Битность и дитеринг

Чем отличается таксист от ай-тишника? Первый считает, что мБ - это 1000 кБ, а второй, что в километре - 1024 метра.

Но DR - это понятие не из области деятельности таксистов.

Округляйте себе на здоровье.

И не читайте Лукина.

Только не претендуйте на то, что кто-то будет читать вас.
 
smack,
давай,
возьми синус и проверь, чему будет равны 0дБ, -6дБ, -12дБ и т.д., а затем предоставьте пожалуйста файл 16/44.1 с сигналом равным -96.1дБ, вот и проверим, всем станет наглядно ясно, кто из нас таксит, ок?
 
1 бит = 6 дБ
соответственно 16 бит равны 6х16=96дБ и никаких теоретически 98,5, ровно 96
Ваш расчёт приблизителен, а мой — более точен. Подробнее...
Вообще, динамический диапазон можно измерять по-разному. Кстати, он зависит и от наличия дитера.
 
Только не претендуйте на то, что кто-то будет читать вас.
Проблема в том, что эту чушь читают новички. И принимают за чистую монету. Им легче прочитать какого-то там веника, нежели Лукина.
 
  • Like
Реакции: velehentor и TesarracT
Alexey Lukin,
а вы ниже читали, по сноскам указателям литературы, там прекрасно написано, откуда берутся ваши дБ

or about 98 dB for sinusoidal signals, per the formula

"Digital audio at 16-bit resolution has a theoretical dynamic range of 96 dB, but the actual dynamic range is usually lower because of overhead from filters that are built into most audio systems."

видимо сами вы расчеты не производили((

Вообще, динамический диапазон можно измерять по-разному. Кстати, он зависит и от наличия дитера.
он зависит от разрядности и все здесь говорят об одном и том же, цифре
 
Ve'nik, не 6дБ, а 6.02дБ. Но для вас ведь это ничего не значащая мелочь...

Можете в своих расчетах применять значение пи = 3, если вас такая точность устраивает. Но не рекомендуйте это делать другим.
 
видимо сами вы расчеты не производили((
Да я вообще считать плохо умею! Всё больше на калькуляторе... :blush:

Пусть будет 96! Я ж говорю: всё зависит от точного определения и способа измерения (даже в цифре). А в формулке-то вы всё же разберитесь: 1.76 + 6.02 Q.
 
Проблема в том, что эту чушь читают новички. И принимают за чистую монету. Им легче прочитать какого-то там веника, нежели Лукина.

проблема в том, что "старички" говоря - 98, не могут предоставить даже -96,1, вот и возникает вопрос, кого читать, веника или ещё кого-нибудь))
Пусть будет 96! Я ж говорю: всё зависит от точного определения и способа измерения (даже в цифре). А в формулке-то вы всё же разберитесь: 1.76 + 6.02 Q.
так предоставьте мне файл с уровнем сигнала равным -98дБ или это сложно,
по формуле - да,
но мы ведем речь о цифре, 16/44.1, а математика самая неточная из наук, ограниченая количеством знаков после запятой)
 
Последнее редактирование модератором:
так предоставьте мне файл с уровнем сигнала равным -98дБ или это сложно
Да на здоровье! Только это ничего не докажет по поводу диапазона. Вот вам файл с уровнем -98 dB RMS, а вот даже -100 dB RMS (надеюсь, вы понимаете, что динамический диапазон измеряется по RMS?)
 
Вы неправильно поняли. Ресамплинг — это не снижение разрядности, а SRC. Дитеринг действительно надо делать после SRC.
 
Да на здоровье! Только это ничего не докажет по поводу диапазона. Вот вам файл с уровнем -98 dB RMS

данные анализа:
1.
пик - 90.31dB
RMS -94.51 dB
2.
пик - 90.31dB
RMS - 96.37dB

здесь уже стоит признать, что хоть вы и не добились обещанный результатов, но зато устаканили меня, +1
зы: про РМС даже не думал
 
RMS тоже можно по-разному измерить. Я измерил в Audition (режим 0 dB = Full scale square wave) и в RX. В них реально -100 и -98.
 
