FAQ-АЦП, биты, платы и уровень записи

Тема в разделе "FAQ/HELP", создана пользователем sunet, 2 авг 2006.

  1. ___________________
    Имеется в виду следующее, дабы не запутаться в терминах. Пусть у вас есть бас и скрипка (примеры не строги, я все-таки не акустик и не звукорежиссер, но смысл будет понятен). Пусть они записаны и микшируются в цифровом микшере. В какой-то момент скрипка зазвучала PPP, бас прошелся сверху, ухо прекрасно различает домены, и замечу, маскировки не возникнет, домены-то далеко, и т.д. При сложении/усечении форма волны скрипки будет подвержена куда большим искажениям. Ухо куда чувствительнее к 4 кгц, чем к басам. И не смотря на то, что THD+N в сумме невысок, т.к. уровень сигнала вполне, пускай на -10 dB, ушко заметило проблемы со скрипкой в отдельный момент. Тут и оцифровка, и подача на ЦАП. Конечно, в этом примере мало событий. Но представьте, что скрипку еще хотят обработать плагинами, что инструментов на самом деле больше, и каждый их них в отдельные моменты времени дает такую вот картину. А еще подумайте, с чего это так любят плагинопользователи компресиию ? Согласны ?

    Дмитрий Поляков.
     
  2. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.706
    Симпатии:
    2.705
    Адрес:
    Зеленоград
    ох, жаль что вы не хотите поделить проблему на части и описать их раздельно. Последовательно. Чувствую время зря потратил, а ведь первые мысли были интересны...
     
  3. __________
    Что значит раздельно ? В том-то и дело, что здесь нельзя разделять математику и слух. Раздельно описать погрешности дискретных операций, квантования, эффекты маскировки и психоакустику ? Опять получится нудно почти для всех. Глобальная мысль заключается в том, что если у человека в мозгу есть акустический образец (гитара, орган, оркестр, вокал, звук синтезатора), то лучше применять к такому сигналу поменьше цифровых операций. Понятно, что и в дорогих студиях есть масса приборов, обрабатыващих сигнал в цифровой области. Но микширование... см. многие сообщения. А студия в PC действует расхолаживающе, раззудись рука, делай что хочешь, там же флоаты плавают, микшеры 56 бит, 80 бит, карты обеспечивают 24 бит ;-) , все замечательно! С виду. PC весьма перспективен как тонгенератор, как обработчик событий, каталогизатор. Но пихать в него всю студию - это как школа с одним учителем на все предметы. Для начальных классов сойдет, а потом надо бы и специализация ;-)

    Дмитрий Поляков.
     
  4. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.706
    Симпатии:
    2.705
    Адрес:
    Зеленоград
    в таком случае сворачиваем эту тему, предварительно обратив внимание на название топика и на то что в нём до этого обсуждалось.
    если есть желание говорить на эту тему в ключе последнего вашего сообщения - то во флейм.
    если в ключе практичесокм, то тдельный топик заводите.
     
  5. Metalmar

    Metalmar Member

    Регистрация:
    8 авг 2007
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Taganrog
    О! Давно искал такие споры! Прочитал! Многое прояснилось на счёт битности. А что скажете насчёт частоты? если конечный формат 16/44, то какой частотой лучше делать оцифровку и в какой частоте лучше делать обработку? 44 или 88 ? или как?

    Тут кто-то писал про то что не каждый АЦП нормально работает на высоких частотах. Очень интересная мысль. Возник вопрос - как можно протестировать качество АЦП на каждой частоте?
     
  6. IGor2D

    IGor2D Well-Known Member

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    2.964
    Симпатии:
    447
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Эстония
    Можно поподробнее? На что надо обращать первое внимание, при выборе любого цифрового оборудования. Я обращаю только на THD + N (гармонические искажения и уровень шумов) и динамический диапазон ацп/цап.
     
  7. panmusicman

    panmusicman Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2008
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Ввела в заблуждение эта статья некоторое время назад
    http://unisonrecords.ru/содержание/статьи/теория-техника-практика/Уровни-цифровой-записи
    ,где главные постулаты такие

    1.Записывайте с разрешением 24 бита, а не 16.
    2.Старайтесь, чтобы средний уровень был в области -18dBFS. Не страшно, если это значение немного отклоняется в ту или иную сторону (например, от -21dBFS до -15dBFS).
    3.Избегайте пиков, превышающих -6dBFS.
    Это всё. Ваши миксы станут звучать более полно, насыщенно и динамично, нежели следовать правилу «записывать всё с максимально возможной без клиппинга громкостью».

    Так всё таки, можно превышать -6дб (а может нужно!?, что бы не терять в битности) по цифровой шкале входного сигнала АЦП?:rolleyes:
     
  8. VR.j

    VR.j Active Member

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    134
    Адрес:
    Rostov-on-Don
    По простому - вы наверняка и в -3дб нормально сможете писаться. Но - а если "вдруг" ? есть на входе (до АЦП) железный компрессор (лимитер) - чтоб не пересеч хоть 6, хоть 2дб до 0 ? под 0дб точно не стоит. цифровой клипинг прохо звучит. Брак будет.

    p.s.
    между 96dB и "24-битное аудио имеет диапазон 144dB" - как-бы много места для "тишины". Не все ее записывают. Не весь оутборд "такой качественный" чтобы нижние биты полностью использовать.
     
  9. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -не надо превышать 0dbfs , еще можно заметить что практически всех современных чипов ацп (кроме сs5381) , наблюдается
    резкий рост thd начиная с -6dbfs ( у cs5381 c -3dbfs) отсюда и выводы
    -это глупости, с одной стороны да практически вы застрахованы от ограничения пиков , но с другой стороны теряете
    3 старших разряда что есть нехорошо
    -реально меньше 120db, да и то при вылизанной аналоговой части , суперском питании и генераторах с джиттером менее 1пс
    в диапазоне 10гц-100кгц
     
    panmusicman нравится это.
  10. panmusicman

    panmusicman Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2008
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Рост thd - это плюс? Значит, лучшая отцифровка происходит именно в диапазоне -6dB - 0dB? (или скажем -1dB ибо цифра 0 какая-то страшная грань:confused:)


    Да, есть 1176 до АЦП, по этому уровень могу подстроить как душа пожелает. Вот и узнаю, какие наилучшие цифры)
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2019
  11. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    О, подняли древнюю тему ))
    Не любой рост - хорошо, и не любые позитивные показатели - хорошо. THD - это коэффициент нелинейных искажений. Что же хорошего может быть в его увеличении?!:eek:
    Это как положительная реакция Вассермана :D
    0dBFS - действительно "страшная грань".
    По утверждению мистера Лаври, лучше не превышать уровень -3dBFS. Выше THD повышаются существенно, ниже начинаются потери резолюции (-1 бит на каждые -6дБ)

    Очень помогает легкая компрессия записываемого сигнала (до 3:1) - на некоторых железных приборах она фиксированная, причем именно с таким показателем.
     
    panmusicman нравится это.
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Кстати, просмотрел весь FAQ - и обнаружил некоторые упущения и недосказанность, :) которые ведут к заблуждениям. ;)
    Например, в теме часто упоминается 24-битное аудио, имеющее динамический диапазон 144дБ.

    Но на самом деле 24-битное аудио таковым не является, поскольку попросту не существует 24-битных конверторов. Причина - физические ограничения компонентов конструкции, не позволяющие добиться идеального (чисто теоретического) отношения cигнал/шум.

    Существует показатель действительной битности АЦП, по английски ENOB (effective number of bits). Он вычисляется по формуле:
    ENOB = (SNR -1.76) / 6.02dB.
    Именно по этой причине АЦП разного класса, хотя и позиционируются как 24-битные, звучат на самом деле по разному.
    У бюджетных карт, заявленных как 24-битные, действительное разрешение не превышает 16-17 бит.
    Высококлассные конверторы могут похвастаться реальным 20-битным разрешением - но для этого отношение С/Ш должно быть не менее 122дБ. А 144дБ - это сферический конь в вакууме или идеально твердое тело :D

    Так что изучайте документацию тщательно и делайте выводы сами. :)
     
