Классика – что слушать?

ну шо, к нашим размышлениям о красоте.
трудно спорить с утверждением, шо нефик совать в голову плохую музыку, плохую литературу, живопись, кино и тэдэ. можно, конечно, ориентируясь на "экспертную оценку", потреблядь токо "самое лутшее", однако при таком подходе совершенно элиминируется познавательная функция искусства: мягонько превращается в просто свалку всего отборного, пакостный "внутренний музей". дохлятина. ну так вот: вашему вниманию для начала — далеко не самой лучшей музыки. афтар — ольга раева. это из денисовских птенцов. эдисон наш васильичь, будучи одним из самых значительных русских композиторов (для меня — в одном ряду с мусоргским, стравинским, остальные в этот ряд плохо монтируются), по каким-то соображениям окружал себя композиторами, мяхко говоря, сомнительными, при этом не упуская случая ввернуть пару пассажыков в адрес деда булеза, шо тот "окружил себя посредственностями". справедливости ради, это так, при этом "булезовские посредственности" как-то покрепче денисовских будут. итак, раева. из бывших наших, щаз, кажысь, в берлине базируеццо.

дальше. из бывших наших. блистательная виктория "снежная королева" муллова. лучшая скрипачка. мсквскя школа, как и прежде, рулит. песенко паскаля дюсапена. программная. для любопытных и партитурко имеется. (https://issuu.com/durand.salabert.eschig/docs/dusapin_at_swim-two-birds)


немного киномузычки нашего эдисончика.



и чуток совсем не ресторанной джазушки
 
  • Like
Реакции: dr-music
Я нынче не быстр с ответами, это к позапрошлому дню.
причины отсутствия персонажа — глупость вступившего в дискуссию с профаном (...)
вряд ли для кого-то в этой ситуации разлука была тягостной.
Дядь, я видел, как ты уверенным шагом шел к бану, не видел только развязки. Однако, заглянув попозжее, обнаружил, что и dushah забанен (сучьи правила: даже не видишь, кому какой срок влепили), и @слепой гонщик тоже в очередной раз довыё. Вы, конечно, офигеть, какие разные, но что-то меня это... Вощем, персонаж dushah может считать, что разлука таки была тягостной.

Когда местный оркестровый «гуру» (ныне счастливо самовыпилившийся) по беспределу отправил меня в бан, один юзер (никаким моим сетевым френдом не являвшийся, но просто нормальный такой жесткий боец) вступился за меня и сам был забанен. К сожалению, доказательств у меня нет, ветку снесли. По-пацански, мне бы тоже самовыпилиться бы до выхода всех революционеров на волю.

эдисон наш васильичь, будучи одним из самых значительных русских композиторов, по каким-то соображениям окружал себя композиторами, мяхко говоря, сомнительными...
А я был свидетелем, что началось в консе, когда дали команду: «Можно!»
Год 1992-й – Тарнопольскому разрешили преподавать. И все (ну кто посообразительней) рванули делать карьеру. Притом, что в Московской консе можно было посещать класс любого педагога, это никогда никого не смущало.
Антон С. и Александра Ф. (из списка учеников Э.В.) — они ж мои типа однокурснечги, я их как облупленных знаю. Правда, я дядька был серьезный и злой после армии, так что дружбы у нас не вышло.
Ольга Раева как раз из всех наименее конъюнктурна (я про жлобский смысл слова). Ее консерваторские работы мне казались интересными, в отличие от. В чем-то она, конечно, такая Губайдулина-лайт — со своим большим-лайт (гм...) метанарративом (христианско-иудейско-библейским), что музыке обычно на пользу не идет. Уровень таланта не мне оценивать, конечно. Может, он и пожиже, чем у птенцов Булезовых, мою жизнь это никак не меняет.
============
песенко паскаля дюсапена — офигенская, спасибо. Если бы я вырос композитором здорового человека, я бы в эту сторону тоже искал бы для себя хорошего.
 
