Нужны ли 30 Hz в миксах?

  • Автор темы Автор темы Knstntn
  • Дата начала Дата начала
Последнее редактирование:
огда услышишь как это звучит на большом аппарате в большом помещении, то многие вопросы сами по себе отпадут.
Вместе с ушами и печенью )))
Был когда-то на концерте Genesis - весь концерт болела печень, а потом, простите за физиологические подробности - блевал желчью...
А казалось бы, интеллигентная музыка )))))
 
Последнее редактирование:
А кто-нибудь пробовал, при хороших мониторах, на шумах (гром, ветер, шторм) резать 30 Гц фильтром большого порядка? Попробуйте и убедитесь что как правило никакой разницы не услышите! Хотя бы уже потому что эти шумы писались на конкретные микрофоны, через конкретный тракт, который такие частоты не переварил...

Для того чтоб резать не надо слышать, а надо резать потому что не слышим!

Если эти частоты нам не нужны, зачем ими рвать динамики??? Это паразитные составляющие сигнала, от которых надо избавляться, подобно тому как мы счищаем грязь с морковки. Да это натурально, да она там есть, ибо морковка растет в земле, но зачем эту землю кушать?
[DOUBLEPOST=1518197262][/DOUBLEPOST]
а кто здесь на рмм регулярно работает с мэйнами? 20-30 герц выслушиваете?
На концертах? Не слушаю, режу всем чем можно резать!
 
Последнее редактирование:
Тему лучше бы назвать, нужны ли в мониторах 30hz (-6db) для работы с современной музыкой?
Так как вопрос стоял именно об этом, человек спросил, что лучше взять для работы с электронной музыкой и получил рекомендацию, на что я усомнился, что 50hz будет достаточно для контроля.

И повторюсь:
До 30hz мною обозначенных это не значит, что вся музыка требует того, есть определенные жанры где 35-40hz вполне рабочий диапазон и если мониторы при 30hz спад -6db, так и отлично, можно работать с такими жанрами.
 
И кстати, к примеру с пятиструнной бас гитарой. Реально, на нижней СИ хочется слышать больше не основной тон на 31 гц, а вторую гармонику на 62 гц - от неё ж всё мясо валит))) Что, кто-то старается 31 гц вызвучить на уровне 62-ух гц на этой ноте? И ещё - какой кабинет нужен для бас гитары, чтобы адекватно по уровню записать 31 гц?
 
  • Like
Реакции: Alx_g и Oliver_Cray
Я повторюсь – что-то много теории слишком. Kendrick Lamar, Deadmau5, Major Lazer, MIA, да даже Yello и Depeche Mode порой звучат ниже 50 Гц очень массивно, кино звучит ниже 50 Гц, куча чего там звучит. Как это можно игнорировать, постоянно резать и настаивать на позиции "нафиг оно надо", если оно надо, и совсем не нафиг :D
 
@M Clis, не, ну ми-бемоль и ми почти все щас в басу играют, то есть до 38-ми гц колонки-то ваши вроде как обязаны играть. Ниже уже гораздо реже встречается ситуация)) Но я против того, чтобы тупо резать весь низ - это нужно делать только контролируя процесс. И тут без больших колонок никак((
 
  • Like
Реакции: Knstntn и M Clis
Мысли в слух: а ещё громкость таких низких гармоник в сравнении с рефами можно по анализатору контролировать))))
[DOUBLEPOST=1518200575][/DOUBLEPOST]Ну и сончейн спасёт от любых конфликтов в басах!!11
 
Последнее редактирование:
@MoVoX, и как ты в них 24 герца слышишь? Удивительно.

