Классика – что слушать?

Парни, привет! Давно не писал, но читаю постоянно. Это потому, что вы здесь завалили меня классной музыкой. Слушать - не переслушать (special thanks for mr. dushah!).

Аднака, никак не могу удержаться. Тот факт, что сюда пришел Aleksandr Oleynik ("пресыщенные моральные уроды" - я правильно запомнил?), говорит о том, что в Делах гитарных и прочих ветках, вычистили все инакомыслие. И там теперь - тишь-пустошь и слегка, кое-где, тлеют угли.

А здесь интересно, свежо и дружелюбно.

А если еще тут появятся суровый зольдат Zerocool и нежная девушка mitinglas - это будет означать фундаментальный поворот в сторону интеллектуальной музыки.

Ну ладно, не фундаментальный. Но мне приятно так думать ))
 
Последнее редактирование:
А я вообще захожу во все темы, где участвует dr-music. По крупицам выискиваю полезную для себя инфу))

Чин Ынсук, в профессионализме которой нет ни малейших сомнений. Но внутри композиторского цеха... в общем, все все понимают.

А Олафур Арнальдс и Людовико Эйнауди котируются или это композиторское днище и детские шалости? :) :D
 
  • Like
Реакции: Gennnk, Spartak и Vosk
Но на плов и рюмочку коньячка пригласил бы. Просто поговорить, посудачить.

Ну он теперь преподаватель в ВУЗе)) Стало быть, птица высооокого полёта, так просто уже и не пригласишь :D
 
Даже высокого полета птицы не отказываются присесть усталыми крыльями на край рюмки с коньяком.
А если серьезно - о каком ВУЗ'е речь?
 
Тот факт, что сюда пришел Aleksandr Oleynik ("пресыщенные моральные уроды" - я правильно помню?),

Александр «Пресыщенные Моральные Уроды» Олейник, сам того не понимая (разумеется), сделал одну важную вещь: он сломал тонкую стену, которая удерживала образованных музыкантов от того, чтобы моментально и не сильно выбирая выражения ставить на место зарвавшееся околомузыкальное быдло. Теперь этого больше не будет. Отныне кабацкие лабухи, говнари и попсятники ими и будут. Любой, кто попытается поставить свой личный вкус выше разума или свои безграмотные амбиции выше истории человеческих поисков, будет огребать на месте. Было бы время и молоко, как говорилось в одном еврейском анекдоте.

Это позор форума, что люди, могущие много чего рассказать интересного и настоящего, не задерживаются на форуме (я достаточно ник-неймов мог бы вспомнить). Присутствуют, но с маленьким техническим интересом — как Рипер поднастроить или Вену.
По молодости я достаточно времени провел в США среди разных музыкантов (джазовых, авангардных, в среде преподавателей разного уровня — от школы до ВУЗа), и никогда не видел даже намека на тот задушевный снобизм, свойственный самопальным мьюзик-мейкерам постсоветского пространства. В США люди, которые занимаются очень просто устроенной музыкой, знают, чем они занимаются. А если и не знают, так среда сама подсказывает. Вне зависимости от уровня образования, простые учатся у сложных, подглядывают. На американском рынке есть ниши, но нет гетто. И успешный попсовик там никогда не плюнет (даже если захочет) в старомодного профессора полифонии, потому что стыдобища, потому что тут же заживо сгниет от взглядов окружающих.

У dushah был замечательный текст. Он был удален вместе с темой, но я его сохранил — чтобы мои дети наизусть учили. В этой теме мы его обсуждать не будем, но я подписываюсь под каждым словом. И поскольку в этот раз его выкладываю я, то желающие повоевать — вам ко мне. Создавайте тему, и вперед. Come on!

