Нужны ли 30 Hz в миксах?

  • Автор темы Автор темы Knstntn
  • Дата начала Дата начала
Ну вот это ощущение какие-нибудь мониторы способны передать?

что-то есть большое подозрение, что слышны из мониторов не сами 27 Гц, а гармоники и искажения динамика, не способного их толком воспроизвести. Как раз гармоники и создают ощущение слышимости, а сам бас домысливается слухом. Известное явление психоакустики...
 
  • Like
Реакции: djjack и Alx_g
Ну вот это ощущение какие-нибудь мониторы способны передать?
Если речь об оргАне - то нет. Физика иная - в приличном органном зале низ звучит благодаря акустическим свойствам помещения - которое не приспосабливалось, а формировалось изначально.
[DOUBLEPOST=1518209751][/DOUBLEPOST]
Я же о ми бемоль волнуюсь, а она как раз 38 Гц)))
А почему именно Eb? Тоже мне низ )))
Ведь реально используются ноты и более низкие. У бас-гитары - это Си, у контрабасов - До.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Dmitry Stepin
что слышны из мониторов не сами 27 Гц

Да не, от гармоник такого давления на мозг нет и тошнота не наступает.
[DOUBLEPOST=1518209890][/DOUBLEPOST]
А почему именно Eb? Тоже мне низ )))

Да посмотрел несколько треков из последнего и обратил внимание, что там самая низкая нота была Ми бемоль. После этого ещё несколько альбомов покрутил и в основном везде до Ми бас. В нескольких треках попались До и Си. Но там, где Си была на живом басу основной тон гораздо тише второй гармоники. А там, где синтовый бас был, там по уровню основной тон и вторая гармоника равны.

А в танцевалке бочки почти все попались в диапазоне Соль-Ля)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
@Dmitry Stepin, не, ну там есть что-то, конечно, просто не полновесные 27, а белиберда всякая. Пердеж ФИ, искажения динамика и тд и тд. Не так и сложно, кстати, померить искажения монитора при вопроизведении синуса 27 Гц на полной мощности. Может я и не прав, конечно...
 
  • Like
Реакции: smack
не, ну там есть что-то, конечно, просто не полновесные 27

О каких мониторах речь?

У бас-гитары - это Си

Кстати, её ещё можно до фа диеза опустить. Но об основном тоне тут уже речи не идёт по-моему))) Хотя, 23 герца всего. Детский сад:D Орган смеётся в голос)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Eq Tunkul и MoVoX
что-то есть большое подозрение, что слышны из мониторов не сами 27 Гц, а гармоники и искажения динамика
в ближней зоне если сидеть то конечно ты будешь слышать гармоники высшего порядка в районе 120-200Гц в зависимости от ноты, но как только переместишься в дальнее поле от мониторов то сразу услышишь саббасовый звук. И ребят, на простейшем синусе эти вещи лучше всего тестировать, для начала, а потом к рилбасу переходить.
 
но как только переместишься в дальнее поле от мониторов то сразу услышишь саббасовый звук

Слушайте, а если по уму всё делать, то как решается вопрос с тем, чтобы от мэйнов слышать именно чистый саббас и при этом всё остальное чтобы не отставало по времени? Средние и высокие частоты на такое расстояние, как низкие частоты ведь не "сходятся"? Получается, что нужно увеличивать мощность средне- и высоко-частотных динамиков? Или как
 
  • Like
Реакции: M Clis
что-то есть большое подозрение, что слышны из мониторов не сами 27 Гц, а гармоники и искажения динамика, не способного их толком воспроизвести.
Именно так. Но с другой стороны - не было бы этих 27Гц, не было бы и второй гармоники на 55 )))
Хотя лично я никогда это запредельное Ля никогда не использую ))) Вполне хватает заурядных 31Гц ))))

И еще: суровое обрезание (точнее - обрубание))) со слопом 48дБ на октаву не есть хорошо. Думаю, причины объяснять не нужно. ;)
КМК более благозвучна запись с более плавным спадом от более высокой частоты.
Впрочем, каждый решает свою ситуацию по своему - главное, чтобы действия все же соответствовали характеру музыки (и саунда).

А то пионэры насмотрятся такого же пионэрского видео и лепят один шаблон с волшебными циферками на все случаи жизни )))

Что касается обрезания хоть снизу, хоть сверху - существует принцип разумной достаточности, понятие целесообразности - и опять же, соответствие жанру и сетапу )))

НМВ верно написал @sunet - для того, чтобы писать низкий низ, ))) нужно иметь не только соответствующие ноты в партитуре, но и тракт, способный пропустить сквозь себя искомые НЧ. То же самое можно сказать и о ВЧ - но в данной теме это будет офтопом )))
 
