F.A.Q. Запись живой установки

  • Автор темы Автор темы -Gizmo-
  • Дата начала Дата начала
Понижение ЭТОГО рабочего (как впринципе и всех остальных) ведёт в появлению жбановости (что кстати в моде у многих местных обитателей и не только, но это ни о чём не говорит какбы), рыхлости, менеесфокусированности, менеесконцентрированности. Хозяин этого рабочего не любит эти показатели в своём звуке и строит его высоко. Забудьте про тональность этого короткого отрывка, ибо про разнообразие и непостоянность тональностей в объёме полнометражного прогрессивальбома я уже писал выше, да.
М16, в лс пожже отвечу.
 
По поводу SD - почему нужно следовать каким-то догмам? Когда в начале 80х Bill Bruford (King Crimson) стал использовать постоянный римшот на металлическом неглубоком малом и repique вместо одиночных ударов на 2ю и 4ю, никто ему не кричал - НИЗЗЯ! ЭТО НЕ РОК!!!

По сабжу - если исполнителю нравится хлесткий звук без лишнего тела - пусть хоть пикколо использует. Возьмите корифеев - у них у каждого свое представление о том, как должны звучать ударные, и каким должен быть сетап.

Если остальные члены коллектива согласны с саундом и манерой игры барабанщика - да на здоровье.

Конкретно по строю - лучше в D. Но можно строить и в кварту/квинту (опустить). Как говорится - пробовать надо. :biggrin:

TContinental, в студии я бы все-таки строил ударные под каждый номер, несмотря на разнообразие тональностей. Микс сразу звучит по другому. А живое исполнение оставим в стороне - там своя специфика, строить барабаны между номерами не будешь...
 
Последнее редактирование:
Привет. пролистал все... и так и ни кто не написал о АKG C 214 ... как они на оверхед? или лучше все же см81 а АKG на Room поставить? кто юзал?
 
Dex Haer, вопрос "а зачем M/S?". Что не устраивает в XY или AB ? Ширина сцены не устраивает или просто приключений хочется ? :lol2:

В XY идеальная ширина сцены при минимуме фазовых искажений. В AB можно получить еще шире сцену, но и фазовых искажений если опыта мало соберешь.

Дали же дельный совет. Попробуй без клиента. Поэкспериментируй. С Mid/Side с первого раза точно не получится. Испортишь клиенту трекинг как минимум.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Ну если с Side ничего не получится то у меня полюбому будет дорожка Mid, которую я думаю использовать омни.


У меня вопрос - для Side лучше в разные стороны направить стереопару микрофонов (один из каналов которой перевернуть) или использовать 8ерку и потом перевернуть дубликат дорожки, как написано здесь?

Mid-side-panning.gif

Насколько я знаю, нужно использовать стереомикрофон (или стереопару) но неоднократно натыкался на использование именно 8ерки. В голове путаница...
 
Последнее редактирование:
Dex Haer, пишу овера в мс через раз, не сталкивался ниразу ни с каким проблемами. Стереокартинка идеальная, в отличие от аб, и рулится по ширине в любых пропорция в отличие от ху. Главная особенность при записи в MS-это то что помимо овера много рума записывается, вот на это надо делать упор, нужно оно вам или нет.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
feeleen, а для мид кардиойду или омни используете?
сайд как?
да, и куда всю систему направить? Поидее же рабочий должен посередине быть, тоесть мид повесить над бочкой и направить на рабочий. тогда сайд с одной стороны будет направлен на том а с другой какбы никуда...
 
Последнее редактирование:
я направляю на бочку, малый чуть справа получается, но это вообще на вкус и цвет. Если для мид использовать омни, то рума будет ещё больше )), это пробовать надо, вопрос на самом деле пары минут, писануть фрагмнет с омни и фрагмнет с кардиоидой. Ну тут надо конечно заранее учитывать стилистические особенности материала, например нужен сушняк или может комната даёт не красивый рум и тогда не стоит заморачиваться, потому что перебивать другим ревером хреновый родной рум записанный МСом может быть проблематично.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
еще вопросик:
а принципиально ли спереди, сзади или прям над расположение микрофонов? Насколько я знаю, это влияет на снятие гармоник. Может имеет смысл опустить микрофоны поближе к установке? Примерно в 1 метр над альтами (думаю, в сайд микрофоны так больше отношение железа к руму
будет, но в мид микрофон только барабаны лезть будут но так как я собираюсь мид снимать омни диаграммой, то может и нормально будет).
Я именно про снятие оверхедов методом МС хочу все узнать... Сейчас у нас нет железа и барабанщика для экспериментов, поэтому и хочу все ньюансы максимально продумать чтобы во время записи особо не тупить...
 
Последнее редактирование:
Кстати к вопросу о гармониках... в одной оригинальной ныне модной книжке написано про угол микрофна к тарелке и зависимости оного от соотношения чётных и нечётных гармоник... дак это... какие там вообще где гармоники... это же не тональная структура спектра у железа... там спектр сплошной по сути и хаотичный как хз что... попробуй там увидь чётные и нечётные... мне кажется это слегка надуманный и чутка глуповатый факт... Или тогда - где физ.обоснование этому процессу? У Лорда Рэлей я этого не встречал вроде...
???
 
TContinental, тарелки не имеют тональности именно по причине обилия нечетных гармоник, которые и превращают основной тон в "кашу" не позволяющую выделить тональность... По сути получается похоже на шум именно потомучто гармоники преобладают. Както так))) это я так понимаю этот процесс (на истину не претендую). А вобще, в природе не существует звуков без гармоник! Чистый синус только в компьютере на графике бывает. Понятие "чистый тон" исключительно теоретическое. Даже камернон выдает условно чистый тон, потомучто доходя до мозга слушателя обрастает гармониками.
 
Последнее редактирование:
У меня возник такой вопрос.
Имеются микрофоны Октава МКЭ-2 и микрофон AKG D 77s. Первые два я понятное дело вешаю оверхедами. А вот AKG просится на бочку. Есть какие-то предложения по его расположению в ней? Варианты типа "купи нормальные микрофоны" и "иди на нормальную студию, мальчик" меня не устроят.
Заранее спасибо!
 
Serjant, заглушить бочку как следует, кинуть 77s прямо внутрь (но лучше поближе к ударному пластику), после чего триггеровать сигнал.

Запросто может получится отлично снятый щелчок, кстати), а вот с НЧ однозначно будет НЕ ОЧЕНЬ (с).
 
  • Like
Реакции: Serjant
Не знаю как 77ой снимает нч у бочки, но любые мои попытки нарулить живой звук бочки с микрофонов расположенных изнутри близко к ударному пластику приводили к херне в плане ненатурального "звука" вялого звука по нч и мусора на сч и вч от педали и произвольных мелких ударов при несовсем удачном звукоизвлечении и отскоках. На разных бочках, на разных микрах, на разных драмерах. А при расположении на стойке, когда мик всунут в дырку и смотрит на колотушку - таких проблем нет. Но признаюсь что в любом случае этот материал надо будет изрядно крутить еку и компрессить. Просто поставить и ничего не делать - не канает никогда при бочках (кроме акустического джаза и прочих).
 
Где-то вычитывал что центр пластика на бочке - самое не лучшее место для снятия басового отклика бочки. Хотя лично опыты не ставил по центральному положению. Всегда на 1/3 от края примерно.
 
Где-то вычитывал что центр пластика на бочке - самое не лучшее место для снятия басового отклика бочки. Хотя лично опыты не ставил по центральному положению. Всегда на 1/3 от края примерно.

Без резонансного пластика или с него снимать звук?
 
Где-то вычитывал что центр пластика на бочке - самое не лучшее место для снятия басового отклика бочки. Хотя лично опыты не ставил по центральному положению. Всегда на 1/3 от края примерно.
Снимал как-то раз бочку у которой был вырез ровно по центру пластика. Как не крутил микрофон , получал бутылочный призвук.
 
в новой башке ( 202-1-ой ) и чуть изменились характеристики.
надеемся, что в лучшую сторону


Уверен получить метальную бочку без тонны эквализации нереально. Дайте ссылку на этот мик.

Ну, насчёт полного отрицания обработки - это художественная гипербола... но , по крайней мере, с нашим миком будет что эквализировать.

http://elationmiclab.com/km202n.htm
http://elationmiclab.com/km202-specs.htm
http://elationmiclab.com/feedback.htm#KM202feed
 
Последнее редактирование:
Music_Hawk, а у вас есть ваши примеры звучания бочки (бочек) в этот мик? Можете показать пару кусочков? Желательно с описаниями расстановки.
 
Прочел посты 9-10 камрада MJ Sound и хочу внести небольшое дополнение.

В его статье приводится двухмикрофонный способ записи ударной установки (бывают и такие ситуации).

Так вот, в зависимости от стилистики и задачи бывает рациональнее использовать имеющиеся два микрофона НЕ для оверхеда.

Варианты:
1. Один микрофон в качестве моно оверхеда, другой - для бочки. Важность контролируемой бочки обсуждать не стоит :biggrin:
2. Один - моно рум, второй - бочка (если требуется больше объема
3. Один - моно оверхед, второй - моно рум (еще больше объема, более естественный баланс)
4. Стерео рум, который ИМХО, даст более полную и объективную картинку, чем оверхед.
 
  • Like
Реакции: pipKa
всё что касается вариантов с онли румами (+ бочка) - то тут проблема в помещении, оно может быть крайне не красивым и дешовым в звучании - следовательно такой звук уже не исправишь реверами... это в отличае от близких оверхэдов к примеру.
 
Вот начитаешься тут иногда... :-) К примеру, первое сообщение:
Для записи ударных в худшем случае надо использовать 4 канала
2-Gizmo- Наверное, сначала надо знать что хотите записать. Может вам два микрофона хватит? Как у доброй половины White Stripes, как на записях Dead Weather, по-моему на последнем альбоме Black Keys ударные, если не ошибаюсь с двух микро, на первом альбоме Eels, и тд и тд
Или есть другая техника с использованием двух микрофонов - смотрите видео "Recorderman Overhead Drum technique"
 
40 страниц, а инфы по существу почти нет ((

кто то на прошлых страничках интересовался про акг 214, сделал сегодня сравнительные семплики, я не барабанщик, так что помидорами не кидать! ))
для полноты картинки записал ещё пару примеров других миков
1. акг 214
2. аудикс адх 51
3. китайский ноунейм ))
на всех миках включены аттенюаторы и срез низа, на кетае и на аудиксе он гдето со 100 гц начинается, а на акг чуть побольше низа остаётся, так что кому интересно можно с эквалайзером поиграться.... из обработок - нормализация.
преды и оцифровщик рме800, расстановка АВ
кстати, очень нравятся аудиксы, очень близкий звук получается...и фирмовый какойто, даж не много резиновый... хотя это всё дело вкусовщины
 

Вложения

  • akg.mp3
    akg.mp3
    431,1 KB · Просмотры: 63
  • audix.mp3
    audix.mp3
    442,2 KB · Просмотры: 63
  • china.mp3
    china.mp3
    461,2 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:
ты в шары долбишся иличё? фары открой и прочитай что написано ранее!,
человек интересовался 214 акгхами
а бочка справа-потомучто у барабанщика расстанова такая, так что скорее это ты тут пукаешь, а мой пост по существу и посвящён не тебе и не тебеподобным...

Еще один пост в таком тоне будет Вашим последним постом на этом форуме
:ireful3:
 
панормама не только достигается поворотом ручки в хосте, расстановка оверов - тоже перноначальный залог расположения источника.
раз ты не в курсе, то скажу по секрету - здесь узкотематический топик по записи барабанов, здесь люди ищут в поте лица соотношения расстановки инструментов, подбор микрофонов, расстановка оных, обработка, различия методик итд. а ты нам говоришь - я тут кинул чёта, записал чёта както не парился, не важно вобщем, давайте о результате представление поимеем. это тоже самое когда человек покупает а7, берёт из разных луповых библиотек пару сэмплов, пукает в микрофон чтото, записывает, и сливает на рмм со словами - вот пример звучания а7.
но в любом случае - ты сильно дерзкий, поэтому с тобой диалог закончен.
 
Тема зачищена от малоинформативных-флеймовых сообщений и сделано подобие F.A.Q. Просьба писать в теме по существу. Также буду стараться обновлять и дополнять шапку!
 
  • Like
Реакции: velehentor
вопрос.

1) есть 2 метода записи
а) расставляются микрофоны - заводятся в пульт, на пульте отстраиваются барабаны и пишется уже "накрученный" звук (поканально)
в) расставляются микрофон - заводятся в аудиоинтерфейс - записываются барабаны (поканально) - а далее уже в DAW "накручивается" звук

Подскажите плиз плюсы и минусы в сравнении двух методов.

2) Киньте плиз где посмотреть схему расположение барабанов по стереопанораме.

3) Барабаны пишутся динамическими микрофонами Шур бета (52, 57, 58)
Уровень сигнала небольшой. Это в норме? Или обязательно нужно его предусиливать?
sb.jpg

4) прокомментируйте плиз пробную запись
Посмотреть вложение test.mp3

Сырая запись как есть - без обработок
Оверхеда на записи нет (микрофоны на них не успели приехать ещё)
 
Последнее редактирование:
заводятся в пуль
Совершенно не обязательно. Поканально можно навешать и железных компрессоров, эквалайзеров и всего прочего при наличии оных.
Плюс "накрученного" зарание звука - минимум движений при сведении, минусы получаются если опыта минимум и накручены они оказались не в ту сторону)))

При просто поканальной записи - вся работа ещё впереди)

2) Киньте плиз где посмотреть схему расположение барабанов по стереопанораме.
Любая картинка "живой" установки. Только стандартное расположение кика и снейра - в центре.Остальное панарамируется либо со стороны слушателя, либо со стороны барабанщика. ширина - это уже вкус и стиль...
Уровень сигнала небольшой. Это в норме?
Насколько помню, главное чтобы он не был 16-ти битным(Тогда не страшно). До определённого уровня конечно. Но по картинкам конечно
трудно судить...

поправьте меня если в чём-то не прав :unknw:

Сырая запись как есть - без обработок
На бытовухе очень даже вкусно звучит!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают