Всем привет!
Спасибо за поддержку.
Народу наверное, не нужны древние буржуйские статьи
Воды и правда многовато налито, но все идеи правильные.
Вместе поднимем грамотность!
"Тепло и воздух" вольный перевод мезозоя
из сборника "Консультация звукорежиссерам" с ветки форума
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?p=306956
Секреты тепла и воздуха
Вам не нужна волшебная палочка для хорошей записи - достаточно просто правильно выбранных инструментальных средств.
Пол Уайт.
Тепло и воздух - два основных требований для человеческой жизни. Совпадение, но те же условия используются на записи, чтобы описать аспекты звука, которые вдыхают жизнь в музыку.
В таких условиях проблема в том, что они отчасти субъективные, каждый понимает их по своему, но Вы можете быть уверенными, что тепло в студии не означает выключения кондиционирование воздуха, покупки нагревательного вентилятора и ношение пурпурного свитера с утками, вышитым наверху! В этой короткой статье, Я собираюсь попытаться описать, что Я думаю, о технических средствах и как тепло и воздух может быть добавлен в запись на разных этапах в процессе записи.
Традиционные Методы: дампы & аналоговое тепло магнитной ленты.
Тепло, с которым мы имеем дело в основном, связано с низким и средне-низким уровнем частот, вероятно наиболее трудно для определения, поскольку, хотя Вы можете сделать теплым звук, используя повышения низких частот на эквалайзере и возможно небольшое обрезание высокочастотной области, не об этом сейчас речь. Тепло часто связывается с ламповым оборудованием и аналоговой магнитной лентой, которые возможно обеспечивают свойства касательно вовлеченных механизмов. Обе этих технологии добавляют искажения, которые увеличивается пропорционально уровню входного сигнала, из-за их нелинейных функций передачи; часть оборудования, которое не добавляет никаких искажений, имеет прямую линию графа входящего и выходящего напряжения, в то время как устройство, которое добавляет искажение, имеет искривленный граф функции типа преобразования.
Кроме того, оба аналоговых устройства лампа и лента имеют тенденцию съедать большую часть высокочастотного диапазона, чем устройства современной полупроводниковой аналоговая схемотехники. Всякий раз, когда Вы немного срезаете высокочастотную часть сигнала, он начинает звучать немного теплее, просто, поскольку баланс высоких и низких обертонов изменился, но механизм ленты и тепло лампы имеет другой субъективный звук из-за вовлеченных дополнительных элементов. Кроме того, как электрическая схема лампы, так и ленты вводят сдвиги фазы между обертонами на разных частотах, который также влияет на наше восприятие звука.
Возможно первое, на что нужно посмотреть, когда Вы хотите добавить тепло к записи - микрофон - самое начало звуковой цепи. Ламповый микрофон обычно звучит теплее, чем полупроводниковый аналог, в основном, из-за тонких искажений и сдвигов фазы, которые он добавляет к сигналу. Эти искажения пока трудно измеримы, тонки в их
эффекте на человеческую систему восприятия звука, так что вместо определения этого звука как ущербный, мы действительно слышим проработку деталей (определяемое главным образом в дополнительных обертонах) и увеличение в явной плотности звука, почти как если бы под воздействие мягкой компрессии. Лампы также ограничивают более приятно чем полупроводниковая электрическая схема, когда возникает перегрузка, так что участок высоких частот может звучать заметно ровнее при высоких сигнальных уровнях.
Записывая голос, тепло лампы наиболее очевидно на более низких "грудных частотах", где результирующий звук кажется более жестким, чем запись, полученная на полупроводниковых микрофонах. Примечание: должным образом разработанный FET микрофонный усилитель может ввести аналогичные нелинейные преобразования в лампе, и может, таким образом, заставить звучать теплее технически более точный полупроводниковый микрофон. Бас и ударные также имеют тенденцию звучать немного более жестко и более энергично при записи, записанной через ламповый микрофон, и потенциально энергичные звуки как, например, перегруженная гитара может звучать более ровно и более сфокусировано.
Большинство электрических ламповых схем включают трансформаторы, которые также нелинейные искажения и сдвиги фазы, так что нет никакого сюрприза, когда полупроводниковые микрофоны с трансформаторным-сбалансированным выходом, имеют тенденцию звучать теплее, чем безтрансформаторные модели - хотя они звучат не так тепло, чем ламповые модели, и трансформаторный сбалансированный выход имеет шанс в подогревании звука. Необходимо знающим, тем не менее, что исходный классический ламповый микрофон (до полупроводниковой эры) не разрабатывался, чтобы добавлять искажения намеренно - разработчики сделали все возможное для технологии того времени, чтобы получить чистый звук, который они могли, ну и что мы получили: естественные характеристики лампы и трансформаторной электрической схемы. Напротив, мы имеем некоторые современные ламповые микрофоны и процессоры, где разработчики приложили преднамеренные усилия, чтобы добавить искажение в попытку воссоздавать винтажный эффект тепла, могут звучать мягким и им может недоставать четкости.
Использование лампового оборудования позже в сигнальном тракте может также произвести почти такой же эффект, например, использование лампового микрофонного предусилителя или лампового процессора (как, например, компрессор или эквалайзер). Есть также инженеры, которые добавляют тепло в другом конце процесса записи, перезаписью их цифровых оригиналов, записью на аналоговый магнитофон, затем, записывая в обратную сторону готового микса на DAT или CD-R, чтобы получить волшебный аналоговый звука магнитной ленты на их цифровых миксах, хотя и за счет некоторого добавления шума.