Пока есть время. Поднимем грамотность:rupor
Вольный перевод Мезозоя.
из сборника "Консультация звукорежиссерам" с ветки форума
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=306956
Следующая статья была переведена в рекордно короткие сроки (для меня), но как-то особенно ничего принципиально нового не открыла, но ладно, пускай лучше будет.
МАСТЕРИНГ CD НА ВАШЕМ PC: ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Завершении работы, превращающей Ваши миксы в завершенный CD требует некоторые специализированные инструментальные средства. Martin Walker выберет из них и рассмотрит наилучшие, для установки и использования необходимого программного обеспечения на PC.
Многие читателей SOS спрашивала меня последние несколько месяцев могут ли они мастерить их альбомы, используя компьютер, а, не полагаясь на внешние рековые аппаратные средства.
Мастеринг в основном включает объединение одиночных песен, установка их в правильном порядке (что всегда не так же легко, как и его звучание), регулируя их относительные уровни и пользуясь эквалайзером, чтобы заставить их слушаться более комфортно вместе, и добавляя любое финальное 'магическое воздействие', если и когда это нужно. Хорошо, конечно, это, возможно, сделать, используя компьютер, как только у вас появились ваши записи на жестком диске, Вы можете оставить их там на каждом этапе вплоть до прожигания CD, если Вы хотите.
Тем не менее, горячая дискуссия возникает среди традиционных владельцев студии, которые беспокоится о качестве плугинов, и, во всяком случае, их качество рассматривается относительно тех же самых внешних рековых эффектов. Этот вопрос особенно важен в течение мастеринга, поскольку каждое марка и модель типа процессора, к которому привыкли, имеет тенденцию иметь собственный уникальный звук.
Как Я уже обсудил в "PC Musician" SOS Ноябрь 2000, нет очевидной причины, для того, чтобы считать программное решение низкокачественным для большинства типов эффектов, если, конечно, имеется достаточная мощность обработки. На самом деле, некоторые, существующие рековые эффекты не являются ничем больше, чем мощными компьютерами в корпусе с дополнительным портами ввода-вывода. Большинство современных студий, кажется, используют, по крайней мере, некоторые плугины, и некоторые полюбили их искренне как другой путь, по которому можно двигаться, если не единственный путь, по которому можно двигаться очень быстро.
Итак, ответ - да, Вы можете мастерить альбомом не выходя и не отказываясь от удобства вашего компьютера, и получить результаты, которые достаточно хороши, чтобы выпустить коммерческую продукцию. Тем не менее, микширование и мастеринг - весьма разные вещи, и важно знать, как максимально использовать доступные сервисные программы.
Необходимое программное обеспечение.
Если все, что Вы хотите сделать, так это собрать комплект уже вполне сформированных звуковых файлов в выбранном порядке, а затем прожечь звуковой CD, Вам не будет нужно программа редактирования, поскольку Вы смогли бы сделать это почти с любой утилитой CD - прожига. Тем не менее, Вас может ошеломить результат этого метода, если Вы не можете послушать дорожки в нужной последовательности перед прожигом, Вы не сможете услышать, как они звучат одна за другой, пока Вы не поставили финализированный CD-R в вашу hi-fi систему. Самые последние версии программных продуктов такого рода, подобно Nero и CeQuadrat WinOnCD обеспечивают больше средств для того, чтобы создать звуковой CD, но у нет возможности делать изменения в содержимом WAV файлов.
Следующим шагом следует указать звуковой стерео редактор, который позволяет Вам комплектовать ваши звуковые файлы, создавая усиление, где это необходимо, и соединяя их. В настоящее время большинство из них имеют графическую среду, которая делает процесс значительно больше интуитивным, а также имеется возможность перемещать каждую дорожку относительно другой, чтобы отрегулировать расстояние, и в некоторых случаях даже создавать переход из одной в другую, чтобы автоматически создать кроссфедеры между дорожками.
