Что обещал. потихоньку выкладываю.
Вольный перевод Мезозоя.
FM – 8
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Информация в этом документе, подвергнутая изменению без уведомления производителя не обеспечена обязательствами со стороны Найтив Инструментс GmbH. Программное обеспечение, описанное в
этом документе, подлежит Лицензионному Соглашению и не может копироваться на другие носители. Никакая часть этой публикации не может копироваться, быть воспроизведена, быть или иным способом посланной или быть записанной, для любых целей, без предшествующего письменного разрешения Найтив Инструментс GmbH, в дальнейшем названные как как Найтив Инструментс.
Целый продукт и имя в компаниях - торговые маркеры их соответствующих владельцев.
Кроме того, Вы читая эти текстовые документы, Вы - владелец легитивной версии, а не незаконной, ворованной копии. Через лояльность и честность людей себе подобных, Найтив Инструментс GmbH могут продолжать разрабатывать и создавать прогрессивное звуковое программное обеспечение. От имени всей компании, благодарю вас.
Руководство пользователя написано Thomas Loop.
Особая благодарность группе бета-тестеров, которые были неоценимы не только в обнаружении дефектов, но и в получении наилучшего продукта.© NATIVE INSTRUMENTS GmbH, 2006.
All rights reserved.
Germany USA
NATIVE INSTRUMENTS GmbH NATIVE INSTRUMENTS North America, Inc.
Schlesische Str. 28-30 5631 A Hollywood Boulevard
D-10997 Berlin Los Angeles, CA 90028
Germany USA
info@native-instruments.de info@native-instruments.com
www.native-instruments.de www.native-instruments.com
Содержание
1. Приглашение в FM8 ............................................................................ 6
2. Инсталляция и подключение .................................................................... 7
3. Обзор и описание ..................................................................... 7
3.1. Новое в этой версии .................................................................. 7
3.1.1. Новые возможности ................................................................. 7
3.2. Основная концепция ........................................................................ 9
3.2.1. Частотная модуляция ..................................................... 9
3.2.2. Параметры модуляции ..................................................10
3.2.3. Морфинг звука ..........................................................11
3.2.4. Последовательности ....................................................................11
3.3. Схема интерфейса ............................................................12
3.3.1. Глобальные Разделы: Панель Управления, Навигатор
и Клавиатура ................................................................................12
3.3.2. Окно Просмотра & Страница Атрибутов ..............................................13
3.3.3. Основное окно.............................................................13
3.3.4. Окно эффектов .............................................................14
3.3.5. Окно последовательностей .......................................................14
3.3.6. Страница быстрых настроекморфинга...........................................................15
3.3.7. Окно расширенных настроек .............................................................15
3.4. Как быстро начать работу ............................................................................ 20
3.4.1. Загрузка и использование звуков..............................................21
3.4.2. Морфинг и быстрое редактирование ............................................ 22
3.4.3. Использование генератора последовательностей и модификации атрибутов.................24
3.4.1. Создание вашего первого звука, описание ...............................27
4. Ссылки ................................................................................... 33
4.1. Что такое частотная модуляция? ................................................ 33
4.1.1. Основы ................................................................... 33
4.1.2. Понятие алгоритма ....................................................... 34
4.1.3. Обратная связь ..................................................................... 35
4.1.4. Генератор огибающей ................................................. 35
4.2. Взаимодействие с интерфейсом пользователя .......................................................... 36
4.2.1. Взаимодействие Mac & Windows ...................................... 36
4.2.2. Кнопки и переключатели .................................................. 36
4.2.3. Регуляторы и коммутаторы......................................................... 36
4.2.4. Цифровые значения .............................................................37
4.2.5. Контекстные меню ................................................................37
4.2.6. Матрица FM .................................................................... 38
4.2.7. Графический интерфейс ..................................................... 39
4.2.8. Огибающие .................................................................... 40
4.2.9. Страницы и таблицы ............................................................ 40
4.3. Меню одиночного режима .................................................................. 40
4.3.1. Меню работы с файлами .................................................................... 40
4.3.2. Меню помощи ...................................................................41
4.4. Применение управляющего меню ............................................................41
4.4.1. Опции ........................................................................41
