Нужны ли 30 Hz в миксах?

  • Автор темы Автор темы Knstntn
  • Дата начала Дата начала
@gazzz, дело в том, что немалое количество людей на RMM работает если не с живыми бочками, то с их библиотечной имитацией. ;) Предлагаете всех их оставить за бортом обсуждения? )))
 
Центр в данном случае я имел ввиду общую энергию звука, то ради чего его выбрали в трек. Я , конечно, говорил о бочке, но и любой " несущий" звук сюда попадает. Сделать обрезку можно, если звук не теряет своей функции на уровне трека в целом. В целом, общая масса аранжировок, миксов, с которыми я сталкивался при работе на студиях обрезаны были от 40-ка . И нечего от этой обрезки не теряли. Соответствующий контент, аранжировки. А так каждый пример " надо-не надо" нужно рассматривать отдельно.
 
Последнее редактирование:
Центр в данном случае я имел ввиду общую энергию звука, то ради чего его выбрали в трек.
Час от часу не легче. Это я касательно "общей энергии звука" и "любого несущего звука"... Какая-то эзотерика, извините за выражение. :D
@o3misha, без обиды - но очень тяжело понимать смысл, когда собеседник имеет в виду что-то сугубо индивидуальное, понятное только ему самому - вместо общепринятой и понятной каждому терминологии...
 
  • Like
Реакции: dromax
Я привел пример. С Jomox. Бочка перестает работать, как еще объяснить. Пропадает напор, она становится вялой. Я воспринимаю это как потерю энергии, центра.
 
Я привел пример. С Jomox. Бочка перестает работать, как еще объяснить.
Да уж как-нибудь понятнее, если можно )) Простите за скудоумие ума - но мне абсолютно непонятен ваш пример, потому как не ведаю, что такoе Jomox - как и прилагаемый н нему Nuendo distortion. ))
Пожалуй, не буду больше что-то у вас спрашивать - чувствую себя непосвященным, не понимающим ваших ответов ;)
 
Про микс- отдельная тема. Конечно, чтобы не попадало с другими инструментами в противофазу надо каждый пример отдельно рассматривать . Я говорил сугубо о сольном прослушивании. Но в целом, если говорить" общепринятыми" терминами: любая эквализация приводит к тем или иным искажениям. Другое дело- что считать приемлемым, можно ли сказать однозначно: обрезать нельзя? Я считаю - можно и нужно. Под задачи. И плевать на искажения, если звук начинает работать как надо.
Smack: что именно вас вообще тогда интересовало? Jomox- ну погуглите, право. Машинка в целом интересная, но в звуках присутствует вредоносный инфряк, который весьма " загрязняет" микс и не нужен, но плохоудаляем без потерь в качестве, в каче, если так можно сказать . Наверно это какая-то особенность именно их технологии, но у родных 808, 909 я такого не наблюдал. Ну, встроеннные Steinberg плагины здесь говорить бессмысленно, а вообще- я привел частный пример, когда прямая обрезка убивает звук. Скорее всего, дело именно в "съезде" фазы. Другим я это объяснить не могу. Но звук умирает.
 
Последнее редактирование:
так, а фазовые смещения в такой ситуации каким-то образом вредят?
Да, если это барабанная кухня живого трекинга. Смещение фазы сразу влечёт к частичному вычитанию определённых частотных областей. Следовательно можно потерять атаку моментально, или получить частотную гребёнку. И это относится к любой мультимикрофонной записи.
 
ну погуглите, право.
Если в беседе каждый пост собеседника требует гугления или долгих разъяснений - а что же хотел сказать автор - такая беседа вряд ли будет интересной и продолжительной... Мне трудно продираться сквозь дебри, пытаясь добраться до сути ваших постов. Похоже, и не мне одному.
Засим прекращаю.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Да, если это барабанная кухня живого трекинга. Смещение фазы сразу влечёт к частичному вычитанию определённых частотных областей

Слушайте, вот CLA любитель на бочке и малом задрать верха на 15 дб и потом ещё чуток добавить его)) И ничего не теряется, всё ок. Причём делает он это на эквалайзере, который нифига не линейнофазный. Вот я чего подумал - он в этот момент волнуется о том, что у него после таких наворотов фазовые смещения появляются в барабанной кухне?
 
@Dmitry Stepin, У Вас вопрос поставлен в категориях "есть" "нет". Если уметь управлять всем этим, всё будет хорошо. тут без базы знаний никак не обойтись. К пример шэльф в 6дб/окт не даёт ф/и. Умело маневрирую среди этих законов, моно легко и 25дб дать на малом, и всё норм будет.
 
Что именно вам не понятно , smack, - я не понял. Наверно " основная энергия звука" - не самый удачный термин, вы бы подобрали что-то другое, бог с ним. Что поделать, я не все могу объяснить привычными терминами. "несущий" я ставил в кавычки, так как сам считаю это выражение приблизительно отражающим смысл. Наверно уместнее сказать " основной", " звук основы". По сути заданных вопросов по фазовым сдвигам неплохо описал below. Что-то подобное и я наблюдаю.
Аминь. Jomox Xbase 09, 999, 888, airbase99- аналоговые драммашины, модули. Позиционировались как идейные братья Roland TR909, 808, но, в отличие от своих предшественников, не нашли столь широкого применения
 
Последнее редактирование:
Практика сказала.
Ух ты... Ну, после этого вы и теорию вправе переписать. Не изучая ))))
Вам осталось еще опровергнуть законы термодинамики, гравитации и дедушки Ома.
Собственной практикой.