  • Like
Реакции: dushah
ты уверенным шагом шел к бану

@слепой гонщик Вы, конечно, офигеть, какие разные

А я был свидетелем
============
песенко паскаля дюсапена — офигенская, спасибо. Если бы я вырос композитором здорового человека, я бы в эту сторону тоже искал бы для себя хорошего.
знаещ дима, я не склонен привязываться к каким бы то ни было онлайн-ресурсам: рано или поздно сваливаю ото всюду. так шо есть бан, нет бана, либо сам свалил — всё очень не принципиально. понятно, шо мало хде кайфонёшь от текстов, каким компрессором лучше давить говно, но не стоит оно, шоб за такие кайфушки цепляться. к модерации и репрессивным мерам отношусь крайне негативно: это — прекрасный способ культивировать нежную нежизнеспособную плесень. я поэтому слехка angriffslustig.
с гонщиком,конечно, разные, но не офигеть какие. есть общие моменты (наскоко я могу анализировать, очень поверхностно). возраст, склонность к "литературным" иносказаниям, стори — более эксцентричное и ебанутое в моём случае. география: ну оччень рядом (правда с одним киевским онихофагом тоже, но это вообще отдельный случай). фрондёрство, бузотёрство. можно при боольшом желании продолжить.
трудно поверить, но я тоже был свидетелем многих процессов, правда чуть раньше. и чуть было не стал денисовским птенчиком, правда студенческой улице тогда я предпочёл трёхпрудный переулок. даже начал писать слехка ностальгический текст, но вовремя остановил себя. это совсем лишняя лирика.
за дюсапенчика благодарить не стоит. рано или поздно сам наткнулся бы. всё жэ явление.
дима, хто щас мешает начать шото искать для себя хорошего? не, я не про фестивальную свистопляску и общение с устроителями. я знаю, шо это такое. мне противно. но вот экзерсисики и песенки поделываю. редко. со славными "эксклюзивными прослушиваниями" в разных достойных местах. для искуйсва, тскать. идеальный для меня формат. спокойно-стариковский
 
Последнее редактирование:
я не склонен привязываться к каким бы то ни было онлайн-ресурсам: рано или поздно сваливаю ото всюду.
Для меня это не вопрос привязки к ресурсу. Просто когда где-то в соседних ветках шебуршат свои — умные и злые — можно и вовсе не следить за ними, что они там шебуршат, и без подглядывания есть ощущение правильности жизни.
Вапще я фигею с местных старперов. Вот ты — откровенно троллишь их, причем лениво, так, без искры, мелочно придираясь к словам. Короче, не самое интересное чтение. Но хоть бы один из них отреагировал так, как только и надо реагировать на троллинг — устройством фестиваля карнавальных искусств им. Бахтина! Не, куда там. Чувство юмора примерно равно гуманитарному кругозору. Технари, мля.
Ну, и одного младожопого персонажа я в этот раз на карандаш взял — очень уж органично у него получалось подвякивать «забанить!», хотя его-то лично никто и не трогал. «Распни его», ога.
дима, хто щас мешает начать шото искать для себя хорошего?
Нет причин, которые я смог бы презентовать как безусловно уважительные. Но по факту конкретный я с их конкретным набором не справляется. Все же я многодетный папаша. А еще есть долг за жилье — по дефолт-ситишным меркам не страшный, но еще пару лет лишний раз мороженое не купишь, а работать надо будет всю работу, что найдешь. Поэтому задачей-минимум определено сохранение собственного музыкального ядра. Навыки есть: в 90-е надо было писать рекламу, и не стать рекламным говнюком, в 00-е надо было писать к сериалам, и не стать сериальным говнюком, про аранжировки я и не говорю. «Написал х*йню, спачкался? Иди чисти себя под Веберном, гаденыш, пока воздух снова не захрустит!» — как-то так :)
 
  • Like
Реакции: dushah
@dr-music, развеселил. почти шо. представил себе раблезианствующих персонажей — старичелл и младожопых.
по второй части понил. не то шоб сочувствую, но понимаю, кажысь. был не прав. бестактен. икскьюз
 
  • Haha
Реакции: dr-music
с утреца был небольшой диалох с искуствоведицей, вспомнили меланхолию дюрера — тот самый магический квадрат. чуток поскрипел мозгами, несколько музыкальных (не картинки с выставки, но вот прямо по дюреру зделанные)
сальваторе шаррино

и бёртуистл

есть ещё у фёрнихоу в шэдоутайме, но сомневаюсь, шо точно. отсылка к дюреру — точно, но текст "лорелеи". может, хто вспомнит...
 
Вапще я фигею с местных старперов. Вот ты — откровенно троллишь их, причем лениво, так, без искры, мелочно придираясь к словам. Короче, не самое интересное чтение. Но хоть бы один из них отреагировал так, как только и надо реагировать на троллинг — устройством фестиваля карнавальных искусств им. Бахтина! Не, куда там. Чувство юмора примерно равно гуманитарному кругозору. Технари, мля.
Ну, и одного младожопого персонажа я в этот раз на карандаш взял — очень уж органично у него получалось подвякивать «забанить!», хотя его-то лично никто и не трогал. «Распни его», ога.

Торжественно обещаю вам, что за ещё один пост в таком ключе, за любые попытки троллинга «старпёров и младожопых» - вылетите с форума без права на обжалование.

На карандаше здесь вы теперь
 
  • Like
Реакции: Bernard
Самое время слушать Реквием Моцарта! Не только потому что время такое, но просто потому что произведение просто потрясающее! Но только в хорошем исполнении! У меня были пластинки с несколькими исполнениями. Было что-то от Мелодии, какой-то московский оркестр и хор, исполнение просто жалкое! А была какая-то немецкая запись, так просто волосы шевелились...
 
Самое время слушать Реквием Моцарта! Не только потому что время такое, но просто потому что произведение просто потрясающее! Но только в хорошем исполнении! У меня были пластинки с несколькими исполнениями. Было что-то от Мелодии, какой-то московский оркестр и хор, исполнение просто жалкое! А была какая-то немецкая запись, так просто волосы шевелились...
Да. Жаль только, что Моцарт в нём написал...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реквием_(Моцарт)
 
@Parsifal75, Маттиас Гёрне — замечательный баритон!

@Bernard, «Punch Brothers» — отличная группа!

Друзья, вы — враги! Я сегодня работать в ночь собирался...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
@Bernard, отличная группа!

Да, Punch Brothers - довольно уникальный коллектив, смесь казалось бы несмешиваемого - блюграсса и академической музыки. Причем, непонятно как они к этому пришли. У всех пяти музыкантов чисто блюграсовский бэкграунд - играли блюграсс в разных коллективах с самого детства. Трое из них вокалист/мандолина, скрипка и банджо даже не имеют формального музыкального образования. Откуда у них такая европейская импрессионистская чуйка?








На ютюбе у них студийных записей немного - в основном лайвы. Некоторые неплохи, но в целом там совсем другой vibe, чем в альбомах. Их лучше слушать в альбомных записях - там просто верх мастерства и вкуса. Например на Яндексе https://music.yandex.ru/artist/43600

-
 
Последнее редактирование:
Чтиво вместо музыки.

1) Антон Светличный о том, как пандемия меняет музыкальную сцену. Небезынтересно.

2) Древнегреческая музыка. Две тысячи лет назад уже фиксировали мелодию...

3) Котика в ленту.

181638
 
  • Like
Реакции: Vladis__D и Bernard
Рад бы сказать, что приходилось, я ващето любопытный, но не могу. С историей всего (в целом и в частностях) у меня не здорово.

Ну и ладно тогда :)

P.S. Просто за последние годы в результате свободного интернет-доступа к историческим источникам всем интересующимся и возможности обобщения разрозненных данных, возможности обнаружения нестыковок в общепринятой истории складывается представление, что античной цивилизации (Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет) не существовало :) По крайней мере, в той интерпретации, которая нам известна со школьной скамьи. Похоже, что миф об античности возник в эпоху Возрождения на фоне интереса общественности к истории. Последующий спрос на артефакты прошлого удовлетворялся либо подделками, либо отнесением к античности артефактов Средневековья. Также к античности были отнесены и многие события Средневековья и исторические личности (Клеопатра, Македонский, Платон и т.д.).
 
о крайней мере, в той интерпретации, которая нам известна со школьной скамьи.
У меня нет даже средне-глубокого знания истории, поэтому я к любым интерпретациям отношусь с настороженностью. А сейчас это даже скорее вопрос историософский: с какими ключами надо вообще подходить к предмету истории. Мне очень трудно отделаться от мысли, что историю нужно рассматривать через призму этологии человека (гормоны, инстинкты), а не только через ресурсы или войны. Вот к этой статье о 2000-летней нотной записи я отношусь как к непредумышленному фейку с вероятностью 65%, но у меня не хватит эрудиции, чтобы разнести эту статью в пух и прах или чтобы поддержать ее. Просто интересная статья.

Кстати, о фейках. Мне одному кажется, что фото с Шостаковичем раскрашено, а в оригинале ч/б?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
я к любым интерпретациям отношусь с настороженностью

Я точно так же.

Но сейчас, к счастью, многие факты можно без большого труда проверить самому, что раньше было абсолютно невозможно. Возьмем, например, вышеупомянутую Клеопатру - древнеегипетскую царицу по официальной истории. По альтернативной истории - это средневековый персонаж из Западной Европы. Одним из аргументов в эту пользу является то, что не существует подлинных изображений Клеопатры, датируемых ранее XIV века. (Этот факт я проверить не в состоянии).

Но следующий аргумент вполне проверяем.

Все миниатюры и живописные полотна, изображающие Клеопатру четко делятся на два вида - с XIV по XVIII век Клеопатра европейской внешности и в византийских мизансценах, а с XIX века - Клеопатра начинает выглядеть как египтянка или арабка и изображается на фоне египетских интерьеров.

Объясняют это тем, что в XIV-XVI веках европейские художники изображали свою современницу (либо жившую в недавнем прошлом) о внешности и месте проживания, которой естественно хорошо знали. Со временем и ростом спроса и интереса на античность (эллинскую, римскую, египетскую) Клеопатру запихнули в Древний Египет и художники в дальнейшем стали рисовать её опираясь уже на этот миф.

Я погуглил картины. Действительно, если на картине Клеопатра в египетских мотивах - картина не ранее XIX века. Пока не нашел ни одной картины ранее XVIII века, где бы Клеопатра была хоть сколько в восточных мотивах.
181718
181719
181720
181721
181722
181723
181724
181727
181728
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают