Нужны ли 30 Hz в миксах?

  • Автор темы Автор темы Knstntn
  • Дата начала Дата начала
Простым языком: когда атака (например бочки) и её сустейн по времени сильно (или не очень) на слух разъезжаются относительно оригинальной огибающей. Одно дело вертеть фазу всего сигнала, другое - кручение её на разных частотах полосами эквалайзера. А то, по ходу, вы про разное говорите.
Слышал иногда такое в чьих-то работах, но не предсталяю, чем так резать можно. Хотя не, был давно когда-то адский фильтр с крутизной около 256+ Дб/окт))
 
А вот интересный вопрос, откуда изначально в миксы попадают эти самые частоты 30 Гц и ниже, которые приходится обрезать или не обрезать. Например, могут они появиться при записи микрофоном какого-либо живого инструмента?
Живого - нет - в смысле навряд ли (нужен действительно идеальный тракт). Но есть же комбинационные тоны (сложение и вычитание частот), и то, что мы не слышим ниже и выше 20-20 ( а на практике 30-17) вовсе не означает , что мы их не воспринимаем.
 
Во-первых, если в ЛЮБОЙ музыке вы срежете, что ниже 30Гц, то потеряете ОБЪЕМ, она станет плоской!!!
Ух ты... Если в ЛЮБОЙ - то и в камерном квартете? И у вокалистки в сопровождении акустической гитары?
Они тоже потеряют объем и станут плоскими?
Never say NEVER. And never say ANY. :D
 
Простым языком: когда атака (например бочки) и её сустейн по времени сильно (или не очень) на слух разъезжаются относительно оригинальной огибающей. Одно дело вертеть фазу всего сигнала, другое - кручение её на разных частотах полосами эквалайзера.

Это как же нужно перекрутить бочку эквалайзером, чтобы у неё сустейн разъехался? Вот есть плагин у мельды - freeform phase. В нём можно на любой частоте как угодно изменить фазу, и если в нём прям от души, щедро и широко мышкой пройтись, то тогда конечно и атака у бочки исчезнет, и характерный "чпок" появится))) Но ни разу не слышал такого же эффекта от эквалайзера))) Плохо кручу наверное. Или не понимаю чего-то)
 
Последнее редактирование:
Слушайте, ну вот крутит, и чо?
Да ни чо, Дим!
Этим и отличаются эквалайзеры, при смещении разные модели вносят разный окрас. Если тебе нравится звук это эквалайзера и ты быстро приближаешься к цели, то и хорошо!
 
  • Like
Реакции: smack и Dmitry Stepin
Но есть же комбинационные тоны (сложение и вычитание частот)
Yesss! Хотя об унтертонах, возникающих при образовании любой комплексной волны, я уже писал выше, в этой же теме - и не только ))
то, что мы не слышим ниже и выше 20-20 ( а на практике 30-17) вовсе не означает , что мы их не воспринимаем.
И это верно. Воспринимаем. Но при этом вовсе не факт, что воспринимаемое идет на пользу - как организму, так и музыке ))
По крайней мере, ни в одном серьезном коммерческом продукте я не встречал абсолютного open low end, т.е. необрезанный низ. Резонансная частота фильтра может быть разной (спад начинается с разных значений), но вседозволенности нет )))
Контент режется - разве что в разной степени, в зависимости от назначения итогового аудио.

Та же ситуация с верхней границей слухового диапазона.

И стоит учесть, что порой неожиданно открываются обстоятельства, с которыми мы сталкивались ежедневно - но не обращали на них внимания )))
 
Но при этом вовсе не факт, что воспринимаемое идет на пользу - как организму, так и музыке ))
Это зависит от отношения к звукообработке: есть те, кто за "украшение" звука, а есть , кто за наиболее близкую к реалиям передачу...

Хотя с тем что, что-то резать надо - согласен:
Контент режется - разве что в разной степени, в зависимости от назначения итогового аудио.
Это, кстати, и к вопросу о некоторых резонансах))) повторюсь: некоторых,,,
 
В чём тут не понимание с фазой и её искажениями
У кого непонимание? ))))))))) Ничего страшного в том что фаза едет, нет. Главное что бы это было в контексте получения нужного тебе звука. И во многих сегодняшних записях фаза на некоторых инструментах крутится специально, модулируется, придавая нужный окрас. Это делает звук живым.
 
У кого непонимание? )))))))))

Не ржи)) У меня, например, непонимание))

И во многих сегодняшних записях фаза на некоторых инструментах крутится специально, модулируется, придавая нужный окрас.

А чем это можно помодулировать фазу? Хочу попробовать.
 
есть те, кто за "украшение" звука, а есть , кто за наиболее близкую к реалиям передачу...
Видите ли, ЗР настолько тонкое дело, что близкая к реалиям передача не всегда дает картину, похожую на реальность )))
Можно сформулировать иначе: звукорежиссура - это иллюзия создания реалистичной картины самыми нереальными средствами )))
Старики (как зарубежные, так и наши - например, В.Б.Бабушкин) работали, модифицируя фазу записанного сигнала - причем даже в "документальном" жанре академической музыки, да еще и в аналоговом домене...
 
  • Like
Реакции: itzh и MoVoX
@Dmitry Stepin, дак в этом и суть) можно получить ооочень нестандартный звук немного убив его. Я вообще последнее время поклонник "хисптерских" LOHI и LOSSY https://goodhertz.co/ - просто нечто) Очень смелые вещи можно делать) для аранжировщика находка.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Я думаю, что от задачи это зависит. Никто не мешает использовать EQ как дополнительное средство выражения.

Ну если задача тромбон в саксофон превратить, тогда, конечно, любые средства уместны... но ведь для кого-то основная задача: передать как оно в живую прозвучало... нет?
 
То есть картинка аудиофайла изображает его фазу?
Осцилограмма много вообще показывает. Фазу, перепад громкостей и можно о доминировании частот примерно картину прояснить...
PS: ну и ещё можно сразу в принипе понять, моно звук это или стерео.
PSPS: без осцилограммы было бы сложно отлавливать противофазный микрофон на малом барабане ))) Можно и на слух конечно, но визуально сразу понятно кто что где забыл перевернуть...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@MoVoX, чувствую, что ты уже приуныл от моих вопросов.)) Но кто, если не ты?
[DOUBLEPOST=1518305345][/DOUBLEPOST]
Фазу, перепад громкостей амплитуд

Больно, мне больно... А фаза и амплитуда на одной картинке видны, да?


То есть изменение осцилограммы после эквализации это и есть искажение фазы?
 

УРА!:D

А в чём тогда проблема-то тут? Раздули блеать несколько страниц из ничего. Паникёры!
[DOUBLEPOST=1518305803][/DOUBLEPOST]
У тебя и фаза смещается и амплитуды громче\тише

Короче, изменение фазы - это когда картинка волны влево-право сдвигается, а амплитуды - вверх-вниз?
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Этим и отличаются эквалайзеры, при смещении разные модели вносят разный окрас

-- Только к фазам (в аналоговой аппаратуре) это никаким боком не относится.
Если устройства имеют идентичные АЧХ - то и их ФЧХ также будут идентичны.
 
  • Like
Реакции: itzh

Сейчас просматривают