Переводные статьи

  • Автор темы Автор темы P00H
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by Ravel
по идее, чел, который не знает английский, уже сам сможет отредактировать статью. вариант: кто заказывает статью на перевод, тот и редактирует ;). все непонятные моменты - в лички переводчикам, или в отдельный тред. потом статья выкладывается на обсуждение, окончательный QA check

Отлично!!!Потом выложить статью на Википедию на редактирование:biglaugh: и вот он...замечательный перевод!!!(без обид..просто шутка..а то мало ли...)

А если серьезно я бы тоже очень хотел в этих модулях разобраться....Вот только всеравно без человека хорошо разбирающегося в техническом английском здесь не обойтись.Вот приведу пример -

когда я набивал титры к фильму "Mix It Like A Record",с первого просмотра на английском - вроде действительно болтовня(как кто-то выразился)...Когда начал забивать переведенные Supersonic'ом тексты убедился в обратном.Действительно много ценной и полезной информации...Ведь полезная информация она идет в двух трех словах,которые при плохом знании языка(как и при плохом переводе) от тебя ускользают и ты сидишь и ломаешь голову над той кучей слов,которые тебе знакомы...а что ты там ищеш....те недостающие 2-3 слова


Это я так...мож пригодится......


В дополнение...ходил ща по форуму и обнаружил.. - а оказывается в этом топике есть еще чел который даже книжки на русском не читает...все на инглишь тока видит :)
 
Я тут поработал чуток.
Конечно не идеально, но суть понять можно.
Если кто найдет ошибки, буду исправлять. Вместе поднимем грамотность!

Хью Робджонс
Статья практическое микширование вольный перевод мезозоя
из сборника "Консультация звукорежиссерам" с ветки форума http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=306956

Эта статья поможет Вам освоить азы микширования.
Неважно на чем Вы работаете: на простом восьмивходовом стерео пульте или на гигантской многоканальной консоли, составят они из одних и тех же блоков, да и принципы их функционирования идентичны. Зная правила использования микшера, можно с определенной долей уверенности различить качественный мастер-трек и что-то, выходящее за рамки нашего понимания стандарта.

Начнем с органов управления на микшере.
Начиная новый проект, всегда убедитесь, что микшер "обнулен". Под этим я подразумеваю, что в линейках микшера регуляторы уровней находятся в минимальном положении, кнопка фазы отжата, обрезные фильтры выключены, эквалайзеры установлены в нейтральное положение, эффекты и внешние дополнительные устройства отсоединены, треки не находятся ни в одной группе.
Если у Вас есть цифровой микшер, можно сохранить это состояние в виде пресета в памяти микшера с тем, чтобы начинать новый проект с этого состояния. Имея такой тип микшера (вещь в себе) Вы можете начать строить микс в зависимости от борьбы с нежелательными сигналами, усиливающимися из различных неизвестных источников.
Ничто не портит настроение так, как непрофессиональный и длительный процесс поиска источника странных шумов, исходящих из одного из ваших устройств эффектов!
По крайней мере в аналоговых микшерах нажатую кнопку увидеть достаточно быстро но в цифровых консолях подобная ситуация может стать кошмаром - отсюда вывод: всегда начинайте с "обнуления".
Я никогда не понимал, почему поставщики цифровых микшеров в исходном состоянии программируют максимально уровень на всех каналах.

Громкость сигналов при сведении
Хуже всего, когда громкости выбраны неверно. Громкостью регулируется до оптимального состояния сигнал на каждом этапе цифрового пути так, чтобы полезный сигнал был как можно сильнее шума, при этом, не допуская перегрузки, особое внимание, уделяя некоторому запасу по уровню, который может быть использован в краткие моменты прохождения особенно сильных сигналов.
Необходимо учитывать ограниченность по перегрузочной способности, особенно используя бюджетные аналоговые микшеры совместно с цифровыми записывающими устройствами. Сравнительно низкие значения напряжения, предусмотренные для электроники, означают достаточно просто полностью промодулировать цифровое записывающее устройство пиковым сигналом с уровнем 24dBu.
И хотя показатели сигнала в микшере могут калиброваться в 10 дБ и выше, это не значит, что он может перегружать громкие чистые сигналы. Имеет смысл, экспериментируя со своим микшером, добиваться необходимого результата, изменяя входной уровень подключенного цифрового устройства записи.
Например, у меня имеется Mackie 1402 VLZpro - недорогой небольшой микшер, который я использую в небольших сессиях, подключая к нему оборудование: дисководы и аналогово-цифровой преобразователь Апогей PSX100.
Не смотря на описание к нему, этот микшер не может перегрузить пиковыми уровнями, требуемыми для полной модуляции профессионального записывающего цифрового устройства в +20dBu. Тем не менее, Апогей может нормально читать +12dBu как максимальный цифровой сигнал (0dBFS), сигнал с Mackie никогда не достигает максимального пикового уровня, и поскольку я записываю только напрямую DAT и CD-R, уровень шума остается достаточно низким для 16-битной записи.
Другой прием работы я использую часто чтобы избежать проблем, используя бюджетный микшер, выставленный номинально +4dBu (профессиональный выходной уровень) подключенный к -10dBV полупрофессиональному цифровому записывающему устройству. Этот способ увеличивает на 12 дБ записываемый уровень, при этом, не перегружая микшер.
 
  • Like
Реакции: Darg
Микширование в цифровых устройствах
В общем, такие же понятия громкости также важны в цифровых микшерах, хотя защита от клиппирования обычно значительно важнее, чем слышимый уровень шума. В аналоговой системе применительно к проблеме клиппирования, суммарный уровень искажений накапливается постепенно - некоторые звукорежиссеры умышленно перегружают свои микшеры, чтобы воспользоваться искажениям в художественных целях (хотя несколько микшеров звучат неплохо, когда их сильно перегружают).
Тем не менее, цифровые микшеры не могут управлять клиппированием - Вы должны принимать во внимание это, когда выставляете уровни - иначе в момент клиппирования, Вы услышите ужасный звук.

Цифровые микшеры бывают двух видов: с фиксированной запятой (большинство бюджетный решений) и с плавающей запятой (обычно более дорогие консоли).
Если вы захотите узнать больше об этом, почитайте серию "Все о цифре", которая началась в SOS в Мае 98 г.
Самое важное в том, что системы с плавающей запятой имеют огромный внутренний динамический диапазон, что означает в свою очередь, снятие проблемы клиппирования и полностью неслышимый собственный шум в пределах микшера.
Удовлетворительные уровни при этом гарантируют, что сигнал будет в пределах перегрузочной способности цифрового или цифро-аналогового интерфейса, но вы не сможете разорвать цепь прохождения внутри консоли.


Врезка.
У большинства бюджетных консолей мониторинг - самое слабое звено, часто они обеспечивают только возможность изменения громкости, имеют разъем для подключения наушников, и дополнительный мониторинг входов с записывающего устройства. Профессиональная консоль имеет "на борту" полный набор средств для мониторинга всех сигналов, возможность работать с несколькими системами громкоговорителей в режиме моно и стерео, и, кроме того, обладает возможностями по регулированию или выключению мониторного сигнала без того, чтобы изменять общий выходной сигнал.
Эта последняя характеристика особенно важна, так как при микшировании, ваши уши помогают точно подстраивать уровни сигнала, основываясь на слышимой громкости.
Если Вы измените в ходе микширования уровень в мониторах, то точная подстройка будет невозможна, и ваш микс не получатся в итоге гармоничным.
Профессиональная мониторная система, имеет кнопки "DIM" и "Cut", которые уменьшают уровень в мониторах или выключают совсем громкоговорители, не влияя при этом на исходные установки громкости.
Также, важна возможность слышать, как звучит стерео-фонограма в режиме моно, все профессиональные консоли имеют возможность.

Практика микширования.

С другой стороны, цифровая консоль, работающая с числами с фиксированной точкой, будет иметь динамическую область в 6 дБ за бит внутренней обработки.
Хотя можно об этом написать много на бумаге, на самом деле все это очень просто понять, имея дефицит динамического диапазона при сильной эквализации и смешивании многих сигналов.
Вот почему эти типы консолей ослабляют цифровой звук только до эквалайзера. Если Вы планируете серьезное вмешательство с помощью эквалайзера, или если смешиваете много сигналов, подумайте об уменьшении уровней сигналов в несколько децибел на входе.
Подавая Ваши уровни на вход, используя аналоговый или цифровой микшер, старайтесь добиться управлением фейдерами на выходе 0dB. Это лучший компромисс между возможным дефицитом перегрузочной способности и приемлемым низким шумом в шине микширования.
Смешивая сигналы, Вы должны прибавлять сигнал в каждой линии до тех пор, пока Вам не покажется, что уровень сигнала примерно верный в финальном миксе. Несомненно, Вы не будете знать этого точно, тем более что эквализация сигнала также влияет и на его уровень, но Вы можете справиться с этой задачей неплохо, немного подумав и имея некоторый опыт.
Если Вы немного работали с микшерами, Вы должны знать, что неплохо закончить этот этап правильно, имея установленные близко к 0 дБ все фейдеры пульта, приглушая все каналы и затем, поочередно пробуя включать каждый, для того чтобы увидеть насколько громки отдельные источники до микширования.
Идя этим путем, Вы будете хорошо представлять, как установить входные уровни для одних и тех же инструментов в следующий раз.
Когда Вы начинаете микшировать и все фейдеры при этом едва прибавлены или выдвинуты до предела, вам необходимо дополнительно изменить входные уровни вне пульта, так, как вы можете испытать или дефицит перегрузочной способности или в итоге слишком шумный микс.
 
  • Like
Реакции: Darg
Оптимизирование аналого-цифрового преобразования
Аналоговый сигнал преобразуется в цифровые данные - это применяется практически при любой записи музыки.
Используя цифровой микшер, Вы должны знать, что аналоговые сигналы преобразуются на входах микшера в цифровые. Даже если Вы используете аналоговый микшер, Вы, вероятно, также преобразуете сигнал в цифровой вид на входе вашего основного записывающего устройства.
В результате, важно знать, как получить наилучшим образом из аналогового сигнала цифровой, т.к. сигнал, неграмотно подвергнутый оцифровке, в цифровом виде всегда будет звучать плохо, независимо от вида применяемой к нему обработки.
Чтобы получить лучший результат при преобразовании, Вы должны примерно установить входной уровень в Вашем цифровом преобразователе так, чтобы максимальный аналоговый уровень сигнала по возможности не превосходил максимальный уровень, который может принять преобразователь. Тем не менее, есть часто некоторая неопределенность о максимальном уровне аналогового сигнала и, по возможности лучше немного уменьшить уровень аналогового сигнала. Это особенно верно при живых выступлениях, где источники сигналов, в сущности, ведут себя непредсказуемо, но также в более управляемых условиях студии, наиболее точно выставленные уровни могут быть испорчены случайной помехой от микрофона, например.
Создание некоторого запаса от перегрузки решает проблему случайных искажений, при этом создает два нежелательных побочных эффекта.
Во-первых, для каждых 6 дБ неиспользованных при записи, Вы теряете один бит цифрового разрешения.
В необработанной богатой случайными помехами дорожке, Вы, возможно, должны обеспечить в 24 дБ резерв перегрузочной способности, с тем, чтобы гарантировать полное воспроизведение случайные звуки, а это означает, что Ваш 24-битный аналого-цифровой преобразователь на само деле работает как 20-битный в основное время.
Используя, простой дельта-сигма преобразователь, этой проблемы не было бы, но с бюджетными 16-битными преобразователями результирующий шум квантования и низкая громкость в итоге могут стать крупной головной болью.

Другой проблемой, создающей дефицит перегрузочной способности оборудования является тот факт, что уровни шумов могут становиться серьезной проблемой, особенно, при использовании цифровых систем, которые, в основном используются дома, опираясь при микшировании на звук, создаваемый этими акустическими системами, в то время как низкочастотный сигнал может быть ими искажен или отсутствовать.
Вибрация, передаваемая через подставки микрофонов, шум кондиционеров или звук другого оборудования могут, при суммировании, создавать достаточно большие по энергии низкочастотные помехи, в лучшем случае загромождая микс, а в худшем делает невозможным создание нормального микса вообще.
Итак, если Вы сомневаетесь - используйте эквалайзер!
Многие микшерные консоли имеют подавление верхних частот на микрофонных входах, а некоторые даже допускают регулирование этих частот.
После начальной установки входного усиления я обычно кратковременно включаю на этом сигнале фильтр верхних частот, проверяя, улучшается ли при этом качество звука или нет.
При этом неплохой идеей в этот момент может оказаться некоторая коррекция параметрическим эквалайзером, если это помогает улучшить любой акустический сигнал.
Например, если у Вас несколько микрофонов в непосредственной близости от одного источника звука, как, например, возле ударной установки, один и тот же сигнал попадет в различные микрофоны. Просто убедитесь, что любая коррекция тембра, используемая Вами для подавления эффекта взаимопроникновения каналов, применяется правильно.
Еще одной вещью, которая может пригодиться в этом случае - правильное использование переключателей изменения фазы, которые присутствуют в консолях средней ценовой категории.
Впрочем, этим пользуются по большей части для нахождения наиболее пригодного звука для инструмента, записываемого разными методами одновременно.

Установка посылов на Ваши эффекты.
Даже самый простой микшер, кроме основного выхода, обычно имеет один или больше дополнительные выхода.
Вы можете использовать их, чтобы послать сигналы на внешние устройства эффектов: задержку, ревербератор и процессоры модуляции, используемые в конкретном миксе.
Выхода на дополнительные устройства всегда имеют регулятор уровня, часто переключатель пре/пост фейдера, и иногда общий выключатель.
Ключ пре/пост фейдер определяет, где вспомогательный сигнал снимается с канального маршрута, до или после канального регулятора уровня. При микшировании, Вы, вероятно, переключите этот переключатель в пост-фейдер, так, чтобы при убавлении источника обработка исчезала тоже.
Очевидно, если Вы посылаете во внешний процессор эффектов сигнал, Вам также нужно будет возвращать обработанный сигнал в Ваш микс.
Многие микшеры имеют множество входов с эффектов, но если ваше оборудование не имеет их (или этих входов не достаточно), Вы можете всегда использовать любые свободные каналы микшера.
 
  • Like
Реакции: Darg
Компрессия - это эффект, компенсирующий низкий общий уровень сигнала.
Тем не менее, есть возможность бороться с этими проблемами. Возможно, наиболее полезным будет обход дефицита перегрузочной способности использование аналогового процессора вокального канала, с тем, чтобы ограничить сигнал, по крайней мере, частично до преобразования. Таким образом, динамическая область может быть уменьшена и уровень максимального среднего значения уровня входного сигнала оптимизирован более эффективно прежде, чем сигнал достиг A-D преобразователя, обеспечивая лучший общий звук и обычно решая многие проблемы в цифровой области.
Огромное количество различный вокальных предусилителей доступное на рынке, указывает о популярности этого метода в записывающей промышленность.

Работа в стерео
Сейчас используется много источников стерео сигнала, включая ритм-машины, клавиатуры, диджейские пульты и так далее. Вполне ожидается, что Вы включите эти источники в микшер, используя стерео канал, тем более что большинство микшеров имеют такие возможности. Преимущество стерео канала в том, что только имеет один фейдер, для усиления и ослабления, и только один комплект эквалайзера, для изменения тембра стеро-сигнала.
Имея только моноканалы на Вашем микшере, Вы должны подключить левый канал на один канал, а правый на канал два, увеличивая громкость обоих каналов одновременно, и теперь у вас есть один стеро - канал, использующий два входа, два комплекта эквалайзеров и два регулятора уровня. Почему это так важно? Расположение источника звука в стерео пространстве управляется в общем относительной громкостью сигналов в двух каналах.
Распределяется моно сигнал частично в каждом канале в определенных пропорциях, создавая необходимую локализацию где-нибудь между крайне левым и крайне правым краями стеро-картины.
В случае стерео сигнала, стерео позиционирование инструментов, которые он содержит, уже определено - вот чем моно отличается от стерео. При использовании двух моноканалов, не заботясь об идентичности их громкости и степени эквализации, сформированное этими сигналами стерео-изображене будет смещено вправо или влево.
В случае несовпадающего эквалайзера, изображение будет перемещаться в какую-либо сторону на различных частотах.
Единственным решением должно быть точное сочетание в выставленных значений на регуляторах. Единообразно выставить входные уровни достаточно просто, особенно когда у Вас есть возможность временно послать моно сигнал из стерео источника (используя запись моно или CD, например, или при наличии звука инструмента в моно без эффектов, но не стеро-звук с электронных клавишных инструментов).

Пользуясь эквалайзером, Вы просто должны попытаться установить позиции регуляторов тембра аналогично комплекту EQ в тех же величинах. Прослушайте тщательно стерео изображении и убедитесь, что результатом Вы довольны.
Конечно, один раз установив входную громкость и EQ, Вы, вероятно, не захотите повозиться с ними снова в течение смешивания, но Вы все же будете двигать фейдеры громкости вниз и вверх. Это место наиболее коварно, поскольку если один фейдер перемещается чуть более или менее чем другой, стерео изображение искажается.
Чтобы уменьшить вероятность неустойчивого стерео изображения, Вам нужно соединять фейдеры автоматически.
Компании подобно Canford sound и Studiospares в ВЕЛИКОБРИТАНИИ продают яркие пластиковые скобы, которые, приспосабливаясь над двумя регуляторами, эффективно объединяются вместе.
Они поставляются, чтобы приспособить формирование фейдеров от других изготовителей, и рассчитаны на различную ширину, так Вы будете работать чаще всего с уровнями эффектов для каждого сигнала в миксе, решая, сколько добавить реверберации.

"SOUND ON SOUND" часто писал в прошлом о использовании реверберации, особенно на выборе пресетов и тонкой настройке доступных программ специальных цифровых ревербераторов. По идее, добавляя реверберацию, Вы создаете иллюзию глубины, добавление второго измерения в микс.
В действительности, чем ближе Вы к источнику звука, тем более сильный прямой сигнал будет по отношению к отражениям комнаты. Увеличивая размер комнаты, ее длину Вы услышите больше отражений, и чем плотнее поверхность комнаты, тем будет более плотный реверберационный хвост. Взяв на вооружение эти простыми понятия, возможно, модифицировать параметры большинства ревербераторов, с тем, чтобы создать реальные акустические пространства, которые дополнят вашу музыку.

Имейте в виду всегда, что реверберация имеет тенденцию приводить в беспорядок микс заполняя промежутки между инструментами, во времени и областях частот, особенно при использовании большого время разрушения реверберационного хвоста. Попытайтесь создать звук комнаты, который Вы понравится, только изменяя уровень, плотность и синхронизацию ранних отражений, добавляя достаточно большое время разрушения реверберационного хвоста, чтобы звучать естественно, но без назойливости.

Лучше сначала определить специфику использования этих вещей, прежде чем заказать. Существует более дешевый, хотя по общему признанию менее привлекательный способ, который заключается в связывании фейдеров вместе использую короткий карандаш и немного обычной липкой ленты.
Используя, какое угодно решение, которое Вы выбираете, убедитесь, что связь не задевает никакие регуляторы, которые могут находиться между объединяемыми фейдерами.

