Кто реально продаёт свои рекламные треки через интернет-сервисы? (1 онлайн

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Интересует реальный пользовательский опыт. Друзья, если кто из вас пишет музыку для рекламы (продакшн-музыку, оформительские треки) и продаёт её через разные стоки и сервисы - поделитесь опытом, плиз. Интересует всё - какие условия, сколько реальных продаж происходит, примеры ваших композиций.
 
Последнее редактирование:

kapetz

aka sec0ndskin
7 Дек 2004
1.467
593
113
41
M/S COW
www.sec0ndskin.com
я продаю,на audiojungle.Продается само собой) Захожу туда раз в месяц,поглядываю.сколько денег набежало)) На аппстор хватает) подробнее могу в личку,или сюда-по тем вопросам,что ты задал,даж не знаю,че сказать..условия описаны у каждого стока..реальные продажи ПРОИСХОДЯТ)..спрашивай,вобщем)
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom, stu и dist

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
kapetz, Интересует характер треков (можно парочку послушать?), схема обналичивания денег - куда переводят, как подтверждается авторство, есть ли в этом необходимость, можно ли треки размещать на нескольких стоках, можно ли их изъять со временем или нельзя.. сколько в месяц набегает (не "жабу накормить" а взвесить стоит ли впрягаться или нет)). Можно в личку, конечно. Спасибо!
 

Lounger

Banned
2 Июл 2011
119
103
0
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я изредка выкладываю треки на стоки, скорее для обратной связи, а не для заработка. Просто, чтобы не писать "в стол".
Т.е. использую стоки как средство развития, ведь туда принимают работы в самых разных стилях и можно тупо тренировать навыки, а если повезет, то еще и поднять копеечку.

Что касается послушать, то это можно сделать, например, здесь. Там есть возможность выбрать категорию, стиль и отсортировать, к примеру, по самым продаваемым.
На других стоках примерно все так же.

Деньги переводят, в основном, на PayPal или MoneyBookers.
Цены на треки либо фиксированные (их ставит аппрувер сайта), либо ставишь сам, но в определенных границах. Основная схема - роялти-фри. Грубо говоря, с каждого проданного трека тебе полагается сколько-то процентов в зависимости от типа лицензии, по которой купили трек (стандартная, расширенная, и т.д.). Про лицензии лучше читать на самих сайтах. Кроме того, некоторые стоки предлагают эксклюзивный контракт на треки (т.е. продавать их ты имеешь права только у них, а процент за это значительно выше).

По поводу авторства - на каждом стоке свои правила, например, на istockphoto.com требуют прикладывать к каждому треку отсканированный документ с подтверждающей подписью. Стоки плохо относятся к любым вокальным партиям в присылаемых треках, вообще, выдранные неизвестно откуда сэмплы лучше не использовать.

По поводу среднего заработка ничего не могу сказать, я туда отсылаю не столько рекламно-оформительские, сколько "полновесные" треки, поэтому у меня лично покупают редко, но зато по расширенной лицензии.:smile:

Но если честно, то мне кажется, что использовать популярные стоки для приличного заработка вряд ли получится. Дело в том, что публикуемой музыки слишком много и поэтому, кроме создания треков, нужно еще научиться навыкам продаж (оформление страницы, расстановка тэгов, описания работ и т.д.). А еще писать надо очень-очень много треков, причем не то, что тебе самому нравится, а то, что может понравиться покупателям.

Вот тут можно посмотреть рейтинг и отзывы по муз. библиотекам.
 

kapetz

aka sec0ndskin
7 Дек 2004
1.467
593
113
41
M/S COW
www.sec0ndskin.com
dist, Lounger уже все рассказал) послушать меня лично по ссылке на аудиоджангл,внизу в подписи. Насчет заработка-зависит от тебя и от стока) Я там видел перцев,которые в день заливают по 30 (!!) треков, причем ОТЛИЧНОГО качества. Они,я убежден, ЗАРАБАТЫВАЮТ. Если работать,как я (просто от случая к случаю,так же для того,чтобы не складировать какие-то мелочи,уже созданные)-хватит только на сигареты))
 
  • Like
Реакции: dist

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Lounger, Я так понял, что без хорошего знания английского языка разобраться в нюансах, да и просто договориться будет сложно?
 

Lounger

Banned
2 Июл 2011
119
103
0
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Lounger, Я так понял, что без хорошего знания английского языка разобраться в нюансах, да и просто договориться будет сложно?
Треки там продаются без твоего участия, так что договариваться вряд ли придется, ну разве что на каменты отвечать.))
А вот что точно нужно, так это делать качественные описания своих треков, чтобы их потом поиском находили и не закрывали сразу же страницу с треком, наткнувшись на неграмотный текст.
 
