Если Вы желаете экспериментировать с инструментом и комнатой, слушайте тщательно на каждом этапе, тогда Вы должны бы получить ситуацию, где гитара звучит хорошо как для Вас, так и для исполнителя. Если Вы можете сделать это, это значит, что наиболее важное задание выполнено, и Вы теперь готовы выбрать ваш микрофон.
Работа с микрофоном
Большие профессиональные студии будут иметь большое разнообразие микрофонов, чтобы выбрать тот, который необходим, но многие при домашней записи сталкиваются с более ограниченным выбором, поэтому решение обычно довольно простое. Во-первых, необходимо понять, что очень мало динамических микрофонов способных записать должным образом акустическую гитару, кроме возможно Sennheiser 441, из-за их в сущности ограниченного высокочастотного диапазона. Высокие частоты живут на звуках акустических гитар, и, следовательно, Вам будет вероятно нужен конденсаторный микрофон, чтобы получить наилучшие результаты, так как они более чувствительны и имеют более яркую детализацию.
Выбираете ли Вы настоящую конденсаторную модель или более дешевую - электретную, определяться только вашим бюджетом, хотя изготовители, такие как, например, Joemeek, Rode и AudioTechnica теперь делают доступные конденсаторные микрофоны со смешными низкими ценами. Это не должно поговорить, что электретные микрофоны не способны хорошо звучать, но знайте, что те модели, которые работают от батарей, могут иметь более низкую чувствительность и перегрузочную способность, чем те модели, которые только имеют фантомное питание - некоторые даже более чувствительные, чем хорошие динамические микрофоны!
Пуристы часто выберут конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой для большей точности высоких частот, и один с круговой направленностью для более прозрачного звука, чем то, что может быть получено, используя кардиодную диаграмму. Тем не менее, если Вы - один из многих людей, которые имеют только один или два большодиафрагменных кардиодных микрофонов, что не означает, что, Вы должны получить проблему в получении хороших результатов. Для начала, микрофон с круговой диаграммой обычно требуется для записи комнаты, которая звучит значительно лучше, чем большинство домашних студий, так кардиодный микрофон обычно подойдет лучше маленьким комнатам.
Не имеет значения, какой микрофон Вы выбираете, но расположение его очень важно. При живом исполнении необходимо, чтобы микрофон ставился очень близко к розетке акустической гитары, поскольку важны параметры - уровень звука, четкость, и исключение обратной связи. В студии, тем не менее, Вы ожидаете более естественного звука, и такое расположение микрофона, следовательно, менее полезно. Верно также, что много звуковой энергии акустической гитары исходит непосредственно из розетки, но значительную часть этого звука сильно окрашивается резонансами барабана инструмента. Этот гулкий и глухой звук обычно нуждается в сильной эквализации, для выравнивания игре живьем, и это действительно не наш путь при записи. Если у вас есть ваша гитара, звучащая хорошо изначально, Вы не должны использовать сильную обработку в течение записи.
Естественный звук гитары звучит как баланс колебаний инструмента и с акустическими отражениями окружения исполнителя. Если слишком близко поставить микрофон к гитаре, прямой звук из ближайшей части инструмента будет доминировать над звуком из других частей инструмента и комнаты. Вы рискуете записать только часть инструмента, тогда как все что Вы слышите в комнате - комплексная картина.
С другой стороны, если ваш микрофон слишком далек от гитары, Вы можете записать слишком много звука комнаты, бросая исходный звук отдаленным и не сфокусированным. Вы можете также обнаружить неприемлемые уровни микрофонного шума, когда Вы увеличиваете уровень громкости на предуселителе, необходимый для слишком сильно отдаленного микрофона, особенно если Вы используете менее чувствительную модель.
Что касается особенностей позиционирования микрофонов, то, в общем, необходимо установить микрофон в 40 см от гитары, с капсулой нацеленной на точку где гриф гитары соединяется с барабаном. Это создаст хороший насыщенный звук - уровни прямого и отраженного сигнала будут приемлемы, и мощный звук из розетки будет, управляем, поскольку микрофон не направлен непосредственно на нее. Если у вас есть пара подключенных наушников, тогда, Вы можете легко поэкспериментировать с выбором точки размещения этого микрофона прослушивая, двигая микрофон и находя лучший звук. Если Вы находите звук, полученный таким способом перспективным, не забываете проверять его на ваших мониторах прежде, чем совершить запись - наушники могут иногда довольно сильно вводить в заблуждение. Общее правило: перемещение микрофона дальше к грифу будет создавать чрезмерно яркий звук, перемещение ближе к розетке придаст больше тепла и полноты звуку. Перемещение микрофона прочь от гитары увеличит пропорцию звука комнаты, удаление слишком сильное высушит звук. Кроме того, если Вы любите звук, снятый близко расположенным микрофоном, но должны записать и звук комнаты с ним, пробуйте использовать omni-образец микрофона вместо кардиодного, если Вы имеете такой.
Работа с микрофоном
Большие профессиональные студии будут иметь большое разнообразие микрофонов, чтобы выбрать тот, который необходим, но многие при домашней записи сталкиваются с более ограниченным выбором, поэтому решение обычно довольно простое. Во-первых, необходимо понять, что очень мало динамических микрофонов способных записать должным образом акустическую гитару, кроме возможно Sennheiser 441, из-за их в сущности ограниченного высокочастотного диапазона. Высокие частоты живут на звуках акустических гитар, и, следовательно, Вам будет вероятно нужен конденсаторный микрофон, чтобы получить наилучшие результаты, так как они более чувствительны и имеют более яркую детализацию.
Выбираете ли Вы настоящую конденсаторную модель или более дешевую - электретную, определяться только вашим бюджетом, хотя изготовители, такие как, например, Joemeek, Rode и AudioTechnica теперь делают доступные конденсаторные микрофоны со смешными низкими ценами. Это не должно поговорить, что электретные микрофоны не способны хорошо звучать, но знайте, что те модели, которые работают от батарей, могут иметь более низкую чувствительность и перегрузочную способность, чем те модели, которые только имеют фантомное питание - некоторые даже более чувствительные, чем хорошие динамические микрофоны!
Пуристы часто выберут конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой для большей точности высоких частот, и один с круговой направленностью для более прозрачного звука, чем то, что может быть получено, используя кардиодную диаграмму. Тем не менее, если Вы - один из многих людей, которые имеют только один или два большодиафрагменных кардиодных микрофонов, что не означает, что, Вы должны получить проблему в получении хороших результатов. Для начала, микрофон с круговой диаграммой обычно требуется для записи комнаты, которая звучит значительно лучше, чем большинство домашних студий, так кардиодный микрофон обычно подойдет лучше маленьким комнатам.
Не имеет значения, какой микрофон Вы выбираете, но расположение его очень важно. При живом исполнении необходимо, чтобы микрофон ставился очень близко к розетке акустической гитары, поскольку важны параметры - уровень звука, четкость, и исключение обратной связи. В студии, тем не менее, Вы ожидаете более естественного звука, и такое расположение микрофона, следовательно, менее полезно. Верно также, что много звуковой энергии акустической гитары исходит непосредственно из розетки, но значительную часть этого звука сильно окрашивается резонансами барабана инструмента. Этот гулкий и глухой звук обычно нуждается в сильной эквализации, для выравнивания игре живьем, и это действительно не наш путь при записи. Если у вас есть ваша гитара, звучащая хорошо изначально, Вы не должны использовать сильную обработку в течение записи.
Естественный звук гитары звучит как баланс колебаний инструмента и с акустическими отражениями окружения исполнителя. Если слишком близко поставить микрофон к гитаре, прямой звук из ближайшей части инструмента будет доминировать над звуком из других частей инструмента и комнаты. Вы рискуете записать только часть инструмента, тогда как все что Вы слышите в комнате - комплексная картина.
С другой стороны, если ваш микрофон слишком далек от гитары, Вы можете записать слишком много звука комнаты, бросая исходный звук отдаленным и не сфокусированным. Вы можете также обнаружить неприемлемые уровни микрофонного шума, когда Вы увеличиваете уровень громкости на предуселителе, необходимый для слишком сильно отдаленного микрофона, особенно если Вы используете менее чувствительную модель.
Что касается особенностей позиционирования микрофонов, то, в общем, необходимо установить микрофон в 40 см от гитары, с капсулой нацеленной на точку где гриф гитары соединяется с барабаном. Это создаст хороший насыщенный звук - уровни прямого и отраженного сигнала будут приемлемы, и мощный звук из розетки будет, управляем, поскольку микрофон не направлен непосредственно на нее. Если у вас есть пара подключенных наушников, тогда, Вы можете легко поэкспериментировать с выбором точки размещения этого микрофона прослушивая, двигая микрофон и находя лучший звук. Если Вы находите звук, полученный таким способом перспективным, не забываете проверять его на ваших мониторах прежде, чем совершить запись - наушники могут иногда довольно сильно вводить в заблуждение. Общее правило: перемещение микрофона дальше к грифу будет создавать чрезмерно яркий звук, перемещение ближе к розетке придаст больше тепла и полноты звуку. Перемещение микрофона прочь от гитары увеличит пропорцию звука комнаты, удаление слишком сильное высушит звук. Кроме того, если Вы любите звук, снятый близко расположенным микрофоном, но должны записать и звук комнаты с ним, пробуйте использовать omni-образец микрофона вместо кардиодного, если Вы имеете такой.