Нужны ли 30 Hz в миксах?

  • Автор темы Автор темы Knstntn
  • Дата начала Дата начала
Короче фаза это когда картинка волны влево-право сдвигается, а амплитуда - вверх-вниз?
Фаза это положение волны относительно центральной оси, фаза может переворачиваться относительно оси и смещаться по времени.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Но есть же комбинационные тоны (сложение и вычитание частот)
А можно немного прояснить? Если складываются две синусоиды 200 и 220 Гц, то появится 20Гц? Ведь нет. Иначе это будет уже какое-то нелинейное взаимодействие, т.е. искажения. А если все линейно, то так останутся в спектре только 200 и 220Гц.
 
Фаза это положение волны относительно центральной оси, фаза может переворачиваться относительно оси и смещаться по времени.

Ага... В общем, это какая-то магия) Как химия, алгебра и физика в школе...
[DOUBLEPOST=1518306626][/DOUBLEPOST]Ты даже не представляешь, что мой мозг гуманитария пытается вообразить по теме фазы..
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Позвольте для промежуточного резюме по теме ))) привести несколько метких и емких цитат:
1. Уже приведенная в этой теме фраза "Phase shift is not a bad word" (John Roberts)
2. Прямо вытекающая из первого утверждения фраза "Записать ... ансамбль любого размера без фазовых проблем абсолютно невозможно. Пара инструментов, разнесенных в пространстве, всегда будет звучать частично в фазе, а частично нет". (Hugh Robjohns)
3. И несколько мифов об эквализации:
MYTH #2: Minimum Phase behavior is an important criteria when buying an equalizer. REALITY: Any two equalizers producing the same curve do so with exactly the same phase shift.
MYTH #5: Given identical equalizers, one passive and one active, the passive unit will sound different. REALITY: Any two equalizers with the same frequency domain transfer function will behave the same in the time domain.
MYTH #6: An ideal equalizer would add no phase shift when boosting or cutting. REALITY: EQ takes phase shift to fix phase shift. И кроме того, "красящие" эквалайзеры являются хорошим "выразительным" художественным средством.
То же самое можно сказать и о других устройствах.
Не всегда и не везде от оборудования требуется абсолютная нейтральность.

P.S.
Если устройства имеют идентичные АЧХ - то и их ФЧХ также будут идентичны.
А вот и дядя Миша подтянулся. Great minds think alike - это я не о себе, а о Лонге и Джоне Робертсе )))
 
Последнее редактирование:
-- Только к фазам (в аналоговой аппаратуре) это никаким боком не относится.
Наверное мы недопонимаем друг друга, но.

With any analog equalizer, the bands being boosted or cut are subject to phase-shifts due to the latency created by the change in amplitude within that band in relation to unaffected bands. This is unavoidable, but manufacturers try to reduce the amount of phase-shift as much as possible (unless it produces a pleasing or characteristic sound), thereby calling these sets of equalizers ‘minimum-phase.’
 
Погоди, так это ж простой фейзер. Или в нём есть какой-то хитрый режим?
Ну он не совсем простой, там много настроек. Дело не в каком-то хитром режиме, там просто есть ручка модуляции, которая влияет на время смещения фаз, что в свою очередь влияет на тональный окрас тембра и его стереобазу.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@MoVoX, :D Вот щас смешно получается))) Я подумал, что ты имел ввиду модуляцию фазы в каком-нить хитром плагине типа дисперсера))
 
  • Like
Реакции: MoVoX
REALITY: Any two equalizers...
-- Все три "реалити" - абсолютно справедливы.
Практически ВСЕ аналоговые эквалайзеры и есть "минимально-фазовые".

тут какие-то аналоговые фазы теперь?

-- Они не бывают ни аналоговыми, ни цифровыми.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фаза
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фаза_колебаний
 
Кстати, сформировать тембр в определенной степени можно без увеличения/уменьшения амплитуды на резонансной частоте фильтра (т.е. без EQ) - а только простым :D смещением или инверсией фазы.
Например, на некоторых гитарах/басах есть переключатели коммутации катушек в съемниках и съемников между собой, которые могут включаться синфазно либо в противофазе.
Подсчитайте количество сочетаний у инструмента с двумя съемниками, в каждом из которых по две катушки - сколько возможных вариантов тембра? Причем "в чистом виде" - без использования соответствующих крутилок-регуляторов.
 
