F.A.Q. Запись живой установки

  • Автор темы Автор темы -Gizmo-
  • Дата начала Дата начала
итак вместо двух оверов оставил 1 - октаву(в метре над альтами), а второй овер см58 поставил на хэт, остальные мики как и в прошлый раз, вот что получилось:
 

Вложения

Юркi написал(а):
по мне так хет громко и близко, а снар провален..
ну это на скорую руку, почти без сведения, у хэта отдельная дорога можно крутить как угодно(рис1). Рабочего в 3ем примере нет, это бортик))) Но именно с рабочим я вчера извращался) и ни к чему хорошему это не привело)) Я у Боби Овсински прочел насчет "тунеля" на рабочий (рис2), чтоб меньше в него попадало, но подручных средств было не много, поэтому тунель вышел не очень)))
 

Вложения

  • zapis'3.jpg
    zapis'3.jpg
    57,1 KB · Просмотры: 49
  • zapis'4.jpg
    zapis'4.jpg
    43,3 KB · Просмотры: 61
вот кому интересно, сделал небольшой тестик-сравнение. Микрофоны Октава мк012 и Shure sm81, ставил рядом, мембрана к мембране. Первый пример это 16й креш, микрофоны над ним см в 40. Второй пример, полтора метра от установки, перед ней, там удары- тот же 16й креш, 14й малый, затем 12й том , 16й напольный том, 22" бочка. И потом, как пример широкополосного сигнала, пару аккордов на акустике, микрофоны см 40, направлены на основание грифа.

в архиве вавка, левый канал шур, справа соответсвенно октава


ps^ добавить от себя хочу, имхо разница ваще практически "0" , октавка бубнит немного побольше, или у шура низ зарезан сильнее )) одно из двух
 

Вложения

"звучащий тепло конденсаторный (обычно Neumann U 47) на расстоянии 2-3 метра от передней части (противоположной ударному пластику) барабана для получения в звучании "воздуха". Микшируя сигналы этих микрофонов, можно найти нужный баланс между атакой и резонансом барабана."

хех , что же там на таком расстоянии будет в канале бочке помимо самой бочки? :)
 
а как по человечески ставить микрофоны на томы, в какую точку он смотреть должен и под каким углом?
 
По низам и середине согласен, тома вообще плохо получились почему-то гудят сволочи. А вот бочка мне нравится :)

ЗЫ тут еще поковырял, другой кусочек. если траффика не жалко

www.thearrow.ru/mix-05.mp3 (9мб)

бочка звучит неплохо. рабочему не хватает силы и глубины: звук рабочего создаёт впечатление слабого, невыразительного удара, плюс, звучит как сэмпл в котором есть призвук от хэта. железо слишком "тонкое", вероятно из оверхэда вырезано слишком много и оставлены одни высокие - не хватает обьёма.

томы подзвучиваются так же, как и рабочий. ориентировка: микрофон под углом 45 градусов к пластику. остальное - на слух.
 
бочка звучит неплохо. рабочему не хватает силы и глубины: звук рабочего создаёт впечатление слабого, невыразительного удара, плюс, звучит как сэмпл в котором есть призвук от хэта. железо слишком "тонкое", вероятно из оверхэда вырезано слишком много и оставлены одни высокие - не хватает обьёма.

томы подзвучиваются так же, как и рабочий. ориентировка: микрофон под углом 45 градусов к пластику. остальное - на слух.



призвук хета действительно есть, куда от него денешься. Именно потому что это не семпл :)
Надо попробовать экраны на микрофоны сделать, может поможет.
 
drumagog здесь - замечательное решение. сэмплируете несколько ударов рабочего и никакие призвуки в миксе не страшны, можно смело его компрессировать.
 
drumagog здесь - замечательное решение. сэмплируете несколько ударов рабочего и никакие призвуки в миксе не страшны, можно смело его компрессировать.


А потом понять что семпл не очень, и заменить на подходящий :)

семплы всегда успеются, пока задача стоит выжать побольше без семплов.
 
byv, да речь идет про самодельные сэмплы, но без хета, бочки и тд. долбишь по рабочему, записуешь несколько ударов, суешь в драмагог, и сё.

Ну я понял, попробую писану и семплы тоже. Короче завтра продолжение банкета, вроде как основные ошибки понял, буду переставлять микрофоны.
Еще взял другой комплект железа, послушаю разницу.
 
Кубаси не было у меня - закинул в Нуэндо - открылось - но каналы все наоборот.
Плюнул, закинул в Вегас и попробовал.
Несморя на предупреждение("Играю криво") - лучше бы переиграть - потому как каждый удар разный - и настраивать что-то тяжело. Моё личое пожелание(если хотите-ИМХО) - переиграть поровнее.
Вот что у меня получилось за непродолжительное время на данный момент.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Юркi
Давно слежу за этой темой, так как выбрала в академии второй специальностью ударные :on_the_quiet2:
У меня вопросы по "камерному" звучанию комплекта. Я имею ввиду максимально естественный звук на втором плане в небольшом помещении. Обычно я делала это стереопарой конденсаторных микрофонов, но баланс записи уже не поменять.
Хорошо, записываем близко четырьмя микрофонами и вот здесь возникают вопросы.
1. Барабанная установка даёт несимметричный звук(смещённый вправо), а в миксе более предпочтительнее центральная симметрия. Что делать, ставить микрофоны несимметрично при записи?
2. Есть ли специфическая методика демпфирования барабанов учитывающая последующую компрессию?
3. Для более детализированного звука иногда добавляют шотганы на хай-хэт и флур-том, но нигде не могу найти об этом информацию.
4. Пружинки - как сделать, сделать их чёткими, но чтобы не отзывались на посторонние звуки?
5. Скрип педалей поддаётся лечению?
Естественно, я уже задавала эти вопросы ударникам, но у каждого свой рецепт супа :to_become_senile: Хотелось бы иметь выбор.
Послушала микс барабанов Юркi - понравилось. Но по мне, так слишком ровно сыграно, да и удары какие-то все одинаковые. На МИДИ похоже :wink2: И вот педальки тоже заметно скрипят.
На всякий случай выкладываю чистый микс, а то pipKa забыл в Вегасе кнопку реверберации отключить :girl_blum:
http://stashbox.org/248318/JurkiDrums-DryMix.mp3

Инна
 
Мне кажется, если снимать хорошей парой конденсаторов, например парой 87х нойманов, звучать будет примерно так-же, как и в жизни, то бишь выстраивать установку надо так, как хочешь. Скрип педалей - тока смазать если.. Но впринципе и у фирмЫ это нередко можно услышать. Как точно надо ставить микрофоны - нискажет на удалении никто (разумеется есть классические постановки), но детально можно тока на месте, типа поставил, послушал, и поправил..
Инна написал(а):
4. Пружинки - как сделать, сделать их чёткими, но чтобы не отзывались на посторонние звуки?
А вот это сложно. Скорее всего надо лепить скочем какой-нить параллон на пластики, но это и на звуке скажется тоже..
Инна написал(а):
Барабанная установка даёт несимметричный звук(смещённый вправо)
А вот это говорит тока о том, что у вас там че-то криво либо в тракте, либо в точках постановки миков. Типа если пара одинаковых микрофонов четко отлаколизована, то этого быть не должно..
 
Ну вот, всё выяснила по этой теме: сначала нужно залезть в интернет и читать, читать, читать. А потом, естественно, покупать, покупать и докупать. Нашла все ответы на свои вопросы... Тема настолько необьятная, что я засомневалась в своём выборе.
Да-а-а, здесь как с арфой - без мужикофф никуда не деться :girl_impossible:

У меня в семье шла война: Зум Х2(для моих хоров) против Аудикс Д6(сами знаете для чего). Ну теперь я по крайней мере понимаю аргументацию моего мужа. Не будет счастья без Д6:hang2:

Хотела сказать digisystem спасибо, но, вроде как не за что - ничего конкретного. Почему именно 87е нойманы? Сейчас все капсулы для микрофонов делают в одном месте. Не исключено, что "Сикаку караоке-конденсер мик" будет звучать так же. А с пружинами до сих пор неясно. Мне показали, как это делается: подкладывают бумажку под место прижима - ничего не поняла(можно же просто сильнее натягивать пружину?).
Так вот насчёт ассиметрии барабанов - есть она! И борятся с этим, как я и предполагала - микрофоны ставят по диагонали(так же, как при записи хора). Завтра картинки выложу.
Хочу извиниться перед pipKой за реверберацию. Я конечно была права, но позавчера, в свете своих прежних представлений о звучании барабанов:to_pick_ones_nose: Оказывается, у барабанов всегда есть реверберация. И она важная часть общего звучания. Практически, все примеры в инете с реверберацией. Но у меня была мотивация - я защищала Юркi от pipKиного наезда.
Послушала пример byv, но ничего не поняла, но послушала :smile:

Инна
 
Была сегодня на студии. Узнала главный секрет записи барабанов. Самая хорошая запись не та, где микрофоны правильно стоят, а та, где ударник от души "мочит". Сделала вид, что согласилась с этой сентенцией и получила массу интересной информации.

Например тест на кардиоиду для некоторых 1" микрофонов(2,9Мб):
http://stashbox.org/252428/cardioida_test.zip
Записывалось одновременно, микрофоны вплотную друг к другу, расстояние от источника звука - 50 см.
Сначала фронт, затем сверху(идентично право-лево), потом снизу(уровень меньше!) и сзади. Бонусом идёт движущаяся китайская тарелка.

Даже не знала, что конденсаторники так здорово ловят боковой звук.
Отдала Юркiны файлы на рецензию - завтра сообщу результаты.

Инна

п.с. А здесь диагональная(может это неправильный термин) расстановка микрофонов:
 

Вложения

  • mics_placement.jpg
    mics_placement.jpg
    31,8 KB · Просмотры: 562
  • Like
Реакции: pipKa и Юркi
mxc написал(а):
видел я таких, которые мочат.... не поверите, на репбазе хэт порвали - в буквальном смысле, порвав перед этим не один пластик
это еще что, мы как то в области фест проводили (правда металлеров) там один красавчик играет правда не плохо, но амплитуда ударов ... так вот на саунд чеке клацнул в райд так что он треснул, мы все были в шоке :shok: (причем выставляли серию железа РУД!! 20")
 
Хорошие новости для Юркi. Большой и малый барабаны записаны превосходно! Можно микрофон малого ещё ближе подвинуть.
Акустика помещения для записи друмсов даже желательна(!). Сначала нужно найти правилное место для б.установки в помещении. Подстелить под неё специальный коврик против отражений. И маниакально-эмпирически находить место для оверхетов. В Юркiном случае не дальше 50-60см. Если будет перегружаться вход предусилителя - применить октавовский аттенюатор.
Как я поняла, Октавы 012 одни из лучших для естественного звука оверхетов(в своём ценовом диапазоне). Странно, а у меня перкуссия записывается ими не очень - избыток низких.
И вообще, что-то охладела я к этим барабанам - слишком громкий звук. Буду специализироваться на перкуссии. И дешевле к тому же:spruce_up:

Посты о разбитых тарелках не имеют отношения к игре на барабанах, так как даже элементарная постановка рук уже не даёт ничего разбить. Это как вокале - нигде не учился, но решил петь, заорал что есть силы и связки лопнули:scare:

А, вот ещё тут пример правильного звучания 012ых:
http://stashbox.org/253205/RGE2oktava012.mp3

Но мне больше понравилась запись репетиции с этими барабанами конд.стереопарой. Акустика странная(может из-за компрессии), зато миксинг делается самой комнатой:
http://stashbox.org/253206/Live_in_studio2a.mp3

Не поняла вопрос от PNC. Если про тест на кардиодиду, то это просто в комнате:
 

Вложения

  • 3mics.jpg
    3mics.jpg
    38,2 KB · Просмотры: 25
  • Like
Реакции: dr_pavlic и Юркi
Проблемка появилась, посоветуйте, знающие люди. Друзья попросили записать несколько своих новых песен у себя на базе в живом исполнении. Пробовал раньше их записывать в этом помещении, но звучание установки на записи мне совсем не понравилось (сама установка звучит нормально). На установку есть возможность выделить не более трёх-четырёх микрофонов, так что индивидуально озвучить каждый барабан и тарелку не выйдет. Понятно, что превосходную запись в таких условиях получить заведомо проблематично, но хочется выжать максимальное качество записи даже в таких условиях. Во всех руководствах по записи ударных обычно речь идёт о записи установки при молчащих остальных инструментах, а здесь всилу специфики записи в микрофонные каналы лезет всякое, если поставить чуть дальше допустимого. Есть у кого-нибудь опыт записи в таких условиях, или хотя бы что-нибудь толковое почитать по этой проблеме?
 
Variant,
ИМХО-
любая запись - это компромисы, а чем хуже изначально - тем больше их надо искать. При попытке получить из г..на конфетку лучше попытаться уменьшить влияние внешних факторов - я это всё к тому что поставить микрофоны -
1.
принести пульт, подключить в линию(!) гитару либо бас - одеть наушники Барабанщику и гитаристу - и записать установку отдельно в относительной тишине. По крайней мере что -то может удастся выжать потом.
при возможности и желании одеть наушники всем участникам коллектива и мучаться всем вместе)))
вот такой вариант предлагаю...но если им необходимо только "в живом исполнении" то это конечно не подходит
2.
тригерение может спасёт?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают