FAQ-АЦП, биты, платы и уровень записи

Тема в разделе "FAQ/HELP", создана пользователем sunet, 2 авг 2006.

  1. ___________________
    Имеется в виду следующее, дабы не запутаться в терминах. Пусть у вас есть бас и скрипка (примеры не строги, я все-таки не акустик и не звукорежиссер, но смысл будет понятен). Пусть они записаны и микшируются в цифровом микшере. В какой-то момент скрипка зазвучала PPP, бас прошелся сверху, ухо прекрасно различает домены, и замечу, маскировки не возникнет, домены-то далеко, и т.д. При сложении/усечении форма волны скрипки будет подвержена куда большим искажениям. Ухо куда чувствительнее к 4 кгц, чем к басам. И не смотря на то, что THD+N в сумме невысок, т.к. уровень сигнала вполне, пускай на -10 dB, ушко заметило проблемы со скрипкой в отдельный момент. Тут и оцифровка, и подача на ЦАП. Конечно, в этом примере мало событий. Но представьте, что скрипку еще хотят обработать плагинами, что инструментов на самом деле больше, и каждый их них в отдельные моменты времени дает такую вот картину. А еще подумайте, с чего это так любят плагинопользователи компресиию ? Согласны ?

    Дмитрий Поляков.
     
  2. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.712
    Симпатии:
    2.711
    Адрес:
    Зеленоград
    ох, жаль что вы не хотите поделить проблему на части и описать их раздельно. Последовательно. Чувствую время зря потратил, а ведь первые мысли были интересны...
     
  3. __________
    Что значит раздельно ? В том-то и дело, что здесь нельзя разделять математику и слух. Раздельно описать погрешности дискретных операций, квантования, эффекты маскировки и психоакустику ? Опять получится нудно почти для всех. Глобальная мысль заключается в том, что если у человека в мозгу есть акустический образец (гитара, орган, оркестр, вокал, звук синтезатора), то лучше применять к такому сигналу поменьше цифровых операций. Понятно, что и в дорогих студиях есть масса приборов, обрабатыващих сигнал в цифровой области. Но микширование... см. многие сообщения. А студия в PC действует расхолаживающе, раззудись рука, делай что хочешь, там же флоаты плавают, микшеры 56 бит, 80 бит, карты обеспечивают 24 бит ;-) , все замечательно! С виду. PC весьма перспективен как тонгенератор, как обработчик событий, каталогизатор. Но пихать в него всю студию - это как школа с одним учителем на все предметы. Для начальных классов сойдет, а потом надо бы и специализация ;-)

    Дмитрий Поляков.
     
  4. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.712
    Симпатии:
    2.711
    Адрес:
    Зеленоград
    в таком случае сворачиваем эту тему, предварительно обратив внимание на название топика и на то что в нём до этого обсуждалось.
    если есть желание говорить на эту тему в ключе последнего вашего сообщения - то во флейм.
    если в ключе практичесокм, то тдельный топик заводите.
     
  5. Metalmar

    Metalmar Member

    Регистрация:
    8 авг 2007
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Taganrog
    О! Давно искал такие споры! Прочитал! Многое прояснилось на счёт битности. А что скажете насчёт частоты? если конечный формат 16/44, то какой частотой лучше делать оцифровку и в какой частоте лучше делать обработку? 44 или 88 ? или как?

    Тут кто-то писал про то что не каждый АЦП нормально работает на высоких частотах. Очень интересная мысль. Возник вопрос - как можно протестировать качество АЦП на каждой частоте?
     
  6. IGor2D

    IGor2D Well-Known Member

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    2.965
    Симпатии:
    447
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Эстония
    Можно поподробнее? На что надо обращать первое внимание, при выборе любого цифрового оборудования. Я обращаю только на THD + N (гармонические искажения и уровень шумов) и динамический диапазон ацп/цап.
     
  7. panmusicman

    panmusicman Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2008
    Сообщения:
    1.004
    Симпатии:
    247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Ввела в заблуждение эта статья некоторое время назад
    http://unisonrecords.ru/содержание/статьи/теория-техника-практика/Уровни-цифровой-записи
    ,где главные постулаты такие

    1.Записывайте с разрешением 24 бита, а не 16.
    2.Старайтесь, чтобы средний уровень был в области -18dBFS. Не страшно, если это значение немного отклоняется в ту или иную сторону (например, от -21dBFS до -15dBFS).
    3.Избегайте пиков, превышающих -6dBFS.
    Это всё. Ваши миксы станут звучать более полно, насыщенно и динамично, нежели следовать правилу «записывать всё с максимально возможной без клиппинга громкостью».

    Так всё таки, можно превышать -6дб (а может нужно!?, что бы не терять в битности) по цифровой шкале входного сигнала АЦП?:rolleyes:
     
  8. VR.j

    VR.j Active Member

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Rostov-on-Don
    По простому - вы наверняка и в -3дб нормально сможете писаться. Но - а если "вдруг" ? есть на входе (до АЦП) железный компрессор (лимитер) - чтоб не пересеч хоть 6, хоть 2дб до 0 ? под 0дб точно не стоит. цифровой клипинг прохо звучит. Брак будет.

    p.s.
    между 96dB и "24-битное аудио имеет диапазон 144dB" - как-бы много места для "тишины". Не все ее записывают. Не весь оутборд "такой качественный" чтобы нижние биты полностью использовать.
     
  9. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -не надо превышать 0dbfs , еще можно заметить что практически всех современных чипов ацп (кроме сs5381) , наблюдается
    резкий рост thd начиная с -6dbfs ( у cs5381 c -3dbfs) отсюда и выводы
    -это глупости, с одной стороны да практически вы застрахованы от ограничения пиков , но с другой стороны теряете
    3 старших разряда что есть нехорошо
    -реально меньше 120db, да и то при вылизанной аналоговой части , суперском питании и генераторах с джиттером менее 1пс
    в диапазоне 10гц-100кгц
     
    panmusicman нравится это.
  10. panmusicman

    panmusicman Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2008
    Сообщения:
    1.004
    Симпатии:
    247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Рост thd - это плюс? Значит, лучшая отцифровка происходит именно в диапазоне -6dB - 0dB? (или скажем -1dB ибо цифра 0 какая-то страшная грань:confused:)


    Да, есть 1176 до АЦП, по этому уровень могу подстроить как душа пожелает. Вот и узнаю, какие наилучшие цифры)
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2019
  11. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    О, подняли древнюю тему ))
    Не любой рост - хорошо, и не любые позитивные показатели - хорошо. THD - это коэффициент нелинейных искажений. Что же хорошего может быть в его увеличении?!:eek:
    Это как положительная реакция Вассермана :D
    0dBFS - действительно "страшная грань".
    По утверждению мистера Лаври, лучше не превышать уровень -3dBFS. Выше THD повышаются существенно, ниже начинаются потери резолюции (-1 бит на каждые -6дБ)

    Очень помогает легкая компрессия записываемого сигнала (до 3:1) - на некоторых железных приборах она фиксированная, причем именно с таким показателем.
     
    panmusicman нравится это.
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Кстати, просмотрел весь FAQ - и обнаружил некоторые упущения и недосказанность, :) которые ведут к заблуждениям. ;)
    Например, в теме часто упоминается 24-битное аудио, имеющее динамический диапазон 144дБ.

    Но на самом деле 24-битное аудио таковым не является, поскольку попросту не существует 24-битных конверторов. Причина - физические ограничения компонентов конструкции, не позволяющие добиться идеального (чисто теоретического) отношения cигнал/шум.

    Существует показатель действительной битности АЦП, по английски ENOB (effective number of bits). Он вычисляется по формуле:
    ENOB = (SNR -1.76) / 6.02dB.
    Именно по этой причине АЦП разного класса, хотя и позиционируются как 24-битные, звучат на самом деле по разному.
    У бюджетных карт, заявленных как 24-битные, действительное разрешение не превышает 16-17 бит.
    Высококлассные конверторы могут похвастаться реальным 20-битным разрешением - но для этого отношение С/Ш должно быть не менее 122дБ. А 144дБ - это сферический конь в вакууме или идеально твердое тело :D

    Так что изучайте документацию тщательно и делайте выводы сами. :)
     
  13. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -это большой минус
    -это не так , есть и 32 битные , просто фактическая битность ограничена thd+noise т.е -110-114dbfs у лучших, но значаших
    бит все равно 24 или 32 и шум тоже имеет значение,вообще ДС ацп теоретически можно сделать с любым разрешением хоть 64 бит
     
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Я не о том. Просто 24-битные таковыми не являются по факту. 24-битный АЦП - некая общепринятая условность.
    А зачем нам голая теория? "Теоретически она лошадь, а практически она падает". :D
     
  15. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -это не условность, т.к как я писал выше шум тоже имеет значение, т.е они на самом деле 24 битные а например
    ak5572 32 битный
     
  16. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    если я пишу с пустого входа карты presonus 1818 или ESI MIAMIDI сигнал, но нормализовав его могу получить только 83 дб прироста, получается, что реальный полезный динамический диапазон выше уровня фоновых шумов - 13-14 бит ?
     