  • Like
Реакции: stu и dist

kapetz

aka sec0ndskin
7 Дек 2004
1.467
593
113
41
M/S COW
www.sec0ndskin.com
dist, там особо не с кем договариваться) просто читаешь правила,соглашаешься и вперед) единственная засада (и это придется сделать,чтобы зарегиться)-нужно типа пройти их тест.Смысл в том,что у них анкета (висит онлайн,все автоматически происходит) с вопросами об их условиях работы..если читал внимательно и ПОНЯЛ-велкам) и пока эту штуку не заполнишь правильно-региться не даст
 
  • Like
Реакции: dist

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
пока эту штуку не заполнишь правильно-региться не даст
Блин(( Говорила мне мама... учи инглиш. Походу у меня нет шансов.

договариваться вряд ли придется
Я имею в виду под "договариваться" как раз осознать, изучить, принять или не принять все вот эти нюансы:
Деньги переводят, в основном, на PayPal или MoneyBookers.
Цены на треки либо фиксированные (их ставит аппрувер сайта), либо ставишь сам, но в определенных границах. Основная схема - роялти-фри. Грубо говоря, с каждого проданного трека тебе полагается сколько-то процентов в зависимости от типа лицензии, по которой купили трек (стандартная, расширенная, и т.д.). Про лицензии лучше читать на самих сайтах. Кроме того, некоторые стоки предлагают эксклюзивный контракт на треки (т.е. продавать их ты имеешь права только у них, а процент за это значительно выше).
Которые, как я понял, без хорошего знания языка не потянуть...

А как ты с PayPal деньги выводишь? Или ты не в РФ?
 

Lounger

Banned
2 Июл 2011
119
103
0
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Блин(( Говорила мне мама... учи инглиш. Походу у меня нет шансов.
На http://istockphoto.com/ можно в настройках поставить русский интерфейс и все доки и управление аккаунтом и треками будет русским. Так что с одним стоком точно сможешь работать.))
 
  • Like
Реакции: dist

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Lounger, Читаю и плАчу... дошёл вот до этого места и руки опускаются:
"К каждому загружаемому аудиофайлу необходимо прилагать разрешение артиста, даже в том случае, когда вы являетесь единственным автором произведения и вам принадлежат все права на него. Вы должны предоставить разрешения артиста от автора песни, композитора, всех исполнителей и всех других физических и юридических лиц, имеющих какие-либо права на звуковой материал, песню (как текст, так и музыку) и звукозапись.

Каждое разрешение артиста (или правообладателя) должно быть надлежащим образом подписано свидетелями. В качестве таких свидетелей не можете выступать вы и лицо, от имени которого выдается разрешение. Компания iStockphoto не принимает разрешений, созданных или подписанных цифровым способом (в том числе, с использованием рукописных шрифтов для имитации подписи, электронной подписи и вставленной в документ отсканированной подписи)."

Это получается что же - нужно к каждому файлу бумажное "разрешение" присылать по почте? Я в ужасе, если честно... Но вообще - очень познавательно! Это мегаценная информация, не знал где взять... тут хоть по-русски почитаю как оно всё в цивилизованном мире происходит... Интересно, а как они будут определять - сам я сыграл или "использовал чужие семплы"? Тут нюанс...
 

Lounger

Banned
2 Июл 2011
119
103
0
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Это получается что же - нужно к каждому файлу бумажное "разрешение присылать по почте"? Я в ужасе, если честно...
Там есть шаблон этого разрешения, можно распечатать, заполнить, отсканировать заполненный и приложить к отправляемому треку (он без него и трек не примет).
Но правильные пацаны обычно сканируют только первый, а потом в фотошопе правят только название трека, а остальное там вроде бы есть. Давно уже отправлял, могу и забыть чего..

Я имел ввиду отправить скан разрешения как файл. Не почтой, конечно же.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.920
4.466
113
Опять переехал...
Но правильные пацаны обычно сканируют только первый, а потом в фотошопе правят только название трека
Да, они акцептируют обычный джпег, где можно просто править каждый раз название трека-версии и дату.
dist, обратите внимание, что айсток позиционирует себя как реальный роялти-фри, т.е. Вы не можете размещать там свои треки, являясь оф. зарегистрированным автором ПРО!
---
есть, кстати топ на форуме http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=43748 правда вялый-)).

1. Достаточно странно, что тема стоков воспринимается не серьезно в России, может быть это связано с пока еще не возможностью вывода пейпел на рус. счета... но есть и те кот. работают с манибукерс и чеками и т.д. Да и пейпел скоро подтянется в рашу, получение на счет уже открыли, дальше - вопрос времени.
2. Второй барьер, это вероятно английский. Но это можно решить с помощью кого-то из друзей, знакомых. После регистрации, понимания основных особенностей данного сайта, дальше весь процесс схематичен.
3. Упорно распространяемое убеждение о том, что денег там не заработать. Это зачастую верно, если не относиться к этому, как к работе, ну или если Вам просто не везет-)).
4. Еще одна расхожая утка, что нормальная музыка там никому не нужна.. тут вопрос конечно касается толкования слова "нормальная". Если Вы пишете "концерт для 12ти тембового рояля с патологическим шумом", то безусловно будьте готовы у тому, что вероятность его востребованности будет невелика, хотя, кто знает..-). На некоторых сайтах сидят зубры, у которых в портфолио треки к Голливудским фильмам, что они там забыли, вопрос..-).

Действительно авторов, очень много, сайтов тоже. Но и людей,которые каждый день ищут музыку отнюдь не мало! На наше счастье, многие из них не имеют возможности тупо слить чего-то с нета и вставить в свой проект!
Многим сомневающимся, советую задуматься над примером из жизни, как грится: сколько Вы возьмете за 2х минутный (авторский) трек для рекламы радио-тв? Тут планка у каждого своя конечно...
Один из моих (удачливых-) треков, продался на Понде в прошлом году примерно на 2,5К. Это только на одном из стоков и это не окончательная сумма, вот эта деталь достаточно важна и приятна, согласитесь.
На вопрос, сколько в месяц, ответить сложно. У меня с 5-6 реально работающих сайтов около +- 1К в месяц+иногда роялти. Но такой результат проявил себя после почти года периодического чтения, поиска, написания и пр.
Уверен эту планку можно серьезно повысить, чем и собираюсь заняться в ближайшее время. Около полугода практически вообще не занимался этой темой.

Один из ключевых моментов, если цель заработать конечно, это отнестись серьезно к тегам, версиям треков, к качеству конечно тоже. Ну как минимум, представлять себе, как бы это звучало в качестве саунд-трека, рекламы, документалки и т.д. И не сдаваться на пути к творческой свободе-)). Кстати русских авторов и успешных достаточно много, может не на нашем форуме тусят или шифруются-))).
 

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Lounger, soundroad, dmrecords, kapetz, Коллеги, не ожидал такой отзывчивости! Всё подробно расписали, помогли, думаю не один я один буду вам признателен за это. Тему считаю перспективной, поэтому любые ваши дополнительные подробности будут в тему. Ну и я, наконец, смог зарегистрироваться на этом iStockphoto! Только со второго раза смог ответить правильно на все вопросы анкеты))) И, конечно, пока не представляю кто пойдёт за музыкой на сайт с таким названием, но зато получил опыт!

iStockphoto.jpg

Посмотрим теперь как пройдёт проверка моего заявления и т.д... Жёстко всё, конечно.

айсток позиционирует себя как реальный роялти-фри, т.е. Вы не можете размещать там свои треки, являясь оф. зарегистрированным автором ПРО!
Имеется в виду РАО? Да, это реальная засада. Расторгать договор с РАО неохота, т.к. оттуда поступает приличный доход. Видимо, буду искать сток с условиями попроще (запросто могу пообещать не регистрировать треки, которые отдаю на стоки, например). Но теперь я вооружён знанием хотя бы. Пройдя единожды процедуру по-русски уже буду понимать как пройти аналогичную на инглиш. Надеюсь - справлюсь.
 
Последнее редактирование:

Hostpital

Крокодил Добра
22 Ноя 2002
1.276
105
63
52
SARATOV RUSSIA
Посетить сайт
dist, Я откомментировал содержание того сайта - имхо вяло как то плоско - неинтересно - я бы в продакшне это не стал использовать )
 

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.920
4.466
113
Опять переехал...
Имеется в виду РАО?
РАО в том числе! Ушел оттуда(с Айстока) в свое время по этой причине и совсем не жалею об этом-)). Вообще сток больно пафосный (т.к. хозяева у него богатые) и шибко мутный и нелюбимый в проф кругах. Их интересует Ваша фактическая принадлежность к ПРО, а не конкретно контент! Вообще, это сток-проститутка, желающий усидеть на двух стульях, хотя многих кормит и не плохо...

Из живых, на которые рекомендую обратить внимание:
Pond5, Revostock, Productiontrax, Audiosparx
Последний, самый серьезный и по уровню клиентов и авторов!

