"Miracle" - Песня для Eurovision 2013 - Делаем окончательные варианты

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Дела постепенно движутся к намеченной цели. Две новости.

1. Я связался с певицей Katya Blaze, с которой меня связал lalaigor. Песня ей понравилась:

Задача понятна! Я песню послушала, ооочень понравился балладный вариант! Там есть чего попеть!

Катя прислала несколько своих песен, одну из которых я приаттачиваю к посту. У нее своеобразный голос и манера исполнения, немного напоминающая Pink. Может получится необычный вариант песни, в стороне от изначально предполагавшегося варианта с чистым, "ангельским" голосом. В субботу будем обсуждать детали записи.

2. Я начал искать сессионных вокалисток в Нью Йорке. Сегодня переслушал больше пятидесяти... Пока нашел один вариант, который мне показался интересным. Kayla Scott выступает с ансамблем на свадьбах, корпоративах и прочее, специализируясь на каверах.

Вот ее кавер Fireworks: http://www.youtube.com/watch?v=GUyuNM9ALM4

Вот запись не телефон из караоке бара недалеко от меня: http://www.youtube.com/watch?v=zcaYN3iFrW0

Второе видео меня и подкупило - там точно живаго без автотьюна:-) По крайней мере голосина у нее есть! Правда внешность... Написал письмо, жду ответа.

Что думаете?
 

Вложения

Привет!

Я переслушал еще несколько десятков сессионных вокалистов в NY и пришел к выводу, что голос Kayla Scott мне нравится больше всего. Сергей Vosk тоже ее одобрил. Я с ней связался, мы сейчас договариваемся о студийной сессии.

Ребята, как лучше спланировать сессию и правильно поставить/обьяснить творческую задачу для записи Miracle?


Я с вокалистами работал довольно много, но в моих случаях исполнители лучше меня знали, как именно надо петь:-) Буду благодарен за дельный совет, наводящий вопрос...
 
Прежде всего её нужно познакомить с командой и особенно с партнёром! :-) У тебя это должно получиться отлично, Павел! :yess::biggrin:
 
У обоих слишком "матёрая" манера исполнения. Для этой песни голоса слишком толстые, надо тоньше, инфантильнее. Это моё личное восприятие, возможно, не стоит его принимать во внимание, но я лучше послушаю 3 раза Гарипову с What If, чем 30 секунд из вышеприведенных примеров.
 
Я думаю про Еву. А что случилось, почему не она?
Проект добровольный, если участник не может принять участия по каким-либо причинам или без оных, никто не в силах на это повлиять.
 
Я записал вариант с баритоном, он неудачный. Настолько, что нет даже смысла показывать. Я не знаю, чем еще могу быть полезен для данного проекта.
 
Привет всем!

Последнее время я болел и выпал из темы. Еще раз обозначу цель - сделать окончательную версию песни, что включает в себя три шага:
- правку имеющейся балладной аранжировки
- запись окончательного вокала
- сведение и мастеринг.

Аранжировка.
Я слушал Серегину аранжировку немереное количество раз и пришел к выводу, что "тема оркестра не раскрыта":-) С моей точки зрения оркестровое сопровождение сделано в предельно минималистичной манере, где струнные и хор реально используются как пэды. Мне кажется, что Серега Vosk немного поскромничал, его владение оркествыми деталями и набор библиотек оркестр может сделать звук более красочным и ярким.

Я потратил изрядное количество времени на поиск интересных оркестровых аранжировок поп-песен и помимо всего прочего раскопал интересный альбом Патриции Каас "Live Les chansons commencent (2000)". В нем окрестр используется на всю катушку. В качестве образца интересно аранжированной баллады приаатачиваю песню "L aigle noir". Патриция там традиционно мурчит, но оркестр звучит очень красочно. А форма волны должна понравиться любому приверженцу динамики записи:-) Сергей, послушай и выскажи свое веское слово.

В любом случае к песне надо добавить инструментальное вступление. Я думаю, что вступление надо делать на основе мотива вокализа, который придумал Сергей. Скрипочками его провести.

Вокал

Честно говоря, пока мне больше всего нравится самый первый вокальный трек, спетый Сергеем. Пусть в нем есть несколько мелких огрех с произношением, но он звучит абсолютно убедительно, сильно, ярко и красиво.

В последние две недели я работать с Катей, с которой меня связал lalaigor. Кстати, Катя записала интересный трек с Олегом Сиренко (ссылка) Мы с ней общаемся достаточно плотно, она записала уже два варианта песни. Показываю вторую версию, которая более удачна. Будете слушать - учтите, что там голос ВООБЩЕ НЕ ОБРАБОТАН. На следующей неделе будем писать третий и скорее всего, окончательный женский вариант.

Под катом мои советы Кате для записи (многобукв...)

Давай устроим разбор полетов. Сведения и обработки голоса не обсуждаем.

....

2. Решение песни.

Ты писала, что "Всегда себе говорила, не надо петь как кто-то, надо петь как я пою! :)" Мне кажется, что эта версия все еще не "твоя". Я имею в виду, что ты спела женский вариант версии Сергея, повторив его вокальные находки (это он предложил "вокализный" бридж, расстановку динамики по куплетам и другие вещи. Аранжировка фактически следовала за его голосом). Я думаю, что тебе по силам придумать свой авторский вариант, не похожий на имеющийся. Возможно дэнсовый вариант даст тебе больше возможности развернуться. Давай обсудим возможные варианты.

3. Акцент и произношение. Не удивительно, что здесь есть несколько проколов. Перечисляю в порядке появления в песне.
- 0:18 - better ты поешь это слово через "А" - беттАр, нужно "Э" или "е" - беттЕр.
- 0:28 - dance ты поешь дАнц, через "А", а нужно дЭнс, через "Э", чтобы рифмовалось с "фрЭндз". дЭнс/фрЭндс.
- 0:32 - all произносится как Алл, а не Олл.
- 0:49 - friends - в этом слове у тебя появляется ненужная гласная "А" - фреАндс.

В повторах куплета все эти ошибки повторяются дАнс на 1:10, 1:18 - фреАндс и так далее. Кроме этого есть еще кое-какие мелочи, но их буковками не передать:-) Кроме того, трек надо качественно отбработать, чтобы выровнять динамику, добавить пространство и т.д.

4. Вокальная фишка. Надо попробовать поискать интересную фокальную фишку. В первый раз ты начала экспериментировать с бэками и это хорошее начало. Давай подумаем, можно ли выдать голосом какой-нибудь интересный фортель, или применить софтовый эффект, чтобы в песне появился уникальная деталь.

5. Итого. По-моему получился вполне рабочий вариант, который позволяет трезво оценить имеющиеся возможности и обсудить следующие шаги. С налету крепость не взята, но шанс сделать что-то по-настоящему интересное есть!

Будем надеяться, что получится интересно.

Вот такие новости. В любом случае я планирую доделать окончательный вариант песни в апреле. Не позже середины мая. Эта затея должна иметь хороший финал.
 

Вложения

По поводу Кати, я бы ещё "World" помягче пел, слишком глубокое "W" ИМХО и в "for all" ещё иногда "р" славянская проскакивает. И припев после проигрыша помягче, на тихом звуке.
А по поводу аранжировки... я так понимаю задачи попасть на евровидение уже стоит, тогда может действительно сделать полноценное вступление и коду, в 3 минуты уже нет смысла укладываться, можно и 3:20 сделать.
И может её тогда сделать хором? С пачками и т.д.? Пригласить разных артистов (ну в смысле предложить вокалистам поучаствовать)? Чтоб каждый по фразе спел, а припев вместе? Не?
 
По поводу Кати, я бы ещё "World" помягче пел, слишком глубокое "W" ИМХО и в "for all" ещё иногда "р" славянская проскакивает. И припев после проигрыша помягче, на тихом звуке.

Мы с Катей договорились в скайпе поупражняться и пообсуждать детали, как я тебе предлагал в свое время. Посмотрим, насколько это эффективно... Эх, в студии бы встретится!

..я так понимаю задачи попасть на евровидение уже стоит, тогда может действительно сделать полноценное вступление и коду, в 3 минуты уже нет смысла укладываться, можно и 3:20 сделать.

Согласен. Ждем ответа Сергея.

И может её тогда сделать хором? С пачками и т.д.? Пригласить разных артистов (ну в смысле предложить вокалистам поучаствовать)? Чтоб каждый по фразе спел, а припев вместе? Не?

Идея хорошая, только я бы начал с малого и "расширялся" в случае успеха. В качестве пробного шага, я думаю попросить Катю спеть бэки для твоей вокальной партии. Это уже был бы шаг вперед. Кроме того, я сам не смогу грамотно разложить песню на партии для нескольких (2-5-10?) участников. Ты бы смог?
 
Я имел в виду, что строчки в куплете по очереди петь, а разложить нужно только припев

Так? Я тебя правильно понял?

С - Сергей, К - Катя

Куплет 1

С - So many people / Wait for miracles
К - Their life is bland and grey.

С - Each moment opens / Possibilities
К - Don’t wait for better days!

