Вообще то я хотел помочь вам и указал на ошибку которую вы допустили при симуляции.
Да нет там никакой ошибки. Упрощение (и не одно) - есть. Из-за того, что глубина ООС в гитарных УМ невелика (ну там порядка 6-10дБ), его выходное сопротивление действительно порядка нескольких ом. Однако надо не забывать, что есть еще частотозависимые регулировки Deep и Presence, которые влияют именно на глубину ООС, и она там сильно частотозависимая, так что выходное сопротивление УМ разное как на разных частотах, так и разное в зависимости от положения Deep/Presence.
Дальше, про импеданс динамиков. Эквивалентная схема выглядит именно вот так:
Контур CrLr определяет подъем Z на резонансной частоте (порядка 100Гц), а Lc - подъем Z на на частотах примерно от 1кГц и вверх для типичных гитарных динамиков.
А вот, например, эквивалент V30 в кабе 4*12:
Проверен банальным сравнением АЧХ гитарного УМ на реальный кабинет и на эквивалент.
Теперь про частотозависимую ООС.
Частота, на которой ручка Deep уменьшает глубину OOC выбирается так, чтобы в основном регулировать подъем на низкочастотном резонансе, а для Presence - чтобы регулировать подъем выше 1кГц. Чем глубже ООС, тем меньше выходное сопротивление усилителя, тем более он источник напряжения, а не тока, и тем более падает общее усиление на частотах, где Z нагрузки возрастает.
Так что в общем случае гитарный УМ - и не источник тока, и не источник напряжения, а довольно сложная кривая Zвыходного. Вопрос был много-много раз исследован всеми и всями, и спорить с ним ну бессмысленно. Очень странно, что человек, заявляющий про 35 лет опыта именно с гитарными УМ, начинает нести мало относящуюся к реальной ситуации фигню про генератор тока. Хотя бы тот же JCM800 в малосигнальном режиме и ручке Presence в нуле куда больше похож на генератор напряжения с Rвых 8ом, чем на генератор тока.
Теперь про Торпеду:
Если в Торпеде именно такая схема имитации нагрузки, как нарисовано у
@DGray на модели, то это имеет крайне малое отношение к типичной кривой Z гитарных динамиков - нет имитации резонанса ~100Гц. Этот момент важен, если Вы хотите перегрузить JCM800 (50% звука которого - это перегруженный до предела мощник) и поиграть пиццикатные дела. В случае с Торпедой там неправильно будет влетать усилитель в ограничение.
Теперь об самом большом огрехе в той симуляции. В Торпеде не будет такого яростного нерезонансного подъема на НЧ, потому что ниже 80Гц (обычно) выходное сопротивление гитарного УМ падает по другой причине - индуктивность выходного трансформатора обычно выбирается с позиций получения среза НЧ с точкой -3дБ на 70-80Гц. Сама собственная индуктивность обмоток начинает коротить нагрузку, так сказать, вызывая падение усиления.
Ну и хорошие новости:
Есть, правда, и другой вариант - возможно такое совпадение индуктивности обмоток и емкости C2, что там появится резонансный пик примерно в нужном месте - грубо говоря, схема замещения в Торпеде отличается отсутствием резистора Rr и индуктивности Lr, и то, и другое вполне может заменить собственная индуктивность обмоток выходного трансформатора (она примерно того же порядка, около 10мГн со стороны низкоомной обмотки, и порядка единиц Гн со стороны анодных обмоток) и его выходное сопротивление. А вот на какой частоте этот горб получится, и какой у него будет подъем - это уж как повезет. И самое главное - не очень понятно, будет ли хотя бы примерно так же вести себя в перегрузе. Но это актуально только для тех, у кого JCM800 с ручкой громкости вправо до упора.
Думаю, что в реальной жизни именно этот вариант и стреляет. И скорее всего, такое упрощение было сделано вот с каких позиций - индуктивность в десяток миллигенри для амперных токов - здоровая и дорогая штука. Короче, пацаны хитро сэкономили десятку баксов в себестоимости, что где-то баксов 50 с точки зрения конечного юзера. Кто там из бэдрум-продюссеров знает, как звучит восьмисотка на настоящем кабе при ручке вправо?