ПС. послушал Вашу нарезку, все замечательно! Какие-то навыки и понимание чего и куда нужно, приходят со временем. По сути каноны такие-же как у нас, только традиции и востребованность тех или иных жанров и эмоций разная. На любом стоке можно сортировать треки по рейтингу, кол-ву продаж и т.д. Самый верный путь (как всегда-), слушать успешных коллег и делать выводы-)).
На спарксе, большое кол-во полезного для авторов материала, кот. по сути можно понять и с помощью гугл-перевода.
 
Последнее редактирование:

EKmusic

Well-Known Member
17 Фев 2011
952
437
83
Краснодар
evakade.pdj.ru
Наиграл просто так без подготовки, без метронома импровизэйшн на рояле со срипкою с курца. С позволения сказать "трек" провалялся на винте месяц.. Взял, отправил его на аудиоджангл - приняли еще и похвалили:). Так что я теперь знаю куда сбывать свою мимолетную музыку. Я там всего пару дней, посмотрим.


там правда что ли музыка и для голливуда покупается? Что скажете о перспективах для россиян данного ресурса?
 
  • Like
Реакции: Sov_OK

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.920
4.466
113
Опять переехал...
там правда что ли музыка и для голливуда покупается?
не интересовался этим вопросом, но слоган их на это указывает-)). А чем по сути, Голливуд отличается от других? Не у всех же там есть бабло на Циммера-)). Да и не всем это надо.

Что скажете о перспективах для россиян данного ресурса?
Думаю они абсолютно ничем не отличаются от перспектив для американцев или китайцев-). Кстати последний год спаркс заваливал кличами о необходимости китайской музыки! Подтягиваются и на этот рынок наши соседи...
Тут все предельно просто: есть люди которым нужна музыка, люди которые ее пишут и посредники. Это не шоу-бизнес, это просто бизнес:yes3:
 
  • Like
Реакции: EKmusic

Deathworker

Member
9 Ноя 2007
138
17
18
audiosparx похоже не показывает на треках статистику продаж, как например audiojungle, полезная функция можно оценить восстребованность того или иного направления.
 

yokohama

Active Member
1 Окт 2007
473
138
43
43
Ukraine, Kiev
audiosparx похоже не показывает на треках статистику продаж, как например audiojungle, полезная функция можно оценить восстребованность того или иного направления.
Статистики немного:
1) News/Recent Licensing Deals
2 Внутренние отчёты AS (не помню точно где в меню) - процентное соотношение лицензированных треков по стилям

По поводу AudioJungle и пр. дэмпенгистов (istock, audiomicro туда-же):
традиционные условия (см. musiclibraryreport.com) для неэксклюзивных каталогов (стоков):

1) Автору - 50% от синхронизационных отчислений (syncronization fees) (т.е. плата за использование трека; на "истинных" роялти-фри стоках - это есть единственная статья дохода).

Сравните, например айсток ~20%, аудиоджангл - 33%, понд5 - 50%, ревосток - 45%, аудиоспаркс - 40-50%.

Собственно, весь "ужос" роялти-фри концепции кроется в передаче практически неограниченных прав (территория, время, тираж и пр..) за единоразовую плату, хотя и на неэксклюзивной основе.

Это сильно ударяет по "классическому" подходу лицензирования (аудиоспаркс, напр.), где плата взимается за каждое использование произведения.

2) Автору - 50-100% от public performance royalties (т.е. отчисления за публичное исполнение (в т.ч. трансляцию, показ и пр..) произведений - платятся только вещателями (тв, радио каналы и пр..) - не клиентом(!) в ваше PRO (RAO, UACRR, PRS, BMI..).

Для получения этих роялтей нужно быть зарегистрированным автором или издателем в соотв. PRO.

3) Стоимость неэксклюзивной лицензии на роялти-фри стоках 20-60usd (выше - редкость, ниже 20 = дэмпинг=аудиоджангл). Я ставлю 30 за полный трек и до 20 за версии underscore, 30, 60сек и пр.. (по опыту - на продажи больше влияет степень "протегированности" трека - типо поисковая оптимизация - чем разница в цене на 5-10usd).

За расширенную лицензию цену умножают в 2-5раз (напр. на audiosparx "выкупная" цена - т.н. buyout может составлять 200-500usd).
 