Припев

С - This world is for you,
К - This world is for me,
С+К - This world is for us,
С+К - This world is a miracle…

К - This world is for dance,
С - This world is for love,
С+К - This world is for all!
 
Так? Я тебя правильно понял?
Ага, только к Сергею и Кате должны ещё несколько исполнителей присоедениться, и весь припев спеть хором, кроме того, что поётся piano, его нужно по очереди, очень тихими голосами (или вообще туда ребёнка записать).
С - Сергей, К - Катя

Куплет 1

С - So many people / Wait for miracles
К - Their life is bland and grey.

С - Each moment opens / Possibilities
К - Don’t wait for better days!

Припев

С+К - This world is for you,
С+К - This world is for me,
С+К - This world is for us,
С+К - This world is a miracle…

С+К - This world is for dance,
С+К - This world is for love,
С+К - This world is for all!
 
Куплет 1

С - So many people / Wait for miracles
К - Their life is bland and grey.
С - Each moment opens / Possibilities
К - Don’t wait for better days!


Не уверен, что это работает. Если каждый поет по одной строчке - ни певцу не развернуться, и куплет не звучит цельно. Литвинов того же мнения:

Построчно петь - может быть проблема с восприятием, так как певец не успевает раскрываться... Дуэты наиболее удачны, если поют покуплетно.
Хорошо бы попробовать оба варианта и потом сравнить...

Мне кажется, что этот прием - петь через строчку - хорошо прозвучит в бридже "Wonder is...", как Леша сделал в танцевальной версии. Предлагаю, спеть каждый куплет одним голосом, бридж - через строчку, а припевы - хором. Я сейчас попробую собрать "макет" песни из треков Сергея, Евы и Кати. Посмотрим, что получится.

Вопросы:
- Сколько голосов нужно записать, чтобы припев прозвучал хором? Четыре - пять? Или больше?
- В балладной версии припев повторяется четыре раза. Лучше спеть хором все четыре или добавлять голоса по нарастающей?
 
тогда может действительно сделать полноценное вступление и коду

Набросал вступление. Показываю мотив, который я сделал на основе твоего вокального фрагмента. Это не в коем случае не аранжировка, а именно мотив. Годиться? Да/нет?

Экспериментирую с дуэтом и хором, нарезая фрагменты из имеющихся вокальных треков. Завтра-послезавтра покажу.
 

Вложения

М
Идея хорошая, только я бы начал с малого и "расширялся" в случае успеха. В качестве пробного шага, я думаю попросить Катю спеть бэки для твоей вокальной партии. Это уже был бы шаг вперед. Кроме того, я сам не смогу грамотно разложить песню на партии для нескольких (2-5-10?) участников. Ты бы смог?

Я уже начал. Мне бы вокал Кати отдельной дорожкой.
 
Вот приблизительно такой хор я имел в виду, конечно, желательно чтоб не я один это пел. И "ответки" в бридже тоже каждый вокалист по очереди, чтоб свои придумал. Времени маловато, так что все ноты повыверять не успел, намелодинил "на скорую руку", но суть понять можно.
 

Вложения

Вот приблизительно такой хор я имел в виду

Круто! Мне очень понравилось. Голос у тебя потряссающий! Певцов обязательно соберем, бэки хорошо спеть многие могут.

Я вот что хочу обсудить. У тебя хор звучит в середине, а финал - сольный и более лиричный. Я думал, что первый куплет с припевом поет один, второй куплет - второй, бридж - дуэтом, попеременно по строке, а финальные припевы - хором, чтобы по-нарастающей получалось. Но твой вариант тоже отлично звучит. Вопрос - где лучше делать кульминацию???
 
Там просто другая гармония, в конце тоже пачка должна быть. Это ж набросок. Если делаем такой вариант, то нужно додумать последний припев, перепроверить партии хора по гармонии и расписать их, чтоб смогли петь все вокалисты. Додумать, я завтра, постараюсь. А кто может расписать? Просто у меня это дело может затянуться, т.к. не знаю когда будет свободное время :-(
 
Последнее редактирование:
Так что мы решаем, делаем хор ещё на последний припев? Или как? В конце будет не мало одного припева громкого? Может его удвоить?
По поводу барабанов, мне партия нравится. Единственное я бы пересобрал её, меня немного раздражает открытый хет, такое впечатление, что он был в большем темпе и его растянули, ну и малый барабан бы ещё добавить "помассивнее" в кульминациях.
 
Последнее редактирование:
Привет всем! Версия с хором мне очень понравилась, я и представляла песню такой изначально! Как в "We are the world", что-то под тип! С хором какая-то торжественность появляется! С вами Сергей я согласна и в том, что интересно было бы прописать 4х, 5ти вокалистов, может и больше, но я думаю и дуэт тоже прозвучит неплохо!
 
  • Like
Реакции: serge_ti
Вот ещё на последний припев попробовал сделать хор.

Постараюсь объяснить почему я за разных вокалистов. Вариант с дуэтом появился, когда песня была "в разработке" на конкурс евровидение по двум причинам. Во-первых над песней работали два вокалиста, во-вторых была предложена идея номера для дуэта (а на этом песенном конкурсе постановка номера является одним из самых главных критериев оценки песни).

Поскольку сейчас тема конкурса не актуальна, мы хотим воплотить песню уже как песню, а не номер для конкурса. И кроме того у нас есть время поразмыслить над тем как это слушается и поэксперементировать. В первую очередь я думаю над тем какой посыл несёт песня и что должен вкладывать вокалист в слова этой песни.
Если это поёт мужчина среднего возраста, то он выглядит, на мой взгляд, достаточно инфантильно и наивно, ему вряд ли поверят, если эта песня не станет саундтреком к какому ни будь "Король лев 7" :-)
С вокалисткой будет тоже ИМХО. Т.е. петь должен романтичный юноша или девушка, в данном варианте.

Вариант дуэта - опять же, если это два взрослых человека, то они должны петь про чудо между ними (не очень соответсвует посылу песни, хотя и не противоречит), но тогда у меня возникает диссонанс с пафосностью нашей аранжировки и всеми этими хорами, в этом варианте всё должно быть интимнее ИМХО. + Наивность текста, опять песню должны петь молодые люди и желательно чтоб это был саундтрек к "Аладдин 5".

Вариант с разными артистами - у нас есть главный посыл у песни, который разделяют предполагаемые артисты и поддерживают его своим участием в проекте. В данном случае, наивность песни и возрастные моменты уходят на второй план, поскольку тут уже главное будет равновесие между значимстью самой песни и людей которые с помощью неё высказывают свою жизненную позицию. Это позволит исполнять песню с тем посылом, который есть сейчас и не выглядеть в итоге слишком уж наивно.
 

Вложения

Постараюсь объяснить почему я за разных вокалистов...

Сергей, спасибо за развернутый пост. Очень по делу. Я тоже много думал на эту тему. Одно из достоинств этой песни в том, что она может прозвучать в самых разных интерпретациях, также как она звучала в разных жанрах. Реально этих интерпретаций было уже как минимум пять!

1. Я начинал писать текст отталкиваясь от образа девочки из притчи про семь чудес света. Тогда многие писали, что песня - напоминает "Пусть всегда будет солнце" или "От улыбки станет всем светлей".

2. Потом куплет и припев песни спела Ева, и обсуждение стало крутиться вокруг стилистики Кати Перри и ее Fireworks и других молодежных танцевальных версий.

3. Когда к Еве подключился Сергей, возникла идея лирического дуэта, поскольку "Wonder is your kiss and your smile" и "весь мир для" - это хорошие лирические хуки. Литвинов сильно лоббировал за эту версию в своем блоге.

4. Потом Сергей ti спел, а Сергей Vosk аранжировал лирическую балладу. Получилась проникновенная песня-размышление о жизни под фортепиано и скрипки. Что-то похожее на популярнейшие баллады Bryan Adams'а (cсылка)

5. Сейчас вырисовывается хоровая версия, которая тяготеет к гимну, не детскому или танцевально-молодежному, а трудно подобрать слово - что-то общее, дружественное, доброе, поскольку песня звучит не от лица одного человека-солиста, а от лица многих... Вполне в духе "We are the world" (ссылка).

В каждом варианте есть своя изюминка, но лучше хорошо сделать одну версию, чем не доделать целых пять:-)

Мне нравится хоровая версия гимна. Во-первых, она лучше всего подходит к самой затее, которая осуществилась только благодаря участию многих людей, во-вторых - таких песен реально немного в отличие от других хороших баллад или танцевалок.

Т.е. я в итоге пришел к тому-же мнению, как и ты:

Вариант с разными артистами - у нас есть главный посыл у песни, который разделяют предполагаемые артисты и поддерживают его своим участием в проекте. В данном случае, наивность песни и возрастные моменты уходят на второй план, поскольку тут уже главное будет равновесие между значимстью самой песни и людей которые с помощью неё высказывают свою жизненную позицию. Это позволит исполнять песню с тем посылом, который есть сейчас и не выглядеть в итоге слишком уж наивно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают