "формат 32-бита" вас не спасёт,
Ничего подобного я не писал.
Иногда присылают мультитреки биточков в 24 заклипованые - прошу битмейкера перевывести в 32-флоат, затем опускаю уровень и сохраняю в привычные 24.
А ошибки квантования вы при этом маскируете дизерингом или оставляете, как есть? :) А если что-то забыли, снова ресемплируете взад-вперёд? :)
Дайте угадаю, вы не слышите разницы в звучании трека с дизерингом и без, верно? А какую форму дизеринга вы используете, по умолчанию?
 
Если ваша плата не поддерживает запись и воспроизведение в формате 32 бита PCM (которые, при сохранении, целиком укладываются в плавающий формат без ресемплирования)
Дык и ваша тоже не поддерживает, наверное всё-таки надобно перевести:

"Note that 32- bit files contain 24-bit data with zero data in the least significant bit positions."

"Обратите внимание, что 32-битные файлы содержат 24-битные данные с нулевыми данными в младших разрядах."

цитата из мануала, который вы же и выложили :)))

(которые, при сохранении, целиком укладываются в плавающий формат без ресемплирования)
Смешались в кучу кони-люди битность-ресемплинг какой-то... Ну просто воинствующий ламеризм :)
 
  • Like
Реакции: presly и Sharu
Когда сталкиваюсь с таким, понимаю, почему старожилы уходят и уровень форума постоянно падает. Объяснять бесполезно, у человека уже слепая фиксация на своей правоте.
 
В режиме 32 бита разрядность данных остаётся 24 бита PCM.
-естественно т.к конвертеры там 24 бит, а по usb может передаваться что угодно зависит от драйвера, на которые е-му ( креатив)
давно забили
 

и т.д. и т.п...
 
  • Haha
Реакции: UnCleNooBer
-естественно т.к конвертеры там 24 бит, а по usb может передаваться что угодно зависит от драйвера, на которые е-му ( креатив)
давно забили
Фишка не в том, какие там конверторы (а они там хорошие), а в том, что драйвер там устроен так, что при работе с 32 битными треками плата почему-то переходит в 16 битный режим (в стиле встроенного кодека AC). То есть заявленная поддержка 32 битного формата на самом деле отсутствует.
Когда сталкиваюсь с таким, понимаю, почему старожилы уходят и уровень форума постоянно падает. Объяснять бесполезно, у человека уже слепая фиксация на своей правоте.
Да уж... Столкнувшись с вами, я вполне готов с этим согласиться.
Но я всё-таки попробую в последний раз... Кто знает, может всё-таки дойдёт.
Итак, звуковые платы давным-давно ПОДДЕРЖИВАЮТ запись 24 битных данных СРАЗУ в плавающем формате без последующего преобразования записанного трека из 24 битного файла в 32 битный. То есть операцию "resample" производить не требуется.
У вас есть какая-нибудь плата, кроме E-MU? Поставьте режим записи 32 float и попробуйте сделать в этом режиме запись. Запись получится, и ваши 24 бита никуда не денутся и преобразовывать файл в другой формат для обработки не потребуется - он СРАЗУ же записывается в нужном для обработки формате. Это и называется поддержкой режима 32 бит. Почитайте мануал, и там этот формат будет указан в технических возможностях вашей платы. Или, вы думаете, для чего он там указан? Для чего я ссылки на мануалы плат приводил, где чёрным по белому написано "Technical Data: sample formats - 8, 16, 20, 24, 32 Bit Mono/Stereo"?
А теперь попробуте проделать то же самое с 0404 USB. Она ТОЖЕ поддерживает 24 бита, как и все остальные платы, но вот СРАЗУ делать запись в формате float она не может. Она либо откажется писать вообще, либо запишет только 16 бит.
Всё равно непонятно объяснил? Или может вы не поняли, что я говорил лишь про ПОДДЕРЖКУ записи в формате 32 бит (в котором и происходит вся дальнейшая работа), а не про реальную битность изначально записанных данных?

P.S. И я так и не увидел доказательств, что "24-фиксед и 32-флоат - это одно и то же количество информации". Это разные форматы, с разным объёмом, с разным ДД и размером. Я вам привёл ссылки, где указано количество точек для каждого формата - 24 integer и 32 float. Вы же продлжаете настаивать, что 24 битные платы пишут в формате 32 бит те же 24 бита, что никаким боком здесь неуместно и доказательством являться не может.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: presly
запись 24 битных данных СРАЗУ в плавающем формате без последующего преобразования записанного трека из 24 битного файла в 32 битный. То есть операцию "resample" производить не требуется.
Ресемплинг - это другое. Битность и частота семплирования - это разные вещи, вы не поверите.


