ты просто тормозишь - 32-битные АЦП уже давно сотворили, только они никому нафиг не нужными оказалисьПочему нельзя сотворить ацп, которы бы во всем своем динамическом диапазоне цифровал честными 24-мя битами?
ты просто тормозишь - 32-битные АЦП уже давно сотворили, только они никому нафиг не нужными оказалисьПочему нельзя сотворить ацп, которы бы во всем своем динамическом диапазоне цифровал честными 24-мя битами?
не бывает в природе, как и 24-битных. надпись на АЦП говорит только о разрядности данных на выходе устройства, а сколько из этих бит маркетинговые - можете оценить сами, по отношению сигнал-шум, которое тоже есть в документации. "тру" 24 бита должен иметь это отношение 144 дБ, что невозможно. Так что реально значащих разрядов, у лучших дорогих - в лучшем случае 20. Ну мультибитных классических ацп с их шумами квантования на малых уровнях тоже уже в природе нет, емнип, лет 12-15, современные все дельта-сигма 1-битные. Так что "классическая" теория хороша тут только для понимания того, что есть частота дискретизации и разрядность, сама физика работы современных АЦП другая.32-битные АЦП уже давно сотворили
Да вот тут http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97682 (я имею ввиду саму книгу) один лузер о разнице цифры и аналога размышляет. ст. 73Откуда (дез)информация?
С технической точки зрения эти рассуждения слишком упрощенные и верны далеко не всегда
https://www.yousendit.com/download/UW14anZzNDJFd2VLRmNUQw - хорошая книжка про все и без математики практически.меня интересует всё что связано с процессами преобразования ...а так же с процессами которые происходят внутри софтовой рабочей станции DAW ....я последнее время тут так запутался во всех этих числах , что в голове каша ...и думать про это уже настроения нет совсем ) ...но хочется просветления )
Там, где цифра все еще пытается 6-ю битами описать сигнал, в аналоге уже давно только шум...И выражение о шести битах тоже принадлежит ему.
+100500. Упрощенно примем, что сигнал около 0dBFS "находится в фокусе", т.е. описывается 24 битами. Разница 24-6=18бит дает нам понижение уровня приблизительно на 6х18=108dBFS. А теперь скажите, Nady - что при таком уровне у вас звучит в аналоговом домене?Там, где цифра все еще пытается 6-ю битами описать сигнал, в аналоге уже давно только шум...
Алексей, не могли бы Вы точнее про " верны далеко не всегда". Вот Ваши слова:эти рассуждения слишком упрощенные и верны далеко не всегда
да, но ошибка квантования при дитеринге не коррелирует с сигналом, и является шумом а не гармоническими искажениями. На виниле при уровне -45 вообще ничего не будет - это ниже поверхностных шумов, на ленте - отношение с/ш при таком уровне будет 10 дБ.квантование по амплитуде остается всего около 8 бит.
Значит что-то не так с технологией записи =)А если мне чего с этих -45 "поднять" нужно?
Тут нужны такие оговорки: описываемая автором разница в «фокусировке» происходит при отсутствии в цифровой системе дитеринга, что является признаком плохо спроектированной цифровой системы. В моей цитате («кроме высокого уровня шума, в таких записях часто встречаются и более неприятные артефакты квантования в виде гармонических искажений, которые зависят от уровня сигнала») как раз приводятся примеры возможных шумов цифровой системы: с дитерингом будет шум, а без него — нелинейные искажения, зависящие от сигнала. К сожалению, многие АЦП при записи 16- и 8-битных сигналов не добавляют дитеринг. Однако на практике профессиональная звукозапись работает с разрядностью 24 бита, что сводит проблему на нет. При последующем снижении разрядности дитеринг добавляется звукорежиссером программно.Алексей, не могли бы Вы точнее про " верны далеко не всегда".
плавающая точка существует только при вычислениях, при конвертации ее нет. Об уровне, конечно, думать надо, но лучше хидрум, чем клипы - при записи в 24 бита, и при с\ш плохого конвертора около 100 дБ даже если ты записал с уровнем -20 - у тебя все равно 80 дБ еще есть. И звук хуже не становится - основная проблема восприятия здесь в отсутствии запаса по мощности у мониторов, особенно маленьких, на которых кажется, что оцифрованный под 0 сигнал звучит "жирнее". На самом деле это не так. Он тупо громче.Нынче кое-кто заявляет о том, что благодаря 32 с плавающей в хосте, о максимальном уровне при записи можно не заботиться
поднимай - ошибка квантования там все равно не будет заметна, потомц что уровень шума в очень хорошей студии около 30 дБ. Вот его ты и вытащишь - артефакты кодирования тут не при чем. Он там, безусловно, будут, но гораздо ниже шума остального тракта.А если мне чего с этих -45 "поднять" нужно?
Так тут нет особой разницы с аналогом: что с ленты –45 дБ поднимать (будет шумно) — что в цифре. В цифре-то будет получше.А если мне чего с этих -45 "поднять" нужно?
А если мне чего с этих -45 "поднять" нужно?
:good:Значит что-то не так с технологией записи =)
Алексей (и Андрей Субботин), а не могли бы вы написать небольшое четкое руководство для таких как я?описываемая автором разница в «фокусировке» происходит при отсутствии в цифровой системе дитеринга, что является признаком плохо спроектированной цифровой системы.
плохо спроектированной цифровой системы
Я теорию с практикой стараюсь подружить. Шевелить фейдеры не шевеля мозгами считаю делом мало перспективным.можно поинтересоваться: ваш вопрос о вытаскивании с -45 основан на практике или чисто умозрительный?
Вводная: система- 64 бит, хост- 32бит(куб), в кубе в установках проекта 44100/32. Вот гружу я в сэмплер волну 4410/16. Куб молчит , ничего не спрашивает(в случае импорта прямо на трек он всегда спрашивает, приводить ли сэмпл к 32 битам). Как узнать, происходит ли в процессе обработки сэмпла в проекте что-нибудь нежелательное типа транкейта? Сэмпл в сэмлере 16. Ставлю эквалайзер, который обрабатывает в 32, а дальше-то эквал возвращает обработанный сигнал в 16 без всяких дитеров?
транкейт происходит если вы уменьшаете разрядность, тут дитер нужен, а при импорте в более высокую разрядность хост просто дописывает нули недостающие до нужного числа, фактическая разрядность при этом не меняется.Как узнать, происходит ли в процессе обработки сэмпла в проекте что-нибудь нежелательное типа транкейта? Сэмпл в сэмлере 16
это да, но... есть вещи, в которые можно сильно глубоко не влазить, просто принимать на веру академические источники. Скажем, существует математическое доказательство теорем Шеннона-Котельникова-Найквиста, знание его не имеет практической ценности для звукорежисера, достаточно принимать на веру следствие - критерий Найквиста и не заморачиваться деталями, как же синус 22050 при чд 44100 восстанавливается по двум отсчетам синусом, а не пилой... Восстанавливается. Синусом. Не пилой. В теории только следите за источниками... Сложность для новичка в том, что он не может сам откинуть все говно, которое льется из интернета. И начинаются стрелочки на проводах и сетевые кабели по триста баксов... Чудодейственные фильтры и ядерные клоки...Шевелить фейдеры не шевеля мозгами считаю делом мало перспективным.
"Битность" сама по себе вообще ничего не означает. Даже Effective Number of Bits мало что говорит.Битность зв. файла это динамический диапазон? А битность цапа?