FAQ-АЦП, биты, платы и уровень записи

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by Now Easy Jay
basЫl

Да я-то понимаю, хотелось чтобы в статье гармонично и по полочкам было.
ну, раз понимаешь - взял да разложил...:beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Karlson\")</div>
dugdum®  
я думаю речь идет не о том какие режимы карта нормально поддерживает.. а о том, что если конечный продукт в 44.1 то и пишите так.. (ну либо крутную частоту выбирайте)

а так.. понятно что если такой крайний вариант как СБ Лив работает только на 48... то лучше так и писать.. а уж потом ресеплить[/b]

в том то и дело что эта проблема надумана. частота дискретизации звука в конечном продукте должна оказывать незначительное влияние на решение о том с какой частотой записывать и с какой частотой делать проект. тут надо из инженерных предпосылок исходить, как лучше получится на конкретной конфигурации оборудования. потери от качественного ресемплинга на конечном этапе не сравнимы (да и вообще на слух не заметны) с возможными косяками, на других этапах. случай с картами creative показателен, и полным полно таких же вещей с профессиональным оборудованием возникает.
 
Извиняюсь, по моему посту № 20 http://www.rmmusic.ru/showpost.php?p=31354...41&postcount=20 будут какие-либо комментарии?
2 Карлсон - я не знаю, в каком случае стОит писать с плагинами - разе только чтото типо вырезание фона от питания , обрезка низа сразу
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"daicehawk\")</div>
Извиняюсь, по моему посту № 20 http://www.rmmusic.ru/showpost.php?p...1&postcount=20 будут какие-либо комментарии?[/b]

комментарии будут такие что все правильно ты написал. при прямой записи никакого смысла писать в 32 бита с плавающей точкой нет. если конечно нет цели побыстрее винт забить )
 
Спасибо, sunet, легко и доступно, ибо я чайник начал что-то понимать. Мой Вам Multumesc.
 
Originally posted by dugdum®
комментарии будут такие . при прямой записи никакого смысла писать в 32 бита с плавающей точкой нет. если конечно нет цели побыстрее винт забить )
У меня вопрос. Железка у меня 24 бита .Я записываю проект в 32бита флоат и начинаю "месить" на вешивать Vst плагины которые,как я тут на форуме читал файл любой битности будь то 16 или 24 всё равно переводят в 32 бита для обработки.В этом случае действительно ли не было ни какого смысла прописывать всё в 32 бита флоат?
 
при миксинге и обработке 16-ти и 24-х битные файлы автоматически и без потерь преобразуются в 32 бита (ну или др.цифру в зависимости от математики хоста). нет смысла хранить исходники в этом формате, это приведет только к лишней загрузке дисковой подсистемы при работе с проектом, ну и сами файлы будут занимать больше места.

как видно, от записи в 32 float мы имеем очевидный вред а не пользу!
 
Originally posted by dugdum®
при миксинге и обработке 16-ти и 24-х битные файлы автоматически и без потерь преобразуются в 32 бита (ну или др.цифру в зависимости от математики хоста). нет смысла хранить исходники в этом формате, это приведет только к лишней загрузке дисковой подсистемы при работе с проектом, ну и сами файлы будут занимать больше места.

как видно, от записи в 32 float мы имеем очевидный вред а не пользу!
Тогда ещё вопрос. А при автоматическом переводе в 32 бита не "кушаются" ресурсы процессора, оперативной памяти, темпо файлов ?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vladis Udler\")</div>
Тогда ещё вопрос. А при автоматическом переводе в 32 бита не \"кушаются\" ресурсы процессора, оперативной памяти, темпо файлов ?[/b]

Точно ответить на этот вопрос могут только програмисты, написавшие программу хост.
Но скорее всего ответ - нет. А если и да, то ресурсы процессора уходящие на дополнительную конверсию типов данных ничтожно малы по сравнению со всеми остальными расчетами.
 
Какими расчётами? ВСТ берёт уже готовы 32 бит флоат ни чего не конвертирует а только выполняет то, для чего он поставлен.То же самое и происходит с Хостом.
 
Ну если взять к примеру Программу Самплитуде-при записи есть выбор 16.24.32float bit соответственно(в миксдауне этой же прогр. существует параметр "Просчёт очень медленный только для 32 битных файлов" . Я конечно понимаю ,что коли АЦП-имеет 24 бита,то и вроде как ставь не ставь 32флоат реально он будет сэмплирован в 24. Тогда зачем в сампле такая "радостная" резолюция есть?(про обработку в 32флоат я молчу это и так понятно)-собственно я имел ввиду :24 бита карта, но сохраняем(записываем)32float44100khz хост 32float соответственно.
 