Вы неправильно поняли. Ресамплинг — это не снижение разрядности, а SRC. Дитеринг действительно надо делать после SRC.
ресемплинг имеет несколько значений, синонимов, да и как-то по тексту, ни где не было сказано, что после этого он понижает разрядность, а речь шла именно о последовательности разрядности и дитеринга

будем рыть

вопрос остается открытым
 
Ve'nik,
Statistics:
RMS power : 70.71% (-3.01 dB)
Average value : 0.00% (-257.38 dB)
Min value : -100.00% (0.00 dB)
Max value : 100.00% (0.00 dB)
Уже сказали про RMS.
 
Поясню про 98 дБ, раз пошли вопросы про 0.

Динамический диапазон — (по самому распространённому определению) это отношение RMS самой громкой синусоиды, играемой без искажений, к уровню шумов+искажений от синусоиды с уровнем -60 дБ.

В цифре уровень самой громкой синусоиды равен -3 дБ RMS (либо 0 дБ RMS, если шкала настроена "по синусоиде").

Уровень шума квантования 16-битного формата без дитеринга составляет -101.1 дБ RMS (либо -98.1 дБ RMS, если шкала настроена "по синусоиде"). Это вычислено как RMS случайной величины с прямоугольным распределением от -0.5 до +0.5 LSB.

Вычитаем одно из другого и получаем 98.1 дБ динамического диапазона.

Если же использовать стандартный TPDF-дитеринг, то динамический диапазон становится 93.3 дБ (но исчезают нелинейные искажения).
 
Последнее редактирование:
Делаете простой эксперимент:
Берете любой кусок аудио продолжительностью допустим 10 секунд, переводите его в 32 бита, нормализуете, делаете 10 секундный fade out, понижаете громкость на 96dB. После чего сохраняете две копии, снижая разрядность до 16бит 1) с dithering + noise shaping, и 2) без него. Нормализуете полученные 16-битные файлы, слушаете и решаете сами какой вариант вас больше устраивает.
А зачем это всё делать? Быть может, нужно сравнить просто 2 экспорта разных одного и того же трека? Я уже всяко сравнивал. Устраивает больше всего 16 битный без дитерингов. Но вопрос то стоИт "Для чего рендерить экспортный файл в 24 бита, если потом на СД всё равно он пишется в 16 и клиенту так же отдаётся?!"

"Автор" не пропал. Он просто напряженно работает. Иногда тему читает и проставляет "спасибы", где считает нужным. Спасибо большое всем, кто принимает участие в бурной дискуссии, но можно ли как-то проще, своими словами и поточнее? В дебрях всех этих значений некогда разбираться... работы очень много... теорией заниматься некогда... практика одна...
 
Последнее редактирование:
А зачем это всё делать?
Это был ответ на вопрос - применять dithering или нет, если не понятно в чем там разница. В этом экстремальном случае разница между простым транкейтом и dithering будет максимальной и можно будет уже решить - нужно применять, или нет.

Но вопрос то стоИт "Для чего рендерить экспортный файл в 24 бита, если потом на СД всё равно он пишется в 16 и клиенту так же отдаётся?!
Если этот файл идет сразу на CD, то смыла рендерить в 24 действительно нет. Можно сразу в 16.
Первоначальный вопрос был:
Итак, начнем. Вот часто я вижу такое описание сэмплерной библиотеки какой-нибудь: "Все сэмплы были записаны в 24 бит и потом сконвертированы в 16".
На него и отвечали. Когда уже записано - что-то менять бесполезно, поэтому запас в любом случае не повредит: как минимум в этом случае можно не бояться записать слишком тихо и т.д. Причин можно уйму найти.
 
Что бы при транскейте не потерять значения младших разрядов.

нормализировать до нужного уровня и перевести в 16 бит.

перед перегоном в 16 все равно будет стоять максимайзер...
в чем будет смысл нормализации, добавить ошибок?
 
Во-первых, нормализация, как функция, работает без каких либо ошибок.
Во-вторых, ни о каких максимайзерах речь пока не заходила!
 
  • Like
Реакции: TesarracT

Сейчас просматривают