Поскольку современные звуковое программные многодорожечные редакторы способны использовать плугины, пригодные для целей мастеринга, также вполне возможно мастерить в той же среде, в которой Вы записываете и микшируете. Тем не менее, созданное для мастеринга программное обеспечение может все еще показаться более удобным, чтобы использовать его по различным причинам. Первое, и это самое очевидное для раскрытия, это то, что можно рассмотреть сигнал на уровне единственного семпла, чтобы смочь определить и удалить помехи и перегрузки, а при этом не все мультитрековые редакторы позволяют Вам делать это без запуска внешнего звукового редактора. Кроме того, часто легче собрать комплект стерео миксов в финале и регулировать расстояние, между ними используя плейлистовый метод, даже если Вы можете также рассматривать их в графическом виде. Также значительно легче иметь дело с перемещениями и заголовкам текста в списке.
Наконец, используя специализированное программное обеспечение для мастеринга, в котором процесс прожига CD полностью проинтегрирован, может сделать общий процесс даже легче, особенно если конечный звуковой файл CD вычисляется 'на лету'. Дело в том, что индивидуальные треки всегда остаются отдельными, так, что Вы не имеете дела с одиночным изображением файлов в 600 Мб в течение часовой длинны альбома. Во многих случаях фейды могут также быть созданы 'на лету' в течении прожига, что делает легче изменения в последний момент, если необходимо, и некоторые пакеты также позволяют Вам плугины эффектов на одиночных дорожках.
Я натолкнулся один мультитрековый рекордер, который обеспечивает все эти средства и это Samplitude 2496 (прежде принадлежащий SEKD, но теперь владелец Magix, чьим предложением специализированная стерео версия программы называется Samplitude Мастеринг, и посвящена она мастерингу). На PC есть различные программные приложения, которые специально предназначаются для тщательной работы с конечной моно или стерео дорожками. Наиболее знаменитый - Steinberg Wavelab, теперь версии 3.0, который включает функцию мультитрекового монтажа, чтобы объединять больше сложных дорожек, дополнять регулировкой уровня и эффектами 'на лету', с интегрированными средствами прожига CD.
Sound Foundry CD Architect - другая изящная программа, идущая вместе с их редактором Sound Lite, хотя большинство музыкантов предпочтет, более полный Sound Forge, если он укладывается в их бюджет. Ожидается поддержка частоты семплирования вплоть до 96 кГц, но только после ожидания в несколько лет для последней версии 5.0 имеется поддержка 24-битовых файлов. CoolPro Syntrillium является также отличным стерео и мультитрековым пакетом редактирования, но не имеет встроенных средств прожига CD. IK Multimedia T-рек обеспечивает виртуальную ламповую эквализацию, компрессию, и многополосное лимитирование, а также опции регулировки уровня, и недавно была предоставлена возможность работы с 24-битовыми файлами, но в отличие от других, упомянутых здесь эта программа не обеспечивает графического отображения материала, и является - скорее, рековым процессором по сути, таким, как, например, TC.
Изменяемые установочные параметры.
Лучше результаты, получаемые при мастеринге, производимым в режиме стерео файлов каждого трека должны получиться при 24-битовом или высшем разрешении. Это вовсе не означает, что Вы должны записать каждую Вашу дорожку в ваш звуковой секвенсор в 24-битовом разрешении, поскольку большинство мультитрековых приложений позволит Вам микшировать 16-битовые и 24-битовые дорожки по желанию: важным будет сделать конечный стерео миксдаун в 24-битовым, или 32-битовый разрешении, если у вас есть необходимое приложение подобно Cubase VST/32.
Вы извлечете пользу от этого даже используя 16-битовые преобразователи или семплы на исходных записях, при том лишь только многочисленные дорожки микшируются вместе с разрешением более чем 16 бит, качество конечного микса будет лучше.
Выбор частоты семплирования является более трудной задачей. Я все еще использую 44.1 кГц, поскольку это - моя цель для прожига звукового CD, и хотя некоторые люди поддерживают мою точку зрения, некоторый современные преобразователи теперь так хороши, что Вы можете начать запись с 96 кГц и затем понижать частоту в конечном итоге, хотя Я предпочитаю не проводить над моим звуком дополнительный этап преобразования.
Тем не менее, если Вы убеждены в преимуществе звука с высокой частотой семплирования для вашего типа музыки и устройств, и ваша система может справиться с возрастающим требованиями мощности процессора и емкости жесткого диска, продолжайте, как привыкли, хотя Вам следует учитывать, что 88.2 кГц может быть более благоприятным выбором, чем 96 кГц, т.к. процесс понижающей дискретизации на 44.1 кГц в таком случае будет более простым.
