Нужны ли 30 Hz в миксах?

  • Автор темы Автор темы Knstntn
  • Дата начала Дата начала
Не забывайте, что мусора, нахватанного везде понемногу, по низу тоже хватает. Понятно, что это больше к живью относится, но и приборы, обработки на стадии микса тоже дофига чего могут привнести.
Дело даже не в том, рассматривается живье или обработка.
Унтертоны образуются при сложении любых волн, а если эти волны - в области особо НЧ, да еще имеют довольно высокую интенсивность - вуаля, получите...

И если когда-то унтертоны могли проявляться только локализовано - при прослушивании органа, то сегодня поле для их возникновения очень широкое - как в музыке, так и в промышленности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Yello , Борис Бланк в этом смысле - высший пилотаж. И при этом его треки звучат легко, как будто низа там нет вообще. Гений.
Феномен Yello в первую очередь основан на аранжировке. У них вертикаль построена так, что наслоения партий практически не бывает, каждый инструмент звучит по сути в open field, не складываясь с другими - потому и обертоника чистая, "индивидуальная", и унтертоны не грязнят низ.

Подобное звучание еще у одних хитрых перцев - Steely Dan, хоть и музыка иная.
 
Последнее редактирование:
Все у Yello сделано с обычными наслоениями. Тот же басс зачастую сыгран слоями, и секвенции морфируют из одной в другую и барабаны играют чрезвычайно плотные рисунки, со сложным слоистым звучанием . Я бы не стал все упрощать и списывать на " феноменальности" . Это серьезная, кропотливая и очень тонкая работа- не более того, но это не вопрос феноменальности " подхода" и аранжировочных приемов, которые любой может освоить. И настоящий " фашизм" по отношению к " вялым" звукам в нижней части спектра. У Yello басы работают так, как ни у кого. Пэдовая фактура играет как на демонстрационках синтезаторов KiMa, чрезвычайно тонко отрулены энвелопы. Характер верхов, которые раскрыты у Yello до самых самых и при этом не звучат мерзко или в избытке. Хотя я согласен, минимальность имеет огромное значение. Понятие "вертикаль" это не к Yello. Есть одна тонкость, которая мне совсем недавно стала очевидна: у них чрезвычайно упрощена мелодическо-гармоническая составляющая. Что конечно упрощает -и довольно сильно -работу с басом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Посмотрел елловский Toy - самая нижняя нота в пятом треке, басовый спецэффект на E-1, 20,5 Гц. Орган не побеждён никем пока)))


Но звучание, конечно, огонь. Чистяк невероятный.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Рука лицо, одна теория.
Памятка для тех кто режет :)
Во-первых, если в ЛЮБОЙ музыке вы срежете, что ниже 30Гц, то потеряете ОБЪЕМ, она станет плоской!!!
Во-вторых бред резать там, где не нужно, то что гудит помещение и сабы выкручены на полную катушку. Это проблема помещения и того, кто рулит сабами.
И в-третьих резать нужно там, где есть дефект!!!
 
  • Like
Реакции: ппш
Тот же басс зачастую сыгран слоями
Я не о лейеринге, а о партиях. Музыка Yello соткана из пауз, связанных между собой нотами :-)
[DOUBLEPOST=1518274688][/DOUBLEPOST]
Понятие "вертикаль" это не к Yello.
Понятие "вертикаль" - это ко ВСЕМ. К любой музыке.
[DOUBLEPOST=1518274792][/DOUBLEPOST]
это не вопрос феноменальности " подхода" и аранжировочных приемов, которые любой может освоить.
Может, и любой может - но почему-то ))) не все хочут ))) Или могут, но не умеют )))
 
  • Like
Реакции: MoVoX и M Clis
Нет, тупо не могут, я в этом убежден. Спорить не буду, но это НМВ. Желают многие, эта группа перевернула сознание у нескольких поколений уже. По поводу пауз: Полно у них очень даже "без пауз-ных" треков, где , извините, пернуть негде. Другое дело, что у них одновременно по три гитары стереопарами не играет.
Вертикаль -я имел ввиду плотные, заполняющие все пространство в середине аранжировки( я просто уточняю)
 