  • Like
Реакции: MoVoX и Dmitry Stepin
Они не бывают ни аналоговыми, ни цифровыми.
Воистину! )) Как грицца, а пуд как был - и есть шишнаццать килограмм )))
[DOUBLEPOST=1518309518][/DOUBLEPOST]
Вроде устаканилась информация на тему фаз более-менее)))
Теперь главное - не запутаться, а то ведь есть еще и другие фазы: не цифровые и аналоговые - а, например, яйцо-куколка-личинка-имаго. А есть еще фазы луны - так это совсем иноЭ ))))))
 
  • Like
Реакции: itzh
Но на самом деле проблема яйца выеденного не стоит))) Разговоров больше, чем реальных проблем с фазой))
Не скажи... Нередко именно благодаря разговорам проблем становится меньше. Главное - правильный разговор )))
Разговоры/обсуждения, подобные текущему - разновидность планирования работы. А один час, потраченный на планирование, экономит впоследствии на порядок больше рабочего времени.
 
привести несколько метких и емких цитат:
Смешались в кучу люди, кони... Ведь тред про звучание саба и влияние фазы на звук одиночного низкочастотного инструмента. Цитаты про фазировку нескольких микрофонов - это мало того, что очевидные вещи, да ещё и оффтоп в рамках темы.

MYTH #2: Minimum Phase behavior is an important criteria when buying an equalizer. REALITY: Any two equalizers producing the same curve do so with exactly the same phase shift.
А это смешно. Я сперва не поверил глазам, но достаточно было найти оригинал и всё встало на свои места. Это писалось в 1986 году, чёрт побери! :) Ещё до эры компьютерной звукозаписи. Цифровых фазо-линейных эквалайзеров просто не существовало.
 
Обрезать или нет? Вот в чем вопрос:)
c4aba838a06027a4c2f65104f61e8b7b.jpg
 
А можно немного прояснить? Если складываются две синусоиды 200 и 220 Гц, то появится 20Гц? Ведь нет. Иначе это будет уже какое-то нелинейное взаимодействие, т.е. искажения. А если все линейно, то так останутся в спектре только 200 и 220Гц.
а вы попробуйте)
биения
 
Обрезать или нет? Вот в чем вопрос
всеравно..., я когда звукорежисер - то режу в микшере все что ниже 45-40 гц на линейке плейбеков, и хорошо если с 12дб на октаву, есть и 48дб нож мну..так что пофиг какую фанеру кто наварганит...а кто не обрезает -тот и не слышит, не слышат потому что это проблы только для Большого звука, где опыты сводилы и его глюки -палят дины в сабах, посему узбагойтесь господа писатели, на большом звуке обрежут все вши косяки, а на пукалках домашних или в наушниках -поф, там всеравно....
По чесноку если, то если не специально придумали ефекты на частотах 30-40 гц и если неначем воспроизвести -то под нож от 35 . а лучше от 45гц. с 12дб лучше с 24 если не слышно на тракте.
 
Я @smack -а в таком наряде ещё не видовал.
Во-первых, не только я обрезаю, а во-вторых, меня сомнения особо не гложут )))

А если серьезно, то срез НЧ зачастую всего лишь восстанавливает статус сигнала до его прохождения через компрессор (на выходе многих железных приборов стоял компенсирующий фильтр, обрезавший 75-80, а то и 100Гц.)
Ну, и фильтры на микрофонах для отсечения proximity эффекта тоже не для красоты )))
Как говорится, лечение фазового сдвига фазовым сдвигом )))

Другое дело, что "натуральный" наддув НЧ порой может работать в плюс - например, малый барабан обретает мясо при близкой подзвучке кардиоидным микрофоном, а вокалисту-комарику proximity может придать мужественности ))
И компрессия в таких случаях тоже может быть подспорьем, меняя тональный баланс.

Короче, и тут все неоднозначно. :-)
 
а вы попробуйте)
биения
Биения 20 Гц и то, что огибающая так выглядит, не означают появления в спектре 20Гц. В спектре по- прежнему только два пика 200 и 220. Чтобы в спектре появилась разностная частота, должно быть какое-то интермодуляционное взаимодействие, чего не должно быть в линейном тракте.
 
  • Like
Реакции: Long
Например, не так давно, была эксперементальная запись: гитара, хороший комбик в хорошей комнате играли drone. Чтобы достичь художественной задачи, я сильно вытащил всё, что ниже 60гц, а там ой как было чему вытаскиваться! Естесственно, перекрутив при этом фазу.))
 
  • Like
Реакции: smack и MoVoX
Давайте разграничим два случая обрезания:D
В студии это удаление бесполезной части сигнала. Зачем например классической 4х струнной бас-гитаре ниже 40Гц, если у нее нижняя фундаментальная частота 41? Там ниже просто нет полезного сигнала.
На концерте или в клубе это облегчение работы аппаратуры. Если ты знаешь что данная акустика нормально играет низ до 50 Гц, то насилование излишними басами лишь ухудшит звук и сократит срок жизни колонок. Либо сложное в акустическом плане помещение на низких частотах становится вообще неконтролируемым.
В целом лучше недобрать с низом чем перебрать, тем более что во многие бытовые проигрыватели встроены всякие басовые "улучшайзеры".
Ну а всяким молодым электронным объебосам всегда низа будет мало.:confused:
dLBuX8nf6Yg.jpg
 
Биения 20 Гц и то, что огибающая так выглядит, не означают появления в спектре 20Гц. В спектре по- прежнему только два пика 200 и 220. Чтобы в спектре появилась разностная частота, должно быть какое-то интермодуляционное взаимодействие, чего не должно быть в линейном тракте.
Именно и означает появление в спектре новых пиков... естественно с гораздо меньшей амплитудой.
Разностные тоны довольно отчетливо слышны при небольшой тренировке, а "биения", вызываемые этим тоном слышны всем.
Вы можете провести подобный эксперимент сами: попробуйте, например, сыграть сначала по очереди, соответственно будете слышать только по одному звуку, «Ми» 1й октавы (329,6 Гц) и «Соль» 1й октавы (392 Гц), а потом одновременно, тогда то и услышите некий третий звук — их разницу — звук, с частотой основного тона 62,4 Гц, т.е. нечто среднее между «Си» Контроктавы и «До» Большой октавы.

Для того чтобы услышать этот звук необходимо иметь достаточно развитый слух, уже после 2-3 недель занятий Вы будете слышать этот звук отчетливо. Услышать сумму частот (721,6 Гц) возможно, но гораздо сложнее, так как этот звук расположен в следующей по высоте октаве и очень сильно маскируется обертонами двух изначальных звуков.

Поможет услышать звук в 62,4 Гц следующий прием: сыграйте одновременно ноты «Ми» и «Соль» и, пока они звучат, добавьте «До» 1й октавы, Вы услышите вместе с «До» некие вибрации (биения) — это совместное диссонирующее звучание «До» и нашего звука, расположенного между «Си» и «До», то есть, по сути, сильно заниженного «До».
 
Именно и означает появление в спектре новых пиков... естественно с гораздо меньшей амплитудой.
Где именно возникает нелинейность, приводящая к появлению новой спектральной составляющей, которой при нормальном сложении сигналов быть не должно? Нужна ли она, если появилась таким образом?
 
Где именно возникает нелинейность,
Откуда термин" нелинейность"?

приводящая к появлению новой спектральной составляющей, которой при нормальном сложении сигналов быть не должно?

Что значит "быть не должно"? - это данность... так образуется звук... мы лишь можем учитывать эту данность.

Нужна ли она, если появилась таким образом?

Наверно нужна, коли в природе образуется...

А вообще, не бывает "простых" звуков, любой звук - это синтез не просто основных тонов, а всех обертоновых рядов, комбинационных тонов (по каждой паре обертонов) + реверберации...
Даже, казалось бы единичная, искусственно сгенерированная частота заставляет звучать другие поверхности, плюс реверберации... а когда их 2, то там, ой! как много чего еще возникает...
 
Откуда термин" нелинейность"?

Потому как, если просто без нелинейных преобразований сложить синусоиды 220Гц и 250Гц, никакиз 30Гц в спектре не будет по определению. Чтобы они появились, надо с суммарным сигналом проделать нечто нелинейное, причем обязательно несимметричное относительно нуля (если совсем грубо, пропустить через диод), иначе никаких 30Гц в спектре все равно не возникнет.
 
  • Like
Реакции: Long

Сейчас просматривают