D
Dmitry Polyakov
Guest
_____________
Уже все давно аргументировано. Читайте здесь:
______________
Вижу,ссылка не скопировалась. Переношу сюда. Остальное в силе.
Цифровое микширование по существу. Рассмотрим систему с несколькими входными аналоговыми каналами/цифровыми потоками и одним выходным цифровым потоком, подаваемым на DAC (т.е. полное отсутствие аналогового микширования). Главное отличие цифрового микшера от аналогового: в первом случае операции производятся в так называемом поле конечной мощности, во втором - в поле, мощность которого в нашем случае может считаться бесконечной (из-за исчезающе малой величины единичного электрического заряда по отношению к энергетике аналогового звукового микшера). Теперь по-русски.
Для сохранения линейности системы (или хотя бы заданных объективных параметров качества) при увеличении каналов цифровому микшеру жизнено необходимо увеличение операционной разрядной сетки. Само по себе увеличение разрядной сетки не представляет никакой проблемы. Это можно делать как аппаратно, так и программно (скорость процессоров позволяет).
Но как только вы захотите преобразовать цифровой сигнал с увеличенной разрядностью в аналог - сразу возникают трудности. Хороший восьмиканальный цифровой микшер (но все же не обеспечивающий полную линейность) с 16-битными ADC/входными потоками должен обеспечивать не менее 18 реальных бит в DAC. Хороший 32-х канальный микшер - 20 бит.
Последняя цифра уже весьма проблематична для устройств с ценой 2000$-5000$. И уж совсем она призрачна для всяких внутренних звуковых плат (я не касаюсь сейчас вопросов конкретной реализации протоколов обмена, разрядности данных в драйверах и т.д. Все это не представляет большой технической проблемы). Короче говоря, при цифровом микшировани вы неизбежно должны расширять динамический диапазон в цифре при неизменной точности представления, и обеспечить такой же динамический диапазон при цифроаналоговом преобразовании.
Иначе вас ждут нелинейные искажения, причем имеющие "неаналоговый" характер.
Что же лучше всего использовать как прецизионный микшер (ультимативный вариант) ?
А вот что. Цельнофрезерованный корпус, защищенный от внешних ЭМП. Сверхстабильная прецизионная резистивная матрица со сверхнизким уровнем ЭДС шумов. Сверхкачественный диэлектрик. Криосистема для охлаждения. Никаких органов регулировок. В крайнем случае - сильноточный выходной каскад.
Поверьте, многие супероткровения рекламных заявлений давно и хорошо известны в мире профессионалов. Множество физических экспериментов, например, никогда не смогли бы состояться без применения прецизионных операций над одномерными сигналами. Просто производство музыкального оборудования - это та область, где можно вертеть высокими материями и выдавать за новаторство, поскольку музыканты - не инженеры, физики или математики.
Ну а когда мы говорим о работе в PC (тот же цифровой микшер) над полученными извне .wav/др., надо еще помнить, что плавающая точка увеличивает динамический диапазон и уменьшает точность представления при равных разрядных сетках целочисленного и плавающего форматов. Кроме того, перевод в плавающую точку никак не может увеличить первоначальную точность представления данных.
(С) 2005 Дмитрий Поляков