  13. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -это большой минус
    -это не так , есть и 32 битные , просто фактическая битность ограничена thd+noise т.е -110-114dbfs у лучших, но значаших
    бит все равно 24 или 32 и шум тоже имеет значение,вообще ДС ацп теоретически можно сделать с любым разрешением хоть 64 бит
     
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Я не о том. Просто 24-битные таковыми не являются по факту. 24-битный АЦП - некая общепринятая условность.
    А зачем нам голая теория? "Теоретически она лошадь, а практически она падает". :D
     
  15. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -это не условность, т.к как я писал выше шум тоже имеет значение, т.е они на самом деле 24 битные а например
    ak5572 32 битный
     
  16. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    если я пишу с пустого входа карты presonus 1818 или ESI MIAMIDI сигнал, но нормализовав его могу получить только 83 дб прироста, получается, что реальный полезный динамический диапазон выше уровня фоновых шумов - 13-14 бит ?
     
  17. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -не с пустого надо смотреть а с короткозамкнутого , также шум зависит от gain входного преампа, чтобы правильно оценить шум ацп
    необходимо gain установить =1 , или подавать сигнал непосредственно на вход ацп минуя предварительную часть что лучше
    -еще проще посмотреть какой чип ацп стоит и в pdf посмотреть какой у него thd+noise - это будет максимально достижимый
    сигнал/шум все остальное это хреновый преамп , буфер перед ацп, плохое питание, и хрен знает какие генераторы клока
     
  18. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Какое и для кого? Мы с вами работаем немного в разных сферах, и для меня, как для практика-звукозаписатора, АЦП с более высоким ENOB является более привлекательным.
    И низкий уровень собственных шумов является важным критерием не только для АЦП - не думаю, что вас нужно в этом убеждать.
     
  19. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    - все таки с моей точки зрения более правильный показатель качества ацп да и цап тоже это thd +noise , e.n.o.b сильно зависит от
    полосы измерения , я например могу легко намерять 23-23.2 бит на cs5381 например в полосе 1гц а в 0.1гц и под 24бит,
    единственно генератор непросто такой сделать но можно
    -дело в том что там ( в ацп) не белый шум, а шум где-то коррелированный с сигналом , другое дело что входной буфер имеет
    конкретно белый шум и получить больше -120dbfs крайне затруднительно( я говорю конечно про топовые ацп) не то что
    стоит в пресонусах и фокусрайтах и т.п ( там и -100dfs за радость)
     
  20. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    В Пресонусе гейн на минимум, а в ЕСИ миа гейн не рулится в принципе - там просто +4 чувствительноть входа и все.
     
  21. panmusicman

    panmusicman Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2008
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Какой интересно конвертер в интерфейсе RME802. В мануале не нашёл этой информации:oops:
     
  22. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -в современных rme adi2pro ( ak5572) и rme aio (pcm4202) более менее прилично, остальное хуже ( как правило кодеки ak4621)
    единственное не знаю что в bfpro
    -самый простой вариант открыть и посмотреть, все про все 5-10 мин
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2019
  23. Andrey Ivanov

    Andrey Ivanov Well-Known Member

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.515
    В мануалах эту информацию никто не публикует.
    АЦП - AK5388
    ЦАП - AK4414
     
    panmusicman нравится это.
  24. sergey2014

    sergey2014 Active Member

    Регистрация:
    12 окт 2014
    Сообщения:
    316
    Симпатии:
    176
    Адрес:
    Россия, Пенза
    А какой смысл в этих цифрах tnd+n, динамический диапазон и так далее? Сколько было звуковых карт и ЦАП, у каждого свой характер звука, какие-то красят, другие нет, разная панорама, у кого звук музыкальный, у кого мёртвый холодный. Уши самый лучший контроль и измерительный инструмент.
     
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Действительно, наверно - никакого.
    Пусть ЦАПик срет - зато не холодно и музыкально.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2019 в 12:20
  26. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.456
    Симпатии:
    14.321
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    sergey2014

    Уши - вообще не измерительный инструмент , от слова совсем ...
     
    Oliver_Cray нравится это.
  27. sergey2014

    sergey2014 Active Member

    Регистрация:
    12 окт 2014
    Сообщения:
    316
    Симпатии:
    176
    Адрес:
    Россия, Пенза
    @Zerocool, Не согласен. В музыке есть параметры которые современные измерительные устройства пока не в состоянии уловить разницу, а уши ловят. Та же Алдошина об этом говорила. Измерительный микрофон, осциллограф, синусы, импульсы - это не ухо человека через которое в итоге мы воспринимаем звук
     
  28. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.456
    Симпатии:
    14.321
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @sergey2014,
    Адлошина - малограмотный человек , а уши - это вообще не прибор )) это вам любой медик скажет ..
    Ваше согласие - тут не играет роли , это аксиома ...
    Элементарный пример - выключили в комнате свет - стало меньше верха , вот вам и вся "точность измерений " :) бодун , фазы луны , настроение ) и т д :)
     
    itzh, Andruha и Fedor_Bird нравится это.
  29. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    812
    Симпатии:
    668
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    @sergey2014, ухо разумеется, конечный судья ) но без приборов невозможно ни проектирование, ни настройка, ни калибровка, ни анализ процессов и сигналов, которые происходят в оборудовании.
    --- добавлено 17 апр 2019 в 19:53 ---
    +100, Да банально от погоды и давления зависит, пусть не сильно, но ощутимо
     
    smack нравится это.
  30. Rst7

    Rst7 Well-Known Member

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    337
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Просто инженер
    Адрес:
    Kharkiv-city
    Я, например, принципиально, когда насморк сильный, ничего не кручу в миксах. У меня лично сильно зависит восприятие тонального баланса от этого. Тут скорее даже именно банальная физика - меняется резонансная частота носоглотки из-за того, что хреново воздух проходит через нос, а оно же связано с внутренней частью уха через евстахиевы трубы.
    --- добавлено 17 апр 2019 в 21:25 ---
    Хотелось бы уточнить, что "конечный судья" оно только в двойных слепых тестах.
     
    itzh, smack и Anthony Scott нравится это.
  31. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    5.017
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Пенза
    Разумеется нет.

    "Люди которые "измеряют ушами" для меня автоматически становятся или безграмотными,
    или обманщиками, или еще хуже. Знаете почему? Потому что если вы хоть немного
    в теме, то должны бы знать, что мозг вообще НИКОГДА ничего не измеряет. Он только
    сравнивает и масштабирует. Для него даже нет такого понятия как "цвет". Не верите?
    Сделайте себе 100% темную комнату, и включите в ней абсолютно красный фонарь от
    очень старого фотоувеличителя. И через пол-минуты вы будете видеть все черно-белым,
    а не красно-черным. Очень поучительны здесь цифровые фотоаппараты с возможностью
    ручного баланса белого. Если тупо снимать все подряд не балансируя - каких только
    цветов вы не увидите на снимках. Будут у вас и красные фотографии, и синие, и
    какие хотите. А ведь для глаз, в реальном мире - все это кажется полностью
    сбалансированным. А вы думаете слух чем-то отличается? Если вас поместить в
    идеально заглушенную камеру, куда не проникает ни один посторонний звук, и включить
    вам просто страшно кривые мониторы - через пол-минуты вы услышите идеальный
    спектральный баланс. И никогда не сможете даже предположить -громко это или тихо.
    Ну а дальше - подумайте, развейте мысль, и поймете, - какую глупость вы "измеряете ушами"."

    (Авторство не сохранилось.)
     
    itzh, Oliver_Cray, sergey2014 и ещё 1-му нравится это.
  32. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -чем ниже thd+noise , выше д.д и шире полоса пропускания- тем ближе к исходнику , вот собственно и все, а ухоносоглаз в купе с головой это из
    другой оперы
     
  33. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.456
    Симпатии:
    14.321
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Alexander Yakuba,
    Совершенно точно то что я хотел сказать) но развернуто ...) сенкс
    Мозг - всегда работает эвристически , по выборке поступающих данных ..
    Когда данных нет - он усредняет все ( как в примере с красным светом в темной комнате )
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2019 в 23:11
  34. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    812
    Симпатии:
    668
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    Коллеги, всё правильно,
    но я чуть о другом-
    уши не могут ничего измерять, но работаем-то мы ушами, а не по приборам - я про разницу восприятия,
    имеем например, одну пару условно неплохих мониторов и ровных по замерам,
    для кого-то они покажутся мыльными и не детальными, для кого-то ядовитыми по верху - в обоих случаях работать будет затруднительно, при этом по измерениям будет всё ок.
     
  35. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.000
    Симпатии:
    10.112
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Если по измерениям будет все ОК, то и работать будет комфортно.
    Если нет - значит слух и восприятие «испорчен» какой то вкусовщиной, скорее всего наушниками - лечиться просто - референсами.
     
  36. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Извини, но тут не соглашусь. Да и какие измерения? Все не перемерить )) И при идеальной, скажем, АЧХ различными могут быть дизайнерские (инженерные) решения. Количество полос, расположение излучателей, ФИ/ЗЯ - всё это вносит массу девиаций.

    И вкусовщина все же неизбежна - даже у тех, кто всю работал в правильных условиях и с приличным материалом. Иначе все работы в мире были бы как под копирку и сделаны на утвержденном кем-то "правильном" сетапе ))
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2019 в 07:18
    itzh и akaabd нравится это.
  37. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.331
    Симпатии:
    1.590
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Слушая некоторые работы известных форумчан видно что они технически часто безупречны, но художественная ценность не очень высока.
    И всё это я думаю от огромных возможностей которые дали нам создатели плагин, перебирание и испытания которых стало для многих чуть ли не профессией. Измеритель стал главнее слуха...:)
     
  38. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    5.017
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Пенза
    У некоторых - ещё как "могут"! :)

    Не скажу за других, но лично я и так и эдак. Приборы очень помогают, не являясь определяющими, конечно же.

    В общем случае абсолютно никак не связано с
     
  39. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    19.456
    Симпатии:
    14.321
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Aleksandr Oleynik,
    Саш , не совсем так , потому что "АЧХ " в ушах у всех разная + дефекты слуха которые есть у всех ...
     
    smack нравится это.
  40. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -сомнения у меня по этому поводу очень большие если измерения корректны конечно, не как на утубе- сравните два усилителя ( мп3)
     
  41. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.331
    Симпатии:
    1.590
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    В общем да,в частном отвлекает и очень сильно,результаты творческой составляющей налицо.
     
  42. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    5.017
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Пенза
    А вот каким образом это отвлекает например меня (работаю только с чужим материалом)?
     
  43. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Надеюсь, это не ко мне ))
    Обычно обхожусь довольно скромным арсеналом, а перебор всего и вся - не самоцель))
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2019 в 14:15
  44. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да измерения могут быть суперкорректны, но психоакустика - наука о ВОСПРИЯТИИ объективных физических явлений, а восприятие различается у многих субъектов из-за воздействия целой массы факторов.

    И в их числе - как действительная вкусовщина, так и физиология. Есть знаменитый в мире звука человек - так сам он сознает свою особенность - а это всего лишь :D большие оттопыренные ушные раковины...

    Кстати, аналогия работе со звуком - живопись. Для корректной цветопередачи в чисто техническом плане сверяются с Пантоном, а вот многие известные произведения создали чуть ли не цветоаномалы - врожденные или под влиянием абсента и т.п. )))
     
  45. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    на данный момент какой топ 5 карт по цап-ацп на масс-маркете до, скажем, 500, до 1000 USD ?
     
  46. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.514
    Симпатии:
    2.645
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -если вы имеете линейную ачх и правильную фчх и малый thd +noise то оно и верно , а остальное все вкусовщина и особенность ухогорлоноса
     
  47. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.150
    Симпатии:
    20.389
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @digilab2, так и я о вкусовщине и особенностях ЛОР.
    Любое явления разные люди воспринимают и описывают по разному.
    И от этого никуда не деться, нравится нам это или нет. :)
     
  48. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.331
    Симпатии:
    1.590
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Нет конечно Влад,речь идёт о молодых людях от который ждёшь интересных идей,творческих подходов в близких для них жанрах,вместо этого перебирание плагинов,звуковых плат,бесконечные споры о мониторах...в общем пардон отошёл от темы:)
     
  49. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    1.055
    Симпатии:
    646
    Чо-т, мужики, вы часто стали предаваться очевидностям.... :) и каждый раз - как в первый раз. ;)
     

Поделиться этой страницей