Начало микширования.
Есть различные методы в микшировании, но большинство людей просто начинать с ритмических инструментов, строя песню с фундамента.
Часто просто для различных результатов, Я начинаю работать в обратном направлении, начиная с наиболее важного элемента поп песни - будет обычно бас, и затем добавляю другие инструменты по очереди. Это часто помогает максимально увеличить уровни микширование. Начиная с одним уровнем и добавляя новые дорожки в микс часто в конце обнаруживаешь, что пики микса значительно выше, чем предполагалось.
Кроме того, часто используемый метод подразумевает сначала микширование сначала в моно, и добавлять расположение в стеро-пространстве только когда результат моно-микса будет удовлетворительным.
Недостаток этого метода в том, что если Вы перемещаете звук к краю стерео-картины, то его уровень упадет почти на 6dB относительно своего уровня в центре, этого достаточно, чтобы полностью нарушить баланс.
Следовательно, я нахожу более быстрым и легким распределение звуки в их позициях на стерео картине прежде, чем попытаться формировать баланс.
Важно продолжать проверять баланс в моно, а также стерео (или сурраунде), особенно если ваш материал, может быть, транслироваться на радио.
Неизбежно микшированное в моно звучит по-другому на стерео (и стерео на surround), так степень компромисса будет требоваться на достижении наиболее приемлемых результатов в каждом формате. Предъявите повышенное внимание к реверберации, которая имеет тенденцию исчезать, когда Вы слушаете микс в моно.
 
  • Like
Реакции: Shhegolr и Darg
На этапе формирования микса, эквализация может использоваться для сохранения разборчивости инструментов. Я нахожу, что вырезание нежелательных звуковых частот часто более естественно, чем использование других пресетов ревербераторов, для создания других акустических условий в целях поддержания интереса у слушателя.
С точки зрения балансировки уровней реверберации относительно остальной части микса, наиболее полезный совет, которые я могу дать, это уменьшение возврат с эффекта по пока он не зазвучал нормально, затем уменьшить еще на 4-5dB. Этот чисто практический метод имеет тенденцию восстанавливать типичную проблему наличия слишком большого уровня эффектов в миксе.

Изменение вашего микса
Очень легко, потерять свой путь, в процессе микширования.
Ваше внимание непрерывно переходит на другие направления, концентрируясь на разных инструментах и голосах. Очень легко можно захлебнуться в деталях микса, тем самым не следя за балансом. Вы должны определить основной тональный баланс микса и постоянно его сравнивать с коммерческими записями в том же жанре.
Первый путь для создания и поддержки основной базы Вашего микса - это прослушивание примеров аналогичной музыки, выпущенной на коммерческой студии. Проигрывая хорошую музыку через CD и через те же мониторы в том же помещении важно установить важный акустический результат, с которым Вы можете сравнить ваш собственный микс.
Послушайте критически, и сформируйте мнения относительно как спектрального баланса, так и уровней других инструментов.
Вы можете также найти некоторые хорошие идеи для реверберации и установочных параметров эффектов, и может помочь найти несколько идей конструкции микса!

Одним из подводных камней, с которыми нужно быть осмотрительным - это чрезмерное усиление уровней прослушивания. В общих чертах, чем громче уровни прослушивания, тем менее точное ваше восприятие баланса.
Дело в том, что легче услышать детали в тихих элементах микса, чем в том же миксе на очень громких уровнях. Уменьшайте громкость ниже нормального уровня прослушания, и тихие моменты полностью будут потеряны! Значительно лучше, установить комфортабельный уровень прослушания на ваших источниках музыки так чтобы, было немного громче, чем обычно, но не слишком громко, а затем пытаются балансировать ваш микс на том же уровне. Это немного более трудно, чтобы сделать, но Вы получите лучшие, более транспортабельные результаты, с меньшей усталостью ушей и более счастливыми соседями...
чем повышение требующихся частот в этом случае. Независимо от того, какие установочные параметры, Вы выбрали, чаще пользуйтесь кнопкой обхода EQ, чтобы убедиться в том, что Вы действительно улучшаете ситуацию, а просто не заставляют все звучать громким и ярким.

Поживете, узнаете.
Умение делать хороший микс не приходит само к большинству музыкантам, и есть потенциальные западни для начинающих. Тем не менее, если Вы находите время, чтобы практиковать технику микширования, выбрав себе CD для подражания, Вы двигаетесь в правильном направлении.
Глоссарий

© 2002 Sound on Sound. Содержимое этой статьи подвергаются всемирной авторской защите и воспроизведению в целом или часть, независимо автоматическая или электронная, явно запрещается без предшествующего письменного согласия издательства. Внимание взято, чтобы гарантировать точность на подготовку этой статьи ни SOUND ON SOUND, ни Редакцией может быть признан ответственный за свое содержание.

Жду комментариев и пожеланий-продолжить данное занятие или забить нах?
 
  • Like
Реакции: Shhegolr и Darg
Originally posted by mezozoy


Жду комментариев и пожеланий-продолжить данное занятие или забить нах?

Комментарии без слов:thumbsup: ...Я б честно говоря и статейку б наказал...Но понимая,что это нереально каждому переводить статьи......Вот и молчу на вопросы типа - заказывайте....Вообщем я не об этом:smile:

А о том ,что мне статья пригодится...Только с чувством,толком и расстановкой буду уже завтра изучать...

Как говорил - ...Блин и кто же говорил?:rolleyes: :smile: ...Если в прочитанной книге я нашел хоть одно полезное для меня предложение!!!То я считаю,что книга удалась и я не зря потерял время прочитав ее до конца.....!!!!...Во!!!!
 
Пока есть время.
Вместе поднимем грамотность!
Майк Сеньор
"Запись живых барабанов" вольный перевод мезозоя
из сборника "Консультация звукорежиссерам" с ветки форума http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=306956


МИКШИРОВАНИЕ ЖИВЫХ УДАРНЫХ

В связи с тем, что ритм боксы и семплеры становятся чрезвычайно популярной музыкальной продукцией, микширование живых ударных становится умирающим искусством. Пол Вайт объяснил основы этих сложных приемов микширования, раскрыл некоторые секреты получения наилучшего звука барабанов.
Находясь в мире синтезаторов и семплеров, мы получаем, рафинированны и акустически разделенные звуки барабанов но, когда приходится микшировать реальные акустические барабаны, мы получаем весьма различные результаты из-за того, что обычно барабаны записывают микрофоном. Достаточно популярным способом будет использование принципа закрытого микрофона для каждого барабана, пары оверхедов для записи общего звук ударной установки и записи звука комнаты в стерео, часто ставится отдельный микрофон на хай-хет.

Первое, на что Вы обратите внимание, когда Вы проигрываете записи реальных ударных установок, это то, что каждый микрофон захватывает звука больше, чем просто звук одного барабана или тарелки. Очевидно, что оверхеды должны захватывать суммарных звук, но Вы, вероятно, найдете, что есть значительное проникновение звуков со всей ударной установки на отдельные закрытые микрофоны. Фактически, если барабаны записывались в репетиционной комнате или в небольшой студии, где вся группа играет вместе, в эти микрофоны будут попадать звуки и других инструментов. Это проникновение, может дать ощущение полного звука, и оно не обязательно является проблемой в этом случае, но может вызвать реальную проблему, когда Вы пытаетесь микшировать, Вам потребуется управлять балансом и тембром ударной установки. Так как Вы можете, получит неплохой микс с управляемыми индивидуальными звуками барабанов, также сохраняя убедительный общий звук ударной установки?

Начало
Давайте сконцентрируем на бочке. Закрытый микрофон запишет, проникшие с рабочего и томов звуки, так что использование гейта, чтобы очистить данный звук будет достаточно хорошим первым шагом. Барабанам нужны быстрые установленное параметры атаки из-за их ударной природы, хотя эта установка может также иметь полезный побочны эффект: если гейт с очень быстрым временем атаки используется, появляется эффект чоппинга, который создает гейт на сигнале барабана при открытии, этот эффект может дать звуку дополнительную четкость. Установите время освобождения гейта так, что он закрывается полностью, как только звук кончился - если, Вы поставите его слишком длинным, звук барабана продлится следующим ударом, в то время как при слишком коротком времени естественное затухание звука барабана будет потеряно. Дополнительно к устранению проникновения звуков: установка правильного времени освобождения может также управлять любой чрезмерной звоном корпуса барабана или пластика. Если гейт реагирует на другие барабаны, (чаще бочке), используйте частотно-зависимый гейт и убирайте немного верха в управляющем сигнале боковой цепи.
В этой точке, бочка, вероятно, зазвучит совсем неестественно, когда, слушая отдельно, как гейт уберет всю естественную среду, но не беспокойтесь об этом сильно. Если уровень бочки не очень ровный, после исправьте компрессором, то, как гейт мог изменить его. Тем не менее, эта установка может также помочь, если звуку недостает четкости. Если Вы устанавливаете время атаки, которое является не слишком коротким (от 5 до 10 мс), это позволит началу звука удара барабана пройти компрессор прежде, чем он начнет уменьшать громкость сигнала, что помогает для улучшения звука в миксе. Для того чтобы наилучшим образом достигнуть этого эффекта, используйте компрессор с жесткой точкой перегиба и коэффициентом компрессии 4:1 и отрегулируйте порог так, чтобы уменьшение громкости на 10дБ относилось к самым громким ударам, затем устанавливайте время освобождения так, чтобы усиление компрессора возвратилось в исходное состояние перед каждым тактом.

Если удар звучит 'нудным', как часто случается на живых выступлениях, это может корректироваться эквалайзером после компрессора, поднимая в диапазоне от 5 до 8 Кгц, давать звуку более яркий верх. Не беспокойтесь относительно образования шума или высокочастотных проникновений, гейт уже очистит это все. Если ваша установка заставляет Вас эквализировать после компрессора сигнал, или выравнивать сигнал перед гейтом, нет необходимости беспокоиться - Вы должны все же получить хороший звук, хотя Вы, вероятно, придется изменить установочные параметры динамической обработки немного всякий раз, когда Вы регулируете EQ.
Если даже эти инструментальные средства не в состоянии улучшить звук, тогда Вы могли бы поэкспериментировать с одним из более специализированных групповых динамических процессорах, таких как, например, SPL или TC Electronic Triple*C. Эти устройства могут полностью изменять амплитуду звука барабана, разрешая Вам, легко обрабатывая огибающий звука сигнала, добавить или убрать много атаки и сустейна.
В этой точке и прежде, чем изменить звук дальше, добавьте звук оверхедов к звуку бочки и послушайте теперь. Оверхеды изменят звук в некоторой мере и также замаскируют действие гейта, так что ваша бочка должна звучать более естественно. Сейчас Вы можете регулировать EQ снова, если Вы чувствуете, ему это нужно, но знайте, что субъективный звук барабана будет опять другим, когда Вы добавите остальные инструменты, так что не тратьте слишком много времен для установке точных уровней.
 
Невидимая компрессия.
Компрессию многие используют при микшировании барабанов, наряду с изменением уровней на создании тональных изменений и артефактов накачки. И возможно первая вещь, которую Вам была сообщены об использовании компрессоров - то, что они разрабатываются, чтобы использоваться в качестве эффекта в разрыв сигнала, вставляются непосредственно в сигнальный маршрут, а не в конфигурации цикла эффектов (посыл-ретурн). Тем не менее, музыканты дотошливые люди, и было неизбежно, чтобы кто-то не подумал: "хорошо, но почему нет?" И он получает, что есть, фактически, хорошая причина использования компрессора в цикле эффектов посыл-ретурн, а не как инсерт, особенно, когда Вы хотите дать барабанам дополнительный мощь и характер, при этом, не уничтожая динамику исполнения.
Если Вы компрессируете по старинке, верхняя часть динамической области, которая компрессирована, становится равной по громкости деталям низкого уровня. Имеет место тенденция выравнивания большинства очевидных нюансов динамики исполнения барабанщика, и после этого найти различия между ударами, которые компрессированы довольно трудно а, ведь некоторые компрессируют слишком сильно! В то время как это нивелирование может быть уместным в случаях записи барабанов с сомнительным качеством, тем не менее, это не так желательно при микшировании исполнения хорошего барабанщика.
Представьте Себе, взамен, что ваш компрессор работает на дополнительной шине, добавляя не компрессированный звук барабанов в микс.
Каналы, со своим выходом затем повернув в обратную сторону в микс через возврат эффектов. Если порог сжатия установлен на низком уровне (примерно -40дБ ниже максимального уровня барабанов) с коэффициентом 2:1 и короткой атакой и временем восстановления, так что сольная работа компрессора в этом случае действительно видна, Вы можете затем смешать этот сигнал с не компрессированным сигналом, с тем, чтобы обеспечить более низкоуровневую детализацию звука. И красота этого метода в том, что он идет на компромисс между тем, динамической обработки почти как слышно - следовательно, название этой техники: невидимая компрессия.
Один недостаток этого метода заключается в том, что он работает так только в аналоговом микшировании - если Вы посылаете звук в компрессор в цифровой форме, задержка обработки компрессора не идет в фазе с необработанным звуком.
Эта проблема не остановит Вас, если у Вас есть Ваш любимый МИДИ - Аудио секвенсор, который поможет Вам - просто сбросьте компрессированные треки на диск, и после этого используйте возможности аудио-обработок для совмещения компрессированных треков с оригинальными дорожками. Если Вы чувствуете, что есть необходимость подобных приемов в реальном времени, альтернатива работы со сложной фазой тоже имеется: просто поставьте амбиенсный патч на ревербератор (с таким низким уровнем времени реверберации, какой Вам нужен) непосредственно перед компрессором.
Естественно, побочный эффект этой работы будет небольшое изменением в звучании пространства, занятом барабанами, хотя это изменение можно уменьшить только возвратом сигнала с ревербератора в микс в моно режиме.
Майк Синьор


Разделение Рабочего барабана.
Наиболее часто случается, что при использовании микрофона рабочего барабана звук простреливает проникновением с бочки и томов, и может также снять звук хай-хета, чем желательно. Повторясь, гейтирование звука является приемлемым путем, чтобы очистить эти проблемы, и частотно-зависимое гейтирование с некоторым ограничением низких и высоких частот идущее на ввод цепи управления поможет, защищая от ложного срабатывания, бочки, томов и хай-хета при необходимости. Тем не менее, если Вы не можете отделаться от проникновения хай-хета полностью, не беспокойтесь особо, поскольку оверхеды должны скрыть это достаточно эффективно, пока Вы действуете осторожно, убедившись, что любое взаимопроникновение ударов в последовательности - последняя вещь, нужная Вам - хай-хет проникает в одни удары, но не в другие.
Если Вы не можете защитить гейт от запуска с других звуков установки, попробуйте использовать оверхеды, может быть это поможет скрыть звуки взаимопроникновения. Если это не поможет, после этого уменьшите диапазон гейта что позволит немного проникать звукам через гейт и может, следовательно, помочь производить более естественный результат, даже если этот результат будет за счет уменьшения разделения. Даже если Ваш гейт действует чисто на всех ударах рабочего, все равно лучше послушать, как все работает вместе с оверхедами.
Действие гейта может действительно сделать сухим звук рабочего барабана, и Вам может показаться, что добавление некоторой реверберации будет, сможет выровнять его со звуком всей ударной установки.
 
Если рабочему нужен дополнительный щелчок, добавляют немного узкой полосы в эквалайзере где-то между 4 и 8 Кгц, или, кроме того, можно попробовать какой-либо энхансер, имеющийся в продаже - есть значительное количество доступных приборов изготовленных, например BBE, Aphex, SPL и Joemeek.
Кроме того, Вы можете добавить больше мяса звуку, осторожно добавляя эквалайзером частот в диапазоне от 100 до 150 Гц. Небольшая компрессия может также быть удобной, чтобы выровнять любые скачки громкости.

Изоляция Томов.
Поскольку томы обычно используются во время брейков, Вы, вероятно, найдете, что в микрофоны томов проникает много ненужного звука от всей установки в большую часть времени. И в этот раз используйте гейт, хотя если микс томов в стерео, убедитесь, что Вы используете двухканальные гейты, установленные в стерео режиме. Убирая немного низких частот из входа побочной цепи управления уменьшит риск ложного срабатывания, запускающегося от проникновения бочки. Отрегулируйте время релиза гейта, чтобы сочетался тем самым со звуком томов. Как и звук рабочего, если некоторое ложное срабатывание все еще присутствует после того, как Вы сделали все возможное, Вы можете изменять порог и настройки фильтров боковой цепи управления, Вы можете отрегулировать область управления, чтобы допустить немного, больше взаимопроникновения, что будет маскировать эту проблему.
Более правильный метод в решении этой проблемы применение автоматизации микширования, если у Вас она есть, чтобы приглушать или удалить треки томов между брейками. В харддиск рекордер, Вы можете даже стереть разделы между брейками, хотя было бы дальновидно сначала создать их резервную копию, в случае если Ваше мнение изменится. Естественно, обе этих тактики могут также использоваться на дорожке рабочего, если Вы избавились от проблемы запуска или имеете массу свободного времени в студии...
Как и другие инструменты, компрессия барабанов может использоваться, чтобы выровнять уровни и сделать звук более громкий, в то время как эквалайзер может использоваться, для добавления веса и атаки. Наилучшая частота, на которой стоит использовать эквалайзер зависит от основной частоты большой тома и от того, как томы настроены - экспериментируйте с частотами между 80Гц и 250Гц, чтобы попытаться найти резонанс каждого тома, используемого в установке и немного увеличьте их, чтобы получить готовый результат. В ситуации, где том микшируется в стерео дорожку на этапе записи, вероятно лучшая, чтобы сконцентрироваться на получении более низких мясистых звуков томов - оставлять высокие томы, чтобы присмотреть за ними отдельно. Как и на рабочем, повышение высоких частот между 4 и 8 Кгц может добавить четкость к атаке звука, и небольшая реверберация может помочь вернуть жизнь, которую действие гейта отняло - также, просто прослушайте треки томов вместе с оверхедами для проверки, чтобы убедиться что любой эффект работает должным образом.

Хай-хет и оверхеды.
Если использовать разделение микрофона хай-хета, увеличиваются шансы на то, что хай-хет будет значительно более громкий, чем любое проникновение на эту дорожку. Вам не нужно было бы использовать гейт, если у вас есть очень хорошая запись, чтобы не иметь с ним проблем. В любом случае, многие песни имеют хай-хет сквозным через всю песню, так что использование гейта не приведет к любой реальной пользе. Тем не менее, Вы можете обычно срезать в фильтре достаточно много низких частот, так как это уменьшит взаимопроникновение гула, по крайней мере, и можете также сделать звук тарелок более хрустящим, удаляя нежелательные бубнящие обертоны, чтобы установить пропускной фильтр верхних частот, настраивая точку обрезания спектра так, чтобы не удалить из звука хай-хета нужные частоты. Если хай-хет не достаточно яркий, Вы могли бы добавить ему немного воздуха эквалайзером, используя или шельфовый эквалайзер на высоких частотах или параметрический эквалайзер, установленные на низкую добротность (широкую полосу частот) и центрированный между 15 и 16 Кгц.
Стерео оверхеды являются очень важным фактором для получения хорошего звука ударной установки. Эти микрофоны снимают тарелки, они добавляют четкости к каждому барабану и они помогают создавать общую картину ударной установки. Для звука барабанов в стиле рок, Вы должны, вероятно, сначала получить хороший баланс закрытых микрофонов, и затем просто добавить достаточно оверхедов, чтобы получить хорошо звучащие тарелки. Кроме того, для джаза или инди, использование больше оверхедов и меньше закрытых микрофонов - норма.

Одна потенциальная проблема заключается в том, что как только Вы усилили оверхеды достаточно, чтобы получить хороший баланс тарелок, низы установки могут стать расплывчатыми. Это может быть проблемой в любой ситуации при использовании многих микрофонов записывающих один источник, и бороться с этим можно используя кнопки изменения фазы. Если изменение фазы на обоих оверхедах решает вашу проблему, это здорово, но если низ все еще размазан, то для решения проблемы уберите на оверхедах весь низ.
Если барабаны записывались в хорошо-звучащей
живой комнате (или в репетиционной), оверхеды должны звучать натурально, но при наличии искусственной реверберации, но если установка записывались в небольшом, заглушенном помещении, вам понадобится имитировать среду на Ваш выбор. Установочные параметры листового ревербератора обычно используются на барабанах, но установочные параметры маленького помещения звучат лучше, если Вы записывали в заглушенном помещении.
Для имитации станинного винтажного звука, Вы можете также компрессировать оверхеды, чтобы получить качающие тарелки, но используйте эту обработку осторожно и убедитесь, что она работает с остальной частью трека. На самом деле, вам понадобится слушать целый барабанный субмикс в контексте остальной части микширования, особенно баса и любые ритм - инструментов, чтобы убедиться в действительной работе этого субмикса. В этой точке, Вы можете изменить баланс между закрытыми микрофонами и оверхедами или сделать некоторый финальный эквалайзинг.
Если исходная запись установки не была совсем ужасной, Вы можете быть близки к хорошему звуку установки. Но, прежде чем Вы забыли об установке, есть, вероятно, одна конечная установка, которую вам понадобится делать. При проигрывании всего микса, реверберация, которую Вы добавили раньше может быть неподходящей, или слишком сильной или слишком слабой, или из-за того, что выбран неправильный пресет. Послушайте тщательно, чтобы убедиться, что установка имеет правильное звучание, убедитесь, что барабаны звучат слитно, а не как записанные отдельные слои, конечно, если Вы умышленно не хотели создать этот специальный эффект. После этого Вы можете расслабиться и заняться остальной частью микширования, поскольку самая трудная часть работы была Вами выполнена!


Используя панораму.
Если Вы планируете микшировать ваши барабаны в стерео, вам понадобится решить проблему независимого использования ваших оверхедов как стерео пару. Если они очень слабо передают стерео картину и не стоят чрезвычайно близкий к барабанщику, то на самом ли деле так важно, чтобы иметь стерео барабаны на вашей записи? И, если так, как будет выглядеть установка:
из аудитории или с точки зрения барабанщика? Не важно, какой метод, который Вы используете, просто, несомненно, сделаете это по очереди - послушайте оверхеды тщательно, и затем добавьте любые индивидуальные дорожки барабанов, чтобы они сочетались с тем, что Вы слышите.

© 2001 Sound on Sound. Содержимое этой статьи подвергаются всемирной авторской защите и воспроизведению в целом или часть, независимо автоматическая или электронная, явно запрещается без предшествующего письменного согласия издательства. Внимание взято, чтобы гарантировать точность на подготовку этой статьи ни SOUND ON SOUND, ни Редакцией может быть признан ответственный за свое содержание.
 
Вместе поднимем грамотность!
"Создание фирменного звучания" вольный перевод мезозоя
из сборника "Консультация звукорежиссерам" с ветки форума http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=306956

Как сделать Ваш звук "фирменным".

Почему бывает так, что некоторые вполне хорошо записанные песни звучат как демонстрационные, в то время как другие звучат на уровне лучших коммерческих записей? Пол White исследует тайну фирменного звука.
Один из частых вопросов, которые приходят от читателей журнала 'Почему моя запись звучит не так как на коммерческом CD?'
Я уверен Вы тоже не удивитесь, когда Я сообщаю Вам, что причина не кроется в одном простом ответе. Отчасти люди допускают, что лучшее оборудование, использованное в профессиональных студиях - основная причина, но хотя требуется, чтобы высококачественное устройство работало соответственно, Вы не найдете, в общем, в этом деле никакой тайны. Даже, когда начинается запись звука, Вы не обязаны использовать дорогой высококачественный ламповый конденсаторный микрофон - такие музыканты, как, например, Филл Коллинз и Мик Джагер часто используют сравнительно недорогие динамические модели из-за того, что это что они работают наилучшим образом для них. Несколько лет тому назад, звук барабанов звучал достаточно плохо как на демозаписях, но теперь у нас есть хорошие ритм боксы, семплы барабанов и лупы, а также живые барабаны, и просто необходимо выбрать, что Вам нужно из всего многообразия.
Секрет фирменного звука начинается с исходного материала. Не имеет значения, что Вы делаете с вашей записью впоследствии, если исходный звук плох. Не идет разговора о том, что хорошая синхронизация и хорошая настройка важны, но выбор звуков и способа записи акустических инструментов и голоса имеет огромное влияние в восприятии качества конечного результата.


Вокал по уму.
Если Вы записываете звуки в небольшой, не заглушенной комнате, всегда есть шансы того, что результирующий звук будет коробочным, так что устанавливайте ваш микрофон где-нибудь возле центра (но не точно в центре) большой комнаты и поставьте несколько импровизированных экранов (спальных мешков, одеял и так далее) где необходимо, чтобы убрать отражения. Применяя такой способ, фактически любой приличный микрофон даст Вам хорошие результаты, если Вы используете поп-фильтр. Вы можете также записать акустическую гитару в этом помещении.
Вокал необходимо компрессировать, но какой тип прибора выбрать и насколько его стоит применять? Послушайте, что Вы записали и попытайтесь установить насколько сильно скачет уровень звука. Если Вы слышите много скачков уровня, может быть лучшим использование модели компрессора, которая может уменьшать уровень пиков, не меняя характер звучания. Компрессоры, которые имеются в цифровых микшерах Ямаха хороши для этого, так как Вы может действительно уменьшит уровень не изменяя звук слишком радикально; есть также аналоговые модели, которые могут работать подобным образом. С другой стороны, Вы можете почувствовать художественную необходимостью сделать звук более плотным, а также увеличить его уровень, в этом случае компрессор с уникальным характером мог бы быть лучше подходящим для этой работы. Ламповый и оптический компрессор выдают самые жирные звуки, и конечно есть программное обеспечение, которое эмулирует все, что, может находиться в рековой стойке.
Цель: получить вокал, хорошо сидящий в миксе так, что Вы не почувствуете, как меняется уровень звука в различных частях песни. Профессиональный инженер, может также затратить немного времени на точную настройку уровня вокала в системах автоматизации микшера, и если Вы используете цифровой микшер или компьютерную систему записи, Вы можете поступить также.

Ключевые моменты записи клавишных.
Синтезированные звуки должны быть выбраны аккуратно, поскольку много заводских пресетов разрабатывается с тем, чтобы звучать жирными и впечатляющим для тех, кто выбирает новый инструмент, эти звуки могут приглянуться! Такие звуки замечательные сами по себе, но могут захватить слишком много места в миксе, и если Вы не хотите редактировать пресет, попробуйте использовать эквалайзер, чтобы адаптировать избыточный бас или слишком впечатляющие верхние частоты. Эквалайзером нужно исправлять до такой степени, что по отдельности звук будет достаточно бедным, но он может хорошо лежать в миксе. Другой выход для тех, кто борется с глубоким редактированием - корректировка слоя, чтобы получить желаемый результат. Например, глубокий звук баса, смешанный с более четким слоем, может помочь Вам в получении баса, который Вы можете услышать, а также почувствовать. Важно не перегрузить вашу композицию, особенно, когда у вас есть жирные синтезаторы и перегруженные гитары играющие одновременно. Та же истина соответствует некоторым обработанных барабанным лупам, которые могут действительно занимать слишком много места в миксе. Если Вы сомневаетесь, послушайте некоторые коммерческие миксы в аналогичном стиле с тем, в которым Вы работаете. Вы можете удивиться тому, как мало инструментов играют одновременно. Это может помочь, если ваши звуки максимально закрыты и, чтобы корректировать исходные треки, Вам не нужно использовать много эквалайзера. Некоторые бюджетные микшеры имеют тип эквалайзера, который работает хорошо, когда Вы делаете небольшие тональные изменениями, и часто Вы найдете, что чем более Вы эквализируете, тем более жесткий, бубнящий или менее сфокусированный становится Ваш микс.
 
  • Like
Реакции: Darg
Уменьшая реверберацию
Как только Вы создали пространство в вашем миксе, не дайте плотной реверберации напрочь заполнить каждый доступный участок микса.
Как это случается, реверберация - одна из тех областей, где устройство невысокого качества действительно может помочь, особенно если Вы используете много небольших комнат или эмбиентных пресетов. Вы не должны потратить состояние: отличный Лексикон MPX100 стоит около 200 фунтов стерлингов, в то время как большинство все еще продолжают думать, что Лексикон - наиболее дорогой студийный процессор.
Учтите, что плотный пресет ревербератора имеет тенденцию выталкивать звук из микса, так что если Вы хотите вокал, который появляется на переднем плане, Вы должны использовать довольно яркий пресет, с 80 мс или близкой к тому предварительной задержкой.
Не переусердствуйте со временем разрушения также, особенно если она не в темпе песни. И другие эффекты должны быть использованы тщательно - используйте эффект только если он нужен в треке, а не потому что Вам хочется просто его куда-нибудь поставить! Драматические эффекты могут быть сделаны более драматическими, если Вы используете их для коротких участков песни, а не ставите на всем протяжении композиции, и эффекты задержки часто работают лучше, когда время задержки соответствует темпу песни.

Овладейте ситуацией.
Так, многие люди делают не готовый продукт, просто большое различие появляется на коммерческих записях на этапе мастеринга. До мастеринга, Вы могли бы удивиться тому, что звук был в точности как звук обычных миксов. Мастеринг - это ничего кроме компрессии, ограничения и эквализации, но у него есть непропорциональный эффект из-за качества используемого оборудования и экспертных знаний человека, использующего его.
Да, мастериг - это та область, где оборудование создает огромное различие, хотя функционально законченные процессоры мастеринга теперь доступны для владельцев проджект-студии по цене, они могут их приобрести себе, у них есть возможность получить профессиональный звук дома, имея хорошие уши и точные мониторы.
Хороший эквалайзер не просто изменяет спектральный баланс звука: он, кажется, добавляет информацию из микса. Одна популярная техника мастеринга подразумевает увеличение усиления на один или два дБ около 15 Кгц с широкой установкой ширины полосы частот. Именно это люди подразумевают, когда они говорят о "воздушном эквалайзере", "блеске или глянце". С хорошим эквалайзером это подъем увеличит детализацию на высоких частотах, в то же самое время, делая звук объемным, но при этом звук не должен делаться жестким или колким. Аналогично, уменьшение баса на 180-250 Гц, уменьшит грязное звучание средины, в то время как увеличение на 70-90 Гц будет звучать неплохо для мощного низа. Жизненно использование хорошего эквалайзера для этой работы, т.к. дешевый прибор просто не создаст необходимого волшебного эффекта! (И покупая эквалайзер, вероятно, стоит знать, что он может стоить дороже целой многодорожечной системы записи). Я использую SPL Vitalizer в некоторых моих миксах, из-за того, что он копирует многие функции эквалайзера мастерингового процессора, и если Вы не имеете денег, чтобы купить эквалайзер высшего класса, тогда Я должен рекомендовать Вам одну из версий более дешевого Vitalizerа как легко заменяемую альтернативу.
Очень мягкая общая компрессия около 1,1:1 с порогом -30 на -40 дБ сделает звук микса более ровным и более мощным. Тем не менее, мастеринговый многополосный компрессор добавляет удобство для гибкой компрессии, из-за того, что он дает Вам возможность выполнять такие операции, как, например, применение большей компрессии в суб-басе, чем в остальной части микса. Этот фирменный прием помогает не только на суб-басе, любая спектральная разбалансировка, вызванная различными коэффициентами компрессии может быть ликвидирована регулированием уровней различных частотных полос на выходе компрессора.
Мастеринг также включает лимитирование, процесс, подобный компрессии (но с бесконечно высоким коэффициентом компрессии), который воздействует только на самые громкие пики сигнала. Добавление небольшого лимитирования часто дает возможность увеличивать общий уровень громкости микса на несколько дБ без всяких побочных эффектов. Если Вы работаете с 20 или 24-битным мастерингом и, приводите к 16-битовому формату в конце процесса, создается преимущество перед использованием одного битового разрешения формата CD, который определяется меньшим уровнем шума, меньшими искажениями и лучшей детализацией тихих звуков. Мастеринг делает Ваш звук таким же громким, как и изготовленный коммерческий CD на вашей полке. Используйте лимитер, специально разработанный для мастеринга (как, например, Вейвс L1 плагин или лимитер на вашем мастеринговом процессоре) и работающий в своем режиме, или работайте, используя ламповое или имитирующий электрическую схему лампы оборудование, которое может также сделать теплый микс (вот почему ламповые компрессоры и эквалайзеры так популярны для мастеринга), но теперь Вы получаете даже больше гибкости, если эта обработка лампой идет как часть многополосного пакета. Например, добавляя небольшое мягкое насыщение лампы только на низкочастотном сигнале, Вы создаете густой бас и бочку, не изменяя при этом общий уровень и не затрагивая высокочастотную область. Аналогично, дополнение насыщения высокочастотной области должно подействовать подобно расширителю, расширяя детализацию и добавляя избыточный глянец. Секрет всех этих обработок в использовании их умеренно и постоянном сравнении обработанного звука с необработанным для того, чтобы убедиться, что Вы не слишком значительно изменили звук. Хороший процессор создаст запись с точным уровнем или создаст две установки, где это нужно. Если Вы находите, что при мастеринге Вы используете слишком много обработок, виноват ваш основной микс, возможно его стоит лучше пересвести.
 
  • Like
Реакции: Hyper и Darg
Суммирование.
Как Вы можете видеть, волшебство музыкальной продукции не в том, что Вы создаете какую-то краску в некоторой точке процесса записи, но в требовании внимания к результату, подробной проработки во всех отношениях для всей записи, начиная с размещения музыкантов и выбора звуков.
Тем не менее, мастеринговая обработка (т.е. обработка после микширования) создает огромные различия. Профессиональный мастеринг дорог по причине: профессиональные инженеры имеют профессиональное оборудование и много учатся использовать его. Если Вы не уверены, есть ли у Вас необходимое оборудование и экспертные знания, чтобы сделать мастеринг вашего микса, подумайте о поручении вашей работы профессионально владеющим этой деятельностью людям, особенно если, это вы хотите зарабатывать деньги. Если Вы собираетесь делать это, не делайте всю обработку только в ваших готовых миксах - оставьте каждую дорожку также для резервирования.
С другой стороны, если ваше микширование готово на 95 процентов, и Вы не имеете возможности прибегнуть к профессиональной обработке Вашего микса, не удержались и занялись сами этой работой, теперь есть различные технические средства для этого, процессоры мастеринга (а также бесчисленные программные плагины), которые могут быть использованы владельцами серьезных проджект-студий, и они могут действительно помочь в получении готового результата.
Обычно 4-5 дБ лимитирования - это все, что нужно.

Любимые струны
Гитары и басы могут звучать мертво, если они записаны не профессионально. Ставя микрофон перед усилителем - вы, вероятно, выбираете лучший путь, чтобы получить запись живого исполнения звука, но если это не выполнимо, есть так много предусилителей вокруг, с помощью которых можно записать гитару, иногда есть небольшое различие в записи чистой и перегруженной гитары. Тем не менее, начинать можно на перегрузе, и подобно работать с менее перегруженным звуком, но добавьте компрессии там, где это необходимо. Используйте гейт, чтобы оградить треки гитары от нежелательного шума, и также попытайтесь облегчить аранжировку: если две гитары играют по существу те же аккорды, например, сначала решите, действительно ли необходимы обе гитары. Если они нужны, рассматривайте использование других аккордных позиций для одной из них, или даже обоих. Так получается, что акустические гитары почти всегда звучат лучше в микрофон, чем напрямую в пульт через Ди-бокс.
Басы могут действительно быть более тяжелыми для записи, чем гитары, поскольку, хотя они могут звучать по отдельности лучше, при использовании Директ-бокса и компрессора, но при этом могут звучать недостаточно живо в контексте общего микса. Кроме того, используйте микрофон, или используйте гитарный директ-бокс или предуселитель, добавляя просто немного перегрузки, чтобы подогреть звук. Компрессия поможет, сделать звук ровным и энергичным. Хорошо сначала сделать любые необходимые установки эквалайзера, когда играет остальная часть микса, поскольку затем Вы сможете сделать звук хорошо сочетающийся с миксом. Если Вы эквализируете звук персонально, он может звучать хорошо по отдельности, но может получиться полностью потерянным, когда другие фейдеры пойдут вверх.



© 1998 Sound on Sound. Содержимое этой статьи подвергаются всемирной авторской защите и воспроизведению в целом или часть, независимо автоматическая или электронная, явно запрещается без предшествующего письменного согласия издательства. Внимание взято, чтобы гарантировать точность на подготовку этой статьи ни SOUND ON SOUND, ни Редакцией может быть признан ответственный за свое содержание.
 
  • Like
Реакции: Darg и ravilray
mezozoy

я пока не читал, да и с английским нет проблем, но хочу сказать, что хорошое дело делаешь, респект тебе за ето! :)
 
В первую очередь для себя делаю, читаю (а то вдруг что в жизни пропустил). Особых откровений в исходниках нет, только наверное кому-нибудь тоже этот ликбез пригодится, вроде статьи все из солидного уважаемого звукового журнала. Опасаюсь, однако чего-нибудь не так перевести... ввести в заблуждение...
 
В первую очередь для себя делаю, читаю (а то вдруг что в жизни пропустил). Особых откровений в исходниках нет, только наверное кому-нибудь тоже этот ликбез пригодится, вроде статьи все из солидного уважаемого звукового журнала. Опасаюсь, однако чего-нибудь не так перевести... ввести в заблуждение...
 
Да нет,всё переведенно как надо.Куда уж доходчивее. Статьи тоже замечательные. Спасибо :)

Одно не понятно,почему в етом топе народу так мало ?
Я бы оч.хотел продложения серии статеи от mezozoy .
 
Всем привет!
Спасибо за поддержку.
Народу наверное, не нужны древние буржуйские статьи :(
Воды и правда многовато налито, но все идеи правильные.

Вместе поднимем грамотность!
"Тепло и воздух" вольный перевод мезозоя
из сборника "Консультация звукорежиссерам" с ветки форума http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=306956

Секреты тепла и воздуха

Вам не нужна волшебная палочка для хорошей записи - достаточно просто правильно выбранных инструментальных средств.
Пол Уайт.

Тепло и воздух - два основных требований для человеческой жизни. Совпадение, но те же условия используются на записи, чтобы описать аспекты звука, которые вдыхают жизнь в музыку.
В таких условиях проблема в том, что они отчасти субъективные, каждый понимает их по своему, но Вы можете быть уверенными, что тепло в студии не означает выключения кондиционирование воздуха, покупки нагревательного вентилятора и ношение пурпурного свитера с утками, вышитым наверху! В этой короткой статье, Я собираюсь попытаться описать, что Я думаю, о технических средствах и как тепло и воздух может быть добавлен в запись на разных этапах в процессе записи.

Традиционные Методы: дампы & аналоговое тепло магнитной ленты.
Тепло, с которым мы имеем дело в основном, связано с низким и средне-низким уровнем частот, вероятно наиболее трудно для определения, поскольку, хотя Вы можете сделать теплым звук, используя повышения низких частот на эквалайзере и возможно небольшое обрезание высокочастотной области, не об этом сейчас речь. Тепло часто связывается с ламповым оборудованием и аналоговой магнитной лентой, которые возможно обеспечивают свойства касательно вовлеченных механизмов. Обе этих технологии добавляют искажения, которые увеличивается пропорционально уровню входного сигнала, из-за их нелинейных функций передачи; часть оборудования, которое не добавляет никаких искажений, имеет прямую линию графа входящего и выходящего напряжения, в то время как устройство, которое добавляет искажение, имеет искривленный граф функции типа преобразования.
Кроме того, оба аналоговых устройства лампа и лента имеют тенденцию съедать большую часть высокочастотного диапазона, чем устройства современной полупроводниковой аналоговая схемотехники. Всякий раз, когда Вы немного срезаете высокочастотную часть сигнала, он начинает звучать немного теплее, просто, поскольку баланс высоких и низких обертонов изменился, но механизм ленты и тепло лампы имеет другой субъективный звук из-за вовлеченных дополнительных элементов. Кроме того, как электрическая схема лампы, так и ленты вводят сдвиги фазы между обертонами на разных частотах, который также влияет на наше восприятие звука.
Возможно первое, на что нужно посмотреть, когда Вы хотите добавить тепло к записи - микрофон - самое начало звуковой цепи. Ламповый микрофон обычно звучит теплее, чем полупроводниковый аналог, в основном, из-за тонких искажений и сдвигов фазы, которые он добавляет к сигналу. Эти искажения пока трудно измеримы, тонки в их
эффекте на человеческую систему восприятия звука, так что вместо определения этого звука как ущербный, мы действительно слышим проработку деталей (определяемое главным образом в дополнительных обертонах) и увеличение в явной плотности звука, почти как если бы под воздействие мягкой компрессии. Лампы также ограничивают более приятно чем полупроводниковая электрическая схема, когда возникает перегрузка, так что участок высоких частот может звучать заметно ровнее при высоких сигнальных уровнях.
Записывая голос, тепло лампы наиболее очевидно на более низких "грудных частотах", где результирующий звук кажется более жестким, чем запись, полученная на полупроводниковых микрофонах. Примечание: должным образом разработанный FET микрофонный усилитель может ввести аналогичные нелинейные преобразования в лампе, и может, таким образом, заставить звучать теплее технически более точный полупроводниковый микрофон. Бас и ударные также имеют тенденцию звучать немного более жестко и более энергично при записи, записанной через ламповый микрофон, и потенциально энергичные звуки как, например, перегруженная гитара может звучать более ровно и более сфокусировано.
Большинство электрических ламповых схем включают трансформаторы, которые также нелинейные искажения и сдвиги фазы, так что нет никакого сюрприза, когда полупроводниковые микрофоны с трансформаторным-сбалансированным выходом, имеют тенденцию звучать теплее, чем безтрансформаторные модели - хотя они звучат не так тепло, чем ламповые модели, и трансформаторный сбалансированный выход имеет шанс в подогревании звука. Необходимо знающим, тем не менее, что исходный классический ламповый микрофон (до полупроводниковой эры) не разрабатывался, чтобы добавлять искажения намеренно - разработчики сделали все возможное для технологии того времени, чтобы получить чистый звук, который они могли, ну и что мы получили: естественные характеристики лампы и трансформаторной электрической схемы. Напротив, мы имеем некоторые современные ламповые микрофоны и процессоры, где разработчики приложили преднамеренные усилия, чтобы добавить искажение в попытку воссоздавать винтажный эффект тепла, могут звучать мягким и им может недоставать четкости.
Использование лампового оборудования позже в сигнальном тракте может также произвести почти такой же эффект, например, использование лампового микрофонного предусилителя или лампового процессора (как, например, компрессор или эквалайзер). Есть также инженеры, которые добавляют тепло в другом конце процесса записи, перезаписью их цифровых оригиналов, записью на аналоговый магнитофон, затем, записывая в обратную сторону готового микса на DAT или CD-R, чтобы получить волшебный аналоговый звука магнитной ленты на их цифровых миксах, хотя и за счет некоторого добавления шума.
 
  • Like
Реакции: jeronimo-go и Darg
Альтернативные источники тепла.
Если Вы не имеете доступ к хорошо звучащему ламповому устройству, много Вы еще можете сделать, чтобы добавить тепло, используя другие типы обработки, как аналоговой, так и цифровой. Тонкая комбинация компрессии и эквалайзера может создать удивительный
эффект, если Вы сначала компрессируете сигнал, использующий довольно низкий коэффициент (менее чем 1.5:1), затем отрегулируете порог так, чтобы произвести уменьшение громкости около 5 дБ на пиках. Сделайте это и добавляйте децибел или два эквалайзером в области 150 Гц, используя параметрическим или параграфический эквалайзер. Иногда Вы можете навести порядок, в среднечастотной области добавляя эту манипуляцию с мягким завалом в частотах от 200 до 250 Гц, чтобы предотвратить повышение баса, влияющее на среднечастотную область.
Один из часто игнорируемых процессов - это динамика, объединенная с эквалайзером - динамический эквалайзер. Я часто использую эту возможность моего Drawmer 2476, мастеринговым процессором, чтобы добавить живости к записям, которые имеет обычно нормальный тональный баланс, но все еще которым не достает веса в бочке и отделе части басовых инструментов. По существу динамический эквалайзер создает увеличение (или уменьшение) на выбранной полосе частот только когда входной сигнал превышает определенный порог установленный пользователем. Это означает, что если Вы устанавливаете EQ, чтобы создать пик на 80 Гц и затем отрегулировать порог так, что динамические одиночные удары эквализируются в громких частях баса и пиках бочки, Вы найдете, что нижний диапазон записи будет значительно теплее, но без влияния на остальную часть микса. Сумма увеличения низкочастотной составляющей скорректирована использованием динамического управления коэффициента экспандера и обычно пара децибелов динамического увеличения достаточно, чтобы сделать работу корректно.
Можно также использовать один из плугинов, которые эмулирует лампу или насыщение ленты (как, например, DUY's DaD Valve) и затем регулировать установочные параметры так тщательно, что когда Вы сравните чистый и обработанный звук, Вы можете легко заметить утепление звука. Так как этот псевдо-ламповый плугин эмулирует характерную кривую передачи цепи лампы, эффект является зависимым от уровня сигнала. Дополнительно кроме усиления плотности низких частот, Вы должны также услышать, что среднечастотная область и детализация верха будут выделяться более явно, при этом эмуляция работает правильно.
Drawmer 2476, что я к настоящему времени использую для мастеринга, имеет определенное свойство, посредством чего Вы можете независимо отрегулировать сумму эмуляции насыщения лампы на трех отдельных полосах частот, которое является для меня очень мощным средством создания определенного тонального изменения музыкальных треков. Увеличивая "виртуальное ламповое искажения", только на полосе низких частот, Вы можете добавить плотность и тепло на басовых звуках без какого-либо проникновения в среднечастотную область и верха. Аналогично, Вы можете подгрузить полосу высоких частот немного, чтобы добавить шипение в звук тарелок или акустической гитары, не изменяя среднечастотную область, где находятся голос и другие уязвимые звуки. Пока Я не знаю не одного плугина, которое делает точно такую же работу, Steinberg Quadrafuzz может использоваться, чтобы создать аналогичный эффект если будет использоваться умеренно (он работает особенно хорошо на барабанных лупах). Пользователи плугинов TC Works Spark или TC Works Spark FX Machine SE VST может использовать свою матрицу эффектов, чтобы объединить существующую VST EQ и плугин эмуляции лампы, чтобы произвести аналогичный результат, компонуя блоки EQ как трехполосный фильтр, затем подавая каждую полосу через свою собственную эмуляцию лампы.

Поднимем воздух.
Воздух немного легче определяется, чем тепло, но он - все еще очень субъективная оценка. Воздух в манипуляции высокочастотной области звукового сигнала, при этом он звучит более интимнее, более подробнее и более прозрачнее, чем перед обработкой, но не заставляет его звучать жестко или добавлять любые заметные неестественные артефакты. Вокальный звук становится более открытым, но без свиста, а звук тарелок оживает, не становясь броским.
Некоторые продукты типа психоакустических энхансров могут создать эффект воздуха очень хорошо, если Вы используете их аккуратно. Если Вам хочется повысить частоту между, скажем, 2 Кгц и 7 Кгц, Вы вынуждены рисковать тем, что можно сделать высокочастотный диапазон жестким и утомительным, так что если Вы используете энхасер, вам понадобится регулировать управления учитывая, что вновь созданные или манипулируемые обертоны добавляются в вышеуказанную область. Учтите, что этот гармонический энхансер добавляет обертоны к существующим сигналам, так что если Вы устанавливаете частоту фильтра на 5 Кгц (игнорируя сейчас эффект уклона фильтра), вновь дополнительные обертоны появляются дважды на этой частоте, так как второй обертон 5 Кгц является 10 Кгц. Поскольку никакой фильтр не имеет бесконечно острую отсечку, Вы вероятно должны увеличить частоту фильтра энхасера, чтобы достигнуть гладкого звучания высокочастотной области, но, в любом случае, Вы должны добавлять то, что необходимо, обращайте внимание на эти довольно тонкие изменения, происходящие при нажатии на кнопку обхода. Используйте кнопку обхода, чтобы проверить результаты вашей обработки чаще, так как очень легко привыкнуть к эффекту высоких дополнительных частот, который может провести Вас, и вы ошибетесь, добавив эффект более чем требуется.
Еще можно добавить воздух использованием хорошего эквалайзера, и небольшое экспериментирование покажет Вам, что разные эквалайзеры могут звучать весьма непохоже, даже при воздействии на одну и ту же часть частотного спектра. К счастью, некоторые эквалайзеры - плугины могут получить очень хорошие результаты в этом приложении, так что Вы не должны иметь дорогие аппаратные средства. Волшебная "воздушная" установка достигается использованием частоты центра EQ между 12 и 14 Кгц и установкой ширины EQ, которая должна быть довольно широкой (в одну или две октавы или величине Q около 0.7). Добавьте увеличение вплоть до 4 дБ или около того так, что высокие частоты появятся и станут более подробным, но не добавится резкость на голоса или акустические инструменты. Оценивайте суммарное увеличения на слух, как некоторые эквалайзеры, кажется, требуют больше повышения, чем другие, чтобы произвести тот же субъективный эффект.
Записывая вокал, я обычно ламповый микрофонный предуселитель, где каскад лампы работает в очень мягком усилении низкочастотной составляющей (2-3 дБ на 90 Гц), и может объединяться с установкой эквалайзера, создающей воздушное звучание (2-4 дБ на 12-15 Кгц) для оптимизации источника звука. Вы можете сделать ту же вещь с помощью плугинов после записи, но вам понадобится найти плугин эквалайзера, который производит желаемую прозрачность не добавляя резкость.
Объединяя мягкий и воздушный эквалайзер на высокочастотной области с некоторым динамическим эквалайзером или моделированием лампы в низкочастотной области и мягкой общей компрессией, Вы можете действительно сделать звук микширования более четким и более легким, без изменения характера музыки или излишней обработки.
Хотя Я люблю использовать цифровые аппаратные средства для всей мастеринговых процессов, которые мне нужны, я успешно использовал аналоговые эквалайзеры и программные плугины, чтобы получить необходимые результаты - Я имел особенно хорошие результаты, используя эквалайзер и компрессию из пакета Вейвс и TC, объединенных с эмуляцией лампы DUY. IK Multimedia T-Racks пакета также получает очень хорошие результаты в музыкальном и мастеринговом режиме, так что нет единственного окончательного комплекта звуковых инструментальных средств, которые могут считаться лучшими. В заключении, необходимо иногда прекращать использование конкретного оборудования, для большей точности, чтобы попытаться оценить требуемые процессы, затем чтобы видеть, что Вы уже сделали. Если Вы этого не делаете, то найдите нечто, что поможет вам закончить дело без того, чтобы грабить банки. В конце концов, Вы можете забить гвоздь молотком из хромового ванадия или Вы можете использовать камень. Каждый способ, которым удается забить гвоздь удачен, если Вы знаете, как его использовать!

© 2001 Sound on Sound. Содержимое этой статьи подвергаются всемирной авторской защите и воспроизведению в целом или часть, независимо автоматическая или электронная, явно запрещается без предшествующего письменного согласия издательства. Внимание взято, чтобы гарантировать точность на подготовку этой статьи ни SOUND ON SOUND, ни Редакцией может быть признан ответственный за свое содержание.
 
Спасибо mezozoy и всем, кто заморочился переводом статей)!! Очень Полезное дело :thumbsup: . У меня англ хромает, потому испытываю большую благодарность (и зависимость ;)) от таких переводов. Интересно, а такие статьи в факи какие-нить сохраняются?

Собственно, может баян (найдено через forum.topsound.ru), но вот наткнулся там на такую вещь, может кому пригодиться - Интерактивный (OnLine) Англо-русский музыкальный словарь (OnLine English-Russian Music Dictionary), линк: http://www.vsemusic.ru/information/diction...rusdictlist.php и Учебник английского языка для музыкантов (English In Music), линк: http://www.vsemusic.ru/articles/language/e...shinmusic01.php. Вдруг поможет в создании словаря для Промпта. Очень уж ждем этот модуль, надеюсь не заглохла эта тема.
 
Блин, точно, баян, перечитал топик - там та же ссыль на первой прям стр. пардон... Ну не суть... Мне вот интересно - а перемещаются статьи мезозоя и иных) в факи или еще как то сохраняются отдельно? для удобства населения так сказать)
 
прошу пардону, вроде не совсем оффтоп.
Склеил главы учебника английского языка для музыкантов в один пдф (130 стр). Сижу изучаю. Может еще кому понадобиться.
 
Здесь по-любому будет свежая версия учебника "English In Music Учебник английского языка для музыкантов" и словаря "Англо-русский словарь музыкальных терминов OnLine English-Russian Music Dictionary", причем полные и еще новые материалы подготовятся на ту е тему.

http://vsemusic.ru/articles/music/all.php
 
2 Jim SHCHE и R.I.G.
хз, у меня не скачивается тоже - может трабл в сервере?
восползуйтесь советом sergmust, по данной им ссылке все это барахло лежит, а склеить из разнобоя общий пдф ни для кого не составит труда)
 
Далось вам это склеивание.
Кстати, а какого это барахлом назвали то?
Куча сил была потрачена, столько труда, аналога нет. И сразу - барахло...
Части могут изменяться, реальный официальный источник только там, где я указал.
 
Пока есть время.
Вместе поднимем грамотность!
Пол Вайт
"Запись акустической гитары" вольный перевод мезозоя
из сборника "Консультация звукорежиссерам" с ветки форума http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=306956

В то время как для записи электрических гитар Вы можете использовать преамп с физическим моделированием, при записи акустической гитары все еще приходится пользоваться микрофоном. Пол Вайт покажет нам, как получить наилучший звук при записи, и открывает несколько хитростей, используемых им при записи.

Бурно развивающиеся цифровые технологии в последние несколько лет создали возможность недорогой, но качественно записи для владельцев электрогитар. Предуселители изготовленные Digitech, Line 6, Roland и Yamaha имеют физически моделированные звуки дорогих усилителей и комбинации динамиков, поэтому многих музыкантов записывали только посредства записи электрической гитары без необходимости подключения даже одного микрофона.


Тем не менее, представленный способ до сих пор не актуален для записи акустической гитары. Несколько человек пробовали записывать физически моделированную акустическую гитару, но с переменным успехом - полученные звуки оказались приемлемыми, чтобы играть живьем, но они не достаточно хороши, для практического использования в студии. Фактически, лучшие результаты могли быть достигнуты, вероятно, с хорошим модулем МИДИ и специальным программным обеспечением, хотя этот метод редко позволяет получить естественное звучание. И использование семплированных фраз также не идеально, если аккорды частей в песне обычно необходимо изменять в течение исполнения.

По той причине, что большинство домашних записей все еще для записи акустической гитары подразумевают использование микрофона, даже, когда они делают все возможное, чтобы создать всю остальную аранжировку специально искусственной. Запись акустической гитары является сложным заданием, тем не менее, есть много различных микрофонов и техники обработки доступной, которые могут пригодиться. Целью этой статьи будет показать Вам как получать наилучший звук при записи, и также о том, как разместить гитару лучше в миксе.


Подготовка к записи.
Это может быть довольно очевидным, но действительно важно убедиться, что гитара звучит по возможности хорошо сама по себе, так как Вы хотите, что оно звучит, прежде чем Вы изменили это звучание включением микрофона. Первый момент: эта хорошая гитара для работы? Если нет, то подумайте о заимствовании другой в течение сеанса, или даже покупке хорошего инструмента. Есть звукорежисеры, которые покупают гитары с хорошим звуком, который они хотят, даже если они не являются сами гитаристами, так что пренебрегайте этим правилом, если хороший звук гитары Вам важен!
Выберите соответствующий тип и длину струн для инструмента и для того типа звука, который получится позже и убедитесь, что анкер гитары установлен правильно так, что он не жужжит при игре. Есть много других типов струн со стальной жилой, которые имеют каждый различные особенности. Наиболее часто используемый тип в акустических гитарах - бронза, бронза фосфорное и никелевое покрытие. Инструмент с более тонкими струнами (возможно 11 - 50 сет), на нем будет обычно легче играть, но звук будет тонкими. С другой стороны, очень толстые струны (возможно сет, начинаемый с 15 верхней E) могут иногда звучать тускло, и недоставать в обертонах. Наилучший компромисс является обычно самым тяжелым комплектом струн, которые - по-прежнему комфортабельны достаточно для гитариста при игре.
Точная настройка является также проверкой на прочность: настройка с использованием электронного тюнера требуется на каждой струне.
Если гитарист использует медиатор, всегда стоит попробовать медиатор различной толщины - тонкие работают лучше для многочисленных дорожек расположенных по слоям гитарных партий.
Не бойтесь, затратить получас или более для получения хорошего звук в источнике, поскольку время, затраченное в этой точке имеет возможность, сделать каждый последующий этап записи и микширования значительно легче.
Другая вещь для учета заключается в том, что звук акустических записей гитары может зависеть в большей степени от среды, в которой инструмент играл. Акустические гитары разрабатывались в эпоху живой акустики, и недостаточная естественная реверберация - общая проблема записи их в небольших внутренних студиях. Впрочем, искусственная реверберация может использоваться, чтобы оживить звук мертвой комнаты, но полученная естественным путем акустика всегда производит лучшие результаты, даже если Вы хотите добавить более искусственную реверберацию позже. Очевидно, Вы можете получить слишком много красоты здесь, и слишком длинное время реверберации зазвучит грязным и спутанным, но это - обычная мелкая проблема в небольших студиях.
Для того чтобы получать более живой звук вашей комнаты, попытайтесь позиционировать гитариста так, чтобы инструмент играл близко к некоторым отражающим поверхностям - жесткие полы, двери и твердая мебель могут являться подсказкой в этом. Закрытие коврами в зале пола, где вы пишите, придаст вашей записи слишком много подавления частот, поэтому простым решением должно быть установка листа фанеры или MDF на полу под инструментом. Может действительно иметь смысл замена выполняющихся длинных кабелей на другие, нахождение комнаты лучше звучащей, если Вы имеете такую возможность, если звук старой комнаты просто не позволяет нормально записываться.
 

Сейчас просматривают