Последнее редактирование:
@o3misha, вертикаль - это термин широкоохватный ))), он сам по себе не характеризует плотность фактуры.
Для этого к слову "вертикаль" надо просто добавить уточняющий эпитет - и всё. :D
 
Фактуры у Yello прозрачные в первую очередь, потому, что каждый звук отрулен, они добиваются того, что при самом минимальном составе инструментов , а, вернее, функций, возникал образ. ( по крайнней мере так было раньше). Это уже вопрос не к феномеальности, это вопрос к огромной работоспособности, таланту, чувчтву вкуса, меры. Поэтому никто и не может этого сделать. Не хватает чего-то, из вышеперечисленного. Например, имея иинимальные аранжировки многие просто примитивны и скучны. Имея великолепный саундизайн и общий настрой- узки в спектре и динамике ( в сравнении с Уелло) . Конечно, все это субъективно всегда.
 
Последнее редактирование:
Насчёт резануть бочку от 40. По сути спектральный состав не пострадает, а вот фазовый…
Основной тон точно убежит по фазе относительно всего остального.
 
  • Like
Реакции: Alx_g, OZet и o3misha
Фактуры у Yello прозрачные в первую очердь потому, что каждый звук отрулен
Да при чем здесь "отруленность" звука? Звук может быть самым "отруленным", но если в музыке звукам "тесно", нет достаточного воздуха - не от ревера или ВЧ, а от необходимой доли пауз в произведении - то никакие энвелопы не помогут...

А вот насчет вкуса и чувства меры согласен на 120% :) Без этого и работоспособность не поможет )))
 
Отруленность: энвелоп, огибающая фильтра, амплитуды, характер звучания искажалок, динамика по ходу партии, реверберация, эквализация, панаромирование, компрессия...Перечислять можно бесконечно. я имею ввиду то, что каждый звук там сделан от и до, -произведение искусства. Вплоть до мелких долей в перкуссии. Я просто считаю, что не то, что инструменты играют попеременно и не дай бог не пересекаются делают этот звук. Дело именно в сочетании инструментов, когда они временами дополняют друг друга. Взять хоть бочку с басом. Они у них играют вместе, как и у всех. Только звучит у них круто.
Вкус и чувство меры - тоже следствие работоспособности. Это понятия развиваемые. Судя по тому, что с возрастом, если всю жизнь трудятся, многие делают все намного интереснее.
 
Последнее редактирование:
Послушайте вот тут ремиксы - https://itunes.apple.com/ru/album/limbo-the-remixes/1194851435?l=en

https://music.yandex.ru/search?text=yello limbo&type=albums

Ремикс Бланка просто аццки выделяется саундом на фоне остальных. Всё-таки он чёртов гений.
[DOUBLEPOST=1518277174][/DOUBLEPOST]А может он специально подобрал такие говноремиксы в этот сингл, чтобы его трек выгодно отличался на их фоне?:D

till-bronner-05.png


Кто же он - гений или великий махинатор?:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: o3misha и smack
Очень хороший пример, браво. Полностью отражает мои мысли...Как же кастрировано все у остальных, с "торчалками и зубчиками"... Голос у него прям мне в ушко шепчет. Мое мнение - очень талантливый трудяга. А по музыке мне Circle sky больше понравился.
 
Насчёт резануть бочку от 40. По сути спектральный состав не пострадает, а вот фазовый…
Основной тон точно убежит по фазе относительно всего остального.
А если резануть от 30? Не убежит? )))
С одной стороны, сегодня есть множество средств, чтобы "поставить фазу на место" )))
А с другой - любая эквализация есть неизбежное зло ))
Причем с момента начала ее применения в музыке мирились с фазовым смещением во имя изменения тембра. А линейнофазовые EQ появились не сразу, и были в аналоге довольно редкими. Помню разве что Rane...

Кстати, в журнале Recording Engineer/Producer публиковались хорошие статьи о мифах в области саунда, в частности - эквализации.
Была там и такая фраза: Phase shift is not a bad word.
 
Последнее редактирование:
Причем с момента начала ее применения в музыке мирились с фазовым смещением

А кто-нибудь может понятным языком объяснить, чем плохи фазовые смещения? А то многие говорят, а такое ощущение, что и не понимают в чём проблема, т.к. объяснить не могут))))


Я вот нихрена не понимаю, что плохого в фазовых смещениях от эквализации.

#янебоюсьсказать :D
 
  • Like
Реакции: smack
Когда эквалайзером пытаешься нарулить что-то из совсем ненравящегося в нравящееся, то эквалайзер воспринимается иначе. А вот когда звук идеально сделан, отлично сыгран ( например какая-нить гитара), но из-за недостатка " места в аранжировке" эквализируется, с неизбежной потерей полновесности, то начинаешь замечать работу эквалайзера как портящую. Вот и все.
 
Я вот нихрена не понимаю, что плохого в фазовых смещениях от эквализации. #янебоюсьсказать
И John Roberts с вами согласен ))) "Phase shift is not a bad word".

Найду его статью о мифах EQ - выложу. Только где? В этой теме? Или заведем отдельную? Там речь не только о срезе 30Гц, предмет обсуждения гораздо ширше )))

Кстати, хорошее название было у его рубрики - Old Wives Tales... )))))) Типа нашего - "одна бабка сказала" ))))
 
Последнее редактирование:
Иногда да, появляется физическое ощущение от потери " центра" у звука. С бочками это дело часто встречающееся. Ритм машинки Jomox этим грешат. Обрезать бочку без предварительной обработки - убить звук свовсем. Как-то съезжает фаза странно. А не обрезать- невменство, а не бочка.
 
из-за недостатка " места в аранжировке" эквализируется, с неизбежной потерей полновесности, то начинаешь замечать работу эквалайзера как портящую.
А если EQ не влечет потерю полновесности? ;) Фаза-то все равно съезжает. Тогда получается, что фазовый сдвиг сам по себе не важен, или важен, но не вреден? ))
 
Если не влечет- так и здорово, больше места под другое останется. Вредность- понятие относительное.
 
Обрезать бочку без предварительной обработки - убить звук свовсем. Как-то съезжает фаза странно. А не обрезать- невменство, а не бочка.

Вопросов прямо с каждым сообщением всё больше. А какая нужна предварительная обработка перед обрезанием?

Как-то съезжает фаза странно.

А как определить, фаза странно или не странно съехала?
 
  • Like
Реакции: smack
@belovw, там где бочка доходит до 40, обычно ничего кроме 40 и нету (если это не семпл с ревером от щелчка), то можно просто огибающей decay сделать амплитуде в этом месте.
 
"Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами? А я поставлю вас в тупик своими ответами" ))))
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
В случае с Jomox- помогает встроенный плагин в Nuendo- дисторшн в минимальных значениях, чего-то он делает со звуком , после него обрезка безболезненна , вроде. Звук не теряет своей энергии.
 
Меня тоже всегда интересовал вопрос смысла эквализации. На простом примере. Пацан поет песню под гитару. Гитара фирмы Борисовдрев. Но поет отменно. При этом чувствует инструмент и все вместе звучит более чем полновесно. Будете ли вы эквализировать это?
 
там где бочка доходит до 40, обычно ничего кроме 40 и нету
Как это??? Или вы о бочке, состоящей из чистой синусоиды с частотой 40Гц? Потому как бочка - такой же инструмент, как и прочие - а следоавтельно. имеет определенный СПЕКТР. :D
 
из чистой синусоиды
ну как-то привык с бочкосинтезаторами работать )) а там тело бочки чистая синусоида со своей огибающей, где можно и затухание к 40Гц сделать,
а с живыми так не поступал ) только щелчок оставлял себе
 

Сейчас просматривают