Если Вы переносите материал с магнитной пленки DAT частотой семплирования в 48 кГц в ваш PC для мастеринга, Вы будете очевидно преобразовать его в 44.1 кГц. Поскольку это изменит общий звук немного, Я должен остановится, чтобы сделать этот процесс первым, так, что Вы можете добавить регулировку тона в окончательной остановке 44.1 кГц, если это будет необходимо. Если у вас есть различные приложения способные совершить это преобразование, попробуйте их все и сравните результаты, и если любые имеющиеся опции качества подтверждают, что Вы всегда пользуетесь самым лучшим продуктом, может случиться, так что процесс значительно затянется, чтобы обработать целую дорожку, но ведь Вы хотите сохранить как можно большое качество?
Независимо от того какую частоту семплирования Вы выбираете, Вы должны оставить записи в как можно более высоком битовом разрешении, котором Вы можете до последнего момента, и затем производить преобразование в конечном формате (нормально 16-битовое для прожига звукового CD) как последний этап, с применением добавочного псевдослучайного сигнала. Дело в том, что любые изменения, которые Вы делаете в звуковых файлах включая изменения громкости, компрессия, эквализации приводит к округлению ошибок при вычислениях. Если они проводятся - уже в 16-битовом формате, тогда накапливающиеся ошибки постепенно сделают ваш звук грубым и зернистым, и, Вы потеряете тонкую детализацию и стерео локализацию.
Если ваше программное обеспечение позволяет Вам выбирать разрешение для временных файлов, убедитесь также должным образом что оно устанавливается с приемлемым качеством. В Wavelab, например, выбор осуществляется на закладке 'Создание 32-битовые переменных временных файлов' на файловой странице предпочтений. Пока Вы находитесь там, если у вас есть отдельные звуковые дисководы, убедитесь, что Вы устанавливаете папку для бумаг для временных файлов в окне, с сохранением на другом дисководе ваших звуковых файлов, что существенно ускорит большинство операций отмены. Вы можете также делать это для Sound forge на странице Perform. Если Вы используете Cool Pro, нажимайте 'Авто-Преобразование всех данных в 32-битовые при открытии', что гарантирует, что все последующее редактирование также выполняется в 32-битовом решении.
Хороший и аккуратный.
Как только у вас есть все дорожки в виде конечных стерео файлов, первая вещь, которую следует сделать так это послушать их тщательно на предмет любых глюков, таких как, например, щелчки, помехи, фон, и так далее. Они конечно фиксились на этапе мультитрековой записи, но иногда они проскальзывают незамеченными. Если Вы слышите любые подобные проблемы, и у вас все еще есть мультитрековые файлы, Вы почти всегда получите лучшие результаты, удаляя мерзкие звуки там, чем в конечном миксе, но даже в конечным стерео миксе есть много, чего может быть сделано. Восстановление является сложным предметом, но вот несколько советов, которые могут помочь.
Очень неплохо, когда помеха длится несколько семплов и может обычно аккуратно быть удаленной используя средства работы с сигналом, в то время как более длинные лучше обрабатываются специализированным алгоритмом, который разработан на их определение и уничтожение. Wavelab имеет целый ряд этих встроенных средств в своем восстановителе сигнала, CoolPro также обеспечивает целый ряд опций уменьшения шума в своем меню трансформации, и Sound Forge, имеет доступное средство обнаружение помех. Красота этих функций в том, что они только изменяют сигнал в момент помехи, что почти всегда дает неслышный результат в результате на обрабатываемой дорожке.
Жужжания более проблематичные. Вырезающий узкий фильтр установленный на 50 или 60 Гц, в зависимости от вашей частоты сети, ограждает от фундаментальной гармоники, но Вы будете почти всегда нуждаться в фильтровании и 100 и 150 Гц (или 120 и 180 Гц) также, и это может заставить Вас идти на компромисс с общим качеством дорожки, если Вы работаете не очень тщательно. Различные плугины, как, например, TC Work, Q10 и Ренессанс EQ имеет пригодные настройки, и опять же, обращение с исходниками, а не с конечным стерео миксом, вероятно даст наилучшие результаты.
