F.A.Q. Запись живой установки

  • Автор темы Автор темы -Gizmo-
  • Дата начала Дата начала
odin3434 написал(а):
Гейт не могу настроить таким образом, чтобы он обрезал то, что нужно, или слышна сама эта обрезка - какие-то обрывки железа или от звука ничего не остаётся.

Гейт штука коварная и чаще портит чем улучшает...

То что проникает все и во все микрофоны, так это нормально...

Начинать надо с оверхедов - поставить их и крутить пока установка станет практически звучать в них послностью почти как надо. Потом добавить микрофон на большой барабан и добавить то чего не хватает. И так далее, добавляя недостающее.

На хет я ставлю микрофон почти по касательной к тарелке - в противоположном от малого направлении, сверху-влево (глядя от ударника)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: odin343
гудение тома - это проблема его настройки, а не записи)
вообще в этом примере запись получилась макимально приблеженная к звучанию установки, в том числе и малый, когда закончится накопрление, выложу результат сведения
 
Мои мысли -
на румовые тратить деньги не особо надо бы. Во-первых - многие западные продюсеры метала (особо экстрим) говорят что не используют румовые вообще, ибо просто "некогда там дышать комнате в таких сумашедших партиях". Во-вторых - тон-зал с барабанами должен быть как минимум с приятным звучанием, не бункер кубический, и не танкер из-под нефти. А в-третьих - сами барабаны должны быть не дешевыми, с свежими пластиками, грамотно отстроеными (очень важно). Если всё это соблюдается и требуется, только тогда можно и румовые покупать. Но есть и ещё мысли - барабанщик супер-профи? Выбивает хитромудрую "мелочь" на рабочем? Применяет ли всевозможные различные звукоизвлечения? Работает ли активно отсчитывая четверти в партиях хэта педалью? Если ответ - да, то тогда вместо румов надо брать на рабочий обязательно и на хэт. В этом случае более высокое/отдалённое положение оверхэдов даст немного рума, а вы купите ещё 2 майка на эти элементы, тоесть - вполне логичный компромисс, не забывая что рум в полную меру не всегда нужен в этом "метале", особо экстриме.
Это всё что хотел сказать. По датчикам - ничем не помогу, сорри, ибо пишу только полностью живые барабаны без тригеров итд.
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Я делал акцент на том что - сами по себе оверхэды (не на расстоянии 10см конешно) уже передают румовость немного, а отодвинутые "чуть подальше" от обычного положения оверхэды - отличное решение захватить ими и рум в мыслимых масштабах с учётом этой специфики снятия "рума".
 
Остается вопрос номер 3:
Каким образом заводится сигнал с датчиков в DAW? я так понимаю что подойдет самый дешевый модуль типа Roland TMC-6?а из него с миди аута в миди ин звуковухи....



именно так.
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Октава 012 тут очень както рекоммендовалась уважаемыми людьми как дешовый и очень отличный микрофон для оверхэдов.
На хэт как на вокал - надо подбирать мик индивидуально под конкретно выбранных хэт и манеру игры. Ориентировочно - стандартная рекомендация - узкомембранный конденсаторник.)) Хотя я и широкий вокальный юзал с вполне нормальным итогом, и до сих пор не знаю почему именно узкомембр рекомендуют на хэт. Почему?..
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
frankenstrat, то что ты удумал - фигня и даже нечего возиться с ее осуществлением. Хочешь крутизны и свой звук, имеешь возможность писать живую установку (!!!), так что тут думать-то - пиши всю целиком.
Триггеры на хорошие живые драмы - они для того чтобы юзать вместе, а не вместо))
те же сигналы с мика никто не мешает перевести в миди потом или сразу писать миди параллельно, благо софта нужного навалом. трата на модули, тем более низкого уровня бессмысленна, будешь тока на одной велосити долбить.
Если все сделать по уму, то ты про "теже самые тригированные барабаны" позабудешь))
А если вопрос стоит писать так посредственную установку, в плохом помещении (да еще и драмером лажовым), то имхо идея бессмысленна ваще, лучше электронную нормальную взять, там и звук будет любой и правка безгеморная.
Хочешь работать с живяком - работай по максимуму и без компромиссов, а то сводя всякое такое тяпляпное живье, проклинаешь наших драмеров, которые играть не умеют, но из принципа все хотят в живую установку лупить, хотя им тока на миди-клаве впору стучать)))
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Flynt, + тыща тебе в карму))

Я тоже очень долго вынашивал мысль насчет живых оверов плюс триггеры, в итоге пришел к прямо противоположному мнению - живяк есть живяк.

На восемь каналов можно совсем неплохо писаться... вопрос насчет хэта - по ситуации, в принципе, если драммер тупо лупит по открытому безо всяких хитрых шмакозявок, сигнала с оверов вполне достаточно. Или же можно хэт брать из дублированной дорожки снейра с хайпассом и дакингом... да масса вариантов))
 
вешал я роланд тд6 с родными датчиками на живую установку.

то ли я инвалид умственный то ли это мягко говоря непростая задача. (драмер был адекватный)
двоит, троит и ловит всякую лажу. Если хоть немного сложная пратия - привет полный.

хотя есть мысль сделать аналог этого роланд тпц и алезис триггер ио, но тчоб работало по настоящщему нормально с живыми барабанами. Но всё равно, лучше записать аудио (даже с тех же миди датчиков) и потом в компе перевести в миди,чем писать миди.
 
вешал я роланд тд6 с родными датчиками на живую установку.

то ли я инвалид умственный то ли это мягко говоря непростая задача. (драмер был адекватный)
двоит, троит и ловит всякую лажу. Если хоть немного сложная пратия - привет полный.

хотя есть мысль сделать аналог этого роланд тпц и алезис триггер ио, но тчоб работало по настоящщему нормально с живыми барабанами. Но всё равно, лучше записать аудио (даже с тех же миди датчиков) и потом в компе перевести в миди,чем писать миди.


А ты рулил роланд то? я с 6кой не сталкивался а 5ку удалось отстроить. Там в случае использования не педов а триггеров надо в настройках менять тип входа, а далее для каждого вида триггера кик снейр или том настраивать тип зависимости, вроде линейная логарифмическая итд итп. Реккомендации есть в инструкции. ну а далее настраиваешь порог срабатывания датчиков чтобы не ловили двойные и прочее и чувствительность.
 
конечно рулил, и ставил что это не пады а акк инструмент (если не изменяет память там така янастройка есть тоже)
и ретриггер крутил и пороги и окно.

я в теме как там и что работает так как сделал свой плаг "аля драмагог", т.е крутил не наоббум, хотя опять же, не отрицаю возможности своей безмозглости =)

Да только сигнал с пэда резинового или с меш-хэда на много более короткий и "более четкий" нежели со среднестатистической ударной установки аккустической, и по этому и имеем то что имеем.
Плю напольный том ооочень бодро заводится от всего остального к примеру. По этому или грубые настройки (т.е отсутсвие деталей и мелких ударов при снятии), или куча мусора.
На одном форуме буржуинском (вдрамз.ком) люди говорили что с ддрам триггерами оно лучше.

и повторю, я не про партии типа глэм рока, гже всё медленно и сильно и четко, а про нормальные партии.
 
Да, кстати
ИМХО - "фирменную" метал запись (с каким угодно темпом барабанных партий) от "как у всех - середнячек" отличает именно эмбиенс барабанный, тобишь - рум.
Ну ессно окромя хороших тембров в общем.

Другое дело что для этого нужна хорошо звучащая комната...
 
  • Like
Реакции: feeleen и Eugene Frank
Roland TMC 6 вроде работает не на одной велосити...
ну это понятно, они все как бы не на одной велосити работают и все гарантируют 127. Но на практике, брать что-то ниже ТД20 ТД12 для студийной работы не советую) как косвенное подтверждение - ты не найдешь ни один серьезный профпродукт, на котором, рекламируя, играют на модуле уровня ниже этих. Хотя и они не эталон. Хоть многие считают, что для металла достаточно лупить 127, потом когда купишь, обнаружишь наскока важна динамика, а модуль ее не дает.
Но по большому счету, модуль никакой не нужен, для стационара - пустая трата денег. Софт невообразимо большие возможности дает и по редактированию и по отсутствию описанных тут многими проблем... пишешь-то ты аудио аутентично.
не рассматривается...уж руками тогда забивать барабаны...
ну электронная установка и забивка руками это небо и земля, но я не агитирую. просто у нас в стране, заставить драмеров (в подавляющем большинстве) забивать партии - это почти фантастика. Их и за электронную трудно посадить)) как вариант сделать элекронную из живой, с живыми привычными размерами, пластиком, чтоб это не вызвало отторжения у считающих себя драмерами))
Бочка меняется 100%, томы почти всегда тоже ибо не выигрываются должным образом в сверхбыстрых темпах, рабочий 50\50...так какой же смысл полного живья в данном контексте? и какого черта все юзают Стивена Слейта и тд? Слушаю современные команды-все звучат как метал фаундри с живым железом...я понимаю что это вовсе не показатель, но работаешь в первую очередь для клиента...а им надо как у Диспайзд айкон))) А писать Майка Тирано везет только нескольким людям на планете...
ага, вот про такие тяпляпные записи я и говорил. забить или наиграть человеческую миди не заставишь, а потом под замену идет 100% всего, кроме железа, которое уже не заменишь. И тоже невольно думаешь, сразу чтоб играли в триггеры, а на оверы мики накрайняк. Но, если вокруг все авно, то это еще не повод на него ориентироваться)
+ 100, всем кто сказал, что эти одинаковые сэмплы задрали и про рум. Когда слушаешь нормально записанную установку и чувствуешь дыхание комнаты, это жыр. А уж когда слушаешь еще и фирмовый звук, то понимаешь вот куда надо стремиться, а не к тем у которых везде металфаундри с живыми оверами.
И на самом деле, если нормально запишешь установку, то и менять то в ней особо ничего не надо, может немного снара подмешать или бочки. Но никто не заставляет чужеродные сэмплы узать, можно и своих родных наделать, это будет ваще образцовый подмес. А можно каждый свой сэмпл предварительно подобработать как надо...
И с установкой, какой простор при записи звука - как поставил мик, как пластик натянул, так и звучит, все как тебе надо. Об чом тут говорить, вон в соседнем топе перебирают модные сэмплерные библы, чтоб прозвучали они похоже на какую-то там древнюю установку, снятую единственным миком))) хотя в наше время казалось бы нонсенс))) а вот современный металфаундри, наруленный как где-то, никто не ищет))))
Вобщем, имея возможность хорошо писать живяк полностью, глупо по всем причинам размениваться на триггеры + мики на оверы... и по технике, и по редактированию, и самое главное по звуку. Я уверен, что профи и на живяке и на сэмплах прозвучит как профи, а вот средний пользователь с полностью нормальным живаго, даст фору всем остальным себе равным со всеми библами вместе взятыми) хоть раньше я и всеми руками за софт был, да и щас тоже, когда встает выбор между софтом или плохим живьем)
 
  • Like
Реакции: feeleen и Eugene Frank
Господа , а кто как борется с диким попаданием Хэта в Оверы , ... не раз пишу драмсы и постоянно сталкиваюсь с проблемой что в оверах огромное количество хэта, порой даже громче Самого железа )) эт зависит от динамики игры драмера , .. быть может оверы надо ставить ближе к железу .. или я уже думаю что партию Хета записывать отдельно ) из миков на Оверы есть Akg , MXL , Shure ... стандартные.... при самой записи это не так бросается в глаза , но когда дело доходит до сведения и обработки частот ... то всё вылазит ) ..:kiss2:
 
При сведении у меня только один способ - мутирую индивидуальный трек хэта, оставляя его только в оверах.
Та же картина! Приходиться мьютить трек хэта, поскольку его и так дофига в оверах. Хочу попробовать приблизить овера к железу и уменьшить, соответственно, чувствительность. Может таким образом можно убрать вездесущий хэт? Хотя тут дело больше в звукоизвлечении и манере игры драмера, ну и ,как писали предыдущие товарищи, в настройке и качестве железа.
 
Лечится позицией оверов, да. Тое ть выбирается более метод подзвучки онли железа, близко, причём можно расположить их так чтобы крэш перекрывал хэт и даже снэр, тоесть по направлению. Ну и если после этого этого в записи открытый хэт в овреах всёравного "есть", можно провтоматизировать эти участки в канале хэта и убавить их. ПРи записи можно просить драмера играть в крэшы чайны сплэшы райды сильнее, а в хэт открытый - слабее, в педель закрытия хэта - сильнее.
 
драмсы понравились ) но скорее больше игра цепляет ) хорошая картина...очень широко , мне нра ) металлику слушал тоже, там очень понравились тома, я даж интересовался как такие замутили,:music2:
 
Дада, я помню, просто руки не доходят там про томы ответить. Скоро дойдут.
Сэнкс.
По звуку - совсем не много работ у меня записано на дорогом комплекте микрофонов, недавно только получил к ним доступ (в частности - оверхэды нойманы тлм103, сенхи421). Да и то ещё пока каждую новую сессию использую фантазию на новые методики позиций, сравниваю со старыми записями, анализирую результаты. Тоесть - в корне могу менять концепции каждого микрофона от сессии к сессии ради сравнений результатов. Иногда появляются новые ошибки ужасные, а иногда - вполне нестандартные интересные фишки в подходах. Считаю такие смелые отвязанные разнородные пробы самым эффективным самообучением.)) Я тока учусь.))
 
Да понятное дело , что в нашем "деле" всё приходит с ошибками , с опытом ) нужно делать постоянно какие эксперименты, ибо приобретение чего то нового в студию , наталкивает на новые возможности ) вот например свои драмсы выкладываю ) хотя уже как то вешал...их в форум, но не помню уже куда...
 

Вложения

А вот ещё пример. Тут кстати впервые был дорогой по моим меркам сетап микрофонов (на оверхэдах при записи была ламповая компрессия.)) (хотя чё толку, румов не было один хрен, всё с танцами пришлось как всегда увлажнять).
http://www.sendspace.com/file/uzgcde
ПС - если чё, могу весь микс показать, он прикольный и длинный.))
 
Хочется большей активности в топике с примерами.
послухали пример в посте № 374.

в принципе, всё звучит хорошо. успокоить ба тока железо - извечные 5-6 кГц децибела на три... слишком ядовитое, имхо...
 

Сейчас просматривают