Последнее редактирование:

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
По поводу AudioJungle и пр. дэмпенгистов (istock, audiomicro туда-же):
традиционные условия (см. musiclibraryreport.com) для неэксклюзивных каталогов (стоков):
Что-то я запутался. Во-первых, похоже на musiclibraryreport.com платная регистрация? Я там ничего посмотреть не могу и зарегистрироваться тоже((

Далее. Если я правильно понял арифметика выходит такая:

1) Бывают стоки работающие по "syncronization fees"
2) Бывают, стоки которые работают по "public performance royalties"

Тогда я не понимаю, почему у тебя аудиоспаркс фигурирует в обоих пунктах?

Что такое "расширенная лицензия"? И вот ещё ты пишешь:
Собственно, весь "ужос" роялти-фри концепции кроется в передаче практически неограниченных прав (территория, время, тираж и пр..) за единоразовую плату
Это что получается, не за каждую покупку трека тебе выплачивают гонорар? Один раз "сервис" у тебя трек выкупил и всё? Если так, то это же катастрофа.

Последний вопрос ребята на данный момент - а можно ли один трек закидывать в разные стоки? Я когда регистрировался на айстокфото вроде бы не заметил нигде такого ограничения, но может проглядел..

Спасибо всем участникам этой суперполезной темы, всем огромный плюс в карму.
 

kapetz

aka sec0ndskin
7 Дек 2004
1.467
593
113
41
M/S COW
www.sec0ndskin.com
Это что получается, не за каждую покупку трека тебе выплачивают гонорар? Один раз "сервис" у тебя трек выкупил и всё? Если так, то это же катастрофа.
нет конечно) с каждой покупки отчисляют часть тебе в карман.Имеется в виду,что ты трек при продаже разрешаешь использовать везде и всюду,типа того)
На разные стоки треки...ну вот на Джангле нельзя,там вообще написано,если засекут-пожизненный бан "с конфискацией"..я бы не стал) ИМХО лучший сценарий,раз уж ты решил всем этим заняться-зарегиться на нескольких сервисах и позакидывать хотя бы по треку на каждый,и посмотреть хотя бы как это МЕХАНИЧЕСКИ все работает..а потом уже решишь,с кем работать удобнее (с кем выгоднее-совсем иная тема..хз вообще,где выгодней))
 
  • Like
Реакции: deletear и dist

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
зарегиться на нескольких сервисах и позакидывать хотя бы по треку на каждый
Ты понимаешь, моя беда в низком уровне знания английского. Я и на русском-то на айстокфото со второго раза зарегался, а пытаюсь читать всё то же самое на инглише, даже при помощи гугла - тёмный лес сплошной. Буду конечно пробовать, но поэтому тему и завёл, что вы уже имеете практику и можете рассказать о подводных камнях - ну вот ты про "джангл" рассказал, что там нельзя трек размещать ещё где-либо, а представляешь сколько бы я эту инфу искал самостоятельно. Не знаю даже чем я в ответ мог бы быть вам полезен...

Единственное в чём я пока убеждён, так это в том, что понимаю какую музыку для этого нужно делать и как её делать, т.к. всю жизнь проработал в продакшене. Но вот развитие получилось однобоким(( Продавать толком не научился, язык не выучил и не представляю как его изучить в моём-то возрасте.. но это уже оффтоп))
 

Lounger

Banned
2 Июл 2011
119
103
0
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ну вот ты про "джангл" рассказал, что там нельзя трек размещать ещё где-либо, а представляешь сколько бы я эту инфу искал самостоятельно. Не знаю даже чем я в ответ мог бы быть вам полезен...

Единственное в чём я пока убеждён, так это в том, что понимаю какую музыку для этого нужно делать и как её делать, т.к. всю жизнь проработал в продакшене. Но вот развитие получилось однобоким(( Продавать толком не научился, язык не выучил и не представляю как его изучить в моём-то возрасте.. но это уже оффтоп))
На джангле (если имеется ввиду аудиоджангл) можно размещать неэксклюзивные треки, если ты после регистрации не указал себя "эксклюзивным автором", эту опцию можно найти в личном профиле.

Насчет инглиша - не так уж все там страшно. Можно, например, расставить тэги для трека в русской версии Айстока, а потом взять их англ. вариант и скопипастить в другие стоки. А пример описания подсмотреть у других авторов, оно у всех похожее. Или попросить кого-нибудь, кто хорошо знает язык, перевести эти две-три строки. Для одинаковых жанров они будут повторяться от трека к треку.

Кстати говоря, если ты всю жизнь в продакшене, то это вообще меняет дело. В этом случае на стоках действительно можно неплохо зарабатывать, правда не сразу, а спустя какое-то время, когда портфолио большое загрузишь.
 
  • Like
Реакции: kapetz и dist

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)