Классика – что слушать?

как будто рояль - уже не совсем рояль.
Ну да, он немного — насколько это доступно пианисту — клавесин, особенно в Рамо и Куперене. Звук короткий, стучащий. Часто на грани, за которой уже «колотить, а не играть». Но качество фразировки и педализации не оставляют сомнений, что Соколов знает, что делает.
 
Сравнительное слушание: сравниваем Соколова с Соколовым, а Петрушку с Петрушкой :)


 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ivan butko и Spartak
щас песонаж живёт, кажется, в джерси, работает в муз. магазинчике или в церквушке на органчике шпилит — шото такое
Дядь, а это не сильно устаревшие сведения? Книжица-то могла очень долго лежать в ожидании печати.

Чудно: буквально вчера я чекал Викию с Гуглем на предмет узнать чтоньть новое о Грабовском. Вдруг помер? Году, так, в 2007-м, скорее даже раньше, я иногда забегал к нему на работу. Прямо на Time Square в Ню-Йорке есть супермаркет, на последнем подземном этаже которого был огромный CD-развал. Там, в отделе классики, Лео Храбовски и работал продавцом-консультантом. Еще ученики у него были — весьма странные, но в США все готовы учить всех, кто готов платить. Жил он на съемном жилье в Бруклине (не ближний свет) далеко не в лучшем месте. Судя по всему, без семьи. Внешне бодрый сухой старикан, любил побалакать за Секвенции Берио, ну и традиционно жаловался на отсутствие поддержки украинских композиторов. Пока был жив СССР, в NY был довольно мощный украинский культурный центр, где в числе прочих Грабовскому заказывали и Грабовского исполняли. [Еще тема такая постоянная есть у эмигрантов, что, мол, только русские не могут создать своего культурного центра, а украинцы-то — они ого-го! Но эта тема пахнет политотой и мы не станем ее развивать.] Когда опасения, что СССР восстановится, развеялись, поддержка УКЦ неспешно, но благополучно сдулась, и на начало 2000-х заказов у Лео практически не было. Последнее, что я слышал, и тоже довольно давно, о Грабовском, что он переехал в Вашингтон (скорее, в пригород столицы, чем в штат) в дом престарелых. Сейчас ему около 85-ти лет. С трудом представляю (и по личному впечатлению, и по возрасту), что он может требовать себе за возвращение профессорское кресло и квартиру в центре украинского дефолт-сити. P.S. Музяку позжее заслухаю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lenny Moria и dushah
сильвер гонит на лахенмана, штока и шаррино

Роман Минц пишет об этой книге, подчеркивание мое:
«Первая мысль по окончании чтения — какие же всё-таки чудные старики! Губайдулина, Сильвестров… вот она произносит словосочетание “моя душа” несколько раз подряд, а Леша [Мунипов, автор книги. — Д.Р.] совершенно правильно это не вынимает, не причесывает, и тут совершенно очевидно, что она это говорит естественно и от нее это совершенно естественно слышать - потому что она, как и Сильвестров - они цельные, настоящие и правильно-сумасшедшие. В них есть какая-то финальная простота, когда выпендриваться поздно и ни к чему, можно быть “как дети”. И совершенно обворожительный Кнайфель, который иногда несет такое, что услышь я это от кого-то другого — я бы наверное книгу бы закрыл и на человеке бы поставил крест. А тут я сижу и ласково улыбаюсь. Не знаю почему.»

P.S. Книжку не читал, но рекомендую, себе заказал.
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
я книг таких не читаю
Рекомендация почитать книжку была не тебе, разумеется. Я лично знаю больше половины имен, но, поскольку я давно не в тусе, книжка даст мне ответы на кое-какие вопросы, которые публично задавать нельзя. Между строк прочитаю.
Обсуждать украинских стариков тоже не стану, не обессудь.
 
Всю тему не читал. Поделитесь,пожалуйста, ссылкой на катарсис.
С этого поста ссылка.