преобразование типов данных, необходимое для того чтобы подсунуть VST плагину или хосту информацию в формате 32 bit float для процессора является отдельной операцией, требующей определенных ресурсов. другое дело что если исходник 32 bit float это преобразование скорее всего тоже выполняется, только в холостую, иначе на всякие "развилки" и "прыжки" в программе больше времени и ресурсов уйдёт. такова суровая правда жизни в программировании.
 
Что то мне подсказывает,что это не так.Иначе это просто глупо.Я имею в виду Саплитуду.
ХОЧЕТСЯ КОМЕНТАРИЕВ АВТОРА ТЕМЫ!
 
Вижу тот много вопросов набежало, увы не на все могу ответить. Например в математике никогда не был силен, а тем более через 25 лет после института и после 15 лет звукорежиссерства...
Так что про флоат хотя и понимаю, но объяснить грамотно не возьмусь! Тут выше была попытка, но весьма сумбурная, наверное у меня также получилось бы... Так что если кто хорошо и просто распишет, будет здорово - добавим!
Насчет того что в 12 битном АЦП термостабилизация помогла а в 24-битном не поможет. Думаю что чем больше разрядность, соответсвенно меньше высота измеряемой ступени, тем лучшие условия работы надо обеспечивать и потому для 24-битного АЦП это намного важнее. А вот в какой плате и как это сделано, как конкретная микросхема на все это реагирует, этого я сказать не могу. Думаю что все это неглупые люди разрабатывают и работают, работают и технологии улучшаются и дешевеют и может лет через пять проблемма профессиональная-полупрофессиональная исчезнет сама по себе, а пока...
Насчет записи в 24 или в 32 споров в разных кругах было много, но к сожаленью к единому мнению это не привело, не привело потому что сами разработчики софта об этом четко не пишут. Из моих наблюдений - при переходе с 24 на 32 флоат - на моей системе (конфигурация внизу) при двух дисках ATA100 ничего в смысле нагрузки на первый взгляд не меняется. Мощности системы мне хватает для того что б записывать 20-30 аудиодорожек и оставлять при этом всю арранжировку в МИДИ. Места на дисках в наше время вроде тоже не проблемма найти. Так что насчет нагрузки и месте - не разговор, а вот что имеет смысл и что нет - не уверен, но мне кажется что все-таки лучше сразу записать в нужном формате, а не конвртировать туда-сюда. Повторяю КАЖЕТСЯ, не уверен. Во всяком случае я так уже года два пишу. Если настаиваете, можно внести в статью поправку по поводу сомнений... :smile:
 
To Sunet Мне вот тоже кажется,что лучше записывать в 32 флоат не зря обработка всего материала с этой же битностью вёдётся,и при микс дауне существуют специальные настройки в связи с этим. И машина моя вполне тянет 40 трэков со всеми плагинами (без миди) при 3244100 загрузка проца не более 60%(амд4800Х2) все переменные среды(виндоус) и темпо файлы(самплы) на 0рэйде 2х150ата.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Насчет того что в 12 битном АЦП термостабилизация помогла а в 24-битном не поможет. Думаю что чем больше разрядность, соответсвенно меньше высота измеряемой ступени, тем лучшие условия работы надо обеспечивать и потому для 24-битного АЦП это намного важнее. А вот в какой плате и как это сделано, как конкретная микросхема на все это реагирует, этого я сказать не могу. [/b]

Тебе домашнее задание:
1) посмотри даташит на популярные топовые микросхемы АЦП и взгляни на заявленный производителем динамический диапазон для идеальных условий их работы.
2) сравни это с теоретическим значением динамического диапазона 24-х битного сигнала.
3) попробуй ответить себе на вопрос почему они различаются и настолько. после этого за уши притянутые идеи относительно "термостабилизации АЦП" рассеются как будто их и не было ) и добрую часть твоего FAQ тоже можно будет смело стереть.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
попробуй ответить себе на вопрос почему они различаются и настолько[/b]

Я все-таки не понимаю dugdum о чем речь? Что все платы одного порядка, отличаются только ценой? Что, достаточно купить что-нибудь за 200 долларов и не беспокоиться? В чем суть вопроса? Разные платы на одних и тех же микросхемах могут иметь весьма различное качество, или я в чем-то ошибаюсь? И какое мне дело до даташита? Когда я что-либо покупаю меня интересует как конкретно это работает, а не то что на бумаге написано! А насчет статьи -ради бога! Можно ее всю стереть, она вроде не мне нужна а тем кто еще не знает самых элементарных вещей. Для них что APOGEE, что AWE32 - разница лишь в цене.
 
очень много мифов вокруг всего этого и так. давайте не будем их плодить и разможать, оперируя фразами "не знаю точно, но мне кажется". давайте чтобы было вот так - "я знаю, я четко уверен".
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Я все-таки не понимаю dugdum о чем речь? Что все платы одного порядка, отличаются только ценой? Что, достаточно купить что-нибудь за 200 долларов и не беспокоиться? В чем суть вопроса? Разные платы на одних и тех же микросхемах могут иметь весьма различное качество, или я в чем-то ошибаюсь? И какое мне дело до даташита? Когда я что-либо покупаю меня интересует как конкретно это работает, а не то что на бумаге написано! А насчет статьи -ради бога! Можно ее всю стереть, она вроде не мне нужна а тем кто еще не знает самых элементарных вещей. Для них что APOGEE, что AWE32 - разница лишь в цене.[/b]

Зачем же стереть всю, ты взялся за очень полезное дело. Но если уж пишешь FAQ - пиши в нем правду. Просто надо исправить неточности и недоработки и стереть дезинформацию =)
Речь идет о ошибках в статье, я указал на те в которых уверен. Речь только об этом.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
пиши в нем правду[/b]

Если я так написал, значит таково мое мнение. Но я конечно не Господь Бог. Если я не прав - сформулируй как правильно в виде FAQ-а, обсудим и заменим. Пока твои доводы для меня неубедительны, но возможно мне так кажется из-за формы изложения. Сформулируй не виде нервного отрицания а аргументировано. И без сравнения даташитов и паспортных данных. Объяснения должны быть для начального уровня и для музыкантов а не для инженеров, инженерам и так понятно.
 
слушай, я не берусь составлять FAQ и формулирую как могу. а тебе не мешает немного заняться самообразованием на тему АЦП. почитать даташиты очень полезно как раз для того, чтобы больше понять о том предмете, о котором ты взял на себя смелость написать сей рукописный труд-предмет топика =)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Прости, но я тогда останусь при свем мнении [/b]

Такая позиция хороша, когда можешь аргументированно ответить за свои слова. Извини, но слово "кажется" в таких вещах не подходит. А когда тебе указывают почему ты не прав, ты отмахиваешься и говоришь, "не хочу читать".
Это назвается простым словом некомпетентность, и в данном случае она носит воинствующий характер и более того имеет стремление выйти за пределы твоего собственного "я" в виде FAQ, который предназначен для людей. Некоторые моменты твоей статьи дезинформируют их, а это плохо.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
Некоторые моменты твоей статьи дезинформируют их, а это плохо[/b]
Так я же и предлагаю - конкретно: - цитата - правильная формулировка. Или я непонятно пишу?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
Некоторые моменты твоей статьи дезинформируют их, а это плохо.[/b]
Кстати о птичках, какие конкретно фразы? а то тут уже проблемы начали обсуждаться которых в факе и нет.
 
"поэтому если конечным продуктом ваших трудов будет CD, то записывать надо сразу в 44100, а если DVD – то 48000 Гц."

сомнительный вывод (объяснил почему)

"и если плата и программа позволяют, безусловно следует записывать именно
в формате 32 float."

считаю это неверным. (объяснил почему выше)

пункт 7, практически весь неправильный и противоречит элементарным законам физики. (тоже объяснил почему)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
и если плата и программа позволяют, безусловно следует записывать именно  
в формате 32 float.\"

считаю это неверным. (объяснил почему выше)[/b]

Хорошо, обсудим. Как быть дальше? Допустим записываем в 24, а потом? Переключаем проект в 32?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Хорошо, обсудим. Как быть дальше? Допустим записываем в 24, а потом? Переключаем проект в 32?[/b]

зачем? ты про какой хост говоришь? есть внутренняя математика хоста в пространстве которой считается миксинг и обработки, и формат хранения данных на диске не имеет к ней отношения. по крайней мере это так в популярном семействе Cubase/Nuendo.
 
  • Like
Реакции: smack
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
зачем? ты про какой хост говоришь? есть внутренняя математика хоста в пространстве которой считается миксинг и обработки[/b]

Допустим Нюендо. Но зачем тогда там этот формат и почему в стольких статьях все-таки его рекомендуют?

Из моего личного опыта - после перехода на 32 проблемм с какимим-либо искажениями вообще не стало...
 
этот формат там потому чтобы программа его "понимала", ну и миксдаун в 32 float никто не отменял, на этом этапе это действительно имеет смысл делать. записывать данные с АЦП в этом формате смысла нет.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают