F.A.Q. Запись живой установки (1 онлайн

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Fantomax, ну это как бы нелогично, ведь расстояние от миков до источника разное в случае директ-миков и румов. так как насчёт записи всей установки с переду большемембранным кондесатором и посылу на короткий ревер?
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
так может попробовать быстрее в твоих конкретных условиях, да и в добавок потом народу показать что вышло =)
мне к примеру оч интересно, а прикинуть "как оно будет" - хрен знает.
имхо - будет кардинально зависеть от мика и способа его установки.
если приличная кардиоида, да направить от установки, да комната не сильно тухлая - почему нет.
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Vladis Udler, прикольно, скока миков и каких участвовало в записи?
Насчёт тухлости комнаты. Если всё упростить, варианта два: комната либо звучит, либо нет. Если звучит, то в зависимости от того, плохо или хорошо, отзвук надо либо подчёркивать, либо маскировать. Есть у меня один хольчик, каменная комната метров на 40, там с одного мика записанные барабасы отлично звучат. А если комната полностью заглушена?
 

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.665
3.950
113
58
Tomsk
Юркi- Ну на сколько я в курсе..на HH-akg421. kick-akg d112. Snare-Sm57 и Sm57 beta(этот с низу). - зенхайзер какой то -прищепка. Оверы - violet ametist(я давал свои) .
Ну вот, считай комната практически глухая,все объёмы на реверах их 3 штуки.
На оверы один,на рабочий другой и на кик этот же только хвост жистоко укорочен.На Tom и Floor тот же что и на оверы но меньше есесно(по скольку в оверах почти всё это есть ). Оверы стояли сзади барабанщика справа и слева естественно выше над ним..т.е не XY
 

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.665
3.950
113
58
Tomsk
А насчёт комнаты...мне кажется ,в ней либо звучит инструмент и раскрываются соответственно какие либо характеры и обертона которые в полне музыкальны и могут украсить микс, либо всё совсем наоборот..либо дайти "глушняк":SHABLON_padonak_01: и дальше всё рожается под нужную аранжировку.
 

Mashutkin

Member
19 Авг 2007
73
9
8
Извините, можно здесь задать пару вопросов?
Я записываю свои старые песни (штук 18 :paratrooper:, стиль ближе к Raimonds Pauls) и недавно договорился с профи-барабанщиком, с которым вместе играл в юности, что он мне поможет их записать.
Если честно, ударные самому раньше записывать никогда не приходилось.
Из микрофонов у меня будут 2 шт. Beyerdynamic Opus 53 (на Overhead). Также есть динамический вокальный микрофон Beyerdynamic TGX-60.
Пульт - Yamaha MG102C. Есть простенький трекинговый компрессор (2 канала).
ADAT конвертер и HD рекордер могут принимать 4 канала на запись одновременно.
Вопросы
1) Пойдет ли мой TGX-60 как Snare Mic или его лучше вообще не ставить?
2) Каким недорогим микрофоном лучше снимать большой барабан? Достаточно ли Shure PG-52?
3) Пока опыта нет, гейтов наверное вообще лучше не надо?

Спасибо!
R.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
я в своём блоге писал про сведение барабанов, в несколько этапов. постарался изложить всё максимально доступно, с вложеными мультитреками до и после обработки. единственный момент - у меня звук барабанов изначально ужжжасный :) потом с помощью сведения и монтажа, пошагово делаю более менее пристойный звук...

п.с. сильно страшно, если я на другой ресурс ссылаюсь? меня не забанят за рекламу?:)
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
оее :) ссылко у меня в подписи, прямые ниже :).

Запись Барабанов. Часть 1: Монтаж.

Запись Барабанов. Часть 2: Сведение.

Запись Барабанов. Часть 3: Убойная Компрессия

Запись Барабанов. Часть 4: Невидимая компрессия.

планирую написать статьи про реверберацию при сведении барабанов и непосредствено по процессу записи (в частности, по расстановке микрофонов и предварительной эквализации). кстати, сайт молодой, и я буду очень рад любой критике, комментариям и всему, что может способствовать развитию ресурса!
 

Andrus

Независимый
1 Мар 2005
683
30
28
Москва
Какраз сейчас отстраиваем ударные под запись. Вот пример сырой записи (как есть). Никак не обрабатывал, только с положением микрофонов эксперементировал и сами барабаны настроивали. Весь баланс по нулям, панорама по нулям. Короче сырьё)
Послушайте. Для сырья сносная картина звука? Или может чего то нехватает?
 

Вложения

pipKa

КинстинтиН
20 Янв 2008
484
143
43
Belarus, Novo-Polotsk
cool, feeleen,miki,
может поделитесь(если не трудно) как достигли результата - можно не вдаваясь в подробности - а что-то вроде "том3 - гейт, EQ, компрессор"?
А если не лень и религия позволяет - то и поподробнее)
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
бочку и рабочий я заменил своими сэмплами (DrumaGog), остальное всё взял из оригинальной записи. треки томов "вычистил", удалив всё, что не является звуком самих томов, альты (верхние томы) "слил" в один трек и также, заменил друмагогом (сэмплы снипа), нижний том мне сильно понравился по звуку и его я оставил в оригинале, на томе эквалайзер и гейт.
на оверхэдах компрессор и эквалайзер, их я обработал немного не так, как делаю обычно. поскольку есть ещё два трека с тарелками (ride и crash), в оверхэде я ослабил высокие частоты, превратив его в "room" :) а звук самих тарелок взят из упомянутых двух треков, в которых вырезано всё, что ниже 4500гц.
ещё из "нестандартных" настроек: в оверхэде эквалайзером вырезана (-10 дб) узкая полоса на, примерно, 780 гЦ - это звон рабочего, вырезав который, я добился более "сухого" отзвука барабана в оверхэде - не люблю, когда рабочий звенит...
настройки компрессора на треках pan1, pan2, ride и crash абсолютно одинаковы: тресхолд -28, ратио 5:1, атака 5 мс, релиз 30.
остальные настройки вполне обычны, то есть эквалайзером добавляем больше глубины добавляя низких, больше яркости добиваемся добавлением высоких... всё просто, как ручки тембра НЧ и ВЧ на совковом бытовом усилителе :)

чуть не забыл, на рабочем, бочке и томах добавлена параллельная компрессия, на бочке и рабочем есть ревер.
будут вопросы - пиши, отвечу.
 

Вложения

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
cool,
гыы, какая то нестыковочка, драммер хороший, тока бочку с рабочим ты триггировал ))) таких драмеров лопатой писдить, по рукам. И триггеровать в след. раз ничо не придётся, потому что будет думать над звукоизвлечением в следующий раз.
Имхо у тебя рабочий получился как палкой по картонной коробке, не лучше родного.

ничо не триггировал в своём примере ибо так не интересно нифига, зачем тогда ваще писатьживые барабаны. :) Я конечно понимаю что Снип крутой мужиг, но чо на него всю жизнь оглядываться и пользоваться его работой? надо самим учитсья делать.У меня бочка памому )) получилась не хуже чем триггерованая в примере господина coolа )) перевыложил ещё раз, с небольшим разгоном по рмс для удобства сравнения ))
 

Вложения

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
pipKa,
честно не помню что делал в проекте, но вот точно вырезал как и Cool паузы в томах. БОчку компрессором в сракатан зажимал, что б хоть какого то пинка сделать после драмера.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
да не, я триггеры даже на хорошего драммера поставил бы :) просто такой звук мне нравится. сэмплы рабочего и бочки для друмагога мои (в смысле, сам делал из своих сэмплов), мне этот звук нравится. соглашусь, звучит мёртво, но в контексте просто супер - мы альбом пишем, так там с подобным звуком барабаны будут, там я, аналогично, заменил "звенящий" рабочий.
я не люблю когда рабочий высоко настроен и звенит. не скажу, что это плохо, это мои личные предпочтения :)
а томы снипа - это лучший звук томов, что я слышал :)

кстати. если кто сможет выложить мультитрек или партию рабочего, без обработки естессно, сыграные ХОРОШИМ барабанщиком. хочется "поторгать" тот самый звук, когда звукоизвлечение на высоте и партии не нуждаются в замене сэмплами.
 

pipKa

КинстинтиН
20 Янв 2008
484
143
43
Belarus, Novo-Polotsk
feeleen,
чтобы закончить тему "было или не было" предлагаю послушать что вышло у miki(пост 64) и лимитированный исходник "sneare"(прикрепляю).
Лично мне тригеры пока что не грозят), поэтому ложных срабатываний не будет в принципе. В общем у miki похоже что без тригеров и ничего не пропало. +1)
 

Вложения

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
на мой рабочий не грешить! :) все мелизмы/форшлаги проигрываются - ручная работа :)
на счёт мелких недочётов: они есть. но есть ли смысл их искать? человеку нужен был звук и решение, а не готовые барабаны.

кстати, я и у feeleen слышу все звуки рабочего. всё норм вроде.
 

miki

Member
20 Июн 2006
123
18
18
41
В своем примере сведения я не использовал пересемплирование звуков ударной установки, потому как считал что интерес в том как каждый подойдет в сведению именно данных звуков, вообще трудно конечно сказать какой он должен быть звук ударной установки без самого микса всей песни. В своем примере я в основном на каналах использовал цепочку эффектов: comp, eq. Tom3 использовал мультибендовый компрессор. Так как уже было замечено на записи естьнедостача в атаке по малому барабану, то атаку вытаскивал для малого со всех микрофонов, т.е. треки оверхедов сдвигал на милисикунды к началу , чтобы атаки малого барабана на треке snare совпадали с атаками малого барабана на треках оверхедов, остальные треки хета и томов также двигал под оверхеды. Атаки смотрел по по форме рисунка звука малого барабана. Использовал также через сенды на звуки установки одну комнату(импульсным ревером), на малом добавил ревер plategate.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Вот и я решил приобщиться к общему делу. По записи: на бочке слышны запирания микрофона. Странный трекинг - что за crash-ride и pan1-pan2?
Первая пара даёт сильную противофазу и путает положение хета. Второя пара наверно были оверхеды? Возможно я просто недопонял терминологию, но долго не думая первую пару я сделал оверами, вторую - микрофонами комнаты (повесил на неё ревер:girl_crazy:). Интересно было бы узнать, какова была расстановка микрофонов во время записи.
 

Вложения

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
olegsound,
а я дорожку креш и райд ваще использовать не стал :D они мне как то не приглянулись
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Вот, придётся работать с проблемными барабанами. Запись происходила в очень проблемном помещении (гудит). Кусок файла необработанного, кусок - эквализированного. Запись тестовая, иногда слышны голоса.:mosking:
 

Вложения

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
Юркi написал(а):
а лучше сделать Faq.
не знаю, проскакивало здесь это или нет. вот наткнулся http://www.eqmag.com/article/toby-wright-recording/mar-07/25976 Toby Wright (металлика, слэер, корн, элис ин чейнс, ин флэймз этого года и т.д.) описывает драмсовый и гитарный миковый сетап, который использовал на записи Fear Factory...
 
  • Like
Реакции: Юркi

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
42
taganrog.ru
vk.com
Вот, придётся работать с проблемными барабанами. Запись происходила в очень проблемном помещении (гудит). Кусок файла необработанного, кусок - эквализированного. Запись тестовая, иногда слышны голоса.:mosking:
неплохо почистил и отэквализировал.

на сколько дорог писано?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)