Битность и дитеринг

Почему нельзя сотворить ацп, которы бы во всем своем динамическом диапазоне цифровал честными 24-мя битами?
ты просто тормозишь - 32-битные АЦП уже давно сотворили, только они никому нафиг не нужными оказались
 
32-битные АЦП уже давно сотворили
не бывает в природе, как и 24-битных. надпись на АЦП говорит только о разрядности данных на выходе устройства, а сколько из этих бит маркетинговые - можете оценить сами, по отношению сигнал-шум, которое тоже есть в документации. "тру" 24 бита должен иметь это отношение 144 дБ, что невозможно. Так что реально значащих разрядов, у лучших дорогих - в лучшем случае 20. Ну мультибитных классических ацп с их шумами квантования на малых уровнях тоже уже в природе нет, емнип, лет 12-15, современные все дельта-сигма 1-битные. Так что "классическая" теория хороша тут только для понимания того, что есть частота дискретизации и разрядность, сама физика работы современных АЦП другая.
 
ну так потому никто до сих пор и не сделал на єтих "32-битных" АЦП чипах ни одного реального устройства. А вот 32-битные ЦАПы для развода лох аудиофилов таки производят ;)
 
Откуда (дез)информация?
Да вот тут http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97682 (я имею ввиду саму книгу) один лузер о разнице цифры и аналога размышляет. ст. 73
"В качестве аналогии, я бы сравнил динамику записи с фотографированием
большого небоскрёба. Как вы понимаете, из-за огромного размера весьма проблематично
запечатлеть всё здание в нормальном фокусе. Вот тут то и отличаются Аналог и Цифра –
ограничивая фокус на различных участках здания. В случае аналога фокус приходится на
центр здания (где происходит максимум движения). Участки здания на уровне земли
(фойе и магазины, аналог шумового порога) размыты и неясны, а верх здания
(радиоантенны и верхние этажи – к примеру, всплески ударов барабанов) также вне
фокуса и слегка размыты. Это отчасти допустимо, т.к. нижние этажи – это обычно шум
плёнки, а верхотура – только мимолётные всплески.
Небоскрёб – аналог громкости звуков, которые мы записываем. Аналоговая запись
с наивысшей точностью «запоминает» самые важные фрагменты динамического
диапазона звука, а низшие и высшие точки – менее критичны, и записываются более
шероховато.
Цифровой небоскрёб
Цифровое представление небоскрёба несколько иное (см. рис 2). В цифре фокус
камеры постоянно направлен на верхнюю часть здания. Верхние этажи и антенна –
предельно чётки, а оставшаяся часть здания постепенно выходит из фокуса от верхушки к
низу. Почему? Потому что верхушка здания – единственная часть, воспроизводимая (и
записываемая) всеми битами
, участвующими в записи. "
Он там еще в нескольких местах говорит о разном количестве бит, участвующих в кодировании разных по уровню сигналов. И выражение о шести битах тоже принадлежит ему. Не шарит чувак походу.
 
С технической точки зрения эти рассуждения слишком упрощенные и верны далеко не всегда. Они характерны для людей, долгое время работавших на аналоговых системах и недавно перешедших на цифровые. В их книжках цифровая волна обычно изображается в виде ступенек, а высокие частоты дискретизации помогают достичь лучшего разрешения по времени и панораме...
На самом деле «фокус» цифровой системы с дитерингом практически не отличается от «фокуса» аналоговой системы.
 
С технической точки зрения эти рассуждения слишком упрощенные и верны далеко не всегда

вот так никто и не раскроет всех секретов ...я ж говорю заговор у них ))) ...не ну если серьёзно ..это ж не военная или инопланетная технология ) ..но она почему то окружена какой то тайной =) ...может кто то и понимает ,но писать книги для таких как я , не хочет ...а статьи , ну там постоянно споры ...кто то одно говорит , кто то другое....

Друзья посоветуйте литературу , если такая есть , где процесс описан полностью в деталях и с которым никто не спорит ) , желательно конечно на русском и публицистическую ( но можно любую) ..мне это нужно просто ради интереса , хотя может и повлияет на творчество как то ......заранее спасибо
 
А какой именно процесс интересует? Конвертация D/A и A/D? На эту тему есть хорошее видео, правда, на английском языке: “D/A and A/D | Digital Show and Tell
ExtLinkGS.png

У меня есть статьи отдельно по квантованию: «Системы понижения разрядности в мастеринге»
ExtLinkGS.png
и по изменению частоты дискретизации: «Тест конвертеров частоты дискретизации»
ExtLinkGS.png
 
ах да извините ) ...попросил , а что именно не сказал =) .....меня интересует всё что связано с процессами преобразования ...а так же с процессами которые происходят внутри софтовой рабочей станции DAW ....я последнее время тут так запутался во всех этих числах , что в голове каша ...и думать про это уже настроения нет совсем ) ...но хочется просветления )

за информацию спасибо ..просмотрю
 
меня интересует всё что связано с процессами преобразования ...а так же с процессами которые происходят внутри софтовой рабочей станции DAW ....я последнее время тут так запутался во всех этих числах , что в голове каша ...и думать про это уже настроения нет совсем ) ...но хочется просветления )
https://www.yousendit.com/download/UW14anZzNDJFd2VLRmNUQw - хорошая книжка про все :) и без математики практически.
 
