И многие типа А. Батагова ему гимн поют)
Многие — поют, это есть. И не только Батагов, но и в интернет-тусе «популярных авангардистов» — выходцев из России хор довольно стройный. Примерно понятно почему: для них важен жест, размышления на тему «текст — контекст», детское желание что-нибудь перевернуть, «чтобы освежить» (Седьмую Шостаковича — стоя, и т.п.). Но тут мы переходим на личности, кто для кого авторитет, а это скользкое место. Батагов для меня точно не авторитет, но если мы начнем это обсуждать...
Пока лично мне ни разу не захотелось переслушать Курентзиса. Но я текстоцентричен, автор для меня приблизительно в миллион раз важнее исполнителя
Курентзис - да, детальный, но, имхо, Чайковский совсем не тот композитор, для которого детальность так хороша - как в фотошопе хочется эффект блюр применить.
Я только один раз был на концерте Курентзиса, и
как раз на Чайковском. Концерт для скрипки — прикольно (Копачинская с дирижером придумали такое детское, наивное, репетиционное «знакомство с текстом»-исполнение, но после него я Копачинскую скорее избегаю), «Ромео» — никак, «Франческа» — очень хорошо.
Замедленный Челибидаке очень хорош и по звуку и по мысли, но уж больно медленный
У меня выражение «второе исполнение», или «второе слушание» — практически, мой внутренний термин (абсолютно невнятный и негодный для внешнего употребления, но за незнанием лучшего, использую его). Означает он примерно следующее: если некто любит какую-то музыку и знает ее наизусть, то возникает возможность «второго исполнения», когда исполнителем умышленно нарушаются темпы, или соотношения голосов, или штрихи — специально для такого слушателя. Чтобы высветить (бла-бла-бла)... Я бы не советовал новобранцам начинать знакомство с Шестой ПИЧ с Челибидаке. А вот когда и если «произойдет любовь», тогда — может быть.
Кмк, Горовиц играет на том же поле: самый ходовой репертуар, все наизусть знают представляемые сочинения, ну вот вам второй голос, поданный как главный. Юношей я тащился от Горовица («ах, где мои семнадцать лет!»), сегодня — не могу слушать. Сейчас я только иллюстрирую тезис о «втором исполнении», а не сравниваю Челибидаке с Горовицем. Второе исполнение может быть и неудачным (по задумке, не по реализации), и глупым. Более того, у второго исполнения намного больше шансов оказаться неудачным, или глупым.