Классика – что слушать?

парни, вам надо в Гарвард, причём обоим. Вот там студенты будут в восторге от одного только упоминания о маструбации..)) А тут, пож., не выражайтесь (ниже пояса), тут народ грубый, не отёсаный, интеллигентских терминов не понимает.. :)
 
так проникся сладостным томлением тристан-аккорда,
На Форумклассике и в ЖЖ был некий Роман, самодеятельно игравший на лютне и сам писавший а-ля старинную а-ля музыку. Он вечно троллил Филановского и компанию, очень неугомонный был тип. По его словам, прослушивание именно «Искусства фуги», а не чего-нибудь другого более эмоционального баховского, однажды — в детстве (!) — привело его в состояние... блин, забыл умное слово. Ну, что ты будешь делать! Означает что-то вроде катарсиса и эпилептического припадка одновременно. (Каталепсия? Менархе? Крипторхизм? Не, не помню.)
Невский мог и про него рассказывать.
 
Последнее редактирование:
искусство фуги надо слушать на последнем, наименее эмоциональном этапе жизни, да. Катарсис может быть и не придёт, но успокоение придёт точно.) Главное не увлекаться и случайно не дойти до последних B, A, C, H... А то это может плохо кончиться.)
 
Если честно, мне жаль что вы не преподаёте. Молодёжь, конечно, нифига не поймёт из ваших умозаключений, но проникнется важностью предмета. А это может стать переломным моментом в их жизни, у них же каждая мелочь (на наш взгляд) имеет огромное значение. Вот так вот терять свои мозги беспредметно и бесполезно как тут, это эгоизъм. Конечно, мы все вольны и сами по-себе, но что, ничто не гложет вас под лопаткой? ) Пора подумать о вашей роли в обществе людей, парни. Харэ сачковать. Вы капитально себя не дооцениваете. А это грех. :)
 
  • Like
Реакции: Spartak
@Aleksandr Oleynik, очень похоже на некоторые саундтреки к фильму "Гарри Потер и Узник Азкабана", может быть музыка оттуда и была референсом для композитора. А что это за музыкальный жанр?
 
А что это за музыкальный жанр?
«Contemporary classical music» – за неимением лучшего названия, используют такое. В этой ветке предостаточно образцов.
Чин Ынсук — композитор, пожалуй, даже третьего ряда, но из корейских — самая известная.

очень похоже на некоторые саундтреки к фильму "Гарри Потер и Узник Азкабана", может быть музыка оттуда и была референсом для композитора.
Вот это хороший анекдот получился! Все равно, что сказать: физики-ядерщики, когда у них синхрофазотрон не фунциклирит, занимаются реверс-инженирингом продукции Эппл, в надежде найти подсказку.

(apart: киномузыка как референс для серьезного композитора... референс! балин, как же у вас мозги у всех запудрены!..)

В жизни все с точностью до наоборот, едва ли не в ста процентах случаев: это кинокомпозитор, когда (и если) устает от пафосных проходок восемью валторнами в унисон, когда (и если) устает от бесконечных spiccato струнных в восемь этажей (на самом деле — когда и если устает сам от себя, тупого и вторичного), идет в contemporary classical music за идеями — подворовать, попытаться использовать, ввести в коммерческий оборот давно известное образованным музыкантам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lenny Moria и ESSE
подворовать, попытаться использовать, ввести в коммерческий оборот давно известное образованным музыкантам
небольшое уточнение - попытаться найти новые интересные идеи. :) Не думаю, что даже самые ленивые и безответственные "композиторы" что-то подворовывают в чистом виде.)
 
  • Like
Реакции: dr-music
что-то подворовывают в чистом виде.
Это и называется ПОДворовывать. Ну не обсуждать же нам здесь случаи галимого плагиата... Найти чужие идеи (и попытаться ввести их в коммерческий оборот) не совсем то же самое, что найти свои.