Alexey Lukin , Andrey Subbotin

Спасибо огромное ...буду изучать ) ..чтоб потом умничать тут на форуме =) ...шутка конечно , просто нужно в голове всё по полочкам уложить ....
 
Там, где цифра все еще пытается 6-ю битами описать сигнал, в аналоге уже давно только шум...
+100500. Упрощенно примем, что сигнал около 0dBFS "находится в фокусе", т.е. описывается 24 битами. Разница 24-6=18бит дает нам понижение уровня приблизительно на 6х18=108dBFS. А теперь скажите, Nady - что при таком уровне у вас звучит в аналоговом домене?

Не сотворите себе кумира в лице автора цитируемой вами книжечки. Он, конечно, лиричен и поэтичен, что близко сердцам творческих личностей, )))) но почитайте для равновесия еще и книжечку, рекомендованную Субботиным - Введение в цифовое аудио. Математики там в меру, и все доходчиво, разве что ярких образов поменьше )))
 
эти рассуждения слишком упрощенные и верны далеко не всегда
Алексей, не могли бы Вы точнее про " верны далеко не всегда". Вот Ваши слова:
"Много это или мало? Рассмотрим на примере. Пусть мы хотим записать на компакт-диск симфонический концерт. Динамический диапазон классической музыки часто достигает 40…50 дБ. Получается, что во время самых тихих участков записи (-45 дБ) на квантование по амплитуде остается всего около 8 бит. Все наверняка знают, как звучат восьмибитные записи. Кроме высокого уровня шума, в таких записях часто встречаются и более неприятные артефакты квантования в виде гармонических искажений, которые зависят от уровня сигнала." Как это понимать?
 
квантование по амплитуде остается всего около 8 бит.
да, но ошибка квантования при дитеринге не коррелирует с сигналом, и является шумом а не гармоническими искажениями. На виниле при уровне -45 вообще ничего не будет - это ниже поверхностных шумов, на ленте - отношение с/ш при таком уровне будет 10 дБ.
 
А если мне чего с этих -45 "поднять" нужно? Если там живое да на стереопару, да сразу на носитель- так оно понятно. Дитер все устаканит. А работать как с таким исходником? Нынче кое-кто заявляет о том, что благодаря 32 с плавающей в хосте, о максимальном уровне при записи можно не заботиться .:scared:
 
Алексей, не могли бы Вы точнее про " верны далеко не всегда".
Тут нужны такие оговорки: описываемая автором разница в «фокусировке» происходит при отсутствии в цифровой системе дитеринга, что является признаком плохо спроектированной цифровой системы. В моей цитате («кроме высокого уровня шума, в таких записях часто встречаются и более неприятные артефакты квантования в виде гармонических искажений, которые зависят от уровня сигнала») как раз приводятся примеры возможных шумов цифровой системы: с дитерингом будет шум, а без него — нелинейные искажения, зависящие от сигнала. К сожалению, многие АЦП при записи 16- и 8-битных сигналов не добавляют дитеринг. Однако на практике профессиональная звукозапись работает с разрядностью 24 бита, что сводит проблему на нет. При последующем снижении разрядности дитеринг добавляется звукорежиссером программно.
Тот факт, что на тихие участки записи остается всего 8 бит, не означает чего-то плохого. При наличии дитеринга или нойз-шейпинга 8-битные записи могут звучать очень хорошо, вот пример: 8bits.wav (2.5 Mb)
 
Нынче кое-кто заявляет о том, что благодаря 32 с плавающей в хосте, о максимальном уровне при записи можно не заботиться
плавающая точка существует только при вычислениях, при конвертации ее нет. Об уровне, конечно, думать надо, но лучше хидрум, чем клипы - при записи в 24 бита, и при с\ш плохого конвертора около 100 дБ даже если ты записал с уровнем -20 - у тебя все равно 80 дБ еще есть. И звук хуже не становится - основная проблема восприятия здесь в отсутствии запаса по мощности у мониторов, особенно маленьких, на которых кажется, что оцифрованный под 0 сигнал звучит "жирнее". На самом деле это не так. Он тупо громче.

А если мне чего с этих -45 "поднять" нужно?
поднимай - ошибка квантования там все равно не будет заметна, потомц что уровень шума в очень хорошей студии около 30 дБ. Вот его ты и вытащишь - артефакты кодирования тут не при чем. Он там, безусловно, будут, но гораздо ниже шума остального тракта.
 
А если мне чего с этих -45 "поднять" нужно?
Значит что-то не так с технологией записи =)
:good:
Пришлось как-то столкнуться с записью (аналоговой), в которой индикаторы консоли и мультитрекера не реагировали на сигнал - я уж подумал, что рулон чистый ))))))

Это ж как можно было писать?!

Nady, можно поинтересоваться: ваш вопрос о вытаскивании с -45 основан на практике или чисто умозрительный? )
 
описываемая автором разница в «фокусировке» происходит при отсутствии в цифровой системе дитеринга, что является признаком плохо спроектированной цифровой системы.
Алексей (и Андрей Субботин), а не могли бы вы написать небольшое четкое руководство для таких как я?
Вводная: система- 64 бит, хост- 32бит(куб), в кубе в установках проекта 44100/32. Вот гружу я в сэмплер волну 4410/16. Куб молчит , ничего не спрашивает(в случае импорта прямо на трек он всегда спрашивает, приводить ли сэмпл к 32 битам). Как узнать, происходит ли в процессе обработки сэмпла в проекте что-нибудь нежелательное типа транкейта? Сэмпл в сэмлере 16. Ставлю эквалайзер, который обрабатывает в 32, а дальше-то эквал возвращает обработанный сигнал в 16 без всяких дитеров? А следующий плаг снова в 32 и обратно? Или это зависит от настроек хоста? Как настроить хост, чтобы он все, что ему дают, переводил в 32 и держал в таком разрешении до конца? А ведь теоритически можно предположить, что и кое-какие сэмплы изначально с транкейтом? Как проверить файл на предмет наличия или отсутствия дитера? Вобщем, в голове каша. А хочется, чтобы была структура. Чтобы не было признаков

плохо спроектированной цифровой системы


можно поинтересоваться: ваш вопрос о вытаскивании с -45 основан на практике или чисто умозрительный?
Я теорию с практикой стараюсь подружить. Шевелить фейдеры не шевеля мозгами считаю делом мало перспективным.
 
Вводная: система- 64 бит, хост- 32бит(куб), в кубе в установках проекта 44100/32. Вот гружу я в сэмплер волну 4410/16. Куб молчит , ничего не спрашивает(в случае импорта прямо на трек он всегда спрашивает, приводить ли сэмпл к 32 битам). Как узнать, происходит ли в процессе обработки сэмпла в проекте что-нибудь нежелательное типа транкейта? Сэмпл в сэмлере 16. Ставлю эквалайзер, который обрабатывает в 32, а дальше-то эквал возвращает обработанный сигнал в 16 без всяких дитеров?

Вся обработка сигнала в Кубейзе 32 бита безо всяких возвращений до тех пор, пока Вы не экспортнете аудио.
 
Как узнать, происходит ли в процессе обработки сэмпла в проекте что-нибудь нежелательное типа транкейта? Сэмпл в сэмлере 16
транкейт происходит если вы уменьшаете разрядность, тут дитер нужен, а при импорте в более высокую разрядность хост просто дописывает нули недостающие до нужного числа, фактическая разрядность при этом не меняется.
 
Шевелить фейдеры не шевеля мозгами считаю делом мало перспективным.
это да, но... есть вещи, в которые можно сильно глубоко не влазить, просто принимать на веру академические источники. Скажем, существует математическое доказательство теорем Шеннона-Котельникова-Найквиста, знание его не имеет практической ценности для звукорежисера, достаточно принимать на веру следствие - критерий Найквиста :) и не заморачиваться деталями, как же синус 22050 при чд 44100 восстанавливается по двум отсчетам синусом, а не пилой... Восстанавливается. Синусом. Не пилой. В теории :) только следите за источниками... Сложность для новичка в том, что он не может сам откинуть все говно, которое льется из интернета. И начинаются стрелочки на проводах и сетевые кабели по триста баксов... Чудодейственные фильтры и ядерные клоки...
 
Чем отличается битность цапа от битности звукового файла? Битность зв. файла это динамический диапазон? А битность цапа?:0372:
 
Это возможность (или невозможность) ЦАП-а воспроизвести разрядность (а не битность) этого звукового файла. То есть, если файл будет 24 бита, а ЦАП - 16, то файл будет воспроизведён с искажениями/ограничениями/вообще не воспроизведётся.
 
ну вот это уже понятно мне) а какие мониторы поддерживают такую разрядность? То есть на которых слышна разница между 16 и 24
Хотя есть мнение что даже слышна будет на соло 6, но что полностью раскроет 24?
 
Битность зв. файла это динамический диапазон? А битность цапа?
"Битность" сама по себе вообще ничего не означает. Даже Effective Number of Bits мало что говорит.
Ибо есть PCM (а также DPCM, ADPCM...), дельта-сигма, PDM/PWM и т.д. Тысячи их...
 

Сейчас просматривают