Последнее редактирование:
По своему опыту.
"Нужны ли 30гц в миксе?". Нужны!
Сильно париться по этому поводу не нужно, но и резать слишком не стоит.
Высший пилотаж - это когда грамотно инструменты подобраны, низ играет почти до 20 и его вообще трогать не нужно.
Второй случай - просто срезать до 30гц всё. Микс останется вполне качёвым и басовитым и почти не пострадает.
Третий случай - резать ниже 40гц. Если делать это крутым фильтром, то микс получается кастрированным и неполноценным.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Даже на плохом мониторинге раньше пытался резать низ и что-то неуловимое терялось всегда. Не режу, в общем.) Как говорится, даже в акустической записи почти всегда есть "air" как наверху, так и внизу.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Был когда-то на концерте Genesis - весь концерт болела печень, а потом, простите за физиологические подробности - ...
Не могу найти кнопку "сочувствую". Очень знакомо когда особенно играешь со сцены а под тобой 2 саба стоят, и пульт через каждые 30 секунд пытается упасть)
 
Ура, здравый смысл добрался до нас, хоть и с опозданием.
Но я все же о мониторах говорил, а не о том нужно или не нужно резать, если не слышишь, не чувствуешь, конечно режешь и всем будешь советовать, а если слышишь и чувствуешь так и выбор есть :)
 
@Jeysound, есть такая вещь, как частотная маскировка. Даже если срезать низ нужно делать небольшой подьем в области среза, чтобы компенсировать то что потеряно. Поэтому и 60 герц могут так качать, что будет казаться и 30-ка там и 25 герц.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Как и всегда, Володь, от звукового давления будет зависеть.
наверное и Флетчер с Мансоном тоже в этом процессе как-то участвуют? ) Ведь на средних частотах по любому ухо намного более чувствительно, и среднечастотный шум явно уши повредит быстрее...

О каких мониторах речь?

да скорее всего о всех, которые не мэйны
 
  • Like
Реакции: M Clis и smack
Ну, Yello тут упоминали.. Обрезать от 40- и весь кайф умрет. А самое главное, дело в соотношении частот и динамике этого самого низа, его управляемости и подвижности по отношению к остальному музону. Yello , Борис Бланк в этом смысле - высший пилотаж. И при этом его треки звучат легко, как будто низа там нет вообще. Гений. В каком-то случае и 60 Гц будет более чем достаточно. После Yello ничего не слушается так открыто, все как через комбик играет, без верха и без низа, с задранными одним-двумя горбами внизу и торчалками в виде зубчиков в презенсе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Звук просто разный. Бывает, режешь бочке ниже 20, а она начинает звучать по другому. Там что-то вроде своеобразного "дыхания", так же как и на самых высоких частотах. Всё не очевидное пообрезать, так и звучать неинтересно будет.
 
  • Like
Реакции: Knstntn, MoVoX и M Clis
наверное и Флетчер с Мансоном тоже в этом процессе как-то участвуют? )
Именно.
Ниже 300Гц пропорция между восприятием ухо/тело перекашивается в пользу тела ))
@Methafuzz, отдельное спасибо за МАнсона )) А то у нас народ умудряется "u" в закрытом слоге перед N прочесть как "Э".
Видать, всем Мэнсон с душу запал. )) Только тот - Manson, а товарищ Флетчера - Munson. :D
 
  • Like
Реакции: Methafuzz, MoVoX и M Clis
Вообще дыхание - дыханием, но, за отсутствием адекватного контроля по низу, можно такого в микс натащить... когда на лиричной части у слушателя сабвуфер (как правило - не особо откалиброванный с саттелитами) вдруг начинает своей жизнью жить) очень музыкально получается, да).

Не забывайте, что мусора, нахватанного везде понемногу, по низу тоже хватает. Понятно, что это больше к живью относится, но и приборы, обработки на стадии микса тоже дофига чего могут привнести. Учитывая, что это всё раскатается компрессией.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и Alex_HS
Так, что же делать господину @S.Panin, с 50hz рекомендованными, в электронной музыке? Как быть с контролем? Может все же 101, вместо 81?
Я переживаю :)
 
@Methafuzz, а х.з. надо эксперименты ставить, только на ком? ))))))) Достоверно только известно, что быстрее повредит ухо короткий громкий звук, так как напротив адаптивный механизм человеческого слуха успеет подстроиться к нарастающему звуку.
 

Вложения

  • адаптация.png
    адаптация.png
    118,7 KB · Просмотры: 68
  • Like
Реакции: M Clis
в миксе сверхнизкие частоты - зло, представьте 30 Гц синусоиду, которая будет в миксе (на осцилоскопе) поднимать опускать всесь материал 30 раз в секунду, который будет клиповать несимметрично, компрессоры, лимиторы будут вести себя неадекватно, ибо порог срабатывания будет превышен, а на самом деле микс в данную секунду играет выше/ниже нуля целиком (на осцилоскопе). Либо это сильно сужает динамический диапазон, либо клиповать несимметрично, да ещё и с частотой саббаса - может это и воспринимается как "тело" и "воздух" микса, который пропадает при срезе сверхнизких ? Надеюсь я нормально объяснил, картинки не нужны ?
 
сверхнизкие частоты - зло, представьте 30 Гц синусоиду, которая будет в миксе (на осцилоскопе) поднимать опускать весь материал, который будет клиповать
на 45-50 Гц будет примерно такая же картина, однако ж никто вроде не возражает.
 
@megamediacreative, период волны 33 и 22мс - существенно отличаются,
а от наличия колебаний 30Гц в треке получат удовольствие незначительное количество слушателей, а геморрой по контролю этих 30Гц значительный
 

Сейчас просматривают