имея счастье (или наоборот, хз) принадлежать к той категории "музикмейкеров", которую "люто бешено ненавидят" разного рода говнари, попсятники, кабаццкие лабушки и песенники, наконец-то имею полное основание ответить взаимностью, дорогие. долгое время я презирал сектантов, понторезов, илитариев и прочее говно, которых среди нашего академического народа — валом. почитав ту дичь, которую несут здесь отдельные, возможно и не лутшые — хотелось бы верить — представители интертеймент-комьюнити, впервые за долгие годы ощутил отвращение. реальное, не то, шо я приписывал себе, щщитая себя человеконенавистником. да, знаете, я живу не среди эльфов и о*уенно утончённых эстетов, — среди простых людей. коммуницирую с коллегами-артистами разного уровня квалификации. но таких экземпляров, как здесь, мне не попадалось. могу считать себя щаслифцем, наверное. да, в реале я далеко не черешня. циник и хам. матершинник. при этом я никогда не позволяю себе никого унижать, ущемлять достоинство — ту гнусность, которая здесь почитается за особую доблесть. это свинство не оправдывается никаким уровнем дарования! успокоить моего внутреннего мизантропа могут только великодушие и сострадательность. скуден форум на такого качества людей. уё*бищный хохот и глумление над недотёпами. полупрофессионализм и ресентимент заслоняют то хорошее, шо, вероятно, есть здесь. мерзко.
и хочу напомнить звукарям: дорогие, какими бы вы ох*ительно талантливыми ни были, какими бы невъ*бенно профессиональными, креативными и умными ни были, помните: вы — всего лишь обслуга.
О Б С Л У Г А.
усьо. доклад окончен. ненависть.

(отдельно NN. чувак, освой хотя бы сотую часть стандартных навыков самого средненького композитора, залуди хоть какую-нибудь вразумительную песенку, похожую на "академическую", исполни в реале, запиши, выложи на classic-online, например, отгреби ТАМ по полной, а потом вякай про старых мастеров, школу, слух и ритм — я охотно попи*жу)
 
Последнее редактирование:
@dr-music, здесь у нас всякие экземпляры есть.) В кол-ве 120 000 человек. И у каждого какой-то неожиданно индивидуальный образ мышления. Поэтому надо смириться с "сектантами, понторезами, илитариями и прочим.." не скажу чем ) на ваш взгляд, господа, и принять общепринятые в цивилизованной европе плюрализъм и демократию. Вам-то не к лицу негодовать на дитячьи рассуждения незрелых "недомузыкантишек". :)
Или есть вариант - форум Классика. С удовольствием пожелаю вам там всяческих успехов. Без проблем.
 
  • Like
Реакции: Spartak
А если серьезно - о каком ВУЗ'е речь?
Институт и училище им. Ипполитова-Иванова, инструментовка и чтение партитур. Это заготовка дров к пенсии.
===
Вы тут прикольно написали, ребят, спасибо за доверие. Никакого пафоса нет (па жызни нет). Только многодетность (пятеро) и долги делают меня не очень-то доступным.
 
  • Wow
Реакции: Spartak
Спасибо за ответ, мне было любопытно.

По поводу цитаты от dushah. Воу! Это было сказано сильно.
Я прочитал - и вижу, как вслед за этими словами догорает трава.

Я не умею играть и писать. Но все, что я умею, буде спрямовано (укр.) на то, чтобы отбивать отсюда жесткой ракеткой любое проявление того, про что было сказано выше.

Сорри за пафос.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ARSound, Gennnk и dr-music
@dr-music, Вы прошли сложный путь и имеете огромный бесценный опыт. Осталось понять одно - либо вы теоретически бесполезны, либо вы полезны практически. Остальное это софистика, основанная на вашем ложном понимании собсного эго.) Она бесполезна. Нам нужны полезные советы, помощь нуждающимся, элементы просвещения, основанные на альтруизъме. Ваша "высокоинтеллектуальная" перебранка только раздражает.. Меня в том числе. Будьте проще. :)
 
  • Like
Реакции: Spartak
Я прочитал - и вижу, как следом за этими словами трава горит.
Да) Эмоции у творческого человека бьют через край- и это прекрасно!...
С одной стороны.
С другой- и престарелый профессор полифонии, и юный попсовик-затейник в результате лягут в одну и ту же сырую мать землю...
Поэтому что нам делить и зачем воевать, по большому счёту?...
Нам нужны полезные советы, помощь нуждающимся, элементы просвещения, основанные на альтруизъме.
Именно так.
А то после твоих, Дима, экзерсисов, и так еле-еле успеваешь стряхивать с себя комплекс неполноценности...:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gennnk и Vosk
Еще несколько лет назад, я бы полностью с вами согласился, уважаемый Spartak.

Но новейшая история и мой собственный опыт говорят мне о том, что даже самому убежденному гуманисту не помешает иметь в кармане удобный кастет. И решимость его использовать при надобности.

Простите за оффтоп, джентльмены. Постараюсь больше не.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
...а ещё говорят, что самые жестокие мордобои происходят не на ринге и не в октагоне, а в консерватории за обсуждением партии второй флейты.
 
  • Haha
Реакции: Spartak
Или есть вариант - форум Классика. С удовольствием пожелаю вам там всяческих успехов. Без проблем.
Не рассказывай, куда мне идти, и тогда я тебе твой маршрут не укажу. ОК? Сам отнеси свои поделки на форум-классику, посмотри на реакцию, а я послежу за твоей карьерой там.
Поэтому надо смириться с "сектантами, понторезами, илитариями и прочим.." не скажу чем ) на ваш взгляд, господа, и принять общепринятые в цивилизованной европе плюрализъм и демократию.
Воск, это не твоя война. Ты вообще не понимаешь, когда она началась и за что воюют. Не люблю давать немузыкальные советы, но тебе лучше эту войну со стороны наблюдать. А то ведь даже не поймешь, с какой стороны баррикад пуля тебя догонит и, главное, за что.
Нам нужны полезные советы, помощь нуждающимся, элементы просвещения, основанные на альтруизъме. Ваша "высокоинтеллектуальная" перебранка только раздражает.. Меня в том числе. Будьте проще. :)
Это ты мне про альтруизм говоришь? Не, чо, серьезно, ты думаешь, что мне нечего делать и я сюда прихожу рейтинг себе клепать и выёживаться? Ну и слепой же ты! Хочешь proof-link? Битте, плиз, вот пример твоей «наблюдательности и сообразительности». Я ведь не вчера на форуме зарегистрировался, да? Смотри, это ты мне не десять лет назад писал, не пять, а в марте этого года (в этой ветке):
@dr-music, ты если ничего своей музыкой не зарабатываешь, на какие шиши ты купишь их сольную скрипку за 120 баксоф (7900р.)? Или ты зарабатываешь не музыкой? Ты вообще какое-либо отношение к музыке имеешь с профессиональной точки зрения или это просто твоё хобби?
Жёстко да. Но нельзя музыкантов обвинять в зарабатывании денег. Они никогда не думают о них, когда играют музыку или сочиняют музыку. Но они обязаны думать о деньгах, если они отцы троих детей.. И они всегда о них думают ДО и После работы. Так шта про деньги и их связях с музыкой мне больше не фтыкайте плиз. Испепелю пиля.
Снова пьяненький был? Ну а мне-то какое дело. И да, расскажи мне про многодетность, про копейку к копейке, про бесплатные аранжировки для нескольких ДМШ. Ну и испепели же меня же уже же, наконец, бггг!
Вот тебе еще один непрошенный совет, последний в этом году: давай-ка ты будешь в десять раз больше читать и в десять раз меньше писать. И будешь человек.

Эмоции у творческого человека бьют через край- и это прекрасно!...
Спартак, дело не в эмоциях. Смотри, ни Олейник, ляпнувший мимоходом фразу, которую теперь не вырубишь топором, ни Воск (да, он тоже в этом ряду), ни куча персонажей с гитарного отдела не являются и не могут являться моими личными врагами. Мне нет до них дела, как и им (надеюсь мне пофиг) нет дела до меня. Они даже не враги как типажи. Типажи интересны тем, кто сатирой занимается, ну или социологией, а это точно не я. Но если они и враги, то враги метафизические — как аватары и проводники идей Зла. Даже если они сами не знают об этом и ни о чем таком плохом и не думали. (Не пафоса ради пишу так, а лишь иллюстрации для).
Тут ведь какая еще вещь. Я твердолобый атеист, но человек христианской (православной) культуры. А у нас так завещано: осуждать не грешника, а грех. Думаю, в исламе так же. Поэтому дело не в эмоциях, не в адреналине и желании помахать кулаками — чай, давно уже не подростки. А вот скорбь некоторая присутствует. И потому — это что-то вроде credo — иди и говори. Найди десять праведников (они точно есть) и укажи им дорогу, если сам нашел ее. Заткни глас лживый. Как-то так.
Но новейшая история и мой собственный опыт говорят мне о том, что даже самому убежденному гуманисту не помешает иметь в кармане удобный кастет. И решимость его использовать при надобности.
Лайк.
 
Последнее редактирование:
  • Love
  • Like
Реакции: Kilgor Traut и Parsifal75
Заканчиваем с полуофтопом и возвращаемся к теме. Позиции враждующих сторон обозначены — где-то же надо было их обозначить. А теперь все, кому неймется, идут собирать оружие, амуницию, запасные жизни и прочие ништяки для предстоящего похода. Эти тексты пусть останутся, а дальше — кому тайную дуэль, пишите в личку, кому подраться на публике — заводите новую тему. А уж я не оставлю вас без тепла и света любви и ласки. Dixi.
=================
Леопольд Годовский — был такой очень хороший пианист. А еще он оказался небезынтересным композитором. Модерн и прочий Стравинский уже стояли на дворе, а он все продолжал писать по старому — в классической гармонии и очень точном голосоведении. Романтическая гармония была, конечно, давно мертва (см. выше), но Рахманинов и Прокофьев на невероятном уровне мастерства еще продолжали дооткрывать всякое разное недооткрытое. У Годовского тоже получилось. «Яванская сюита» для фортепиано целиком, но мне безумно нравится No. 8 The Gardens of Buitenzorg (28'24").
 
Последнее редактирование:
А я вообще никогда и ни с кем не ссорюсь.
Обычно тупо лень.
А когда был маленьким, то знал, что в консерваториях Люди-Ангелы, потому что играют Божественную Музыку:)
@слепой гонщик Была мысль достать кастет за крайне оскорбительное слово "звукарь", поскольку люблю и уважаю свою профессию- но потом опять стало лень.
Но за Воска, если будет нужно, достану базуку- ибо лично преломлял с ним коньяк и плов:)
К сожалению, пропустил начало, откуда есть пошли такие прикольные завихрения среди ангелов...в какой-то другой теме, скорее всего.
В-общем, всё это даст ин зе винд...айдате лучше делом занимацца)
P.S.
Дима, спасибо за Годовского!
 
Последнее редактирование:
Мысли не для спора. Просто мысли.
Первая.
А я вообще никогда и ни с кем не ссорюсь. Обычно тупо лень.
Все тот же естественный отбор может приводить или не приводить людей в звукорежиссуру. Помимо очевидного набора качеств (музыкальность, техническая грамотность, представление о стандартах и проч. — тут нет отличия от любого другого музыканта) звукорежиссер должен быть терпимым к клиенту. Вот кем бы клиент ни был, с каким материалом ни пришел — надо отработать и сделать лучшее из того, что принесли. Тупо лень или не тупо, звукорежиссер по своей психофизике должен быть... устойчивым, что ли.
Я на такой работе не проработал бы и недели. При первом же дерьмовом клиенте соорудил бы кастрюлю из ближайшего дорогого прибора и надел бы ему на голову. Утрирую, конечно, но что-то такое я вытворял не раз.

