dist, и кому еще интересно. Постараюсь объяснить основные принципы.
Эксклюзивность
делится на два основных типа!
1. Эксклюзивность на автора, которую предлагал(и возможно предлагает до сих пор) айсток например. При таком контракте, автор не имеет права продавать свой контент где либо еще, кроме сайта, с которым он подписался на эксклюзивность!
2. Эксклюзивность на контент, более распространенный вариант. При таком контракте, автор не имеет права продавать где либо еще именно те треки, кот. он разместил на сайте, с которым подписался на такой эксклюзив. Ревосток например после загрузки трека предлагает выбрать, эксклюзивно или нет Вы предлагаете этот трек.
Лицензии:
Большинство стоков предлагают клиентам два основных типа лицензии. Названия могут разниться: коммерческая-некоммерческая, стандартная-расширенная и т.д. Суть разницы между этими двумя типами, это как бы для личного(не коммерческого) использования и соответственно для коммерческого. Как правило, первая(стандартная) цена значительно ниже.
Есть стоки, где дифференциация лицензий очень продвинутая, как уже выше писалось: время, территория, кол-во копий и т.д.
Роялти:
Термин роялти фри это своего рода коммерческий ход и фактически таковым не является. Объяснение этому Вы найдете на большинстве стоков в Факах. Суть в том, что покупая контент на стоках, покупатель не всегда энд-юзер, а как правило студия-исполнитель. А роялти по закону взимаются за публичное использование этого контента! Т.е. по сути, контент и является роялти-фри, пока не попал в телевизор-). Далее, вещатель (канал, площадка и т.д.) должны заплатить как полагается по тарифам и Вы должны получить роялти от своей ПРО.
Последнее время всякие хитровы...нутые черти типа айстока, аудио-микро и некоторых других пытаются идти на перекор этой сложившейся схеме. Они просто вынуждают своих авторов не регистрироваться в ПРО, шельмуют с лицензионными соглашениями (в рамках допустимых лазеек в законах), демпингуют. Из конфиденциальных рассылок: "это приводит к большому кол-ву судебных разбирательств!" Именно за эти "шалости" многие подобные стоки в черном списке у по настоящему серьезных клиентов и серьезных стоков типа Спаркса.
Как начать:
очень рекомендую начать со Спаркса. Более продвинутой, разжеванной и детальной организации сайта, пока не встречал! Там есть разъяснение (иногда даже с экскурсом в историю по каждому стилю, жанру и некоторым типам использования. Там же можно посмотреть и варианты описаний, тегов у тех, кто хорошо продает. Там же прочесть статьи, которые помогут во многих аспектах.
Сделать текстовый файл в папочке проекта, куда скопировать описание и теги, которые получатся и использовать их далее на остальных стоках. Поставить в браузер переводчик, кот. переводит при наведении курсора. Так быстрее получится понять основные теги.
ПС. некоторую часть своей жизни я занимался рекламой, пост-прод и т.д. Это помогает в понимании того, что нужно. НО, есть смысл обратить внимание и проанализировать некие аспекты...
Есть определенная разница между нашими и "заморскими" традиционными типами использования музыки. Для примера: как-то сделал тестовый трек для предполагаемого рус. работодателя (фольксваген), его зарубили.
На стоках же он стал одним из самых продаваемых и даже попал в рекламную компанию серьезного авто-шоу в Лондоне и благополучно шел на нескольких тв-каналах.
С другой стороны, один мой дружок (кот. лет 15 работает в кино) послушав мои вирши, сказал, что некоторые треки просто просятся в заглавные темы сериалов-). Вы наверное уже догадались... эти треки практически не продаются. А в подтверждение теории моего дружка, недавно один из таких треков купил наш режиссер, для нашего короткого метра:yes3:
Во блин накатал-то-). Надеюсь начинающим стокерам будет полезно, успехов!
Эксклюзивность
делится на два основных типа!
1. Эксклюзивность на автора, которую предлагал(и возможно предлагает до сих пор) айсток например. При таком контракте, автор не имеет права продавать свой контент где либо еще, кроме сайта, с которым он подписался на эксклюзивность!
2. Эксклюзивность на контент, более распространенный вариант. При таком контракте, автор не имеет права продавать где либо еще именно те треки, кот. он разместил на сайте, с которым подписался на такой эксклюзив. Ревосток например после загрузки трека предлагает выбрать, эксклюзивно или нет Вы предлагаете этот трек.
Лицензии:
Большинство стоков предлагают клиентам два основных типа лицензии. Названия могут разниться: коммерческая-некоммерческая, стандартная-расширенная и т.д. Суть разницы между этими двумя типами, это как бы для личного(не коммерческого) использования и соответственно для коммерческого. Как правило, первая(стандартная) цена значительно ниже.
Есть стоки, где дифференциация лицензий очень продвинутая, как уже выше писалось: время, территория, кол-во копий и т.д.
Роялти:
Термин роялти фри это своего рода коммерческий ход и фактически таковым не является. Объяснение этому Вы найдете на большинстве стоков в Факах. Суть в том, что покупая контент на стоках, покупатель не всегда энд-юзер, а как правило студия-исполнитель. А роялти по закону взимаются за публичное использование этого контента! Т.е. по сути, контент и является роялти-фри, пока не попал в телевизор-). Далее, вещатель (канал, площадка и т.д.) должны заплатить как полагается по тарифам и Вы должны получить роялти от своей ПРО.
Последнее время всякие хитровы...нутые черти типа айстока, аудио-микро и некоторых других пытаются идти на перекор этой сложившейся схеме. Они просто вынуждают своих авторов не регистрироваться в ПРО, шельмуют с лицензионными соглашениями (в рамках допустимых лазеек в законах), демпингуют. Из конфиденциальных рассылок: "это приводит к большому кол-ву судебных разбирательств!" Именно за эти "шалости" многие подобные стоки в черном списке у по настоящему серьезных клиентов и серьезных стоков типа Спаркса.
Как начать:
очень рекомендую начать со Спаркса. Более продвинутой, разжеванной и детальной организации сайта, пока не встречал! Там есть разъяснение (иногда даже с экскурсом в историю по каждому стилю, жанру и некоторым типам использования. Там же можно посмотреть и варианты описаний, тегов у тех, кто хорошо продает. Там же прочесть статьи, которые помогут во многих аспектах.
Сделать текстовый файл в папочке проекта, куда скопировать описание и теги, которые получатся и использовать их далее на остальных стоках. Поставить в браузер переводчик, кот. переводит при наведении курсора. Так быстрее получится понять основные теги.
ПС. некоторую часть своей жизни я занимался рекламой, пост-прод и т.д. Это помогает в понимании того, что нужно. НО, есть смысл обратить внимание и проанализировать некие аспекты...
Есть определенная разница между нашими и "заморскими" традиционными типами использования музыки. Для примера: как-то сделал тестовый трек для предполагаемого рус. работодателя (фольксваген), его зарубили.
На стоках же он стал одним из самых продаваемых и даже попал в рекламную компанию серьезного авто-шоу в Лондоне и благополучно шел на нескольких тв-каналах.
С другой стороны, один мой дружок (кот. лет 15 работает в кино) послушав мои вирши, сказал, что некоторые треки просто просятся в заглавные темы сериалов-). Вы наверное уже догадались... эти треки практически не продаются. А в подтверждение теории моего дружка, недавно один из таких треков купил наш режиссер, для нашего короткого метра:yes3:
Во блин накатал-то-). Надеюсь начинающим стокерам будет полезно, успехов!