F.A.Q. Запись живой установки

  • Автор темы Автор темы -Gizmo-
  • Дата начала Дата начала
Есть еще один метод, который косвенно доказывает, что нестандартный подход рулит.

Хороший вокальный конденсаторник на бочку, где-то в полметре-метре, один Sure SM58 - оверхед, Sure SM57 - на малый. По желанию можно добавить мики к колотушке и на хет. Получаются отличные моно-барабаны.

Способ использовался на записи альбома U2 "Zooropa", в частности на песне "Stay (Faraway, So close...)"
 
по мне, тяжеловат сольник - тут получился этакий бас-сольник
и струн маловато на нём же - или он так отстроен?
что с хэтом не пойму
посмотрел - в левом канале он вроде раньше но в правом громче - по логике должно быть громче там где раньше(именно к хэту в кухне)
ИМХО
 
Лучше конечно мп3 показывать а не вавки по 8 мегов.
Если она (запесь) у тебя по трековая ,то можно,если это просто стерео трек-то наверное будет сложно.
Я думал звукачи вавки больше слушают,тем более когда оценить надо качество.
А файл там стерео.
Ну кому надо выложу mp3

потреково могу OMF выложить

вот mp3

а вообще насколько обязателен нойс-гейт на барабаны(то что динам.микрофонами было озвучено)?
 

Вложения

  • dr.rar
    dr.rar
    1,1 MB · Просмотры: 11
Последнее редактирование модератором:
Libertone написал(а):
Какие-то они....неживые...
Я показал свои работы согласно стилистике и пожеланиям артистов без навязывания кому-либо или желания понравиться - as is. Образцом для подражания это не должно являться. А ваши конкретные пожелания? Ориентиры-референсы? Это все - поп-музыка. В джазе, например, я пишу по-другому.
P.S. Даже если звукореж не умеет писать по-другому, он же не истина в последней инстанции (и я в том числе). Каждый артист ищет свой саунд и своего звукорежиссера. Нет единого рецепта на все случаи жизни.
 
Последнее редактирование модератором:
Libertone,
он хоть показал работы

smack,
нормально звучат, живаго сразу слышно, наверно уменьшенная объемность драмов нужна была для данной специфики музыки
 
  • Like
Реакции: smack
А-а-а!! Очень сильно извиняюсь! Получила двойку за изготовление мп3 и наряд на кухню вне очереди :(( Также была наказана за то, что "тырю" личные файлы :))
Тем не менее помощь всё-таки была оказана.
Издание исправленное и дополненое:

http://stashbox.org/316179/1 Sub Kick.mp3
http://stashbox.org/316180/2 Kick.mp3
http://stashbox.org/316182/3 Snare.mp3
http://stashbox.org/316185/4 Tom 1 high.mp3
http://stashbox.org/316187/5 Tom 2 mid.mp3
http://stashbox.org/316190/6 Tom 3 low.mp3
http://stashbox.org/316193/7 Hat.mp3
http://stashbox.org/316196/8 OH LEFT - M16mkII.mp3
http://stashbox.org/316200/9 OH RIGHT - M16mkII.mp3

rftm16mkiisondrumoverhemr2.jpg


Также бонус - другие акустические инструменты в которых полно этих самых барабанов, но опять никто никому не мешает!

http://stashbox.org/316205/10 ACOUSTIC GUITAR - U47M EF14 tube.mp3
http://stashbox.org/316211/12 VIOLIN - Ela M 251V.mp3
http://stashbox.org/316216/14 BASS - Ela M 251E.mp3

А это они в моём миксе:

http://stashbox.org/316202/full mix.mp3

Это их варианты, но мне они не очень:

http://stashbox.org/316208/11 ACOUSTIC GUITAR - Ela M 250F.mp3
http://stashbox.org/316213/13 VIOLIN - Ela M260.mp3
http://stashbox.org/316221/15 BASS - AK47.mp3

Барабаны я пробовала записывать. По отдельности они звучали даже лучше чем эти, выразительнее, но вот микс из них не получался хороший. Даже плохой не получался. Особенно хэт мешал.
Самое смешное, что я изучаю это в академии (в смысле барабаны, не запись).
Я сначала думала, что просто нужно уметь применять правильные обработки. Но вот оказалось вообще не в этом дело.