4.4.2. Меню функции и дисплей статуса .............................. 45
4.5. Навигатор ................................................................................47
4.6. Клавиатура ............................................................................... 48
4.7. Основное окно ....................................................................... 48
4.7.1. Управление уровнем ............................................................... 48
4.7.2. Голоса и полифония .....................................................49
4.7.3. Сдвиг тона и плавная перстройка .................................................... 50
4.7.4. Генератор последовательностей и качество ..................................................51
4.7.5. Управление по MIDI ................................................................51
4.8. Окно эффектов ...................................................................... 52
4.8.1. Перегруз ..................................................................... 53
4.8.2. Ламповое усиление .................................................................... 53
4.8.3. Комбоэмуляция ....................................................................... 53
4.8.4. Шельфовый эквалайзер ................................................................. 55
4.8.5. Пиковый эквалайзер ...................................................................... 55
4.8.6. Вау-вау ..................................................................... 56
4.8.7. Фазер ........................................................................ 56
4.8.8. Фленджер ........................................................................57
4.8.9. Тремоло ....................................................................... 58
4.8.10. Ревербератор ....................................................................... 58
4.8.11. Психодилей ............................................................... 59
4.8.12. Хорусдилей ............................................................ 60
4.9. Окно генератора последовательностей .................................................................61
4.9.1. Управление гениратором последовательностей ...................................................... 62
4.9.2. Редактор блоков (паттернов) .............................................................. 65
4.10. Окно быстрых настроек морфинга ............................................................ 66
4.10.1. Регулятр тембра .......................................................... 67
4.10.2. Оконечное усиление .......................................................... 68
4.10.3. LFO и Огибающие амплитуды ...................................... 68
4.10.4. Добавление и обнуление ..........................................................69
4.10.5. Управление эффектами............................................................70
4.10.6. Управление морфингом............................................................70
4.11. Экспертные настройки ......................................................................72
4.11.1. FM матрица ...................................................................72
4.11.2. Операторы A-E, Страницы ......................................................74
4.11.3. Оператор X, окно ...................................................... 80
4.11.4. Оператор Z, окно ...................................................... 83
4.11.5. Окно операторов ....................................................... 86
4.11.6. Окно огибающих ...................................................... 88
4.11.7. Окно модуляции................................................... 89
4.11.8. Окно тоновой настройки клавиш .................................................... 92
4.11.9. Окно изменения высоты тона ............................................................. 95
4.11.10. Специальное окно ............................................................ 99
4.12. Окно просмотра и атрибутов .............................................100
4.12.1. Концепция атрибутов .......................................................100
4.12.2. Поиск и загрузка звуков с помощью просмотрщика ...........101
4.12.3. Определение атрибутов и сохранение звуков .........................106
4.12.4. Загрузка звуков FM7 .................................................108
4.12.5. Импорт системных исполняемых данных .................................109
Дополнение A – Расшифровка атрибутов ....................................................110
Дополнение B – Ссылка на атрибуты ...................................................120
Дополнение C – Быстрые сочетания клавиш .....................................................133
Индекс .............................................................................................134
1. Приглашение в FM8.
Поздравляем Вас с приобретением программного синтезатора Найтив Инструментс FM8. Вы будете рады этому приобретению.
FM8 основан на синтезе частотной модуляции, который вначале появился на рынке в
1983 в Yamaha DX7. Знаменитый поддержкой послекасания, скоростью нажатия, новый тип синтеза, который был весьма отличным от аналогового субактивного синтеза, поддержкой нового протокола, называющегося "MIDI," и потрясающе низкой ценой, DX7 было моментально признан и стал синтезатором с наилучшими продажами для своего времени.
Он породил различные продолжатели, включая знаменитый TX81Z (все еще один из лучших синтезаторов для MIDI гитары) и TX802, с самой тонкой аппаратной реализацией FМ синтеза, которую Yamaha когда-либо производила.
Найтив Инструментс начали вновь с FM синтеза в FM7, и это было лучшим чем что-либо подобное. Новой инкарнацией этого успешного вида синтеза является FM8.
