Originally posted by dugdum®
16-ти битный профессиональный конвертер типа Apogee AD1000 без вопросов уберет по качеству любую ныне продающуюся \"24-х битную\" мультимедию в диапазоне до 500 $.
Originally posted by dugdum®
Тебе домашнее задание:
1) посмотри даташит на популярные топовые микросхемы АЦП и взгляни на заявленный производителем динамический диапазон для идеальных условий их работы.
2) сравни это с теоретическим значением динамического диапазона 24-х битного сигнала.
3) попробуй ответить себе на вопрос почему они различаются и настолько. после этого за уши притянутые идеи относительно \"термостабилизации АЦП\" рассеются как будто их и не было ) и добрую часть твоего FAQ тоже можно будет смело стереть.
и ответ в соседнем топе, но как раз в темупункт 7, практически весь неправильный и противоречит элементарным законам физики. (тоже объяснил почему)[/b]
Думаю компетентность Лукина в этом вопросе под сомнение никто не ставит?Originally posted by Alexey Lukin
Да, ниже 20 разрядов только шум. Соотношение сигнал/шум лучших конвертеров достигает 115...120 дБ - это как раз уровень 20-го бита (-120 дБ). Уменьшить уровень шумов не удается из-за термального (броуновского) шума (хотя можно, теоретически, пойти по пути повышения максимального напряжения). Поэтому если у конвертера есть хотя бы 20-битная точность, то это уже хорошо. Гораздо важнее не \"битность\", а именно \"аккуратность\". 16-битные профессиональные конвертеры будут звучать намного лучше, чем 24-битные, установленные в дешевые звуковые карты.
Не совсем он прав ибо -вот его ответ на вопрос о реализации математики в хосте: преобразование типов данных, необходимое для того чтобы подсунуть VST плагину или хосту информацию в формате 32 bit float для процессора является отдельной операцией, требующей определенных ресурсов. другое дело что если исходник 32 bit float это преобразование скорее всего тоже выполняется, только в холостую,Originally posted by supersonic
По поводу 24 vs 32 dugdum прав. Никакого смысла хранить данные в 32 битах нет. Точность отображения у этого формата в конечном счете равняется тем же 24 битам. Мантисса у 32 бит - 23битная + 1 бит на знак. А лишние 8 бит это порядок степени. Если по-простому, то эти 8 бит нужны фактически только для реализации механизма уровней без клиппинга. Если конечный результат будет в 24 битах, то формат хранения 32float или 24fixed дают совершенно одинаковый результат. Хранение данных в 32float ничего кроме увеличения объема на диске не дает.
PS Лукин по-моему даже где-то в недрах RMM об этом рассказывал.
2dugdum
Заявленные параметры АЦП в даташите, это руководство к выбору или нет, данной микросхемы инженера к реальному проекту.
Тебе сказал же хозяин топика, что он рассматривает АЦП в целом ,а не микросхему.
Проблема стабильности опорного напряжения действительно есть. Но к звуку, реальному на сколько она относится, я сказать не могу. Но к точности преобразования имеет точно, и чем выше разрядность ,тем она актуальней становится. Так же как и качество резисторов, емкостей и т.д. Как ты правильно заметил про тепловой шум.
Фак написан для начинающих, для раскручивания затронутой тобой проблемы, не для этого форума. И многим знать это вовсе не надо, потому как подготовка и специфика иная должна быть у людей.[/b]
Originally posted by NickCrow
Писать треки в проект лучше, все-таки в формате 32 бита с плавающей точкой. Во-первых, вы сразу получаете треки в том же формате, что и внутренний формат хоста и в дальнейшем никаких преобразований \"на лету\" не потребуется.
Originally posted by NickCrow
Во-вторых, все, что сказано выше об погрешностях округления при вычислениях относится не только к работе внутренних алгоритмов хоста и плагинов, но и к деструктивным операциям с аудио-треками, которые иногда приходиться производить и конечная погрешность последовательности нескольких таких операций будет несоизмеримо ниже при использовании 32 бита с плавающей точкой (см. выше диапазоны допустимых значений).
Разница не только в количестве бит, но и в формате представления числа. Прочти, пожалуйста, начало моего предыдущего топика (про форматы и способы представления чисел - там я специально указал диапазоны - чем выше диапазон, тем выше точность)Еще раз подчеркиваю, что точность представления данных в формате 32float РАВНА 24 битам.[/b]
Вы можете описать примерный механизм "Преобразования на лету",как в этом случае используется оперативная память,какие изменения вносятся в темпо файлы проекта? Это я к чему?Да к тому ,что этот механизм ни кто из производителей хостов не описывает.Откуда тогда такая инфа, о том ,что потерь больше на считывании с носителя подготовленой пользователем информации32 бита против конвертации в реальном времени в процессе обращения к 24 битному файлу?Originally posted by supersonic
Если же вернуться к \"преобразованию на лету\" то мизерные потери процессорного времени при этом НЕСОИЗМЕРИМО меньше дополнительного времени, которое тратится медленной дисковой системой на чтение более длинного 32битного файла, который на 1/3 длиннее 24 битного.
Т.е выгод от хранения данных в 32 битах нет просто никаких.
Еще раз подчеркиваю, что точность представления данных в формате 32float РАВНА 24 битам.
Отличие в том, что в формате floating point шум квантования относительный и равен -144 дБ относительно текущего уровня сигнала. А в формате int шум квантования фиксированный и абсолютный по уровню и равен -144 дБ FS.если ненормализованный 32 фп не превышающий 0 дб и 24 битный такой же файл сравнить - то точность одинаковая[/b]
Это почему? Очень даже реализованы. Без них нельзя бы было применить к сигналу gain в -100 дБ и практически ничего не потерять.биты забитые под показатель степени, в 32 фп не реализованы[/b]
Так какой же вывод - пишем или не пишем в 32 float? Я так понимаю что пишем?по точности этот формат находится примерно на уровне 24...26-битного целочисленного формата, однако он позволяет не заботиться об уровнях: они могут быть как очень низкими, так и превышающими 0 дБ FS - при этом данные не испортятся, т.к. шум квантования - относительный[/b]
Да, лучше писать сразу во float, т.к. последующую обработку лучше вести во float.Так какой же вывод - пишем или не пишем в 32 float?[/b]