У меня все же другая профессия. Когда каждый день вздрючиваешь, возгоняешь сам себя — а вот здесь ты не схалтурил? а здесь — точно добился лучшего результата? а интереснее нельзя сделать? — на терпимость сил не остается. И вся работа в нечеткой логике, когда что такое хорошо и что такое плохо познается и открывается только в процессе, когда нет никакого стандарта и просто некому судить тебя строже, чем ты сам... (А в то же время каждая работа — экзамен, который ты сдаешь заказчику...) Получается так, что, по справедливости, ты (в смысле — я) в минуты праведного гнева не судишь клиента по какой-то иной мерке, чем самого себя. Ты-то свое все продумал: и мелодия интересная, и фактура не банальная, и штрихи расставил точнейшим образом, а этот гад текст не выучил? В долю не попадает? «Не читал Бальзака? По ***лу на-ка!» (с) Меня, похоже, только могила исправит.

Вторая мысль.
Если слушаешь что-то, и тебя вдруг пробивает на слезы, а ты стесняешься — попробуй подумать про Путина, Волочкову или Собянина (или про что угодно еще важное из новостной ленты Яндекса) — хоть немного, но помогает. Старшая (14) вчера приехала на выходные из школы, а я ей Бартоли из этой ленты поставил. И, сцука, не могу слушать, просто разрывает. Старею, сентиментальным становлюсь. Вот, рецептики изобретаю.

(Update. Вспомнил! Это же вариация на совет любовнику из эпохи газеты «Спид-инфо» — подумать о чем-то стороннем, если есть страх отстреляться раньше времени. Ржу!)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas, smack и Spartak
Тупо лень или не тупо, звукорежиссер по своей психофизике должен быть... устойчивым, что ли.
Ты знаешь, под понятием "лень" я имел в виду рациональное и эффективное расходование своей внутренней энергии.
А с...возрастом этот вопрос встаёт всё более остро.
Я на такой работе не проработал бы и недели.
Ничего подобного, ты бы привык, как в конце концов все мы привыкли и научились вести работу и переговоры...вначале-то, конечно, да- помню, как хотел кидать разные предметы, когда заказчик требовал сделать голос громче, а потом удивлялся, почему музыку стало хуже слышно...но со временем прошло.
подумать про Путина
Нет уж. Лучше заплачу и раньше отстреляюсь.
:-D :-D :-D
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: dr-music
Ничего подобного, ты бы привык
Нет, слово «привык» не подходит. Вписался бы и вытерпел, это да, но со временем искал бы другую нишу. В долгих проектах — в кино, в театре — бывает, в принципе невозможно соглашаться со всем происходящим. Или когда только ближе к концу проекта начинаешь понимать, что не в свою историю вписался. Ничего, как-то терпел, справлялся с собой, никаких проблем команде не создавал. Но там конец виден, это никогда не было «навсегда».

У меня похоже с настройкой роялей было. Я же учился этому делу: у пианистов был такой обязательный предмет, а я к ним присоединился. Потом, в 90-е подрабатывал ключом, когда совсем тоскливо в кошельке было. Попробую описать, какой неприятный эффект получался от совмещения настройки с другой деятельностью. У меня же как: относительно простая музыка (от балды: ранние симфонии Гайдна) сходу распадается на ноты: второй кларнет вступил — си-бемоль, чуть не дотянул, валторна — ре-бемоль по записи, и т.п.. Дайте мне ручку-скорописку, и я напишу диктант в партитуре с одного раза. И мне всегда требуется некоторое усилие, чтобы обратно сложить фразу, период, форму из этого нотного развала. А после настройки всего-то одного пианино (я не ежедневно этим занимался) слух моментально обостряется, и уже каждый звук начинает распадаться. Начинаешь слышать, на сколько именно струнники не унисонят, а тот недотянувший кларнет начинаешь оценивать — вот где шиза! — в угловых градусах поворота настроечного ключа. И при слушании музыки или попытке посочинять становится трудно даже один короткий мотив услышать как целое. После разовой настройки слух «расслаблялся» примерно через неделю, и лично для меня это оказалось абсолютно несовместимым с композиторско-аранжировочной работой. Короче, бросил я это дело.
Мог бы выдержать? Конечно, мог. Но на средней и дальней дистанции продолжать вписываться и привыкать было бы уже очень серьезной ошибкой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gesser и Spartak
не фирменно по русски
по-украински.
зачем всякий раз акцентировать своё дилетантство? музыки (разные) вообще-то не для аналитиков пишутся, хоть и временами интереснее анализировать партитурку, чем слушать музыку. бывает, шо и музыку пишуть, как повод для увлекательного авторского коммента. а бывает, что и профи "дупля не отбивают", пока автор не сообщит, шо там к чему. так шо, всё норм
 
Про Мацуева ещё оч интересно спросить - чего скажут ученные люди, а не телевизор, гордимся или в планетарной истории ни чего такого?
Про Мацуева, как мне кажется, все более-менее понятно. А мне итереснее спросить знающих людей про Григория Соколова. Что это за явление, и какого масштаба?
 
Про Мацуева ещё оч интересно спросить
Как понять Мацуева?
Да отнять мацу его!

В первом же посте этой ветки первая же ссылка ведет в то место, где этот наш разговор «за классику» начинался. Там по Мацуеву уже прошлись.
как Вы относитесь к Башмету
Послушайте, @Gesser, так можно очень много вопросов задавать. Слушайте сравнительно: одно и тоже сочинение в разных исполнениях. Если разница вам не слышна или если она незначительна и не вызывает вопросов, ну и слава богу. Не парьтесь и не пытайтесь догнать тех, кто эту разницу слышит и для кого она значима. С годами это слышание придет. Или не придет. А какая разница? Если же вы услышали что-то, чему не можете найти объяснение, тащите вопросы сюда, попробуем разобраться. А так, просто называть фамилии...

Анекдот такой есть. Неопытный музыкант расспрашивает опытного:
— И как Вам наш новый дирижер? Вы же были на всех его выступлениях в этом сезоне!
— Ну, как Вам сказать... Раз на раз не приходится...

про Григория Соколова
Мне он интересен, от себя могу сказать только добрые слова и рекомендовать. Волшебный он.
Но совсем недавно один хороший и умный музыкант сказал про исполнение Соколовым «Курицы» Жана Филиппа Рамо: «Такое впечатление, что Соколов помогает себе носом». Игриво, так, обозначил: Соколов — еще один, очередной фокусник на академической эстраде.
(@dushah, ты все равно всех знаешь: это был Илья N, профессор скрипки и руководитель небольшого питерского оркестра.)



Я задумался, послушал пьесу еще раз с чужим мнением в голове и таки смог представить себе человека, который смог представить себе Соколова, представляющего публике исполнение пьесы Рамо — носом. Но тут такое дело. Халтуру я могу высмеивать, а пусть (путь) несколько странного, но очевидно сильнейшего музыканта...

Жаль, что Соколов принципиально не дает концертов в Москве. А питерцы в последний его визит зажали деньги на афиши (типа, нафига Соколову-то афиши!), и он играл при полупустом зале. Стыдобень...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darek, user811 и Gesser
А питерцы в последний его визит зажали деньги на афиши (типа, нафига Соколову-то афиши!), и он играл при полупустом зале. Стыдобень...
Насколько я помню, он дает свой единственный концерт в апреле. Так что можно следить. Просто Соколов - это единственный пианист, которого я при своей тугоухости способен распознавать.
 
  • Like
Реакции: dr-music
это единственный пианист, которого я при своей тугоухости способен распознавать.
Ну да, ну да. Чтоб все тут были такими тугоухими — пианистов в слепом тесте различать.

Надо бы ввести мораторий на «прибедняцца». Вот только не знаю, как. А то какая-то шелупонь, ничего в жизни сложнее шлягеров Добрынина и Антонова не освоившая, лезет во все ветки со своими «мнениями», а мы тут скромничаем.
 
  • Like
Реакции: dushah

Сейчас просматривают