Сейчас создам это сообщение и буду слушать ваши версии. Кстати, оригинального микса этих файлов нет, и это даже к лучшему - не о чем спорить :))))

Инна
 
…Самое смешное, что я изучаю это в академии (в смысле барабаны, не запись).
Я сначала думала, что просто нужно уметь применять правильные обработки. Но вот оказалось вообще не в этом дело.
Конечно, дело не в обработках!

1. Хорошая установка с хорошими, правильно отстроенными пластиками.
2. Грамотный барабанщик.
3. Микрофоны (особенно оверхеды) должны быть максимально "честными"
4. Преампы – не стоит думать, что при записи барабанов можно использовать "что под руку подвернётся" – только лучшие и без окраса.
5. Конверторы (если пишем в цифру) – опять-же – только лучшие, и обязательно с качественным внешним клоком.

При соблюдении всех этих условий, барабаны "укладываются" в микс без всяких обработок (или с небольшой компрессией), сохраняя естественность звучания ( в противовес обратной ситуации, когда всё посредственное+много обработки=звук, похожий на плохие сэмплы)
 
Инна, а если так? За RMS не гнался, звука Ларса Ульриха в этой стилистике не добивался.
http://webfile.ru/2452313
P.S. Сыграно коряво, извините. Нога на хэте у барабанщика живет своей жизнью. Вместо опоры партнерам выполняет обратную функцию.
 
всегда нравились 421-ые. а что на хэте-то?

Инна написал(а):
Барабаны я пробовала записывать. По отдельности они звучали даже лучше чем эти, выразительнее

:-) и что они выражали? как Вы этого выражения добивались?

Инна написал(а):
Особенно хэт мешал.

да, хэт Вы любите :-)
 
Ну коллеги, выслушала внимательно Ваши миксы :))))

Первое место получает PNC в номинации панк-микс!
Завидую умению так творчески, без догм подходить к стандартному материалу. Здорово, особенно томы! Если бы была продюссером, однозначно подписала бы контракт на сведение барабанов. Ярко, весело, эпатажно!

Также первое место, но уже за аутентичный микс и глубинное понимание сути темы получает bestoloch! Просто классическое сведение. Думаю, мужики записавшие это сводили бы также.

smackу место решила пока не присуждать, хотя микс вроде бы неплохой. Не знаю кто такой Ларс Ульрих, но уверена, что он не стал бы раздвигать томы на пять метров друг от друга. Так же, главное в этом фрагменте не хэт, а малый барабан, т.к. его партия здесь равноценна гитаре и скрипке. Не хотелось, чтобы Вы обиделись на мою конструктивную критику:)) На самом-то деле и у призёров есть свои проблемки. У PNC на кике какие-то странные пощёлкивания, а у bestolochи малый барабан немного размазан, поэтому пружинки неуверенно читаются.
А моя первая и пока единственная запись барабанов происходила так: барабанщик стучал по отдельным инструментам, а я подбирала самое "правильное" положение микрофонов :)) О результате уже было сказано :)))

Ну и вопрос к Libertone: соответствуют ли мои учебные трэки пяти заповедям записи барабанов или это просто мечтательные предположения?

Инна
 
Инна написал(а):
Первое место получает PNC в номинации панк-микс!
Завидую умению так творчески, без догм подходить к стандартному материалу. Здорово, особенно томы! Если бы была продюссером, однозначно подписала бы контракт на сведение барабанов. Ярко, весело, эпатажно!
спасибо!
впринципе из представленных сэмплов можно накрутить любой звук
Инна написал(а):
У PNC на кике какие-то странные пощёлкивания
это из-за того что набросал за 10 минут...
 
Инна написал(а):
Также первое место, но уже за аутентичный микс и глубинное понимание сути темы получает bestoloch!

ну уж нет, это не микс- я сделал то, что и Вы - только громкость и панорама. просто я показал, что фаза имеет значение. сравните со своим. согласитесь- глупо писать сабкик, а потом грохнуть весь низ в противофазе. и скажите, наконец, что на хэте- ужасно не нравится.

Инна написал(а):
малый барабан немного размазан, поэтому пружинки неуверенно читаются.

там много, что размазано- вспомните, Вы криво сделали мп3, двигал руками.
 
Libertone,
ой ды хере, складывается впечатление что вы тока полялякать любите и пыль в глаза попускать, 192 килобита вполне хватит, чтоб показать возможное звучание данного трекинга, или срез на 19 кгц вам как то мешает? мы так и не услышали ваших чудных записей бочки без подушки. И в этом топике видимо ничего не услышим от вас, даже если госпожа Инна выложит wav.
Зря так... у него есть записи и даже тестовый диск есть,он и у меня имеется http://clearrecords.ru/test_disk/
На нём есть запись ударной установки трек под номером 7 и судя по этой записи,ни кто тут не "лялякает"- просто у этих людей подход несколько другой,не мп3-шный. Полазь по их сайту посмотри поймёшь,я не рекламирую, я их на выставке в Москве видел..достаточно целеустремлённые и грамотные люди можно сказать фанаты,повторюсь у них подход просто не основан на "софтомесительстве"- они работают в "старом" аналоговом ключе...и основная их задача "снять звук" и воспроизвести его максимально приближенно к оригиналу. И врят ли он будет заниматься этим интернет замесом, дабы что то ,кому то, доказать(во всяком случае я бы не стал, по причине бессмысленности). :curtsey:
 
Vladis Udler написал(а):
дабы что то ,кому то, доказать
а ничего никому и не нужно доказывать, Владис! Но когда человек говорит:
Libertone написал(а):
Во вторых, мне насрсть на то, что кто-то не согласен...

(взято отсюда: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=42425 кстати, можешь, на досуге, читануть весь топ, и другие топы, с участием "играющего тренера", чтобы ситуация была более понятна)

дык вот, когда человек заряжает такие вещи, это свидетельствует о его недальновидности, как минимум.

1. если ты такой профи, что тебе не нужно ставить ИМХО в своих заявлениях, тогда подтверждай свои слова делом.

2. не хочешь/не можешь/считаешь бессмысленным или ниже собственного достоинства - тогда просто не заходи на этот форум. зачем брызгать слюной понапрасну, теряя время в перепалках с пионэрами? ваяй свои аналоговые шедевры с максимальной аутентичностью "звукосъёма" - и дело с концом.

3. имея опыт общения и совместной работы с профи действительно серьёзного класса, заметил интересную особенность: чем выше класс спеца, тем легче, проще и приятнее с ним общаться.
кстати, отчётливо сформулировалась и обратная аксиома: высокомерие, снобизм и "секретность" в результатах работы - удел закомплексованных по самое "немогу" представителей "хомо вульгарис", которое, зачастую, оборачивается профессиональной некомпетентностью, при более пристальном рассмотрении...

4. а если ты ещё и продаёшь или продвигаешь что-то, насколько я понял из дискуссии про моноченнел, то я, будучи на месте шефа продвигаемой участником Libertone конторы, гнал бы таких радетелей бренда в шею, потому что такие запилы, имхо, только усиливают негативную оценку деятельности всего бренда. ведь, есси не ошибаюся, людям свойственно судить о целом по отдельным составляющим...

зы. сорри, за то, что влез со своими рассуждизмами. Владис, это ты подбил своей мессагой! :whistle3:
 
Libertone И действительно..а почему бы вам не дать народу послушать тесты,не обязательно 7 трек,можно и ещё что нибудь. Я мог бы выложить но прав на это не имею :rtfm:
 
feeleen написал(а):
ой ды хере, складывается впечатление что вы тока полялякать любите и пыль в глаза попускать, 192 килобита вполне хватит, чтоб показать возможное звучание данного трекинга, или срез на 19 кгц вам как то мешает? мы так и не услышали ваших чудных записей бочки без подушки. И в этом топике видимо ничего не услышим от вас, даже если госпожа Инна выложит wav.
+1

Vladis Udler написал(а):
На нём есть запись ударной установки трек под номером 7 и судя по этой записи,ни кто тут не "лялякает"- просто у этих людей подход несколько другой,не мп3-шный.
что классно записали драмы слышно даже на мп3 96kbit\sec, так что очень похоже на очередной отмаз

fat john написал(а):
(взято отсюда: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=42425 кстати, можешь, на досуге, читануть весь топ, и другие топы, с участием "играющего тренера", чтобы ситуация была более понятна)

дык вот, когда человек заряжает такие вещи, это свидетельствует о его недальновидности, как минимум.

1. если ты такой профи, что тебе не нужно ставить ИМХО в своих заявлениях, тогда подтверждай свои слова делом.

2. не хочешь/не можешь/считаешь бессмысленным или ниже собственного достоинства - тогда просто не заходи на этот форум. зачем брызгать слюной понапрасну, теряя время в перепалках с пионэрами? ваяй свои аналоговые шедевры с максимальной аутентичностью "звукосъёма" - и дело с концом.

3. имея опыт общения и совместной работы с профи действительно серьёзного класса, заметил интересную особенность: чем выше класс спеца, тем легче, проще и приятнее с ним общаться.
кстати, отчётливо сформулировалась и обратная аксиома: высокомерие, снобизм и "секретность" в результатах работы - удел закомплексованных по самое "немогу" представителей "хомо вульгарис", которое, зачастую, оборачивается профессиональной некомпетентностью, при более пристальном рассмотрении...

4. а если ты ещё и продаёшь или продвигаешь что-то, насколько я понял из дискуссии про моноченнел, то я, будучи на месте шефа продвигаемой участником Libertone конторы, гнал бы таких радетелей бренда в шею, потому что такие запилы, имхо, только усиливают негативную оценку деятельности всего бренда. ведь, есси не ошибаюся, людям свойственно судить о целом по отдельным составляющим...
согласен по всем пунктам
 
Фазы-шмазы:buba: Зачастую чем проще схема, тем она эффективнее. Лучшие симфонические записи сделаны одной стереопарой (мнение очень многих - и спецов, и слушателей). Некоторые находки звучания (стерео ударных John Bonham'a) были сделаны случайно, порой даже из-за ошибок в общепринятых методиках. Фил Спектор писал установку одним, максимум двумя майками. Что, плохо звучит? Инна, самое главное - catch the sound. Сделаете это - слушателю будут неинтересны детали этой ловли, будет интересна Музыка.
 
Не влезая в дискуссию, скажу, что черное от белого можно отличить даже на шестой аналоговой копии и на МР3 с низким битрейтом. На любом "скворечнике" микс Джорджа Массенбурга звучит лучше, чем миксы э... мастеров не такого высокого уровня, на хай-енде - тоже Главное - корректное сравнение в одинаковых (!) условиях прослушивания.
Извините за вмешательство.
 
Фазы-шмазы:buba: Зачастую чем проще схема, тем она эффективнее. Лучшие симфонические записи сделаны одной стереопарой (мнение очень многих - и спецов, и слушателей). Некоторые находки звучания (стерео ударных John Bonham'a) были сделаны случайно, порой даже из-за ошибок в общепринятых методиках. Фил Спектор писал установку одним, максимум двумя майками. Что, плохо звучит? Инна, самое главное - catch the sound. Сделаете это - слушателю будут неинтересны детали этой ловли, будет интересна Музыка.

+1
вот, например, как были записаны барабаны для "When The Levee Breaks" Led Zeppelin - тот самый "луп", бесчиленое множество раз процитированый в современной музыке:
http://en.wikipedia.org/wiki/When_The_Levee_Breaks#Led_Zeppelin.27s_version

а по поводу фаз при сведении барабанов есть мнение одного западного звукоинженера, которое гласит, что если не выровнять фазы всех дорог барабанов, то "качать" не будет.
 
mxc написал(а):
если не выровнять фазы всех дорог барабанов, то "качать" не будет.
Не будет, согласен. Но где я призывал писать ударные в противофазе?

Я о том, что надо начать с маломикрофонных схем, рассматривая драмсет как единый инструмент (об этом в разделе, по-моему упоминал Юркі). Начинать же сразу с сочетания сложных конструкций XY, AB, MS, ORTF, NOS, DIN, Blumlein и пр., нагроможденных вокруг барабанов - значит уподобиться ученым из города Лапуту (Джонатан Свифт, Приключения Гулливера).

Да и овладев всеми техниками по отдельности, вряд ли стоит по любому поводу леса из микрофонов городить. У человека всега два уха, но в сочетании с великолепным компьютером, встроенным в наш мозг - это лучший аналитический инструмент.
 
если не выровнять фазы всех дорог барабанов, то "качать" не будет
Я уже встречалась в интернете с этим странным заявлением. И даже слушала результат выравнивания - звук плоский и стерильный(противный), как в сэмплерной библиотеке.
В разнице фаз как раз и заключена пространственная информация и даже объём барабанной установки. Попробуйте передвигать трэк хэта - он будет изменять свою локализацию по панораме и глубине( иногда и по высоте). Именно изменением фазы можно добиться очень чёткого звучания малого барабана. Но у не профессионалов(у меня) при этом портятся другие инструменты. Поэтому лучше ничего не трогать :))
С другой стороны, если вы хотите пытаться конкурировать со звуком PNC - это ваш метод.
А насчёт "качать" - категорически не согласна. Музыканты понимают этот термин как свинг и определяющие его временные задержки существенно больше задержек обусловленных разными точками установки микрофонов. Но от этого уже мне самой скучно.
Интересно другое: как грамотно убирать звук барабанов на задний план? У меня, почему-то, лучше отодвигаются томы и малый, а оверхэты и особенно хэт становятся просто тише. Получается, что у барабанщика должна быть трёхметровая левая рука, чтобы дотянуться до моего хэта :))

Насчёт микса dmrecords моё мнение: сведено неплохо, если ставилась задача расположить слушателя прямо среди музыкантов :))

Я, например, была бы довольна, если бы услышала следущее: взять микс барабанов bestoloch но "убрать кик с коленей"(т.е. сделать его более естественным для такого расстояния, может даже саб не нужен). Гитару и особенно скрипку взять у smack, но гитару чуть громче или ярче.
Получится классика жанра. А может скрипку в левый канал нужно? В квартете уж точно, а здесь не знаю.

Инна
 
Инна, изначально инженер должен получить конкретное техзадание вт.ч. и по желаемой стилистике. Микс bestoloch самый классический, если стоит задача воссоздать саунд и soundstage "тех" времен. Я, например, всегда держу в уме предварительную картинку, но не могу навязывать заказчику свое видение - только рекомендовать. (И это не придуманный мной "бесхребетный" принцип работы) Я, например, с удовольствием сохранял бы динамику as is, но многие продюсеры давно стали заложниками порожденных ими же гэджетов и приемов (тот же George Massenburg, по его признаниям). Постарался Jamiroquai воссоздать не только манеру исполнения, но и звучания "того" диско, и был многими не понят - "брак записи, высоких нет"... И в последующих альбомах постепенно сдавал позиции в пользу массового саунда. По этой же причине и я развел томы очень широко, не как в старых записях. А референсов старых у меня хватает, настольное пособие - антология Синатры из 4 дисков - как все правдиво... Но сегодня не поймут-с. Хотя по желанию клиента - любой каприз :biggrin:
Впрочем, отклоняемся. Насчет скрипки в левом канале - who knows? Все ж не классический струнный квартет. Да и не скрипка это скорее, а простяцкий fiddle. Пусть стоит, где хочет, а то и бегает... Не слышали альбомы Марсалиса-младшего, где он ходит во время исполнения, и все его перемещения добросовестно зафиксированы. Фишка такая?
 
Инна написал(а):
А насчёт "качать" - категорически не согласна. Музыканты понимают этот термин как свинг и определяющие его временные задержки существенно больше задержек обусловленных разными точками установки микрофонов.
Увы, не все по причине незнания самого термина "свинг"
Инна написал(а):
В разнице фаз как раз и заключена пространственная информация и даже объём барабанной установки.
Не только в ней, но заключена. Многие эффекторные процессоры как раз и работают на принципе простого фэйз-шифта, не особо заморачиваясь над моделированием сложных процессрв, таких, как ER.

И вопросом на ваш вопрос об уведении барабанов на задний план - какими средствами вы этого стараетесь добиться?
 
Еще пять копеек)) Вобщем-то с миками вроде обговорили:russian_ru:.Забыли про демферы. Напрочь. Для малого барабана, к примеру можно вырезать колечко из старого пластика ( а можно и купить....видел для всех типов барабанов) сантиметр - два толщиной.Оно оч хорошо убирает звон с него. На первый взгляд акустически малый барабан звучит коротковато, но вот если поставить мик поближе то результат будет веселее) Так же если барабанщик мочит как говориться в хет от души, тоже есть лекарство.....приподнять хет повыше ( иногда доходило до 25 - 30 сантиметров ) . В итоге получим намного меньше хета в мике от малого (особенно если поставим мик ближе к пластику, и развернем его на максимум от хета, что часто очень проблематично при незадемфированном малым барабане).В комплекте с применением демфера можем очень сильно компрессировать малый барабан))) Получается весело)) Демферы мона делать как и из колец из старых пластиков, так и юзать внутренние демферы.Выглядят как мягкий материал на креплении.Результат от них разный. Видел забавное видео про подушку для бочки. Если не изменяет память - Сонор что то показывал на ютюбе. Фишка в том, что во время удара по бочке подушка отодвигаеся от пластика, а потом обратно, и глушит его.В результате можно бочку настраивать очень низко. Так же некоторые пластики к примеру имеют такие кольца под которые можно запросто подложить что нибудь)) Опять же юзал такое на соноре. Так же для бочки мегаважен отражатель. С одной и той же бочкой и разными отражателями можно получить совершенно разные послезвучия. А соотв меньше париться с гейтами и прочим))
 
  • Like
Реакции: NuSound и Инна
...приподнять хет повыше ( иногда доходило до 25 - 30 сантиметров ) . В итоге получим намного меньше хета в мике от малого
Не думаю, что сей манёвр одобрит каждый барабанщик.

. Так же для бочки мегаважен отражатель.
Что есть "отражатель"?
 
У бочки два пластика: ударный (в который ударяет колотушка), и резонаторный (отражатель). В зависимости от высоты настройки, и размера отверстия (или вовсе его отсутствия) в резонаторном пластике можно очень сильно изменять звучание бас барабана. Маневр с хетом достаточно часто приходится объяснять. Точнее демонстрировать результат. В 90 процентах случаев барабанщики соглашаются на него. Соглашаются так же и на то, что тарелки иногда приходиться поднимать немного повыше, для того чтобы их звучание меньше попадало в микрофоны альтов. Согласитесь, что райд висящий в 10 сантиметрах над напольным томом, и находящийся в 5-8 сантиметрах от головки микрофона в итоге может стать настоящей головной болью на сведении. Данные решения скорее всего пригодятся для для тех стилей музыки, где применяется сильная компрессия на барабанах. Так что если вы знаете что в дальнейшем будете сильно компрессировать барабаны, то лучше сразу проверить все ли в порядке. Включить к примеру компрессор на дорожке какого либо из барабанов, поиграть по тарелкам/барабанам находящимся рядом, и проверить, что в итоге может вызвать проблемы:wink2:
 
попутно вопрос возник. слышал про раздельную, в несколько "проходов" запись барабанов - в противоположность подходу к барабанной установке как к единому инструменту.
суть его в том, что сначала пишут бочку и рабочий, заглушив все остальное. потом глушат бочку и рабочий, записывают, например, хэт и т.д.
кто-нибудь извращался таким "сэмплерным" способом?
 
Обработка живых ударных

Надо сварганить демку для собственной группы и вот назрело:

1. Бочка - как грамотно обрезать то, что лезет от остальной установки. Гейт не могу настроить таким образом, чтобы он обрезал то, что нужно, или слышна сама эта обрезка - какие-то обрывки железа или от звука ничего не остаётся. То же самое по поводу рабочего. Использовал Waves gate. Прочитал по экспандер здесь на форуме, пока не понял как его накрутить и какой лучше использовать.

2. Хэт - снимался отдельным микрофоном, как избавится от шелеста, насколько его прибрать, чтоб не лез по сравнению с железом и рабочим?

3. Как добится прозрачности железа?

4. И самый тупой вопрос: пик любой дорожки установки - 0дб? или всё на слух? Т.е. хэт в 2 раза тише рабочего, например.
 

Сейчас просматривают