Я как-то чисто по приколу (в беспредельные и кровавые 90-е, ага) написал музыку к рекламному ролику в серийной технике. Ничего, прокатило. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lenny Moria и CAMOBAP
У меня так бывает. Делаю аранж, на втором монике типа по ТВЦ фоном идёт какой-нить старый советский фильм 30х-60х (люблю, успокаивает)) пишу какую-нить партию и вдруг играет музыка в кино, и там ну просто в 10-ку попадает в мою партию.. )) В мой арранж в смысле. Ну я уже не могу этот эпизод по тв обратно прокрутить, поэтому точно не помню что там сыграло, но я помню идею! :) И тут же перерабатываю её в свою фанеру.
А найти свои идеи это интересно, конечно, но это же относится к вдохновению. К гениям оно приходит само, а ко мне вот только в процессе работы, и то, если она меня реально захватывает. И тогда уже да, просто прёт...)
 
но это же относится к вдохновению.
Это относится к поиску, прежде всего. Вдохновение – сказки, придуманные профи для лохов (которым все равно ничего не объяснишь). Что-то же нужно отвечать на вопрос простаков, а как это к вам пришло. (Откуда пришло? Само пришло? К избранным только приходит, да?) Ну вот «на отъе**сь» и придумано слово «вдохновение», причем придумано уже довольно давно, несколько тысяч лет, как.

Относится к поиску — бесконечному, часто мучительному. Бывают у некоторых людей мозги, которые очень трудно или даже невозможно остановить. И люди такие бывают, которые, придумывая что-то (сочинение музыки — частный случай), думают не о том, как это продать и как это продастся, сколько лайков и тугриков оно соберет, а... о чем-то другом.
 
Последнее редактирование:
Это относится к поиску, прежде всего.
имеешь ввиду "минута.. и стихи свободно потекут.."? :) Ну да. Это волна, и её действительно трудно остановить. Особенно с такими быстрыми мозгами как у Паганини или Рахманинова.. А про деньги вчера Спиваков хорошо сказал в интервью:

 
«Contemporary classical music» – за неимением лучшего названия, используют такое. В этой ветке предостаточно образцов.
Чин Ынсук — композитор, пожалуй, даже третьего ряда, но из корейских — самая известная.
Возможно есть и более яркие, из первых рядов, представители.
Но мне посчастливилось послушать музыку именно ЭТОГО композитора живьём в Эльбской Филармонии - я был поражён услышанным и решил поделиться....
Кстати, композитор была в зале во время исполнения....
 
Возможно есть и более яркие, из первых рядов, представители.
Александр, я никаким образом не оценивал ни Ваш выбор, ни мастерство и «настоящесть» Чин Ынсук, в профессионализме которой нет ни малейших сомнений. Но внутри композиторского цеха... в общем, все все понимают.

От балды беру первые попавшиеся фамилии (умники, не придирайтесь!). Хельмут Лахенманн — первопроходец, но не каждый даже очень наслушанный сможет войти в его мир, открывая дверь «с ноги». Наверно, он святой, он вообще никогда не пытается «сделать комфортно», не пытается понравиться. Но он из тех, кто меняет представление о том, какой может быть музыка. Да, его ЦА – другие профессиональные музыканты, говнарям и лабухам там ловить нечего. Кайя Саариахо — ее музыка уже поприятнее звучит (и сама автор несомненно знает, что ее музыка звучит «поприятнее»). Кайя —мастер высокого уровня посвящения, но... не святая. Новаторства в ее музыке меньше. И, говоря о ее творчестве, уже можно осторожно произнести словечко «аппроксимация» — в значении «первое приближение к массовому» (хотя далеко еще не «массовому-массовому») слушателю. Чин Ынсук — а вот из ее музыки уже не так сложно подворовывать и кинокомпозиторам. Влияние ее творчества по направлению вниз — туда, где всякая прикладуха — гораздо сильнее, чем вверх — туда, где старик Хельмут.

Все эти уровни должны быть. Они не хуже и не лучше. Очень хорошо, что Чин Ынсук есть, хорошо, что ее музыка нравится. Плохо, наверно, что не в Корее она живет, а давным-давно устроилась в Берлине, но пусть об этом корейцы сожалеют.

P.P.P.P.P.S. Просьба: движок форума сообщил мне, что это мой тысячный коммент, но прошу всех никак это не комментировать. Ни в какой клуб тысячнегов я вступать не буду, это не мои игры. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dushah
что мне стоит плюнуть в них?
а смысл? один блаженненький, другой циник. однажды гидошу некий уто уги прямо во время концерта вслух клоуном назвал, так во время очередного концерта (с трансляцией, всё как положено) гидон бисуху — одну из самых идиоцких песенок, сувенир купковича — посвящает "дорогому коллеге" уги
 
Вот это хороший анекдот получился! Все равно, что сказать:
а это тенденция, кстати. Например, у подростков. Всё, что в фильмах, почему-то воспринимается первичным: звучит Чайковский - "о, это же музыка из "властелина колец"! (причём, из гоблинской версии). Идём мимо гостиницы Космос: "о, это же дом из "Ночного дозора!" Эдак для восстановления ориентиров придётся фильмы снимать такие, где всё на местах - Чайковский у Чайковского, Малер - у Малера и т. д.)
 
написал музыку к рекламному ролику в серийной технике
!
наверное, тогда вполне возможно было. омены, чужой и тэдэ, киношные дела додекафонщицкие. (нащщот чужого не вполне уверен — надо бы партитурку глянуть, но на слух — шото такое. а в омене — точно. половина партитуры серийная)
про шо рекламка была, кстати?
 
где всё на местах - Чайковский у Чайковского, Малер - у Малера
скорее дипфейков наклепают, хде пётр ильич мальчонками вдохновляется. или про забавы известной нимфоманки альмы "переходящий вымпел" малер. масскульт победил. окончательно, судя по всему
 
про шо рекламка была, кстати?
Какая-то медклиника, емнип, давно канувшая в Лету. Что-то то ли про инсульт, то ли про аборты... Было же время, когда владелец обувного магазинчика мог на ЦТ рекламу заказывать.

«Галантерейщик и кардинал, вместе мы — сила!» — гордо произнес Ришелье. (по мотивам Дюма-правнука)
скорее дипфейков наклепают
Если бы я был они, я бы про Экзюпери киношку снял. У него с супругой (или подругой, не помню) были демонстративно «открытые» отношения. Богема, хой ли. Но засада в том, что она-то пользовалась, тэкскэзть, устойчивой, ежевечерней популярностью, а вот он... А у него было достаточно времени поразмышлять о планете людей и о том, одно лишь сердце зорко или тут тоже могут быть варианты. У меня получилось бы хорошее, доброе, семейное кино: сентиментальные шаблоны трескались бы — только успевай сэмплировать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im, dushah и Vosk
Александр, я никаким образом не оценивал ни Ваш выбор, ни мастерство и «настоящесть» Чин Ынсук, в профессионализме которой нет ни малейших сомнений.
Так и я не сомневался в вашем знании уровня Чин Ынсук....
Я ведь слушаю музыку как слушатель и классическую музыку как правило ТОЛЬКО живьём.
Стараюсь это делать в хороших залах и в исполнении хороших музыкантов (в прочем так-же поступаю и с роком, блюзом, джазом - но его я слушаю и дома и в машине).
Классику почти всегда слушаю "классическую", а тут вот ....Чин Ынсук - и что называется вштырила.
На её исполнение выставили большое кол-во разного рода перкуссионых инструментов интересных.
Ну и да, не смотря на то, что как правило современная классика это что-то не сильно мелодично традиционное, Чин Ынсук мне показалась очень мелодичной по своему и органичной - повторить мелодии не смогу, но атмосферу помню до сих пор.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают