F.A.Q. Запись живой установки (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы -Gizmo-
  • Дата начала Дата начала

-Gizmo-

New Member
6 Авг 2006
17
3
0
37
В шапке этой темы попробую собрать из всей темы квинтэссенцию всех полезных советов и наработок! Если что-то упустил пишите в ЛС будем составлять F.A.Q. чтоб можно было сюда заглянуть и быстро воспользоваться систематизированными знаниями.

Запись ударных
Выбор микрофонов
Glyn Johns drum mic setup
Про демферы
5 методов стереозаписи сигнала. Еще версия с картинками.


Toby Wright (металлика, слэер, корн, элис ин чейнс, ин флэймз этого года и т.д.) описывает драмсовый и гитарный миковый сетап, который использовал на записи Fear Factory
http://www.eqmag.com/article/toby-wright-recording/mar-07/25976

Очень полезная книга, с которой надо обязательно ознакомиться новичкам, о расстановке микрофонов, записи ударных Recording Engineer's Handbook - Bobby Owsinski. В сети можно найти электронную версию.



Updated by PNC 08.02.2012
 
  • Like
Реакции: Azid, Bazyl_UA и xmasguy
Для записи ударных в худшем случае надо использовать 4 канала - в 2 оверхеды, в один малый и в 1 большой. Если нет отдельных конвертеров то как выход из положения можно на цифровые входы подать сигнал по цифре с Дата или с минидиска, используя последний как конвертер.
 
а стиль музыки какой?? тяж пишу так: на оверы - 2 хороших конденсаторника через ламповые преды в карту, остальные точки - снимаю дешевыми миками, чтобы в последствии в инсерт этих треков ставить драмагог с многослойными семплами отдельно снятых барабанов.
 
Запись живой установки.

порылся в поиске, много мусора.
предлагаю систематизировать знание по этой области, а лучше сделать Faq.

так как недавно приобрёл барабаны, возникло много вопросов.
например, как лучше писать бочку, с наружним пластиком или без? как прорезать дырку?
 
Запись ударных дело дорогое и довольно непростое. Прежде всего, необходимо добиться максимально хорошего звука от барабанов в акустическом варианте. Настроить, приглушить, снять ненужные резонансы, устранить скрип педалей и т. д. То, от чего наш слух привычно отстраивается, может неожиданно проявиться на записи, а надежды на то, что от ненужных звуков впоследствии можно будет избавиться с помощью гейта, часто не оправдываются. Дело в том, что микрофон "слышит" звук по-другому, поскольку и мозгов не имеет, и расположен иначе. Как-то я записывал малый барабан, у которого была старая вытянутая пружина, дававшая очень неприятное дребезжание, прекрасно слышимое после удара. На записи этого дребезга не было, как я не прислушивался. До сих пор не могу понять, куда он делся. Но надежды на подобные чудеса лучше не возлагать и до подключения микрофонов постараться сделать так, чтобы звучание установки было максимально приближено к желаемому.

Поскольку меняя расположение микрофонов относительно барабана можно радикально изменить звучание установки, это самое расположение имеет очень большое значение. Для того, чтобы понять как именно конкретный микрофон взаимодействует с конкретным ударным инструментом, будь-то барабан, хайхет, тарелка или что-нибудь вовсе неприлично перкуссионное типа треугольника, необходимы годы экспериментов (особенно это касается именно треугольника). Для начала же нужно знать следующие основные принципы.

Если вы хотите получить больше низких, поместите микрофон на расстоянии от двух до пяти сантиметров от ударного пластика. Приближение микрофона к пластику поднимает низкие частоты. Наиболее выраженную атаку вы получите, направив микрофон на место удара палки по пластику. Для смещения баланса к основному тону направьте микрофон немного в сторону от этого места. Чтобы подчеркнуть акустику помещения отодвиньте микрофон подальше от инструмента.

Для получения более "шумного" звука хайхета (или индивидуально снимаемой тарелки) направляйте микрофон ближе к краю тарелки, а для получения более яркого, ясного звука, направьте микрофон на ее купол. Для подчеркивания атаки колотушки в бас-барабанах, поместите микрофон внутри барабана, направив микрофон на то место пластика, в которое бьет колотушка. Для ослабления атаки направьте подальше от колотушки. Если вы хотите добавить резонанс самого барабана, отодвиньте микрофон от ударного пластика.

Поскольку одному человеку одновременно бить в барабан, двигать микрофон и слушать в мониторах результат не совсем удобно, для того, чтобы лучше и быстрей понять как нужно расположить микрофон, можно попросить кого-нибудь по вашим командам менять расположение микрофона. При этом либо этот же человек, либо кто-то другой должны производить контрольные удары по барабану. А вы, находясь в аппаратной, отдаете команды и слушаете, что получилось.

Существуют три основных способа записи ударной установки: двухмикрофонный, трехмикрофонный и мультимикрофонный. Такие экзотические способы, как запись установки с помощью электронного жучка, установленного в телефонной трубке или вентиляционной системе, в данной статье, думаю, рассматривать нецелесообразно. Может когда-нибудь потом...

Двухмикрофонный способ, как следует из названия, производится двумя микрофонами, которые обычно располагают над установкой (далее микрофоны, расположенные таким образом, я буду называть "верхними"; на английском их называют "overhead" - "надголовными"). Такой способ практикуется в случае, когда надо получить максимально естественное звучание установки, или же когда в наличии только эти самые два микрофона и имеются.

При трехмикрофонном способе к двум верхним микрофонам добавляют еще один, обычно к бас-барабану, но в некоторых случаях к малому барабану.

Ну, а далее знай добавляй микрофон за микрофоном, пока каждый инструмент установки не будет персонально омикрофонен. Способ, в котором для записи установки применяется более трех микрофонов, называется мультимикрофонным.

Бас-барабан
Для записи бас-барабана рекомендуется использовать динамические микрофоны с большой мембраной: AKG D 112, D 12 E и Sennheiser MD 421. Также рекомендуются Electro-Voice RE 20, Shure SM 7, Beyer TG-X 50 и Audio-Technica ATM 25. Иногда для записи бас-барабана используют два микрофона. Причем рекомендуется применять микрофоны, звучащие по-разному. Например, обладающий агрессивным звучанием динамический микрофон Sennheiser 421 (его для подчеркивания атаки направляют на место удара) и звучащий тепло конденсаторный (обычно Neumann U 47) на расстоянии 2-3 метра от передней части (противоположной ударному пластику) барабана для получения в звучании "воздуха". Микшируя сигналы этих микрофонов, можно найти нужный баланс между атакой и резонансом барабана.

Малый барабан
При записи малого барабана рекомендуется использовать динамические микрофоны вокального типа. Подобными качествами обладают микрофоны Shure Beta 57 и Beta 58, представители серий вокальных микрофонов N/Dym фирмы Electro-Voice и D фирмы Audix. Микрофоны серий N/Dym и D обладают сходными характеристиками и звучанием, и поэтому годится любой из них. Кроме того, для записи малого барабана хороши лучшие вокальные динамические микрофоны производства компаний Beyer, AKG и Sennheiser.

Очень часто в качестве такого микрофона выступает Shure SM 57. Видимо горбы и провалы в его довольно нелинейной частотной характеристике обеспечивают как раз то звучание, какое нравится большинству из нас. Также, SM 57 превосходит многие микрофоны и по перегрузочной способности, что при записи малого барабана очень важно (кроме того, SM 57 часто рекомендуется в качестве универсального микрофона для записи всех инструментов установки, включая бас-барабан и тарелки). Обычно микрофон устанавливается над малым барабаном, в четырех-пяти сантиметрах от пластика, под углом к нему.

Иногда для получения более яркого звучания малого барабана его снимают конденсаторным микрофоном с малой мембраной или устанавливают такой микрофон в качестве дополнительного (основным является установленный сверху динамический) под малым барабаном. Всякий раз, когда вы снимаете звук барабана двумя микрофонами, пробуйте включать микрофоны в противофазе - это может улучшить звучание.

Томы
При записи томов рекомендуется использовать средние и большие динамические микрофоны, хотя часто используются и Sennheiser 421, 409 и, конечно, Shure SM 57. Много поклонников имеют также Electro-Voice N/D 308 и N/D 408 из-за присущего этим микрофонам хорошего звучания, небольших размеров и удобной конструкции. Некоторые инженеры любят использовать дорогие большие конденсаторные микрофоны (особенной популярностью пользуется Neumann U 87). Другие же идут иным путем, применяя маленькие конденсаторные микрофоны, типа AKG C 408, Shure SM 98 и Audio-Technica ATM 35. Эти микрофоны имеет хорошие характеристики и звучание. Похоже, эти микрофоны любят еще и за то, что для их установки не требуется леса микрофонных стоек, поскольку в конструкцию микрофонов входят крепления для установки на обод. Что же касается методики расположения микрофонов, то она практически не отличается от описанной для малых барабанов. Экспериментируйте с расстоянием микрофона от пластика, поскольку здесь имеет значение каждый сантиметр. Направив микрофон между двумя соседними томами, вы можете довольно прилично записать оба, при этом сократив необходимое количество микрофонов. Особенно это имеет значение, если барабанщик склонен к окружению себя томами со всех сторон.

Иногда микрофоны устанавливают внутрь барабанов. Фирма May выпускает комплект крепежей, с помощью которых можно, не просверлив ни одного дополнительного отверстия (используются уже имеющиеся отверстия), установить внутрь бас-барабана, малого барабана и каждого тома свой микрофон.

Установка микрофона внутри барабана имеет свои плюсы и минусы. В число плюсов входит то, что в этом случае микрофоны максимально защищены от проникновения в них посторонних звуков; и то, что единожды подобрав и зафиксировав положение микрофона (в случае использования упомянутых крепежей May или аналогичных) упрощается процесс собирания и разбирания установки и скорость восстановления нужного звучания (что особенно важно при концертной деятельности). Минусы тоже есть и, как обычно, они являются естественным продолжением плюсов. Если вам захочется изменить звучание барабана, имеющего два пластика, поменяв положение микрофона, то для этого вам придется снимать один из пластиков. Кроме того, при снятии звука барабана внутренним микрофоном звучание получается менее естественным, что, правда, плохо далеко не всегда. Может быть вам будет небезынтересно узнать то, под какие микрофоны May делает свои крепежи (не для того, конечно, чтобы купить эти крепежи, каждый из которых стоит около $50, да ими у нас еще никто и не торгует, но может для того, чтобы купить микрофоны, или просто для общего развития, поскольку системы May используют такие известные в барабанном мире фигуры, как Dave Weckl, Jim Keltner и Doane Perry). Итак, для бас-барабанов: AKG D 112, Audio-Technica ATM 25. Для малых барабанов: Sennheiser 504. Для томов: AKG D 112 R/F, ATM 25, Sennheiser 504, EV 408 ND.
 
Хайхет
Тут вне конкуренции конденсаторные микрофоны с малой мембраной. Их очень хорошие динамические характеристики и прекрасная передача самых высоких частот дает искрящийся звук, что в звучании хайхета едва ли не самое главное. Рекомендуются к использованию следующие микрофоны: Neumann KM 84 и KM 184, AKG 451, 452 и 460, также как Shure SM 81, Audio-Technica 4031 и 4051. Для начала установите микрофон в 10-20 см над верхней тарелкой, под углом к ней. Послушайте как во время игры на хайхете микрофон передает нюансы звучания (как он снимает игру по краю хайхета, ближе к средней части, звук открытого хайхета, закрытого и т. д.) и подвигайте микрофон для получения наиболее ровного звучания при всех приемах игры. Также, при экспериментировании с размещением микрофона старайтесь учитывать (и уменьшать) проникновение в него звуков других инструментов установки (поскольку малый барабан расположен рядом, он особенно любит пролезать в хайхетовый микрофон).

Верхние микрофоны

Прежде всего имеет значение то, для чего используются верхние микрофоны: для записи всей установки или только для тарелок. Если для тарелок, то используете конденсаторные микрофоны с малой мембраной, типа тех, которые рекомендуются для хайхета. Для того, чтобы снять звук всей ударной установки, большинство инженеров используют конденсаторные микрофоны с большой мембраной.

Для этой цели, конечно, хорош классический ламповый микрофон AKG C 12, но при его цене в 12000$ (а для записи используется пара микрофонов) это могут себе позволить далеко не все. Neumann U 87 приблизительно также популярен, как и AKG C 414. Также можно использовать новый микрофон AKG C 414 TL II, который создавался для того, чтобы звучать подобно C 12, но по цене укладываться в малую часть стоимости C 12. Audio-Technica AT 4030, AT 4050 и Neumann TLM 193 тоже весьма неплохи, как, впрочем, и почти любой студийный конденсаторный микрофон с большой мембраной. Микрофоны рекомендуется размещать над установкой под углом друг к другу от 75 до 135 градусов. Существуют два классических положения верхних микрофонов при стереозаписи. Положение X, при котором оси микрофонов пересекаются (левый микрофон смотрит на правую тарелку, а правый на левую) и положение Y (левый микрофон смотрит на левую тарелку, а правый на правую). При этом микрофоны располагаются рядом друг с другом. Подобное размещение дает хорошее стереопозиционирование и помогает избежать расфазирования. Однако это необходимо проверять, и в случае возникновения фазовых проблем передвигать микрофоны, изменять угол их установки и т. д. Напоминаю, что речь идет о записи верхними микрофонами всей установки. При записи верхними микрофонами только тарелок, микрофоны можно располагать на большом расстоянии друг от друга.

Микрофоны общего плана
Если вы записываете ударные в хорошо звучащем помещении, никогда не повредит установка пары микрофонов общего плана, чтобы с их помощью снимать акустику помещения и добавлять ее к звуку собственно установки. Для этой цели предпочитают большие конденсаторные микрофоны (также, как для верхних микрофонов). Иногда используют микрофоны с круговой характеристикой направленности, иногда с кардиоидной, чтобы иметь возможность управлять звучанием. Бывает даже, что кардиоидные микрофоны направляют на стену за установкой, чтобы получить большое количество отражений. Тут возможностям для экспериментирования нет предела.

Динамическая обработка

Используя приборы динамической обработки (гейт, компрессор, экспандер, лимитер) можно очень серьезно влиять на звучание ударных. Например скомпрессировав звук бас-барабана, подняв эквалайзером уровень на 100 Гц и обрезав гейтом хвост, вы получите звук, который, по выражению одного острослова, может "вырвать дверь автомобиля". Довольно образно, согласитесь, хотя по моему мнению, очень по-американски. Как уже упоминалось в начале статьи, бороться с проникновением посторонних звуков в микрофоны барабанов с помощью гейта трудно. Лучше для этой цели использовать экспандер, которым можно в нужное количество раз уменьшить сигнал, имеющий уровень ниже заданного. Поскольку звуки, скажем, тарелки, проникающие в микрофон малого барабана, имеют уровень заведомо ниже, чем уровень самого барабана, они и попадают под каток экспандера и уменьшаются до безвредного уровня. Происходит это мягко и ненавязчиво, в отличии от гейта, который в этом случае такого бы наотсекал... Хочется еще сказать о том, что убиваться для того, чтобы максимально убрать взаимопроникновения следует только в тех случаях, когда барабаны будут подвергаться сложным обработкам, причем разным обработкам. Если при этом инструменты не "разделить", то приличного результата добиться не удастся. В большинстве же случаев проникновение вреда не приносит. Помни, ударная установка - единый инструмент.

Применение компрессора позволяет сделать звучание барабана более плотным. А все знают формулу: "плотный звук = счастливый барабанщик"! Ну и поскольку звуки ударных имеют очень широкий динамический диапазон, а барабанщики народ трудно предсказуемый и плохо управляемый (пообещает сыграть тихо, а сам как влупит!) крайне желательно использование лимитера, который не даст уровню подняться выше заданного. С распространением нестойкой к перегрузкам цифровой звукозаписывающей техники без лимитера обойтись очень сложно.

Если несмотря на все усилия вам не удалось получить звучание установки сходное с тем, которое вы слышите на записях ваших любимых групп, не отчаивайтесь. Дело в том, что сегодня барабаны помимо микрофонов часто снабжают акустическими триггерами, включенными в MIDI конвертер, который в свою очередь подключается к звуковому модулю или семплеру. В результате удар по барабану преобразуется в MIDI сигнал, запускающий нужный вам звук, что превращает живую установку в комбинированную акустически-электронную. Таким образом, можно в любых пропорциях смешивать звук живых барабанов с электронным, а при наличии семплера, и вообще практически с любым звуком. Возможности подобных систем очень широки и, как правило, используются как в студиях, так и на концертах на всю катушку. Но это уже совсем другая история...
(с)Андрей МИХАЙЛОВ
 
Еллиот Шнайдер
...В девяти случаях из десяти одни и те же микрофоны подходят для подзвучки совершенно разных установок. Для большого барабана обычно я ставлю [AKG] 112. Иногда мне кажется, что я не могу получить с его помощью тот звук, который мне нравится. Обычно это бывает в тех случаях, когда барабан настроен немножечко ниже, и из удара по барабану начинает пропадать атака. Тогда я беру RE-20, который позволяет восполнить её недостаток.

Для малого барабана я использую один и только один микрофон, который помещаю сверху. Это ? SM57. Он даёт естественный звук барабана, и не перегружается. Нижний микрофон я ставлю очень редко ? только тогда, когда кто-нибудь на этом настаивает.

На томы я ставлю 421-е. Они прекрасно звучат практически на любых томах. Я делал несколько живых записей для The Eagles, и там 421-е отработали прекрасно. Но, когда я писал концерт Fleetwood Mac, я заметил, что их FOH режиссёр использует SM98 для подзвучки томов Майка. Думаю, что live-режиссёры используют их вследствие их крошечного размера, и на концертах они их устраивают, но в студии я не могу добиться с их помощью того, что мне нужно.

Тогда я рядом с его 98-ми поместил АТМ-25, расположив их как можно ближе к пластику. Получилось здОрово, мне даже не понадобилась эквализация, а FOH режиссёру не пришлось расставаться с его 98-ми. После этого случая я даже в студии иногда использую «атээмки».

Никогда не подзвучиваю нижний пластик ? не вижу от этого никакой пользы. Только фазовые сдвиги дополнительные ловить приходится. Всё, что я хочу от томов, я вполне могу получить только при помощи верхних микрофонов.

Для overheads я всегда использую С-12 и помещаю их как можно выше над барабанами. Я пытаюсь снять не только звук тарелок, но и звук, исходящий от барабанов в целом. Обычно я отношу микрофоны вверх на расстояние от 4-х до 6-и футов ? это зависит от количества тарелок ? и ставлю их под небольшим углом.

На хай-хэт я ставлю KM81, направляя его от барабанщика на обратную сторону хай-хэта. Если вы смотрите на барабанщика со стороны, и сторона хай-хэта, ближняя к нему ? это 12 часов, то я направляю микрофон приблизительно на 4 часа, помещая его не слишком близко к тому месту, куда ударяет палочка.

Для записи комнаты я беру RE-20-е микрофоны и размещаю их довольно низко, на уровне поверхности стула. Иногда я направляю их на барабаны, иногда ? от них. Заканчиваю я очень лёгкой эквализацией. Мне нравится помещать барабаны в большую светлую комнату. В конечном итоге я могу понаставить кучу экранов-дефлекторов, но начинаю я всегда с большого пространства, постепенно его уменьшая...
 
  • Like
Реакции: soundrez, Saw и Юркi
r19_01.jpg

бочка)))))


А здесь "микс пласемент"))))

View hidden content is available for registered users!


Еще интересно почитать этого дятьку - Джон Хэмптон
 
  • Like
Реакции: vladg и Saw
кто-нибудь, поделитесь опытом как писать рабочий чтобы в нём железа не было, или было ваще как можно меньше?...
и ещё такой вопросик, почему между верхним и нижним миком снимающие рабочий говорят придерживаться строго 90 градусов?,
 
выбирать рабочий соотвественно )) если хочешь без металла , мощный и низкий - нужна береза или клен - 6 - 8 дйюмов

с 5 дйюмовым алюименевым малым у тебя в любом случае будет банка )) ну и + ко всему пружины надо отстроить граммотно а потом строит баланс между топом и боттомом
 
Относительно микрофона для большого барабана хочу отметить что важно чтоб он был не столько с большой мембраной, сколько с большим ходом катушки.
 
  • Like
Реакции: Nikolas Quemtri и MJSound
блин, даже не ожидал, спасибо конечно за ответы, но я саавсем дроугое имел ввиду, сорри что так непонятно выразился)))

под железом я имел ввиду тарелки драмера), пробивающийся хэт, крэш и прочее "шумящее" железо проникает в мик рабочего, сигнал с которого обычно приходиться сильно жать компрессором, пробовал гейты но не то...
 
просто пытаюсь получить определённый, такой "стреляющий" рабочий, с гипер атакой, без компрессии тут не обойтись... но при сильной копрессии железо начинает вылезать совершенно неприятным образом...
 
rhthm, в основном-то в рабочий лезет хэт, расположи верхний микрофон на рабочем так, чтоб он был отвернут от хэта, кроме того, можно сделать небольшой щиток (из подручных средств, гденить 15*15 см, проделать дырку и надеть на микрофон)
кроме того, необходимо записать уан-шоты и в зависимости от партий заменить полностью, или же частично подмешать их
еще самый верх подрезать можно у рабочего
 
  • Like
Реакции: rhthm
К ним пожалуй самые низкие требования. Ведь сигнал получается очень большим, а значит шумы роли не играют. Искажения на ударных также могут быть достаточно высокими и не влиять на звук, более того на томы и малый искажения часто даже полезны. Только на металл искажений быть не должно.
 
звук очень понравился, бочка, малый просто обалденно, как всё это делалось? можно выложить треки?
 
"primer_raw" - это то что было, то, что принесли из студии, а "primer" это то, что стало после сведения :) "пластмасса" - это друмагог. если придраться-слышно. в контексте-звучит просто превосходно, кроме того, я целенаправленно добивался именно такого, рафинированного звука барабанов. мы ж не джаз играем, панкрок :)

потреково не выложу - лениво :) да и нет там ничего особенного, исходник на троечку...

барабаны писались в маленькой, заглушённой комнате, размером, примерно 3х4. микрофоны: на рабочем один см57, только верхний. в бочке не помню, да и не важно, судя по звуку :) оверы и хэт - конденсаторники с малой диафрагмой (выбирать не приходилось-других не было). вот и всё.

при сведении: бочка и рабочий - друмагог, причём сэмплы рабочего взяты из этого же трека. просто выбраны лучшие. здесь звучат 5 сэмплов в случайном порядке, для большего реализма. удары со слабой динамикой (на этой записи нет), разбиты на правую/левую руку, плюс, 4 уровня велосити. этого вполне достаточно для реалистичного проигрывания роллов и всевозможных флэмов/руфов/брейков.
рум трек я симитировал из оверхэда, сделав посыл и убрав эквалайзером всё ниже ~250гц и выше ~2000гц. второй посыл - это трек тарелок, в котором вырезано всё ниже ~3000гц. такой подход позволяет мне независимо управлять уровнем железа или комнаты, плюс, применять к ним различные типы компрессии.
реверав проекте нет, используется естественный звук комнаты.
для рабочего с бочкой и томов сделаны посылы для парралельной компрессии, для увеличения "силы" и динамики ударов. в шине стоит компрессор и эквалайзер. в последнем, я добавил именно того, чего на мой взгляд не хватало в оригинальных звуках.
все настройки компрессоров и эквалайзеров я описывал в теме о сведении вст барабанов, о параллельной компрессии отписывался в соответствующей теме. кому любопытно-не поленитесь поискать...
 
  • Like
Реакции: zipgun
Пишу живые ударные около года, пришёл к выводу что на 80 процентов результат зависит от установки и от звукоизвлечения барабанщика, остальное дело техники и эксперимента, главное чтобы эти составляющие были на высоте.

Для озвучки бочки использую shure beta91, иногда shure pg52, бета дает более высокий звук и щелчек, и легче накрутить звук для тяжа.
На малом сверху Senhaiser e906, снизу shure pg56.
На томах shure pg56.
Оверхеды rode nt1-a, хет shure pg81.

Выставить нужные высоту и углы наклона микрофонов лекго если есть помошник, кторый будет играть на установке, а ты крутишь микрофоны пока не найдёшь звучание барабана/тарелок/хета, которое тебе нравится.
 
  • Like
Реакции: Дэня и Юркi
так, начинаю эксперименты.
барабаны сонор, из миков только оверхеды октава 012, стереопара. никакой обработки, играю сам так что извините..
посоветуйте, что куда двигать, как лучше расставить овера?
ссылка
 
Последнее редактирование:
так, начинаю эксперименты.
барабаны сонор, из миков только оверхеды октава 012, стереопара. никакой обработки, играю сам так что извините..
посоветуйте, что куда двигать, как лучше расставить овера?
ссылка
Именно так и звучит SONOR, записанный двумя 012-ми.
Какое железо?
Как стоят микрофоны?
Как минимун, необходим микрофон на бочку.
 
Libertone,
железо sabian b8pro. как стоят...ну сверху-спереди, направлены в центр.
да насчёт остальных миков то понятно, я буду постепенно добавлять. пока бы с оверами разобраться.
 
мужчины, вопрос таков: возможно ли сымитировать румы при отсутствии звучащей комнаты? предположим есть заглушенная комната, есть овера, есть мики для рума. Что можно из этого слепить? Записать румами установку с расстояния потом добавить реверу или ещё как?
 
Юркi написал(а):
мужчины, вопрос таков: возможно ли сымитировать румы при отсутствии звучащей комнаты? предположим есть заглушенная комната, есть овера, есть мики для рума. Что можно из этого слепить? Записать румами установку с расстояния потом добавить реверу или ещё как?
Думаю что кроме как хорошим ревером обложить кит... Либо действительно, снимать отдельным миком комнату, и потом вдобавок еще каждый мик установки посылать легонько на бас с ревером для достижения нужного эффекта...

Других мыслей нет. Я пока обхожусь посылом оверхедов и отдельного каждого мика (по вкусу) на бас с ревером...
 

Сейчас просматривают