Продолжу тему.
Тем, кому интересно, предлагаю собственный перевод одной из заметок, посвященных продакшн-музыке.
Стиль не правил, поэтому могут быть ляпы.
Рекомендации по созданию и размещению музыки на сайтах муз. библиотек.
(Роберт Вир, композитор и продюсер, более 14 лет работающий менеджером Groove Addicts)
Качество в продакшн-музыке достигается несколько иными путями, нежели в привычных для нас треках.
Продакшн-музыка, как ингредиент в супе, не должна перетягивать на себя внимание. В проектах, где эта музыка используется, ей обычно отведена поддерживающая роль.
Наиболее важные факторы, которые следует учитывать при создании продакшн-треков (кроме очевидных: хорошее исполнение и звучание) – это настроение и энергия (побуждение). Музыка должна быстро подчеркивать сцены видеоряда и поэтому музыкальные редакторы, услышав трек с медленным развитием, сразу же нажмут кнопку Next.
Продакшн-трек не должен звучать, как один повторяющийся луп, хотя довольно часто подобные треки мы слышим из телевизора. Обычно так происходит из-за того, что у редакторов нет возможности комбинировать элементы трека. Стоит обратить внимание на добавление и вычитание элементов или текстур в ходе звучания трека, чтобы у редактора появились эти возможности.
В большинстве случаев сцены, требующие музыкального сопровождения, длятся не более 2:30-3:00 мин. (если явно не указана другая длительность) и многие библиотеки предлагают короткие версии треков
60, :30, :15, :10). Зачастую в окончательный продукт попадает только несколько секунд из трека и поэтому слишком длинные треки некоторые редакторы даже не станут скачивать.
Желательно, чтобы продакшн-трек имел достаточно «точек редактирования». Если мелодическая линия или структура трека плохо распознается, то такой трек будут использовать гораздо реже.
Концовку трека лучше делать быстрой (т.н. ‘button endings’, без длинного fade-out), хотя что-нибудь в стилистике инди-альбома может стать исключением.
В треки некоторых жанров (таких, как New Age или некоторые виды электроники) авторы имеют тенденцию включать различные звуковые эффекты (шум дождя, океана и т.д.). Этого не следует делать никогда! Если, к примеру, в треке звучит шум волн, то нигде, кроме как в сцене с волнами его использовать не получится. Кроме того, этот шум будет, скорее всего, конфликтовать с другими элементами звукового дизайна. В конце концов, этот шум может добавить в сцену и сам ее создатель.
Использовать в треках яркие лидирующие инструменты (особенно в верхних регистрах) следует с осторожностью, поскольку они будут конкурировать за место в общей звуковой картине с голосом или даже голосами. Слишком сильный сдвиг инструмента влево-вправо по панораме может привести к тому, что он потеряется в общем звуке или напротив, будет «прорезать» картину.
Больше – не всегда лучше, если речь идет о количестве инструментов в аранжировке. Часто, требуемое настроение может быть достигнуто сольными партиями или малым количеством инструментов.
Иногда для своих проектов люди хотят найти музыку «а-ля известный артист». Но поскольку бюджеты проектов часто не позволяют получить лицензию на оригинал, они, в качестве альтернативы, хотят найти что-то очень похожее, очень близкое к оригиналу, но не нарушающее прав.
Тексты вокальных партий в продакшн-треках желательно делать универсальными (не упоминать в тексте имена людей, названия мест, времена и т.д.), чтобы не ограничить круг потенциальных покупателей. Также, вокал в треке может помешать звучащему на его фоне голосу или диалогу.
Для треков, стилизованных под музыку начала или середины века (джаз 20-х, биг-бенды 40-х) лучше оставлять современное звучание, не «состаривать» запись специально. Если понадобится, то заказчик сделает это самостоятельно, а кроме того, заранее неизвестно, как в конечном итоге должен звучать трек (граммофон, радио или живое звучание).
Создавая и выпуская продакшн-треки, можно навредить самому себе следующими способами:
Использовать слишком синтетические жесткие звуки, играть в неестественных регистрах и ненатуральными способами.
Слишком долго развивать тему, несущую основную идею трека (настроение и\или энергию). Основная идея должна быть слышна с самого начала.
Перекомпрессировать треки. Динамика для продакшн-треков обязательна, потому что стена звука попросту накроет собой то, что этим треком озвучивается и трек станет бесполезным.