Единственный действительно эффективный путь, для удаления шума, в использовании в реальном времени специализированных плугинов подобно Steinberg DeNoiser, или те, которые анализируют шум. Последний тип программ удалит любой непрерывный шум фона, и может, следовательно, быть также эффективным для удаления жужжания и шумов кондиционирования. Во многих случаях Вы можете получить только первые и последние несколько секунд дорожки, где шум и фон может быть более заметным. Это поможет Вам не обрабатывать целиком всю Вашу дорожку плугином, но наблюдайте за артефактами, когда Вы производите процесс. Многие дешевые программы прожига CD имеют встроенные инструментальные средства восстановления, но насколько они пригодные для профессионального использования пусть решат ваши уши прежде, чем Вы решили обработать ими дорожки.
Имея дело с любыми несовершенствами записи, требуется определенное время, чтобы прослушать и обработать ваши дорожки, удаляя любой материал перед первым звуком и после последнего. Я обычно оставляю несколько миллисекунд до первого звука и прикладываю очень короткий фейдерный въезд, так, чтобы не было щелчка. Тем не менее, будьте очень осмотрительным отрезая хвосты реверберации в конце дорожки.
Следующим этапом будет сбор дорожек в нужном порядке что, вопреки ожиданиям народа, не настолько легкое дело как это может казаться!
Добавлено Tue Dec 5 03:48:32 2006 :
Эквализация.
Надо надеяться, ваши дорожки уже звучат довольно близко к желаемому результату на момент, предшествующий эквализации. Если нет, возможно, Вам нужно потратить чуть больше времени на этапе мультитрека, где Вы, вероятно, получите лучшие результаты, чем общая эквализация обработкой каждой инструментальной дорожки отдельно.
Мастеровая эквализация должна бы создавать тонкие изменения материала, так чтобы различные дорожки в альбоме сочетались лучше друг с другом. Для этого Вам, нужен графический мультиполосный эквалайзер, или комплекс параметрических эквалайзеров (или, по крайней мере, не используя высоких установочных параметров добротности). Применяйте эквалайзер, какой Вам нужен, смотря, есть ли мягкие граничные завалы частот, что позволяет Вам применять умеренную, широкодиапазонную эквализацию с повышением или вырезанием. Они создают не только более естественный на слух звук, но будут значительно больше эффективными в подогревании или охлаждении дорожки, чем при жестком обрубании или повышение изолированных кусков определенных частот.
Все плугины, которые продаются, имеют различное звучание, так что если у вас, их уже есть несколько штук, от Вас требуется использовать ваш слух, чтобы решить, которые из них наилучшие для мастеринга. Попробуйте установить аналогичные установочные параметры на каждый плагин и переключайтесь между ними, чтобы увидеть, что звучит наиболее приятно.
Лично, Я люблю Steinberg TL EQ1, поскольку у него получается теплый, открытый звук, базирующийся на звуке эквалайзера TL и он чрезвычайно легкий для использования, причем 7-полосная параметрическая с переключаемой крутизной показателя Q. Плагин может обрабатывать в двойной частоте дискретизации для ровного, открытого аналогового звука. Другой кандидат для мастеринга - Ренессанс Waves EQ (часть пакета Ренессанс), который имеет объемное звучание, 48-битовую обработку и необычную опцию с 'параметрической полкой'. TC Work EQ (Параметрический) также хорош для мастеринга, поскольку он обеспечивает опцию крутизны спада вплоть до 3 Дб на октаву.
Волшебная палочка.
Даже дорожки, записанные в наилучшей студии могут иногда улучшится из после небольшой обработки. Обычно это стоит делать на двух предельных участках частотного спектра, чтобы отрегулировать и отшлифовать диапазон баса и дополнение некоторых потерь вверху. Есть различие между этой техникой и эквализацией, т.к. это работает динамически, а, не просто поднимая или уменьшая частоты, о которых идет речь, и в некоторых случаях действительно генерирует потерянные обертоны, которые базируются там. Тем не менее, другой тип уже освещен в некоторой степени на страницах SOS, так что позвольте сконцентрироваться на доступных плугинах для PC.
В высокочастотном конце спектра, один из первых расширителей был Steinberg Spectralizer, теперь доступный как часть их Издания подборки Мастеринга.
Эта штука добавляет чуточку пятых и шестых гармоник выше выбранной частоты, и подобно большинству подобных плугинов может также помочь расширить детализацию и формирование стерео изображения. Дендрарий гармонического возбуждения из пакета Hyperprism DX, работает аналогичным образом, в то время как PSP MixTreble предлагает высокочастотное стерео расширение и командирование, что в дальнейшем расширит микс.
Вы можете также захотеть попробовать добавить немного виртуального моделирования магнитной ленты и лампы. Я обсуждал применение плугинов где-то в "PC Musician" за Октябрь 2000: некоторые читатели могут попытаться использовать Steinberg TrueTape и Магнето, PSP MixSaturator, и AIPL WarmTone. Если Вы хотите расширить или иным способом изменить стерео изображение, S1 StereoImager и PSP StereoEnhancer работают очень хорошо, так как использует способ "C_SuperStereo". Он искушает добавить слишком много эффекта и стерео обработки, так что предварительно Вы должны сравнивать с коммерческими миксами определяясь, что Вы не переусердствовали.
Низ, вероятно, наиболее сложно регулировать эффективно, если у вас нет хорошей акустики в вашей студии (применительно к помещению), и даже после этого Вы все еще не узнаете что, находится ниже точки, которую могут еще воспроизвести ваши мониторы. Кроме того, сравнение с известными коммерческими миксами поможет, держать ваш низ примерно таким же, и во многих случаях Вы могли бы убрать все, что ниже 30 Гц с очень большой крутизной фильтра.
Пригодный плагин для регулировки баса включает Waves' MaxBass, Бас Дендрарий (что за муть это Дентрарий кто знает? прим. перев.) Maximiser, и PSP MixBass, который генерирует обертоны, базирующиеся на исходном басе, чтобы усилить их, предлагая компрессию баса, что увеличивает впечатление о басе без напрасного повышения общего уровня.
Вопросы баланса.
Многие музыканты нормализуют все их конечные стерео миксы, поднимая уровень их так, что самые громкие пики становятся точно на 0dBFS. Теперь Я могу увидеть возможность немедленно сделать их громче, но полностью неправильно делать это на данном этапе. Прежде всего, Вы делаете чрезвычайно сложным добавление дальнейшей обработки, такой как, например, эквализация или расширение высокочастотного диапазона, поскольку оба эти эффекта имеют тенденцию поднимать максимальные уровни в процессе работы. Поскольку Вы, вероятно, захотите изменить общий уровень позже, также необязательно проводит комплект вычислений, чтобы регулировать ваш звук еще раз, но наиболее важно, что при нормализации треков уровни не выставляются так, что ваши треки хорошо вместе слушаются.
Воспринятая громкость зависит от уровня среднеквадратического значения (RMS), а не максимального уровня, и значительно лучше измеряется VU измерительным прибором, чем максимальные пики, находящиеся в самых маленьких аппаратных микшерах и в почти всем программном обеспечении. Конечно, измерение максимального уровня помогает мониторингу, хотя чрезвычайно важно сравнивать результат вашей собственной музыки с лучшими коммерческими записями в аналогичном стиле, также важно пытаться привыкнуть к аналогичному уровню прослушивания всякий раз, когда Вы производите мастеринг, чтобы избежать эффекта Флетчера - Мунсена. Реакция на частоту человеческого уха изменяется с уровнем, на котором она подается, так что если Вы играете музыку громче, она звучит более басово и верхасто. Если Вы слушаете на различных уровнях всякий раз, когда Вы работаете, Вам грозит риск добавить слишком много или слишком мало баса и высоких. Это одна из причин, почему большинство инженеров мастеринга используют розовый тестовый шумовой сигнал, чтобы установить точный звуковой уровень давления в 80 Дб SPL в мониторах, используя C-нагруженный измеритель уровня (Studiospares и Tandy, делают недорогие приборы) и затем оставляя регулировку усилителя мониторов в одном положении.
Если ваши записи никогда не достигают точки отсечения в течение процесса записи, то заботится об этом Вам на основном этапе не нужно.
Если ваше программное обеспечение может измерить уровень RMS на треке, тогда Вы можете пользоваться этим, чтобы обеспечить указания относительных уровней в них. Wavelab обеспечивают такую функцию, но помните, что если ваша музыка не вся находится в одном и том же темпе и в одном и том же настроении, некоторые треки будет вероятно сделать тише, чем другие, так что используйте ваши уши. Например, баллада не будет слушаться комфортно в середине рокового альбома, если она не будет на том же уровне, как и другие треки альбома.
