Кто реально продаёт свои рекламные треки через интернет-сервисы?

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
dist, и кому еще интересно. Постараюсь объяснить основные принципы.

Эксклюзивность
делится на два основных типа!
1. Эксклюзивность на автора, которую предлагал(и возможно предлагает до сих пор) айсток например. При таком контракте, автор не имеет права продавать свой контент где либо еще, кроме сайта, с которым он подписался на эксклюзивность!
2. Эксклюзивность на контент, более распространенный вариант. При таком контракте, автор не имеет права продавать где либо еще именно те треки, кот. он разместил на сайте, с которым подписался на такой эксклюзив. Ревосток например после загрузки трека предлагает выбрать, эксклюзивно или нет Вы предлагаете этот трек.

Лицензии:
Большинство стоков предлагают клиентам два основных типа лицензии. Названия могут разниться: коммерческая-некоммерческая, стандартная-расширенная и т.д. Суть разницы между этими двумя типами, это как бы для личного(не коммерческого) использования и соответственно для коммерческого. Как правило, первая(стандартная) цена значительно ниже.
Есть стоки, где дифференциация лицензий очень продвинутая, как уже выше писалось: время, территория, кол-во копий и т.д.

Роялти:
Термин роялти фри это своего рода коммерческий ход и фактически таковым не является. Объяснение этому Вы найдете на большинстве стоков в Факах. Суть в том, что покупая контент на стоках, покупатель не всегда энд-юзер, а как правило студия-исполнитель. А роялти по закону взимаются за публичное использование этого контента! Т.е. по сути, контент и является роялти-фри, пока не попал в телевизор-). Далее, вещатель (канал, площадка и т.д.) должны заплатить как полагается по тарифам и Вы должны получить роялти от своей ПРО.
Последнее время всякие хитровы...нутые черти типа айстока, аудио-микро и некоторых других пытаются идти на перекор этой сложившейся схеме. Они просто вынуждают своих авторов не регистрироваться в ПРО, шельмуют с лицензионными соглашениями (в рамках допустимых лазеек в законах), демпингуют. Из конфиденциальных рассылок: "это приводит к большому кол-ву судебных разбирательств!" Именно за эти "шалости" многие подобные стоки в черном списке у по настоящему серьезных клиентов и серьезных стоков типа Спаркса.

Как начать:
очень рекомендую начать со Спаркса. Более продвинутой, разжеванной и детальной организации сайта, пока не встречал! Там есть разъяснение (иногда даже с экскурсом в историю:) по каждому стилю, жанру и некоторым типам использования. Там же можно посмотреть и варианты описаний, тегов у тех, кто хорошо продает. Там же прочесть статьи, которые помогут во многих аспектах.
Сделать текстовый файл в папочке проекта, куда скопировать описание и теги, которые получатся и использовать их далее на остальных стоках. Поставить в браузер переводчик, кот. переводит при наведении курсора. Так быстрее получится понять основные теги.

ПС. некоторую часть своей жизни я занимался рекламой, пост-прод и т.д. Это помогает в понимании того, что нужно. НО, есть смысл обратить внимание и проанализировать некие аспекты...
Есть определенная разница между нашими и "заморскими" традиционными типами использования музыки. Для примера: как-то сделал тестовый трек для предполагаемого рус. работодателя (фольксваген), его зарубили.
На стоках же он стал одним из самых продаваемых и даже попал в рекламную компанию серьезного авто-шоу в Лондоне и благополучно шел на нескольких тв-каналах.
С другой стороны, один мой дружок (кот. лет 15 работает в кино) послушав мои вирши, сказал, что некоторые треки просто просятся в заглавные темы сериалов-). Вы наверное уже догадались... эти треки практически не продаются. А в подтверждение теории моего дружка, недавно один из таких треков купил наш режиссер, для нашего короткого метра:yes3:
Во блин накатал-то-). Надеюсь начинающим стокерам будет полезно, успехов!
 
soundroad, Слу, я до седьмого апреля ещё в Москве пока (собираюсь валить назад в Киев и вплотную засесть за стоки) - давай я тебя хотя б пивом угощу что ли? Столько пользы ты нам принёс! Может ещё чем смогу помочь?
 
стоки надо бомбить с завидной периодичностью:). Раз в два-три дня - трек, пусть даже короткий. Тогда будешь постоянно на виду и тебя рано или поздно "начнут покупать". (из опыта коллег, которые там давно). Будьте осторожны с аудиоджанглом в плане использования готовых лупов, узнаваемых адио-эффектов из всем известных библиотек или, не дай бог, чужих идей. Банят по IP навечно.

soundroad, есть ли какая-то закономерность - какие треки (стили) лучше на спаркс, а какие лучше на джангл? (несмотря на то,что и там и там список размещаемых стилей примерно одинаков). Я вот о чем - например, на джангле помешаны на стиле Corporate: преимущественно - позитивные "T-S-D-T" необременные смыслом треки, большая часть в до мажоре)) А на спарксе что рулит? Я пока не разобрался, поэтому спрашиваю:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: shibata, stu и dist
Будьте осторожны с аудиоджанглом в плане использования готовых лупов, узнаваемых адио-эффектов из всем известных библиотек или, не дай бог, чужих идей
В этом смысле я совершенно спокоен, т.к. недостатка в собственных идеях не испытываю!
 
давай я тебя хотя б пивом угощу что ли?
:party2:
Да угощать меня не обязательно, а вот встретиться (можно и не без напитков:), эт с удовольствием! Тем более, что сам в конце апреля в очередную спонтанную эмиграцию отправляюсь, когда еще удастся...
Черкну в личку, договоримся.

Столько пользы ты нам принёс!
ну это пожалуй редкий случай, когда есть чем поделиться(для тогож и форум:), а так я больше читатель:umnik2:


стоки надо бомбить с завидной периодичностью:)
это абсолютно не факт, хотя джангла и еще некоторых, пожалуй касается.

есть ли какая-то закономерность - какие треки (стили) лучше на спаркс, а какие лучше на джангл?
периодически задумываюсь над этим... пока однозначного вывода не сделал, но то, что на разных стоках в списки продаваемых попадают разные(по стилю) треки, это факт.

Некие подводные течения присутствуют конечно и в этой сфере... На любом стоке есть свои фавориты. Но главным критерием, в любом случае остается Ваша востребованность покупателем!
Не стоит забывать, что с каждой продажи, сток получает как минимум половину. Механизмы мне пока не совсем и не везде ясны. На Понде например, меня вытянул один трек. Почему... хз. Он стал продаваться, потом стал выплывать на первой странице в категории (в которую я его поместил), потом просто, если нажать на музку(не сортируя по категориям). Постепенно за ним подтянулись еще несколько. Написал что-то еще в таком же духе...хрен с маслом, не идет. Короче увлекательное занятие:laugh2:
Спаркс обратил на меня внимание после того, как Австралийская телекомпания выкупила один из треков(байаут) и в графе предполагаемого использования вписала "рекламная компания". Компания так пока и не состоялась, но сам спаркс предложил мне привести все теги и описания в порядок, после чего стали светить мою морду по поводу и без-)). Это перманент фичеринг у них называется, можно самому подать заявку на эт. дело, где-то в настройках аккаунта есть закладка или что-то...
 
С PayPal в Россиию деньги напрямую никак не вывести.
Это правда, но самый важный сдвиг уже произошел, их можно получить на счет! Следующий шаг, это только вопрос времени, т.к. в этом 100% заинтересованы и наши банки и сам пейпел.
Есть какие-то мутные схемы вывода ессно под проценты, но я ими не интересовался, да и пейпел их очень не любит. Но ребят, это же в любом случае деньги, которые можно получать на счет и тратить электронно. 21й век е-мое-)))
 
На аудиоджангле теперь можно выводить и через Payoneer. Прямо на сайте джангла подаете заявку на карту, регистрируетесь в Payoneer и через недели 2-3 вам по почте приходит их карточка Payoneer стандарта MasterCard. Все бесплатно. Система вывода такова: на сайте джангла скидываете заработанную денюжку на свой счет в Payoneer, затем просто снимаете деньги в банкомате. Срок действия карты -- 3 года.
Вообще-то Payoneer как раз специализируется на партнерстве со всякого рода стоками и фриланс-биржами, так что думаю, он поддерживается многими аудио-стоками. В случае аудиоджангла партнером Payoneer выступает envato.com (владелец audiojungle, activeden и др.).
 
  • Like
Реакции: dist
Payoneer как раз специализируется на партнерстве со всякого рода стоками и фриланс-биржами, так что думаю, он поддерживается многими аудио-стоками.
Как ни странно, кроме айстока и джангла пока поддержку Payoneer нигде не встречал. Может внимания не обращал просто. Ну а вообще, товарищ мой на айсе (график) пользуется уже несколько лет в разных странах, говорит удобно.
Вообще, пейпел пока что остается основным и зачастую единственным на многих ресурсах. Рынок платежных систем тоже достаточно жесткий, может манибукерс их слегка потеснит со временем. Хотя они англичане блин, со своими загонами и тараканами. Было дело, мозг мне так подвынесли, своей чопорностью и твердолобостью...
 
на джангле помешаны на стиле Corporate: преимущественно - позитивные "T-S-D-T" необременные смыслом треки, большая часть в до мажоре)) А на спарксе что рулит? Я пока не разобрался, поэтому спрашиваю:)
Сorporate это один из наиболее востребованных стилей на любом подобном ресурсе! Есть сайты, кот. сами формулируют на хомпейдже свою муз ориентированность. Но в большинстве случаев они всеядны.
На Спарксе у меня пока продаж не столь много для такой статистики. Именно из моего, может чуть больше продается рок, х.з надо посмотреть. Ваще, если в портфолио есть "удачные" треки, они рано или поздно вырываются вперед на любом сайте. Это из опыта.

Вот мысли и наблюдения по теме вопроса:
Я почти уверен, что стремиться к универсальности не надо. Т.е. привычная для нас фича "могу все от шансона до хардкора" тут необязательно сработает. На каком-то забугорном сайте по теме, наткнулся как-то на пост одного англо-перца с примерами. Он писал, что первый его трек, был просто фортепианной секвенцией и дал ссылку. Там реально было что-то типа сонаты до-ля-ре-соль, правая рука секвенционная астената, левая по кварто-квинтовому-). Трек начал неплохо продаваться и это его воодушевило. Он наваял несколько более "продвинутых" фич и понял, что они воткнулись. Точно не помню, что было по ссылке, совсем не ужоснах, но что-то более сложное, многочастное и инструментов больше. Думаю основным косяком было не совсем определенное настроение или эмоция.
Я тоже пробовал отступать от привычных мне недо-между-роко-поп-овых канонов... в итоге, пара добрых слов от ревьюеров+пара восторженных отзывов от такого же кол-ва покупателей-))). Для портфолио надо иметь конечно же треки в разных стилях, ну или во всех, если так сильно хочется-). Но более эффективно использовать свои сильные стороны. Т.е. самое правильное писать то, что Вам самим нравится и хочется и получается, имхо.
Если я не пианист, то рисовать мышкой педаль или еще чего...зачем, никто не запрещает поиграть на гитаре:). Важнее чем стиль, само понимание вероятного конечного использования. По началу до бешенства доводила необходимость как-то объяснять свою музычку, маркировать, определять! Со временем свыкся-)).
 
Мне вот еще кажется, что если всерьез заниматься подобным фрилансом, то наверное хорошо объединяться с кем-то в единый проект.
Потому что два человека уже могут назваться студией, а это звучит солиднее для потенциальных. Плюс к этому - портфолио будет более разноплановым, да и просто большего размера. Ну а прибыль каждый участник будет получать за продажу только своих треков.
Но это так, размышления на тему.
 
  • Like
Реакции: dist
Спасибо за такую информацию! Dist, тебе отдельное спасибо за тему! Тут информации гораздо больше чем в теме про аудиостоки. Я уже год, как присматриваюсь к этому виду ьприработка. Даже уже треки начал писать под это дело. Но вот плохие учителя по английскому в школе-это мой диагноз...Сложно с этим, к сожалению...:hang3:
Скажите, а можно ли потом с пайпал перевести деньги на другоё банк (хоть на вебмани или тот же пайпионер:pioneer_smoke:карту), для последующего вывода средств?

п.с. и еще вопрос для меня так и не решенный. Можно ли регистрироваться в ПРО? Потому как есть треки которые исполняются публично в СНГ. И вот лежит договор с украинским аналогом РАО, который я никак не решусь подписать. В нём есть пункт, что я имею право заключать договор о сборе отчислений только с ними. Как быть в этом плане, заключать или нет?
 
Последнее редактирование:
Lounger, эт кстати размышления очень даже в тему! Очень многие так поступают и не инкогнито, а вполне открыто. На Спарксе(опять же:) подписано много небольших библиотек с разными авторами под общей вывеской.
 
п.с. и еще вопрос для меня так и не решенный. Можно ли регистрироваться в ПРО? Потому как есть треки которые исполняются публично в СНГ. И вот лежит договор с украинским аналогом РАО, который я никак не решусь подписать. В нём есть пункт, что я имею право заключать договор о сборе отчислений только с ними. Как быть в этом плане, заключать или нет?

тоже был этот вопрос, общался напрямую с саппортом ихним. Сказали что не принимают участников ПРО к сожалению.
 
И вот лежит договор с украинским аналогом РАО,
Украинский УААСП вообще нихрена не делает для авторов, можно положить на него. РАО реально собирает публичку в РФ. Но и в РАО можно передать управление на сбор отчислений только по РФ, а за границей не передавать. Думаю, тут выход из ситуации. Узнаю больше - напишу. В ближайших планах посещение юриста РАО.

наверное хорошо объединяться с кем-то в единый проект.
Можем попробовать здесь объединиться, кстати)) Если найдём в этом для себя положительный момент. Я всегда за объединение с толковыми порядочными людьми. Но нужен мотив))

общался напрямую с саппортом ихним
С кем конкретно - "с ихним"? Название сайта, плз!
 
Последнее редактирование:
Идея объединения хороша, но будет норамально работать, если все же делить гроши пополам, независимо от того, чей трек продался. А то можно из друзей превратиться в завистников и врагов, если треки напарника будут продаваться, а ваши нет. Наверное, идея с напарником хороша для спаркса, где можно назначить свою цену - сразу по двойному тарифу))
 
EKmusic, Мне кажется объединение может быть только у близких по духу и уровню музыкантов. Чтобы бренд объединения был синонимом достойного качества, к примеру. Но никак не ради усреднения дохода.
если треки напарника будут продаваться, а ваши нет
Это прекрасный стимул для того, чтобы подтянуть свой уровень))
 
С кем конкретно - "с ихним"? Название сайта, плз!
думаю это про айсток. они не единственные в своем роде, но как правило такой байдой занимаются недостоки и жалеть о них не надо!

Но и в РАО можно передать управление на сбор отчислений только по РФ, а за границей не передавать.
Если за последние лет 12 ситуация не изменилась, то так и есть. Мне эту схему предлагали в международном отделе РАО.
 
  • Like
Реакции: dist
Почитал на аудиоджангле, пишут что если не эксклюзивный акаунт, то получать будешь всего около 30 процентов от дохода.
 
  • Like
Реакции: dist
А под "эксклюзивным аккаунтом" подразумевается, что больше нигде вообще размещать ничего нельзя или только эти треки?

А вот же soundroad описал основные принципы. Там и про эксклюзивность тоже.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=92046&page=4&p=1364152&viewfull=1#post1364152
 
soundroad описал основные принципы
Правильно:
Эксклюзивность
делится на два основных типа!
1. Эксклюзивность на автора,
2. Эксклюзивность на контент
Вот я и пытаюсь уточнить какой из этих двух типов эксклюзивности имеет в виду casper.
 
Эксклюзивность на автора - это скорее относится к контрактам между артистом и продюсером - среди неэксклюзивных каталогов (да и среди эксклюзивных) мне не ещё встречались. Да и плохая это сделка - вы ж не лошадь чтобы оптом - продавайте лучше шедервы:)
 
Последнее редактирование:
Эксклюзивность на автора - это скорее относится к контрактам между артистом и продюсером - среди неэксклюзивных каталогов (да и среди эксклюзивных) мне не ещё встречались.
такую эксклюзивность предлагал(возможно и сейчас предлагает) айсток например.
Упомянутый выше мой дружок(график), оказавшись одним из первых на айсе подписался на это, получил "платиновый" уровень или чего-то там(это процентная ставка в зависимости от кол-ва продаж). Были годы, когда ему капало 4-6К в месяц(эт. к теме низких заработков на стоках:). Но эта фишка канает не у всех, конкретно мой товарищ с портфолио около 100 картинок, обходил и обходит по продажам в 10ки раз тех, у кого портфель в несколько тысяч(эт к вопросу о "чем больше, тем не всегда лучше":).

Один из основных принципов эксклюзивности(помимо увеличения %) это визибилити, т.е. ты подписываешь экс и тебя типа больше показывают и пиарят. Вот на этом айс, как и некоторые другие стоки, реально захлебнулся.
Стало сложно показывать кого-то больше, т.к. почти всех подписали на экс-))). Некоторые мои товарищи свалили с эксклюзиву-, Лично для себя, не вижу смысла ограничиваться ни по трекам ни по тушке. Ресурсов реально много и теми сайтами(стоками), которые мы тут обсуждаем, басня далеко не ограничивается! Сам пока исследую ресурсы несколько иного масштаба, но той же направленности... будут реальные цифры-факты-выводы, напишу.
 
По теме топика - я имею реальный опыт продажи собтсвенных треков через свой магазин :)
Не где-то на Западе, а здесь в России.
Кроме того - мы выпускаем часть треков авторов на неэксклюзивной основе.
Если кто понапишет большой объем позитивной музыки (от 20 треков) - можем выпустить, все вопросы - в личку, пожалуйста.
 
jazzfan, В личку-то написать несложно, только в октрытом доступе это становится общественным достоянием - всем же интересно!
 

Сейчас просматривают