Кто реально продаёт свои рекламные треки через интернет-сервисы?

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
на айстоке есть быстрая прослушка с ползунком

ну да ползунок, вообще-то распространенное явление.
тут попадается на некоторых стоках удобная система фильтрации поиска, т..е. многоуровневый поиск -> поиск в найденном.

еще в некоторых стоках расписывают bpm, ритм, последовательность аккордов.( в буквенных ключах, на англ) так вот жалко что не оказалось такой функции, = поиска по заданной последовательности аккордов, можно было бы посмотреть какие вариации создали разные авторы независимо друг от друга, опять же, результаты фильтруя многоуровневым поиском.

на некоторых стоках, можно такие треки офигенные найти, что заслушаться можно, .. вот, коллекционировать можно, попутно, Они их никак не шифруют, в Кеше браузера находятся, странно, даже майспейс и им подобные, тот же ютьюб в кэш не падает, т.е. например находится в файле dat, который сразу не открыть, ...хотя погуглить и наверно откроется.
 
Уважаемые господа! Прочитав все, я понял, что музыку, выложенную на один из этих сайтов, любой может купить за несколько десятков долларов, а затем использовать ее в своих проектах. Если покупатель купит расширенную лицензию, то он, к примеру, может вставить музыку в свою игрушку и продать ее несколько тысяч экземпляров. Правильно ли я понял? Если это так, то это несправедливо! Сколько бы, к примеру, такой покупатель выложил за такую же музыку, но записанную на заказ? Видимо по этой причине эти сайты не работают с теми, кто зарегистрирован в РАО.
Правильно ли я понял?
 
Сколько бы, к примеру, такой покупатель выложил за такую же музыку, но записанную на заказ? Видимо по этой причине эти сайты не работают с теми, кто зарегистрирован в РАО.
Правильно ли я понял?

На дешевых стоках типа джангла покупают, насколько я успел понять, в основном для малобюджетных проектов.
 
СВГ, Вы либо не все внимательно прочитали, либо все же не поняли. Говоря "эти сайты" вы все обобщаете. На самом деле, тех которые не работают с авторами состоящими в ПРО(РАО, BMI и т.д.) единицы! Все остальные предупреждают покупателей, что за публичное использование, надо платить. Вот например http://www.revostock.com/FAQ-Empty.html?faq_id=76&category_id=7
Правда будет ли покупатель это делать, уже другой вопрос. У нас бывает и не покупают вовсе, даже за несколько долларов...просто берут и используют.
 
Продолжу тему.

Тем, кому интересно, предлагаю собственный перевод одной из заметок, посвященных продакшн-музыке.
Стиль не правил, поэтому могут быть ляпы.




Рекомендации по созданию и размещению музыки на сайтах муз. библиотек.
(Роберт Вир, композитор и продюсер, более 14 лет работающий менеджером Groove Addicts)


Качество в продакшн-музыке достигается несколько иными путями, нежели в привычных для нас треках.
Продакшн-музыка, как ингредиент в супе, не должна перетягивать на себя внимание. В проектах, где эта музыка используется, ей обычно отведена поддерживающая роль.
Наиболее важные факторы, которые следует учитывать при создании продакшн-треков (кроме очевидных: хорошее исполнение и звучание) – это настроение и энергия (побуждение). Музыка должна быстро подчеркивать сцены видеоряда и поэтому музыкальные редакторы, услышав трек с медленным развитием, сразу же нажмут кнопку Next.

Продакшн-трек не должен звучать, как один повторяющийся луп, хотя довольно часто подобные треки мы слышим из телевизора. Обычно так происходит из-за того, что у редакторов нет возможности комбинировать элементы трека. Стоит обратить внимание на добавление и вычитание элементов или текстур в ходе звучания трека, чтобы у редактора появились эти возможности.
В большинстве случаев сцены, требующие музыкального сопровождения, длятся не более 2:30-3:00 мин. (если явно не указана другая длительность) и многие библиотеки предлагают короткие версии треков (:60, :30, :15, :10). Зачастую в окончательный продукт попадает только несколько секунд из трека и поэтому слишком длинные треки некоторые редакторы даже не станут скачивать.

Желательно, чтобы продакшн-трек имел достаточно «точек редактирования». Если мелодическая линия или структура трека плохо распознается, то такой трек будут использовать гораздо реже.
Концовку трека лучше делать быстрой (т.н. ‘button endings’, без длинного fade-out), хотя что-нибудь в стилистике инди-альбома может стать исключением.

В треки некоторых жанров (таких, как New Age или некоторые виды электроники) авторы имеют тенденцию включать различные звуковые эффекты (шум дождя, океана и т.д.). Этого не следует делать никогда! Если, к примеру, в треке звучит шум волн, то нигде, кроме как в сцене с волнами его использовать не получится. Кроме того, этот шум будет, скорее всего, конфликтовать с другими элементами звукового дизайна. В конце концов, этот шум может добавить в сцену и сам ее создатель.

Использовать в треках яркие лидирующие инструменты (особенно в верхних регистрах) следует с осторожностью, поскольку они будут конкурировать за место в общей звуковой картине с голосом или даже голосами. Слишком сильный сдвиг инструмента влево-вправо по панораме может привести к тому, что он потеряется в общем звуке или напротив, будет «прорезать» картину.

Больше – не всегда лучше, если речь идет о количестве инструментов в аранжировке. Часто, требуемое настроение может быть достигнуто сольными партиями или малым количеством инструментов.

Иногда для своих проектов люди хотят найти музыку «а-ля известный артист». Но поскольку бюджеты проектов часто не позволяют получить лицензию на оригинал, они, в качестве альтернативы, хотят найти что-то очень похожее, очень близкое к оригиналу, но не нарушающее прав.

Тексты вокальных партий в продакшн-треках желательно делать универсальными (не упоминать в тексте имена людей, названия мест, времена и т.д.), чтобы не ограничить круг потенциальных покупателей. Также, вокал в треке может помешать звучащему на его фоне голосу или диалогу.

Для треков, стилизованных под музыку начала или середины века (джаз 20-х, биг-бенды 40-х) лучше оставлять современное звучание, не «состаривать» запись специально. Если понадобится, то заказчик сделает это самостоятельно, а кроме того, заранее неизвестно, как в конечном итоге должен звучать трек (граммофон, радио или живое звучание).

Создавая и выпуская продакшн-треки, можно навредить самому себе следующими способами:

Использовать слишком синтетические жесткие звуки, играть в неестественных регистрах и ненатуральными способами.

Слишком долго развивать тему, несущую основную идею трека (настроение и\или энергию). Основная идея должна быть слышна с самого начала.

Перекомпрессировать треки. Динамика для продакшн-треков обязательна, потому что стена звука попросту накроет собой то, что этим треком озвучивается и трек станет бесполезным.


 
услышав трек с медленным развитием, сразу же нажмут кнопку Next.
+100

Концовку трека лучше делать быстрой (т.н. ‘button endings’, без длинного fade-out)
Вот тут, хорошо, что пояснение в скобках. Т.к. сухие, обрубленные коды, тоже не приветствуются. Спаркс как-то рассылку с длинной статьей и примерами на эту тему присылал. Должно висеть у них на сайте.

Про регистры и динамику, тоже абсолютно в точку. Правда оно еще зависит и от того, кто с этим треком будет дальше работать.
Вообще очень толково и тезисно написано. Чувствуется, что чел в теме-).
 
Вот тут, хорошо, что пояснение в скобках. Т.к. сухие, обрубленные коды, тоже не приветствуются. Спаркс как-то рассылку с длинной статьей и примерами на эту тему присылал. Должно висеть у них на сайте.

Я, честно говоря, не знаю, как перевести "button endings", но смысл я понял так, что это обычный "бздынь", без фейд-аута. С другой стороны, я видел на стоках, что можно ставить треку свойство "Looped". А это значит, что концовка должна быть так закруглена, чтобы без проблем перейти в начало. Это так?
 
А это значит, что концовка должна быть так закруглена, чтобы без проблем перейти в начало. Это так?
Да конечно. Как правило это относится к версиям треков, т.е. помимо основной+ 60:30:15 делаются лупы. Они как правило используются в играх, просто на сайтах, на телефонном вызове. Я как-то заморочился полные треки лупировать, но не пошло...
Вообще, многое о чем пишет Роберт, оно как бы очевидно и пришло еще из опыта работы в рекламе. Но в написании треков для библ. отсутствует важный компонент - заказчик! По сему, до некоторых истин приходится доходить опытным путем-)).

в данном контексте, я перевел бы, как внятная, очевидная кода. Зачастую кода, в рекламе например, является логической точкой, акцентом. В самом финале, после текста появляется логотип, номер телефона или какой-нить йогурт подмигивает с экрана-)). И тут уж фейд-аут, явно не в кассу
 
jazzfan, в своих постах, Вы неоднократно сравнивали принципы работы западной системы лицензирования с нашей (Российской). Если я правильно понял, то Вы занимаетесь этой темой профессионально?
В связи с этим пара вопросов:
Почему у Вас (как у представителя библиотеки) стремление к эксклюзивному контенту? Это привычная форма для клиентов? Дает им, вам (как библиотеке) какие-то доп. пункты юридически?
Являетесь ли вы (библиотека) зарегистрированным в РАО или где-то еще издателем (паблишинг компанией)?
Ну и к вопросу прозрачности, законности и прочего, можно ли ссылку на сайт для ознакомления? Если нет такового, может быть какой-то ресурс, где можно ознакомиться с типовыми (используемыми Вами) формами договоров с автором.
Заранее благодарен.
 
  • Like
Реакции: kirillov
Если я правильно понял, то Вы занимаетесь этой темой профессионально?
К большому сожалению, один из немногих в России. Информацию отправил в личку.

Почему у Вас (как у представителя библиотеки) стремление к эксклюзивному контенту? Это привычная форма для клиентов? Дает им, вам (как библиотеке) какие-то доп. пункты юридически?
Для клиентов важно видеть реального правообладателя, а не какого-то агента, посредника. не имеющего к ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ правам никакого отношения. Как правило, крупные и не очень клиенты, а также государственные учреждения проверяют договоры на предмет соответствия законодательству. Многие специалисты юридических департаментов считают, что неэксклюзивный договор автоматически приравнивает продавца к посреднику. Бывает, что клиент желает расширить сферу лицензии для некоторых вид прав. Неисключительная лицензия может не позволять этого сделать, а это означает потерю времени и денег на повторные переговоры с правообладателем. Кроме того, неисключительная лицензия не позволяет нам бороться с пиратством и нарушениями относительно использования произведений.

Да и даже такую простую и необходимую вещь как реклама без гарантий правообладателя дать невозможно.

Являетесь ли вы (библиотека) зарегистрированным в РАО
Да, согласно ГК и государственной аккредитации "публичкой" любых произведений управляет РАО

у и к вопросу прозрачности, законности и прочего, можно ли ссылку на сайт для ознакомления?
В личку отослал. У меня, вообще в подписи была ссылка, но из кабинета куда-то все исчезло :preved:
Для читателей - ищите нас по ключевым словам "Российская продакшн библиотека" в поисковиках.

можно ознакомиться с типовыми (используемыми Вами) формами договоров с автором.
Можно, все в личку.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Многие специалисты юридических департаментов считают, что неэксклюзивный договор автоматически приравнивает продавца к посреднику.
Вот этот пункт не совсем понятен. А разве продавец это не посредник? Или даже при предоставлении клиенту договора(не эксклюзивного) с автором, они считают, что Вы украли эту музыку?
Я думаю, что проблема лицензирования музыки в России, в первую очередь связана с отсутствием даже намеков на понимание механизмов действия сего процесса и у тех кто эту музыку делает, и у тех кто ее использует!
РАО, вместо здоровой популяризации этих механизмов и законов, занимается каким-то маразмом и подкармливанием желтой прессы-((. А прецеденты т.н. борьбы с пиратством в России, почему-о напоминают разборки между бандюганами. На такой ниве, конечно сложновато повернуть ситуацию вспять.
Честь Вам и хвала, что делаете это дело. Но как-то не особо рекламируетесь, администрация форума не приветствует?
 
  • Like
Реакции: jazzfan
Вот этот пункт не совсем понятен. А разве продавец это не посредник? Или даже при предоставлении клиенту договора(не эксклюзивного) с автором, они считают, что Вы украли эту музыку?
Понимаете, в случае "товаров народного потребления" - есть гарантийные обязательства производителя (+ сертификация, как обязательная, так и добровольная, соответствие стандартам ISO итп). В случаях разработки программного обеспечения (это хоть как-то ближе к нашей продукции) есть ряд ГОСТов, требований, стандартов.

А вот когда дело касается "творческой", нестандартизированной интеллектуальной собственности включается "парадигма" - гарантии ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ (или автора). В общем: требуют крайнего в цепочке прав и его гарантий. А вот теперь задайте себе вопрос, вы готовы, как автор и исполнитель (правообладатель) участвовать в переговорах, предоставлять всем, кто заинтересуется, нотариально заверенные гарантийные письма, защищать свой продукт в Интернете? А делать это надо 24/7, могут звонить из любого часового пояса.

P.S. А что касается механизмов - в эпоху засилья пиратства, кто поверит вам без основательных гарантий? никто! Любой бизнес будет 7 раз проверять.
 
  • Like
Реакции: soundroad
К сожалению, все о чем Вы говорите, не касается напрямую правовой базы или механизмов ее исполнения. Ведь наши законы и механизмы в этой области, радикально не отличаются от европейских например. В итоге, все сводится к недоверию и отсутствию чувства защищенности...
Ведь западные стоки, о которых мы тут говорим, каким-то образом могут привлекать в т.ч. и весьма солидных клиентов, не являясь при этом эксклюзивными правообладателями. И кстати, готовые проекты периодически публикуются уже через пару дней после приобретения лицензии. Что говорит о том, что все это делается достаточно просто и быстро.
Дело тут явно не в законах и механизмах... ведь не смотря на упомянутые Вами ГОСТы, никто из нас не знает, что кроется под упаковкой, покупаемого продукта-((.
Но будем надеяться и верить в лучшее-)).
 
В общем: требуют крайнего в цепочке прав и его гарантий.

А подписывая договор с автором на эксклюзив, у вас разве отсутствует пунктик, что автор в случае чего и будет крайним, и ему за все отвечать, а не вам?
 
А подписывая договор с автором на эксклюзив, у вас разве отсутствует пунктик, что автор в случае чего и будет крайним, и ему за все отвечать, а не вам?
Есть, да будет, но любому клиенту выгодно-удобно иметь контрагентом в смысле гарантий не какое-то физическое лицо, а компанию. Ключевое слово: due diligence
 
Ключевое слово: due diligence

due diligence вы имеете в любом случае, принимая работу автора, это вам может обеспечить и не эксклюзивный договор.
А вот пропорции гонораров конечно различные. Разовая покупка у автора и потом бесконечная перепродажа и получение авторских конторой или платить автору с каждой продажи и не иметь авторских отчислений...
Думаю проблема очень надумана, и покупателю таких библиотек особо дела нет до вашего эксклюзива, продали им официально лицензию и все довольны.
 
Разовая покупка у автора и потом бесконечная перепродажа и получение авторских конторой или платить автору с каждой продажи и не иметь авторских отчислений...

Возможно, вы путаете эксклюзив с buy-out (выкупкой прав)? При эксклюзиве автор получает авторские. Эксклюзив в данном случае означает лишь что его произведениями управляет лишь одна контора, а не множество.
 
  • Like
Реакции: kirillov
Возможно, вы путаете эксклюзив с buy-out (выкупкой прав)? При эксклюзиве автор получает авторские. Эксклюзив в данном случае означает лишь что его произведениями управляет лишь одна контора, а не множество.

хмм, возможно я ошибаюсь, но как правило большинство контор хотят заполучить и авторские вознаграждения в том числе.
jazzfan, что у вас подразумевают эксклюзивные права?
 
  • Like
Реакции: kirillov
Возможно, вы путаете эксклюзив с buy-out (выкупкой прав)?
Buyout License - не такая простая и однозначная штука-)). И далеко не всегда означает "выкупку прав". В большинстве случаев это означает, что эта лицензия считается пожизненной. Т.е. клиент покупает ее не на год, на проект или на определенное кол-во копий...а просто, платит один раз и пользует как хочет, всегда!
Но есть трактовки buyout лицензий, когда клиент становится и пожизненным, эксклюзивным распорядителем(возможно термин неточен).

ПС. Не думаю, что существуют законные формы контрактов или лицензий, по которым автор может лишиться авторских(выплат роялти за публичное использование). По закону, авторские права не передаются и не продаются. Хотя в Европе (думаю и у нас тоже), эти вещи обходятся путем регистрации всех или части прав не на автора.
ППС. На сколько мне известно, после правок Российского закона об авторском праве, там появились пункты, которые совсем не на стороне автора. И еще раз(с сожалением) РАО, совсем не прозрачная, не заботящаяся о своем "добром" имидже организация, имхо-(((. Думаю и с этим связана вечная путаница и непонимание даже основ среди авторов и пользователей!
 
  • Like
Реакции: shibata, kirillov и dist
ПС. Не думаю, что существуют законные формы контрактов или лицензий, по которым автор может лишиться авторских(выплат роялти за публичное использование).

Похоже на то. Насколько я помню, в США общества, собирающие публичку, платят авторам их долю напрямую, минуя паблишинговые компании, с которыми у авторов договор. В отличие от авторских денег с продаж записей, которые вначале приходят в паблишинг, а те уже выплачивают долю своим авторам. Ну, это насколько я помню...

Хотя, по идее автор должен иметь право распоряжаться своими произведениями вплоть до продажи их с потрохами :)
 
vip76, вы так здорово излагаете, очень хочу чтобы вы более конкретно поделились своим опытом:

А вот пропорции гонораров конечно различные. Разовая покупка у автора и потом бесконечная перепродажа и получение авторских конторой или платить автору с каждой продажи и не иметь авторских отчислений...
Тут подробнее, сколько получается продать лицензий, получить авторских, какой процент?

Думаю проблема очень надумана, и покупателю таких библиотек особо дела нет до вашего эксклюзива, продали им официально лицензию и все довольны.
Вот тут тоже интересно, как в договоре с клиентом у вас разруливается ответственность по претензиям третьих лиц?

---------- Добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:40 ----------

По закону, авторские права не передаются и не продаются.
вот это да! очень интересно!

На сколько мне известно, после правок Российского закона об авторском праве, там появились пункты, которые совсем не на стороне автора
Можете подробнее, какие такие поправки, "не на стороне автора" появились в несуществующем с 2008 г. "Законе об авторском праве"? :)
А 4-я часть ГК о чем теперь?

Право, мне даже как-то неловко!

---------- Добавлено в 17:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:45 ----------

Хотя в Европе (думаю и у нас тоже), эти вещи обходятся путем регистрации всех или части прав не на автора.
Я раньше думал, что право не нуждается в регистрации в силу его возникновения в момент создания произведения, но вот если вы знаете, как в Европе это делается, поясните, пожалуйста, как часть "регистрируется не на автора", что в имеете в виду?!
 
Не думаю, что существуют законные формы контрактов или лицензий, по которым автор может лишиться авторских(выплат роялти за публичное использование).
Святая правда))
эти вещи обходятся путем регистрации всех или части прав не на автора.
Да. Именно так, но и это незаконно. И контора или частное лицо, выкупившее таким образом свою "долю" должно понимать, что в любое время автор, если пожелает, может предъявить в суде исходники и доказать своё авторство.. Так что стоит вступать в такие схему только с людьми, которым доверяешь как себе.. Чорт. Ужасно хочется жить просто по закону..
 
Тут подробнее, сколько получается продать лицензий, получить авторских, какой процент?

Ну откуда я знаю о вас столько, всем намного интереснее было бы, если бы вы поделились этой информацией.


Вот тут тоже интересно, как в договоре с клиентом у вас разруливается ответственность по претензиям третьих лиц?
Да точно так же как и у всех, автор в случае недобросовестности будет крайним, как и в любом договоре такого рода, вы не будете. Максимум вы можете гарантировать, что у вас в договоре на права это прописано.
И еще более интересно, был ли у вас в практике хоть один такой случай, можно показательный пример?


Речь собственно не об этом, интересно почему не сделать аналог спаркса и брать свой неплохой процент, вместо того чтоб автора загонять в угол с полной передачей прав и тп? Какие в этом минусы для бизнеса?

---------- Добавлено в 00:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:26 ----------

Ужасно хочется жить просто по закону..

Если б кто взялся сделать FAQ в шапке - тему по взаимодействию с РАО и сути авторских, цены б ему не было ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundroad, kirillov и dist
Друзья, очень хотелось бы, чтобы этот топ оставался маленьким клочком нет-пространства, где реально заинтересованные люди, делятся своим опытом!!! Надеюсь мы все сумеем не превратить это в драчку и пустое перепирание!!!:yes:

но вот если вы знаете, как в Европе это делается, поясните, пожалуйста, как часть "регистрируется не на автора", что в имеете в виду?!
Снимок.JPG
вот так например...
 
  • Like
Реакции: kirillov и jazzfan
Сообщение от soundroad
По закону, авторские права не передаются и не продаются.
вот это да! очень интересно!

Я раньше думал, что право не нуждается в регистрации в силу его возникновения в момент создания произведения
я именно об этом-))).

Похоже на то. Насколько я помню, в США общества, собирающие публичку, платят авторам их долю напрямую, минуя паблишинговые компании, с которыми у авторов договор. В отличие от авторских денег с продаж записей, которые вначале приходят в паблишинг, а те уже выплачивают долю своим авторам. Ну, это насколько я помню...
Вот тут как раз показательный момент некоторой путаницы (непонимания, недо...-)))
Так уж сложилось, что основы понимания авторского и смежного права и механизмов его исполнения, лично я вынужденно постигал в Германии, где шеф студии(в которой я работал), разжевывал мне это все, исходя из тамошних реалий. По сему, прошу прощения за возможную неосведомленность в тонкостях Российского законодательства на эту тему... Но коль в этом топе, мы преимущественно обсуждаем вопросы нашего взаимодействия с так называемыми стоками(муз. библиотеками) западными, то я в большей степени опираюсь именно на те знания и опыт.
Авторский гонорар, автор должен получать при любом публичном использовании его произведения!!! Процент с продаж физических носителей, интернет скачиваний и т.д. и.т.п. это совсем другая история!!! Эти выплаты регламентируются непосредственно договором с издателем (рекордс компанией и т.д.) и к "авторским" не имеют никакого отношения!!! Очень часто, благодаря "нашей" отечественной специфике(общепринятой терминологии) в этих вопросах возникает путаница и недопонимание, имхо!
Если б кто взялся сделать FAQ в шапке - тему по взаимодействию с РАО и сути авторских, цены б ему не было ))
вот, вот-))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kirillov
Если бы в этом форуме был бы подфорум "продакшн-библиотеки", где можно было вывесить информацию (ИНФОРМАЦИЮ!) о существующих библиотеках (в т.ч. о моей) и стоках от знающих людей, то я бы выложил с удовольствием для заинтересованных музыкантов полный фак, на основе своего опыта
 
jazzfan,
+1
Очень важная информация и опыт. Знать где что и как работает в полном объеме, как лицензируется и т.д. Для меня это очень актуально. Было бы не плохо чтоб модераторы поддержали идею.)
 
Очень важная информация и опыт. Знать где что и как работает в полном объеме, как лицензируется и т.д. Для меня это очень актуально.
Основную информацию искать долго не надо, ссылки на нее есть на сайте РАО http://rao.ru/zakon/

Тем, кто собирается или уже занимается продажей музыки на стоках, я бы не рекомендовал связывать свою жизнь с РАО. Тем более, что покупатели Вашей музыки на 99% будут жителями Америки, Канады, Австралии и Европы.
Есть абсолютно реальная возможность зарегистрироваться в PRS (UK) http://prsformusic.com/creators/joiningus/join_us/Pages/joinus.aspx
или BMI (US) http://www.bmi.com/join/
 

Сейчас просматривают