Разработанный как удобный плугин, FM8 имеет 32-битовое решение для превосходного качества звука , прогрессивный алгоритм, программирующуюся матрицу, чья гибкость является гораздо более прогрессивной перед более старыми FM синтезаторами, расширенной модуляцией, обработки, фильтров модуля/операторов, многочисленными видами волн и генератором последовательностей.
Хотя FM синтез имела репутацию тяжелой для программирования (так оно и было!) - предложенная FM8 уникальная страница для быстрых настроек, которая делает легкой модификацию по желанию пользователя звуков, совершенна чтобы понять суть программирования.
Все больше удобных характеристик FM синтеза введено, таких, как например, "аналоговое" управление, чтобы добавить немного производительности, и страница микроподстройки для изменения настройки. Но в программе также есть современные функции, такие как например, конвертирование и синхронизация задержки в темпе хоста, 64-голосная полифония, переменное решение для низкокачественных звуков, полное управление по MIDI, и гораздо большее, чтобы пронести FM синтез в 21-й век.
FM8 встраивается нормально в любую виртуальную студию, независимо от того используется Macintosh или Windows. Он может служить в качестве отдельного модуля, превращающего ваш компьютера в синтезатор. Он также работает как плугин в секвенсорах с различными интерфейсами.
Если бы Вы были знакомы с первой волной FM синтеза, Вы были бы приятно удивлены в том, как проста и как может хорошо звучать обновленная технология. Если Вы впервые пользуетесь FM синтезом, Вы вас ждет великое время. Вы можете из FM8 получить звуки, которые могут быть как ангельски чистыми так и адски противными...от сладкого к кислому...и от традиционного к прогрессивному.
2. Установка и подключение.
Устанавливайте FM8 с помощью отдельного руководства, что обеспечивает детальную описание всей установки. Пожалуйста следуйте инструкциям Руководства по Установке прежде, чем Вы приступили к информации данной нижеуказанным материалом.
3. Обзор и описание.
3.1. Новое в этой версии.
Найтив Инструментс получили года опыта при работе с FM7 и в результате создали новые и восхитительные характеристики для FM8.
Все функциональное назначение модуляции FM7 так же доступно в FM8, и FM8 - 100% назад совместим со звуками FM7.
3.1.1. Новый подход к использованию.
* "Страница простых настроек" - наиболее нужное отображено и упрощает быстрые изменения в звучании.
* Экспертная страница предоставляет доступ всем деталям оператора для более полного программирования.
* общее функциональное назначение различных страниц редактирования улучшено для лучшего разработки звукового опыта.
* новый, универсальное Звуковое окно просмотра NI специально добавлено для придания гибкости функций всех продуктов синтеза NI.
Много заводских пресетов.
* имеются в FM8 все заводские звуки FM7, а также звуки FM7 Vol.1 & Vol. 2 от NI.
* Имеется около 200 дополнительных новых звуков, идущих с FM8, показывающие характеристики и новых возможностей программного обеспечения.
* 12 новых рековых эффектов добавляется дополнительно к эффектам FM7.
* Все звуки уже приписанные и готовые для использования в KORE.
Генератор последовательностей.
FM8 имеет однозначно гибкий, программируемый генератор последовательностей с шагом секвенсера как в матрице вплоть до 32 шагов.
Вы получаете:
* Различные режимы для генерации паттернов
* Возможности разделения клавиатуры (последовательность запускаются только определенными частями клавиатуры).
* Инициализация морфигна звука шаблонами генератора последовательностей
Одна из новых ключевых характеристик в FM8 - звуковой морфинг. Он позволяет Вам создавать звук из 4 произвольно выбранных тембров.
Есть X-Y-управление с каждым углом соответствующим одному сложному тембру.
Четыре тембра легко назначаются используя коммутацию в окне просмотра звука.
Графическая ручка в квадрате используется для установки интерполяции (интерполированной из величин параметра угла).
* Когда FM8 запущен как плугин на хосте, который поддерживает автоматизацию, перемещение ручки может быть автоматизировано.
Только тембровые параметры могут быть заморфены. Т.е. только по существу FM матрица и установочные параметры оператора. Конверторы и установочные параметры модуляции не морфятся. Эффекты тоже не морфятся, но параметр суммы эффектов морфится.
Режим высокого разрешения.
Режим высокого разрешения улучшает общее качество звука, уменьшая эффект наложения (в FM модуляции, X-Операторе волны, формирующем эффект перегрузки или эффект лампы) и что достигает чистого и более аналогового звука. Эта характеристика является глобальным параметром и не может сохраняться со звуком.
Новые Эффекты
FM8 несет многие новые эффекты, включая понятие рековой стойки для создания цепей эффектов и системы пресетов для рековой стойки эффектов. Старые эффект FM7 будет все еще доступны как устройство ХорусаЗадержка.
Выбирайте:
· Перегрузка
· Ламповый усилитель
· Комбоэмуляция
· Шельфовый эквалайзер
· Пиковый эквалайзер
· Вау-вау
· Фазер
· Фленджер
· Тремоло
· Реверберация
· ПсихоДилей
· ХорусЗадержка
3.2. Основная концепция
3.2.1. Частотная модуляция
Субактивный синтез часто используется при синтезе звука; есть масса хороших синтезаторов с удачных и с доступной регулировкой параметров этого синтеза. Впрочем, иногда этот может быть немного надоедать из-за своего повсеместного присутствия.
FM синтез предлагает вселенную новых и свежих тембров, в то время, как поддерживается чрезвычайно крупная библиотека классических звучаний из DX-7 и ему подобных синтезаторов.
Cтройте ваши собственные алгоритмы в Матрице FM.
FM8 - идеальное средство для разработки новых и очень живо звучащих тембров из-за своей очень гибкой матрицы FM со своим никогда заканчивающимися пополнением алгоритмов.
FM8 - полностью программируется, когда стоит задача изменения параметров FM.
Объединение восьми операторов произвольным образом в имеющихся алгоритмах создает звучание, никогда не слышанное прежде.
3.2.2. Параметры модуляции.
Основной тембр звука является только началом. Мир полон скучных и статических синтетных звуков и конечно Вы хотите, чтобы ваши разработки стали одушевленными и яркими.
Старый DX-7 был уже известным своими сильными и выразительными звуками и FM8 основывается на этом наследии и расширяет его способностью изменять параметры во временем или через внутренние средства и внешней автоматизацией в среде создания (хоста).
Вид типичной огибающей в FM8.
Использование мощных и аккуратных много-этапных огибающих разрешает звуку двигаться и дает полное управление над изменениями тембра. Например Вы могли быть изменять плоский звук, которые меняет значения различных операторов в медленные преобразования или неблагозвучный звук, который становится все приятнее по мере затихания.
Другой метод перемещения звука – генераторы низкой частоты FM8, которые могут добавить простое вибрато и эффект тремоло, но могут также быть источником для сложных изменений в гармоническом содержании, когда Вы используете их в модуляторах.
3.2.3. Морфинг звука.
FM8 создает живой звук и меняет его текстуру с помощью квадрата морфинга.
Действия в квадрате морфинга.
С функцией морфинга Вы можете объединять четыре различных звука в одной диалоговой звуковой области.
Основа звука FM всегда является матрица FM (смотри выше) и различные по структуре установочные параметры матрицы в различных звуках могут плавно морфиться друг в друг друга в реальном времени. Это ведет к переходам звука, которые не могут выполняться через стандартные средства подобно фейдингу и.т.д.
3.2.4. Генератор последовательностей.
Итак, Вы хотите те, ритмичных, заводных, упорядоченные партий, которые так важны сегодня в танцевальной музыке? И конечно, Вы хотите играть их интуитивно.
Генератор последовательностей.
Никаких проблем, если вы пользуетесь генератором последовательностей FM8. Просто играйте аккорд и он превратится в ритмически переигранный и превращенный в последовательность синтезированных звуков.
Генератор последовательностей более гибок, чем его аналоговые предки так как в FM8 он получил возможность, известную как упорядочение шага. Секвенция играется как музыкальный инструмент.
Продолжение следует...