Sample-rate conversion, sampling-frequency conversion or resampling is the process of changing the sampling rate or sampling frequency of a discrete signal to obtain a new discrete representation of the underlying continuous signal.[1]

При преобразовании битности на той же частоте нет никакого ресемплинга - есть либо добивка нулями если вверх, либо транкейт если вниз.

Инженер, говорите? Прям вот не верю, что ВУЗ не дал столь элементарного понимания.

зы: стоп, я кажется что-то начинаю понимать... там "семплирование", тут "ресемплинг"...
А не "троллинг" ли всё это?
 
  • Like
Реакции: presly и Sharu
я так и не увидел доказательств, что "24-фиксед и 32-флоат - это одно и то же количество информации"
Все ссылки были, просто для этого нужно хотя бы немного разбираться в матчасти, а не травить байки про всякие "мастеринговые карты" и "ресемплинг при изменении битности файла". Но можно и совсем по простому, вот смотрите:
24_vs_32.gif
 
  • Like
Реакции: presly и uncklbuck
Всё равно непонятно объяснил? Или может вы не поняли, что я говорил лишь про ПОДДЕРЖКУ записи в формате 32 бит (в котором и происходит вся дальнейшая работа), а не про реальную битность изначально записанных данных?
-что то вы какую то смурятину несете если конвертеры 24 битные то карта вам 24 бита и будет выдавать ( точнее в с вашими конвертерами
примерно 18-19 бит остальное шум) , а в daw у вас это все одно будет файл wav разрядностью в 32 бит( младшие 8бит будут просто нули , а
как оно там дальше в daw обрабатывается это от карты не зависит, ну а то что в e-mu нет передачи по usb 32 бит - вполне возможно хотя
вряд ли т.к внутри шина конвертеров ( i2s или LJ) все одно 32 битная,скорее всего это баги драйверов которые там не обновлялись еще со
времен 10-11 годов, современные конвертеры да якобы имеют разрядность 32 бита но это реально 20-21 бит остальное все шум, кстати
конвертеры в 0404usb не айс , хорошие там только в 1212m и 1616m но это все не usb а рсi
 
  • Like
Реакции: presly и Alexander Yakuba
Ресемплинг - это другое. Битность и частота семплирования - это разные вещи, вы не поверите.

Параметр глубины в битах назывется Sample Format. Вы даже таких элементарных вещей не знаете? У меня создалось впечатление, что вы даже кичитесь своей невежественностью.
.
А частота сэмпирования называется Sample Rate. Замечаете сходство? И там, и там используется слово Sample. Поэтому и в случае частоты, и в случае глубины часто используется одно и то же слово resample. Также для подчёркивания именно изменения разрядности существует вариант convert a bit depth или change a bit depth.
А вы читали про биты и думали, что это герцы? Вы какое слово используете, ребиттинг? Или вы поборник чистоты языка и вместо слов типа "селфи" говорите: "самостоятельная фотографическая съёмка собственного портрета" и придираетесь к тем, кто этого не делает, как в случае с ресэмплингом?
Инженер, говорите? Прям вот не верю, что ВУЗ не дал столь элементарного понимания.
Покажите, где я утверждал, что я инженер, или сольётесь?
 
Все ссылки были, просто для этого нужно хотя бы немного разбираться в матчасти, а не травить байки про всякие "мастеринговые карты" и "ресемплинг при изменении битности файла". Но можно и совсем по простому, вот смотрите:
Посмотреть вложение 222486
Мастеринговая карта или карта для мастеринга - это общее название звуковых плат, поддерживающих запись и воспроизведение в формате 24/96, которое стало использоваться при появлении таких плат в 90-х годах. Поэтому на коробках, и в инструкциях стояло "designed as a mastering soundcard". Почему вы вечно ничего не знаете, и вам всё приходится разжёвывать. А самому поучиться не судьба?
Далее, насчёт "по-простому". Вы сами-то хоть поняли, что сделали? Вы два раза сделали запись 24-х битов, сохранив их один раз в формате 24 битного файла, второй раз в формате 32 битного файла, а потом показали, что там так и осталось 24 бита, как и было...
Ну а откуда там взяться дополнительным данным, напрягите извилины? Или у вас, раз ложку можно поместить и в стакан, и в ангар, значит стакан и ангар одинакового размера? Так что ли? :) А значит заполнить их можно одинаковым числом ложек?
Вы правильно описали своё стыдобище "по-простому". Вы своим долгим и нудным действом доказали только две вещи - что ваша 24 битная плата поддерживает режим работы с 32 битными файлами, и своё невежество. А вовсе не то, что эти форматы способны вместить одинаковое число данных.
Чтобы увидеть разницу, вам надо либо сделать запись реальных 32-х битов, либо обработку провести в 24 битных плагинах (это старьё ещё можно найти на софтовых CD из 90-х, либо трекерах).
 