  17. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -не с пустого надо смотреть а с короткозамкнутого , также шум зависит от gain входного преампа, чтобы правильно оценить шум ацп
    необходимо gain установить =1 , или подавать сигнал непосредственно на вход ацп минуя предварительную часть что лучше
    -еще проще посмотреть какой чип ацп стоит и в pdf посмотреть какой у него thd+noise - это будет максимально достижимый
    сигнал/шум все остальное это хреновый преамп , буфер перед ацп, плохое питание, и хрен знает какие генераторы клока
     
  18. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Какое и для кого? Мы с вами работаем немного в разных сферах, и для меня, как для практика-звукозаписатора, АЦП с более высоким ENOB является более привлекательным.
    И низкий уровень собственных шумов является важным критерием не только для АЦП - не думаю, что вас нужно в этом убеждать.
     
  19. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    - все таки с моей точки зрения более правильный показатель качества ацп да и цап тоже это thd +noise , e.n.o.b сильно зависит от
    полосы измерения , я например могу легко намерять 23-23.2 бит на cs5381 например в полосе 1гц а в 0.1гц и под 24бит,
    единственно генератор непросто такой сделать но можно
    -дело в том что там ( в ацп) не белый шум, а шум где-то коррелированный с сигналом , другое дело что входной буфер имеет
    конкретно белый шум и получить больше -120dbfs крайне затруднительно( я говорю конечно про топовые ацп) не то что
    стоит в пресонусах и фокусрайтах и т.п ( там и -100dfs за радость)
     
  20. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    В Пресонусе гейн на минимум, а в ЕСИ миа гейн не рулится в принципе - там просто +4 чувствительноть входа и все.
     
  21. panmusicman

    panmusicman Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2008
    Сообщения:
    1.004
    Симпатии:
    247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Какой интересно конвертер в интерфейсе RME802. В мануале не нашёл этой информации:oops:
     
  22. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -в современных rme adi2pro ( ak5572) и rme aio (pcm4202) более менее прилично, остальное хуже ( как правило кодеки ak4621)
    единственное не знаю что в bfpro
    -самый простой вариант открыть и посмотреть, все про все 5-10 мин
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2019
  23. Andrey Ivanov

    Andrey Ivanov Well-Known Member

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    2.869
    Симпатии:
    1.523
    В мануалах эту информацию никто не публикует.
    АЦП - AK5388
    ЦАП - AK4414
     
    panmusicman нравится это.
  24. sergey2014

    sergey2014 Active Member

    Регистрация:
    12 окт 2014
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    179
    Адрес:
    Россия, Пенза
    А какой смысл в этих цифрах tnd+n, динамический диапазон и так далее? Сколько было звуковых карт и ЦАП, у каждого свой характер звука, какие-то красят, другие нет, разная панорама, у кого звук музыкальный, у кого мёртвый холодный. Уши самый лучший контроль и измерительный инструмент.
     
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Действительно, наверно - никакого.
    Пусть ЦАПик срет - зато не холодно и музыкально.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2019
  26. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.627
    Симпатии:
    14.501
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    sergey2014

    Уши - вообще не измерительный инструмент , от слова совсем ...
     
    Oliver_Cray нравится это.
  27. sergey2014

    sergey2014 Active Member

    Регистрация:
    12 окт 2014
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    179
    Адрес:
    Россия, Пенза
    @Zerocool, Не согласен. В музыке есть параметры которые современные измерительные устройства пока не в состоянии уловить разницу, а уши ловят. Та же Алдошина об этом говорила. Измерительный микрофон, осциллограф, синусы, импульсы - это не ухо человека через которое в итоге мы воспринимаем звук
     