Не, а ваще нормальный такой заход (мог бы быть)! Представляете, появляется на форуме такой никнейм и первой своей темой спрашивает:
— Пацаны! У кого есть ссылка на катарсис? Весь руторент облазил, нифига нигде нет!!!! Очень нада!
:)

P.S. @Aмирханов, я не про вас шучу, если что! Это все в параллельной вселенной происходит!
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Kilgor Traut
наш сильвер о ксенакисе
я книг таких не читаю.
Сразу почувствовал противоречие, но не сразу понял, в чем. Как раз же Мунипов и брал это интервью с Сильвестровым, и как раз для своей книги «Фермата». Интервью лежало в ютубе целиком (сам смотрел), а теперь — наверно, в связи с выходом книги — выпилили, оставили только короткие заманухи.
Впрочем, если «пишу случайно, типа потока сознания», то противоречие снято еще до возникновения. :) Мне вот расслабляться до потока сознания не дано — регулярный сольфеджио-парк мешает.
 
Последнее редактирование:
@слепой гонщик, скучно стало, думал разбавить немного :) , но видимо зря.

Я вас понимаю. Но, мне кажется, точно зря. Это одна из немногих (если не единственная) реально чистая, интересная и познавательная ветка о музыке на всем этом форуме. Мне бы хотелось, чтобы к этому относились бережно.
 
  • Like
Реакции: ARSound, Spartak и Gennnk
В качестве юмора, или «Классика — что не надо слушать».
Текст Армена Асрияна: «Сычуанская опера (это жанр, а не просто географическая привязка) "Ленин в Октябре". С т/к "Китайская угроза". Очень... эээ... своеобразно. Судя по реакции зрителей, все же комедия - но с этим уже подождем, пока подтянутся знатоки китайского. Кульминация - встреча со Сталиным (конец четвертой минуты). Но и предыдущая сцена (уж не знаю - с Крупской, или с Арманд) тоже очень недурна. Отдельно впечатляет тщательность хореографа - проработанность ленинских поз, например.»



Вот, теперь мы все знаем, за каким опытом отправился в Китай @PianoIst на самом-то деле! :) Только, орлы, тему не раздуваем комментами, ага? Куда-нибудь во флейм скопируйте и там оттопчитесь. Спасибо! А этих китайцев я тут потом сам грохну.
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: user811 и V_ad_im
вот примерно этим мы в MIDI и занимаемся)
(про пост №180)
 
(я думаю, шо она — биомеханоид)
А Циффра (уже упоминавшийся в посте #9) тогда кто? Жужа ведь его транскрипцию играет, причем вдвое короче, без повтора, а тот цыганский чорт все это еще и придумал-сымпровизировал.
Запись старая, конечно, 1954, но зато от автора транскрипции и с нотками:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ecosoft
@dushah, вот это крайне неудобно (мягко говорю), что ты постоянно удаляешь свои сообщения. Думать не успеваешь?
если мне не изменяет память, местами только сольная партия на 6-ти системах записана
Из Wiki: The piano part is of extreme difficulty and is written on ten staves, one for each of the pianist's fingers.
====================
Вы прослу_али _рагмен_ из и_чезающе_о ра__овора о _ь_есе «Sy__phaï» Ян_с_ ___нак_са (y_ut_be).
 
is written on ten staves, one for each of the pianist's fingers
ох ты ж! моя память сбоит, при этом, вряд ли стоит транслировать глупости из уики. реально там есть фрагменты и на 11ти системах, да к тому жэж с двойными нотами или аккордами на каждой (точнее — с двумя или несколькими линиями. или голосами), как и вполне конвенциональные двухсистемные.
думать, конечно, успеваю. а вот отслеживать траектории этих самых мыслишек — дело сомнительное. вот поэтому и удаляю
 
  • Like
Реакции: dr-music
вряд ли стоит транслировать глупости из уики
Кхе-кхм. А мне казалось, что я ну просто волшебную фразу из Вики вытащил. Я не знаток Ксенакиса, и нот Синафая в глаза не видел, но даже мне трудно представить, что Янис сидит такой весь из себя изобретательный и партию для мизинца продумывает.
 
Батл: классика VS народные
@dr-music Дима, твои (народники) победили :)



Вот ничего я в этом не понимаю. Кроме того, что снято и сыграно эффектно.

Но сколько я не слушал японцев - при всем их мастерстве и старательности, трудолюбии и техничности - лучше бы им не лезть в европейскую музыку. Ни в классику, ни в джаз, ни в рок.

А народная у них классная. Впрочем, как и у всех - лучшее ведь временем отфильтровывается.
Это личное мнение.
 

Сейчас просматривают