  • Haha
Реакции: presly
где я утверждал, что я инженер, или сольётесь?
Да уж куда профессиональным инженерам

и в случае частоты, и в случае глубины часто используется одно и то же слово resample
ААААААААААААААААААААААААааааааааааааааааааааааааааааааа..............................................
resample.png

Не, давайте признавайтесь, там вас целая команда КВН что ли???? :))))
 
Мастеринговая карта или карта для мастеринга - это общее название звуковых плат, поддерживающих запись и воспроизведение в формате 24/96, которое стало использоваться при появлении таких плат в 90-х годах. Поэтому на коробках, и в инструкциях стояло "designed as a mastering soundcard". Почему вы вечно ничего не знаете, и вам всё приходится разжёвывать. А самому поучиться не судьба?
А почему гугл об этом ничего не знает, не подскажете?
mastering.png
 
Чтобы увидеть разницу, вам надо либо сделать запись реальных 32-х битов

только не на emu0404, а к примеру sound devices mix pre ll, на худой конец zoom f3. это из доступного, в прокат можно на денек взять.
 
  • Like
Реакции: saboteur
Alexander Yakuba, вот вы на пару с Sharu (который путает софт с железом) говорите, что все старые мастера с форума ушли, и теперь здесь царит глупость. Ну так вы же сами её плодите.
Я никогда прежде не имел дел с USB интерфейсами и задал вам элементарный вопрос - как заземлить USB карту. В ответ тишина...
Я уже сам полез и нашёл, что в USB кабеле предусмотрена земляная жила (хотя на некоторых, очевидно, китайских, её может и не быть, поэтому кабель обязательно прозвонить), а значит, если комп/ноут заземлён, значит такой интерфейс заземляется автоматически через USB кабель.
Заземление тракта - это же наипервейшее дело в звукозаписи! И если вы даже про это не знаете, как вы вообще умудряетесь звукозаписью заниматься, да ещё и других поучать? Не понимаю...
[automerge]1669578299[/automerge]
только не на emu0404, а к примеру sound devices mix pre ll, на худой конец zoom f3. это из доступного, в прокат можно на денек взять.
В точку!
 
А почему гугл об этом ничего не знает, не подскажете?
Посмотреть вложение 222489
А почему вы у меня это спрашиваете? В 90-е я купил пару книг о группах из серии "Прогрессивный рок" и "путеводитель по музыке". Их тогда было много, про разные группы. Как-то пару лет назад подумал - дай-ка поищу скачаю, ведь все эти книги уже давным давно оцифрованы, они же по всему СНГ продавались. А в интернете тишина... Не только всех этих многочисленных книг нет, а нет даже упоминания о том, что они когда-либо существовали в природе. Хотя вру, кажется находил один пост, где человек тоже спрашивал, где их найти.
Могу только предложить снимок коробки от своей платы (она у меня сохранилась до сих пор). Или воспоминания о брошюрах по цифровой звукозаписи, где я выбирал себе карту в разделе карт для мастеринга.
 
Ну ясно, аргументоф у вас опять нет...
Аргументов про что, про глупость? Так это не мои слова, а ваши с Sharu. Вот у себя и спрашивайте.
Лично мне вы ничего не задавали, первый вас вас тут вижу...
Ну разумеется!
Давайте на этом и закончим. Проблему с платой я решил, это уже хорошо. На что-то большее тут расчитывать бесполезно.
Несмотря на бессмысленный трёп и пререкания, всем искренняя благодарность.за попытки помочь. Особенно real64. Именно его пост и навёл меня на мысль попробовать поменять порт. Что, в свою очередь, ставит вопрос - почему для USB карты порт часто надо именно "подбирать"? Как-то читал, что у одних чуть ли не на всех портах работает, у других ни на одном вообще, третьи говорят, что карты попадаются "удачные" и "неудачные" - меняют одни на другие, и у них всё вдруг начинает работать. Загадка... Ничего подобного с PCI картами я не припомню.
 
Параметр глубины в битах назывется Sample Format.
-ну какая глубина , вы еще скажите ширина , разрядность она называется- все очень просто и никакой глубины , например внутренняя аудио шина в конвертерах формата i2s имеет разрядность 32 бит , хотя передаваться может и 8 бит разницы никакой все одно посылка левого и правого канала займет 64 такта , раньше конвертеры при использовании формата например aes или spdif могли передавать только 24 бит т.к 4 бита были заняты синхронизацией и 4 бита служебные разряды с появлением fw и usb появилась возможность передавать 32 бит и скоро появились конвертеры якобы 32 битные, реально же по thd+noise если не применять всяческих ухищрений с усреднением и паралельным
включением все они 18-20 битные, самые самые лучшие из имеющихся реально 21-22бит да и то отбирать надо из кучи
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly и Alexander Yakuba

Сейчас просматривают