!@^%&, не тема, а сборник откровений...
 
Последнее редактирование:
Тогда смысл так часто сюда Вам заходить?
Так ведь в этой теме есть и другие люди, кроме вас ))) Можно, я с НИМИ пообщаюсь? ))
Надеялся что-то полезное узнать...

А откровения некоторые тоже интересны, но по-своему )))
И кроме всего, становится понятно, с кем о чем можно говорить...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax
Вообще дыхание - дыханием, но, за отсутствием адекватного контроля по низу, можно такого в микс натащить... когда на лиричной части у слушателя сабвуфер (как правило - не особо откалиброванный с саттелитами) вдруг начинает своей жизнью жить) очень музыкально получается, да).
Не забывайте, что мусора, нахватанного везде понемногу, по низу тоже хватает. Понятно, что это больше к живью относится, но и приборы, обработки на стадии микса тоже дофига чего могут привнести. Учитывая, что это всё раскатается компрессией.

На 200% верно! Всё же, есть большая разница - ловить сабниз у бочки, или хай хэта.


в миксе сверхнизкие частоты - зло, представьте 30 Гц синусоиду, которая будет в миксе (на осцилоскопе) поднимать опускать всесь материал 30 раз в секунду, который будет клиповать несимметрично, компрессоры, лимиторы будут вести себя неадекватно, ибо порог срабатывания будет превышен, а на самом деле микс в данную секунду играет выше/ниже нуля целиком (на осцилоскопе). Либо это сильно сужает динамический диапазон, либо клиповать несимметрично, да ещё и с частотой саббаса - может это и воспринимается как "тело" и "воздух" микса, который пропадает при срезе сверхнизких ? Надеюсь я нормально объяснил, картинки не нужны ?

Да, всё понятно и логика ясна. Но, есть и с другого ракурса взгляд. Что, если не видеть низкочастотный контент, как набор синусоид? Я выше писал про свой опыт, бочку с сабнизом, чувствительным к редактированию. Там саб даже на анализаторе не выглядел как определённая частота, а был похож на кратковременное dc смещение.
Кстати, как то была тема про низкочастотный инструмент, который звучал заметно по разному с нормальной и перевёрнутой фазой. Там, по сути, вообще кардинальных изменений не происходило. А звук разный. Не напрямую наша тема (хотя, срез низких тоже фазу здорово крутит. я про обычный эквалайзер), но такие штуковины озадачивают и заставляют по новому взглянуть на очевидные вещи.
 
хотя, срез низких тоже фазу здорово крутит. я про обычный эквалайзер

Слушайте, ну вот крутит, и чо?) Можно же потом её ещё покрутить каким-нить pha-979, если что-то не так?

Я пытаюсь у себя хоть как-то систематизировать данные в голове)) Поэтому тупые вопросы задаю.
 
А вот интересный вопрос, откуда изначально в миксы попадают эти самые частоты 30 Гц и ниже, которые приходится обрезать или не обрезать. Например, могут они появиться при записи микрофоном какого-либо живого инструмента? Только не надо говорить, что у рояля и контрабаса есть низкие ноты с такой частотой. В реальности в воздух идут только гармоники, а основной тон гаснет из-за недостаточных размеров излучателя звука и акустического замыкания, что при этом не мешает нам распознавать соответствующие ноты. Кроме уже упомянутой гигантской органной трубы кандидатом на наличие реальных низов могут быть разве что самые крупные литавры, и то сомнительно. Классический барабан-бочка тоже звучит гармониками. Для акустического воспроизведения основного тона он тоже слишком мал. Хотя возможно, что вплотную расположенный микрофон это основной тон подбирает.
Поэтому реально столь низкие частоты могут возникать только изначально внутри электрического тракта: на выходе синтезатора, электромагнитного звукоснимателя басгитары и т.д. Причем концертная акустика их тоже не всякая воспроизводит. А большинству слушателей музыки наличие таких частот в записи только создает проблемы.
Так стоит ли их оставлять?
 
Слушайте, ну вот крутит, и чо?) Можно же потом её ещё покрутить каким-нить pha-979, если что-то не так?
Ну я ж прям там же писал про поворот. Поворот фазы у низкочастотного инструмента заметно изменяет звук. Блин, я поиском не могу ту тему найти. Очень показательный пример был, когда у низкочастотного инструмента после инверсии фазы был другой звук.

Во, нашёл эту тему. Там с асимметрией волны связь - ещё один фактор. Вот только звуковые примеры уже не доступны... http://rmmedia.ru/threads/124399/#post-2023265
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Про фазу. На вегалабе статейка есть про влияние фазы в плюс и минус. Показывали на бёрсте. Если после фильтра фаза отстает, то и фронт будет отставать. А если фаза побежала вперед, то… начальный фронт зжирается машиной времени и далее сигнал звучит чуток ранее.
[DOUBLEPOST=1518292751][/DOUBLEPOST]После такого изворота фазовый корректор не поможет. Как говорит @smack : фарш невозможно провернуть назад.
 
Так стоит ли их оставлять?
в уместных пределах и пропорциях стоит, для улучшения драматики. в том и вся соль темы, что где-то пойдет, а где-то и нет, что собственно относится к любому аспекту музыки и творчества ))
 

Сейчас просматривают