  28. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.627
    Симпатии:
    14.501
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @sergey2014,
    Адлошина - малограмотный человек , а уши - это вообще не прибор )) это вам любой медик скажет ..
    Ваше согласие - тут не играет роли , это аксиома ...
    Элементарный пример - выключили в комнате свет - стало меньше верха , вот вам и вся "точность измерений " :) бодун , фазы луны , настроение ) и т д :)
     
    itzh, Andruha и Fedor_Bird нравится это.
  29. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    856
    Симпатии:
    704
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    @sergey2014, ухо разумеется, конечный судья ) но без приборов невозможно ни проектирование, ни настройка, ни калибровка, ни анализ процессов и сигналов, которые происходят в оборудовании.
    --- добавлено 17 апр 2019 ---
    +100, Да банально от погоды и давления зависит, пусть не сильно, но ощутимо
     
    smack нравится это.
  30. Rst7

    Rst7 Well-Known Member

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    357
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Просто инженер
    Адрес:
    Kharkiv-city
    Я, например, принципиально, когда насморк сильный, ничего не кручу в миксах. У меня лично сильно зависит восприятие тонального баланса от этого. Тут скорее даже именно банальная физика - меняется резонансная частота носоглотки из-за того, что хреново воздух проходит через нос, а оно же связано с внутренней частью уха через евстахиевы трубы.
    --- добавлено 17 апр 2019 ---
    Хотелось бы уточнить, что "конечный судья" оно только в двойных слепых тестах.
     
    itzh, smack и Anthony Scott нравится это.
  31. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    5.061
    Симпатии:
    2.362
    Адрес:
    Пенза
    Разумеется нет.

    "Люди которые "измеряют ушами" для меня автоматически становятся или безграмотными,
    или обманщиками, или еще хуже. Знаете почему? Потому что если вы хоть немного
    в теме, то должны бы знать, что мозг вообще НИКОГДА ничего не измеряет. Он только
    сравнивает и масштабирует. Для него даже нет такого понятия как "цвет". Не верите?
    Сделайте себе 100% темную комнату, и включите в ней абсолютно красный фонарь от
    очень старого фотоувеличителя. И через пол-минуты вы будете видеть все черно-белым,
    а не красно-черным. Очень поучительны здесь цифровые фотоаппараты с возможностью
    ручного баланса белого. Если тупо снимать все подряд не балансируя - каких только
    цветов вы не увидите на снимках. Будут у вас и красные фотографии, и синие, и
    какие хотите. А ведь для глаз, в реальном мире - все это кажется полностью
    сбалансированным. А вы думаете слух чем-то отличается? Если вас поместить в
    идеально заглушенную камеру, куда не проникает ни один посторонний звук, и включить
    вам просто страшно кривые мониторы - через пол-минуты вы услышите идеальный
    спектральный баланс. И никогда не сможете даже предположить -громко это или тихо.
    Ну а дальше - подумайте, развейте мысль, и поймете, - какую глупость вы "измеряете ушами"."

    (Авторство не сохранилось.)
     
    itzh, Oliver_Cray, sergey2014 и ещё 1-му нравится это.
  32. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -чем ниже thd+noise , выше д.д и шире полоса пропускания- тем ближе к исходнику , вот собственно и все, а ухоносоглаз в купе с головой это из
    другой оперы
     
  33. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.627
    Симпатии:
    14.501
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Alexander Yakuba,
    Совершенно точно то что я хотел сказать) но развернуто ...) сенкс
    Мозг - всегда работает эвристически , по выборке поступающих данных ..
    Когда данных нет - он усредняет все ( как в примере с красным светом в темной комнате )
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2019
  34. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    856
    Симпатии:
    704
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    Коллеги, всё правильно,
    но я чуть о другом-
    уши не могут ничего измерять, но работаем-то мы ушами, а не по приборам - я про разницу восприятия,
    имеем например, одну пару условно неплохих мониторов и ровных по замерам,
    для кого-то они покажутся мыльными и не детальными, для кого-то ядовитыми по верху - в обоих случаях работать будет затруднительно, при этом по измерениям будет всё ок.
     
  35. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.138
    Симпатии:
    10.211
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Если по измерениям будет все ОК, то и работать будет комфортно.
    Если нет - значит слух и восприятие «испорчен» какой то вкусовщиной, скорее всего наушниками - лечиться просто - референсами.
     
  36. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Извини, но тут не соглашусь. Да и какие измерения? Все не перемерить )) И при идеальной, скажем, АЧХ различными могут быть дизайнерские (инженерные) решения. Количество полос, расположение излучателей, ФИ/ЗЯ - всё это вносит массу девиаций.

    И вкусовщина все же неизбежна - даже у тех, кто всю работал в правильных условиях и с приличным материалом. Иначе все работы в мире были бы как под копирку и сделаны на утвержденном кем-то "правильном" сетапе ))
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2019
    itzh и akaabd нравится это.
  37. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.368
    Симпатии:
    1.633
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Слушая некоторые работы известных форумчан видно что они технически часто безупречны, но художественная ценность не очень высока.
    И всё это я думаю от огромных возможностей которые дали нам создатели плагин, перебирание и испытания которых стало для многих чуть ли не профессией. Измеритель стал главнее слуха...:)
     
  38. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    5.061
    Симпатии:
    2.362
    Адрес:
    Пенза
    У некоторых - ещё как "могут"! :)

    Не скажу за других, но лично я и так и эдак. Приборы очень помогают, не являясь определяющими, конечно же.

    В общем случае абсолютно никак не связано с
     
  39. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.627
    Симпатии:
    14.501
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Aleksandr Oleynik,
    Саш , не совсем так , потому что "АЧХ " в ушах у всех разная + дефекты слуха которые есть у всех ...
     
    smack нравится это.
  40. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -сомнения у меня по этому поводу очень большие если измерения корректны конечно, не как на утубе- сравните два усилителя ( мп3)
     
  41. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.368
    Симпатии:
    1.633
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    В общем да,в частном отвлекает и очень сильно,результаты творческой составляющей налицо.
     
  42. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    5.061
    Симпатии:
    2.362
    Адрес:
    Пенза
    А вот каким образом это отвлекает например меня (работаю только с чужим материалом)?
     
  43. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Надеюсь, это не ко мне ))
    Обычно обхожусь довольно скромным арсеналом, а перебор всего и вся - не самоцель))
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2019
  44. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да измерения могут быть суперкорректны, но психоакустика - наука о ВОСПРИЯТИИ объективных физических явлений, а восприятие различается у многих субъектов из-за воздействия целой массы факторов.

    И в их числе - как действительная вкусовщина, так и физиология. Есть знаменитый в мире звука человек - так сам он сознает свою особенность - а это всего лишь :D большие оттопыренные ушные раковины...

    Кстати, аналогия работе со звуком - живопись. Для корректной цветопередачи в чисто техническом плане сверяются с Пантоном, а вот многие известные произведения создали чуть ли не цветоаномалы - врожденные или под влиянием абсента и т.п. )))
     
  45. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    на данный момент какой топ 5 карт по цап-ацп на масс-маркете до, скажем, 500, до 1000 USD ?
     
  46. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.639
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -если вы имеете линейную ачх и правильную фчх и малый thd +noise то оно и верно , а остальное все вкусовщина и особенность ухогорлоноса
     
  47. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.270
    Симпатии:
    20.636
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @digilab2, так и я о вкусовщине и особенностях ЛОР.
    Любое явления разные люди воспринимают и описывают по разному.
    И от этого никуда не деться, нравится нам это или нет. :)
     
  48. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.368
    Симпатии:
    1.633
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Нет конечно Влад,речь идёт о молодых людях от который ждёшь интересных идей,творческих подходов в близких для них жанрах,вместо этого перебирание плагинов,звуковых плат,бесконечные споры о мониторах...в общем пардон отошёл от темы:)
     
  49. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    1.061
    Симпатии:
    647
    Чо-т, мужики, вы часто стали предаваться очевидностям.... :) и каждый раз - как в первый раз. ;)
     
  50. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    2.725
    Симпатии:
    895
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукослесарь-сантехник
    Адрес:
    Vladivostok
    Уши у всех разные, некоторые звукорежиссёры иногда даже удивляют. Один мой коллега как-то работал техником-инженером на мероприятии, и там был приезжий звукорежиссёр, который послушав систему спросил "а не могли бы мы фазу на 2х килогерцах покрутить?" Причём это адекватный человек, звукорежиссер, профессионал своего дела. Моего коллегу такой вопрос конечно ввёл в ступор, на что он ответил "уверенным - нет":cool:. Меня это прикололо, Ну я и говорю коллеге "надо было спросить у него", " а на сколько градусов, и в какую сторону вы хотите покрутить фазу на 2кгц?" :D Так что всякое бывает.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2019 в 23:38

Поделиться этой страницей