Есть много путей, чтобы начать выстраивать уровни, но одним из самых легких будет взять дорожку, которой Вам кажется самым громким, и начинать с него. Если Вы уже не выжали всю жизнь из него, Вы будете, вероятно, увеличивать средний уровень немного, чтобы он был, сравним с большинством других CD, имеющимся на рынке. На основном этапе, большинство дорожек могут просто обрабатываться с лимитером с пред просмотром подобно Waves L1 Ultramaximiser, или L limiter/maximiser TC Work2. Они могут поднять уровни на четыре или пять Дб выше нормализованных уровней, без очевидных артефактов, ограничивая только те пики, которые должны быть вырезаны.
Для обсуждения опций компрессии в течение процесса мастеринга нужна отдельная статья по своей сути, и на мультитреке Я не убежден, что, что мастеровая компрессия нужна, только если есть какие-то динамические проблемы у дорожки, или требуется деиссинг.
Даже после, если Вы уже получили вашу мультитрековую последовательность, находящуюся на том же PC, тогда будет вероятно легче работать там, чем на основном этапе. Если Вы используете мастеринговую компрессию, алгоритм мягкого колена для большинства звуков звучит лучше, и есть многие плугины, обладающий подобной опцией, такие как, например, PSP MixPressor, TC DeX, и Waves C1 и RCL.
Многополосная компрессия может помочь там, требуется обработка, где в конкретной части спектра, и обычно результат заключается в небольших звуковых побочных эффектах для данной суммы уменьшения громкости. Вы можете использовать это так, чтобы регулировать уровень специфических частотных полос без напрасно изменения остальной части микса. Вот два плугина, известных от Steinberg МНЕ Компрессор и Waves C4, оба имеют чрезвычайно гибкие функции управления щелчков и помех на полосах перевернутых частот.
Весь добавочный псевдослучайный сигнал.
Последней задачей основного процесса заключается в уменьшении битовой глубины с 24-битовой или 32-битовой до 16-битовой, необходимой для звукового CD. В то же самое время Вам нужно добавлять добавочный шумовой псевдослучайный сигнала в течение процесса, чтобы сохранить насколько возможно низкоуровневую детализацию в исходных файлах. Большинство музыкантов понимают причину добавления добавочного псевдослучайного сигнала в принципе, но сейчас стоит сделать преимущества этой опции более очевидным так, что Вы можете услышать результаты сами. Те, кто имеет выбор различных добавочных алгоритмов псевдослучайного сигнала может также сравнить их между собой.
Вначале беря один из ваших 24-битовых или 32-битовых послушайте и создайте фейд без добавочного псевдослучайного сигнала в последних 30 секундах или около того. Закончите с 24-битовым или 32-битовым файлом. Теперь выберите конечные несколько секунд этого фейда, начиная с уровня в -50 Дб или около того (проверьте максимальный уровень в ваших программных измерителя), зациклите этот частот, и затем проиграйте его снова. Вы должны увеличить громкость на вашем миксер или поднять уровень усилителей значительно, чтобы услышать результат, и берегите при этом ваши уши, усилитель, наушники, или колонки, самым безопасным будет, вырезать и вклеить этот раздел в новый файл, чтобы не получить травму.
Прежде всего, проиграйте в обратную сторону фейд со своим нормальным битовым решением, и услышите, как он уменьшается ровно, при заглушении. Теперь попробуйте проиграть снова файл с простым округлением в 16-битовом решении. Плугины, подобно Waves L1 Ultramaximiser позволять Вам устанавливать величину квантизации на 16-бит (при этом все другие добавочные опции псевдослучайного сигнала устанавливаются в Ничто) или если Вы используете Wavelab, Вы можете изменить разрешение воспроизведения на 16-бит в Звуковой странице раздела Карты и перезапустить воспроизведение.
Вы услышите, что конечная часть фейда будет иметь массу искажений отбрасывания младшего бита.
Теперь Вы можете попробовать добавлять различные варианты добавочного шумового псевдослучайного сигнала, или использовать средства вашего мастеринговых приложений или воспользоваться плугином. Установите добавочный псевдослучайный сигнал на 16 битах, все еще проигрывая снова 16-битовое решение. С добавочным шумом псевдослучайного сигнала Вы услышите устойчивый шелест, но с музыкой теперь, несомненно, дела обстоят значительно лучше. Если Вы изменяете сформированный шумовой добавочный псевдослучайный сигнал, шелест будет менее слышным (поскольку эта техника располагает значительную часть шума по возможности выше 15 кГц, где он менее слышен человеческим ухом).
Вы можете уменьшить на несколько Дб дополнительный шум для полного отсутствия искажений низкоуровневых сигналов, что создает явное преимущество до разрешения вплоть до 19 битов в финальном 16-битовом файле. Единственная вещь, которой стоит опасаться, в том, что некоторые установочные параметры формы должны использоваться в самом оконечном пункте мастеринга, поскольку они добавляют такой высокий высокочастотный шум, который любое последующее редактирование сопровождающееся дальнейшим добавочным псевдослучайного сигнала может теоретически вызвать искажение. Тем не менее, как только Вы добавили добавочный псевдослучайный сигнал, Вы сохранили возможное наилучшее качество звука, которое Вы, наконец, неизменно прожигаете на звуковом CD.
2001.
Врезка 1.
Профессиональный мастеринг возможный на вашем PC может дать хорошие результаты, хотя Я уж точно не потребую, чтобы он дал результаты фактически такие же, которые достигаются инженером при профессиональном мастеринге. Для начала, Вы вряд ли имея мониторную систему, которая точно работает с частотами вплоть до 30 Гц или менее, точно контролируйте нижний басовый диапазон. Вы не будете иметь десятки тысяч фунтов, которые можете потратить на эквализацию, компрессию, ревербераторы, и другие приятные вещи, чтобы рулить ваш звук, стремясь к совершенству.
Но больше всего, Вы вряд ли, имеете тот же уровень экспертных знаний, объективности, и беспристрастности, как и у профессионала. Хорошие инженеры мастеринга знамениты их 'золотыми ушами', и их способности приобретаются годами подготовки и опыта.
Врезка2.
Визуальная информация.
Многие музыканты находят, что использование аналитических инструментальных средств помогает в течение мастеринга, и Я обсудил многие опции этих приборов довольно подробно в SOS за сентябрь 2000. Анализатор спектра полезен, чтобы изучить частотное наполнение и сравнить с другими записями, и может также быть неоценимым в определении низкоуровневых проблем, которые не могут быть слышными на мониторах. Большинство звуковых редакторов, включая CoolPro и Wavelab теперь включают их, и свободные для распространения плугины также доступны от Whitehurst.
Steinberg FreeFilter также имеет встроенную опцию, и может помочь узнать распределение частот другой дорожки и применить его на вашем материале.
Дисплей фазы может помочь проверить совместимость в моно (которое является неизменным, если Вы ожидаете что песня будет воспроизведена на радио). Steinberg имеет одну подобную опцию в своих мастеровых редакторах, Whitehurst включает его в свободной программе C_SuperStereo, и PSP обеспечивает стерео анализатор StereoPack.
Дисплей сонограмм может помочь Вам принимать решение о высокочастотном расширении, определить низкоуровневые шумы, свист и проблемы смещения постоянной составляющей.
Кроме того, CollPro имеет одну встроенную подобную опцию.
Намеки & Советики
* Переключайтесь почаще между Вашей дорожкой, на который Вы работаете с другими дорожками для сравнения, предпочтительно выбирая определенные коммерческие записи, которые имеют преимущества в том, что их создатели обладали определенными экспертными знаниями.
* Каждый звуковой процесс при мастеринге сказывается на качестве, так что не пропускайте ваши дорожки через любые необязательные этапы.
* Ожидайте, по крайней мере, день после создания микса прежде, чем начать мастерить, т.к. два процесса весьма различны, и для мастеринга требуется ясная голова.
* Не используйте нойсгейт, чтобы удалить низкоуровневые звуки между дорожками, в конце концов, у вас есть крупноэкранная среда редактирования и можно с ее помощью добавить удобное ослабление и цифровую тишину туда, где было бы нужно Вам.
* Обратная Сторона медали. Пусть финальный микс будет прослушан Вашими друзьям, неважно, будут ли они музыканты или нет, и попытайтесь сохранить спокойствие, когда они будут, делают комментарии, так Вы узнаете больше на этом пути.