Попробовал в своих колонках 30 гц включить - пришлось сильно поднять громкость, тогда что-то чувствуется, но что-то слышимое начинается с 31 гц. На 30-ти резкий спад. Не представляю, как можно услышать 24 гц в тех ямахах)
 
Последнее редактирование:
Х.з. может комната? Приезжай в гости, послушаешь ))
На твоих Дженелеках, работа ещё быстрее должна идти, без вслушивания ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis
Попробовал в своих колонках 30 гц включить - пришлось сильно поднять громкость, тогда что-то чувствуется, но что-то слышимое начинается с 31 гц.
Вангую, что ты близко сидишь, откатись метра на 3-4 от мониторов. Это же волна длинная и ты должен по идее услышать сабниз. И да, громкость должна быть большая.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
@MoVoX, у задней стены 30 гц поддавливают, да. На 27-ми герцах этажом выше младенец заорал((( Но 24 не слышно вообще никак ни в каком месте комнаты))) Да и 30гц, честно говоря, уже ахтунг для мозга))

p.s. бедный ребёнок, прости(((
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX
попробую 5 копеек вставить)30 герц 30ти герцам рознь ,на мой взгляд при грамотном балансировании и отсутствии биений в этой области ничего страшного со звуком не должно происходить,конкретно в танцевальной музыке обрезка просто этого диапазона дает звуку некую не полноценность.Конкретно по клубам-у нас в клубах за очень редким исключением что не поставь, все дерьмово звучит,говорю тк все объехал вдоль и поперек.Там что нормально сведенный трек все равно гулять будет что не нормальный ,поэтому это вопрос вкуса и художественного замысла.
 
На 27-ми герцах этажом выше младенец заорал(((
Не мучь детей!!! ))) С этими частотами удобно работать на опорном уровне, стараться делать это очень быстро и естественно желательно в миксе.

конкретно в танцевальной музыке обрезка просто этого диапазона дает звуку некую не полноценность.
И в живой тоже! )) Всё верно пишете.
 
конкретно по саунду получается советская эстрада, для тех кто стремится к этому ,возьмите на заметку!)
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Ща попробовал ещё раз покрутить, 27 гц в середине комнаты хорошо давят на мозг, аж затошнило ( Ну нафиг эти эксперименты.
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Если у меня в партитуре орган с нижней 16 Гц

А есть запись с такой низкой нотой?) Хочется услышать, что там играет.
[DOUBLEPOST=1518205247][/DOUBLEPOST]Слушайте, а что, вот так можно было, да? Достаточно найти место в комнате, где торчит 25-30 гц и всё? И не надо париться об отделке, огромных динамиках и т.п.?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX и M Clis
Такое ощущение, что тебя бьет большим дилдо)

Ну вот это ощущение какие-нибудь мониторы способны передать? Или под зад субпак нужно подкладывать:D
[DOUBLEPOST=1518205521][/DOUBLEPOST]
в смысле, как от трубы метр в диаметре?

Ну да, я это имел ввиду, когда про "всю полноту" спрашивал))
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Или под зад субпак нужно подкладывать:D
Не поможет. Ты эту дилду всем телом ощущаешь в хорошем концертном зале. Тут никакой мониторинг не поможет, если именно об ощущениях речь идёт.
 
  • Like
Реакции: smack
Слушайте, а что, вот так можно было, да? Достаточно найти место в комнате, где торчит 25-30 гц и всё? И не надо париться об отделке, огромных динамиках и т.п.?
Дело в том, что в неподготовленном помещении эта точка может быть смещена от центральной оси. Т.е. например 27 Гц будут хорошо прослушиваемы слева на 4-х м., а 34 Гц справа на 3,5 м и т.д.... так что это не совсем удобно может оказаться.
 
  • Like
Реакции: smack и Dmitry Stepin
ну ми-бемоль и ми почти все щас в басу играют, то есть до 38-ми гц
Ващета Ми - это всего лишь 41Гц ;) Но при этом пятая струна у баса - это Си, т.е. 31Гц.
А вот Ля (27Гц) уже практически не слышна.
Ну, и надо учитывать еще и то, что уровень громкости нижайшего регистра как минимум на 20дБ ниже второй гармоники.

Кто сталкивался с настоящим Rhodes или Yamaha CP70, знает, что без усиления (чисто акустически) при нажатии на самые нижние клавиши мы не услышим даже вторую гармонику...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX и M Clis

Сейчас просматривают