Кто реально продаёт свои рекламные треки через интернет-сервисы?

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
Процент с продаж физических носителей, интернет скачиваний и т.д. и.т.п. это совсем другая история!!! Эти выплаты регламентируются непосредственно договором с издателем (рекордс компанией и т.д.) и к "авторским" не имеют никакого отношения!!! Очень часто, благодаря "нашей" отечественной специфике(общепринятой терминологии) в этих вопросах возникает путаница и недопонимание, имхо!

Здесь именно у вас путаница. Каким образом выплаты автору с продаж носителей не имеют отношения к авторским?! Это самые что ни на есть авторские.
 
Тем, кто собирается или уже занимается продажей музыки на стоках, я бы не рекомендовал связывать свою жизнь с РАО. Тем более, что покупатели Вашей музыки на 99% будут жителями Америки, Канады, Австралии и Европы.
Есть абсолютно реальная возможность зарегистрироваться в PRS (UK) http://prsformusic.com/creators/join...es/joinus.aspx
или BMI (US) http://www.bmi.com/join/
вот здесь http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=28157&p=1367905&viewfull=1#post1367905(и далее по тексту) человек описывает попытки вступления в bmi
 
Здесь именно у вас путаница. Каким образом выплаты автору с продаж носителей не имеют отношения к авторским?! Это самые что ни на есть авторские.
Ок, не буду спорить, но думаю, что проблема не в понимании, а все же в принятой терминологии (сленге). Хотя, не исключаю того, что и сам чего-то, где-то не догнал.
То, что я пытался сказать:
-------------------

1. Существует процент, который выплачивается автору с продаж копий его произведения. Это конечно тоже "авторские", т.к. авторство является причиной для выплат, иначе какого собственно))).
Этот процент платит рекордс компания, кокой-нить айтюнс и т.д., т.е. тот продавец, которому Вы доверили продажу своих произведений. Процент таких выплат регулируется контрактом автора с этим продавцом.
Mechanical royalties: paid from record companies for record sold.

2. Существуют гонорары, которые выплачиваются за публичное использование произведений автора. Возможно я привык называть именно эти гонорары "авторскими", т.к. их сбором и выплатой занимается РАО (Российское авторское общество:). Вот в этом топе уже промелькнул термин "публичка", думаю это более точно.
Public performance royalties: paid by music users. These royalties are collected by performing rights organizations (PROs).

Это два основных типа "авторских" (royalties), но только ими басня не ограничивается.
Эта тема касается лишь косвенно темы топа. Но зачастую именно это смущает, пугает, путает в самом начале а иногда и в разгаре деятельности...
Если в чем-то заблуждаюсь и я, поправьте.

---------- Добавлено в 00:17 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:08 ----------

Deathworker, Могу сказать только, что мой друг (гражданин России, живет в Москве) не так давно зарегистрировался в BMI. Я пошел по чуть более простому пути(без 8бен и т.д.) и зарегистрировался в PRS. Американцы хотят всего этого гемора, у них такие законы. Англичане хотят лишь подписанную бумажку, что Вы не являетесь налогоплательщиком на территории UK, у них другие законы. Но сути это не меняет, и BMI и PRS готовы зарегистрировать Вас, даже если Вы не являетесь гражданином или резидентом в их странах, что не возможно в большинстве стран Европы!
 
Очень и очень полезная информация! Было бы просто прекрасно создать FAQ по авторскому праву и т.д. Также описание и какие-то индивидуальные моменты конкретных стоков. Понятно что времени нет, но может пополнять потихоньку... и еще можно сделать что-то вроде алгоритма или краткого руководства по работе со стоками. Думаю тут многие люди бы были в восторге.
Еще можно создать что-то вроде базы всяких ситуаций и их решений.
 
создать FAQ по авторскому праву
Только пусть это делает человек со знанием дела и работающий В РОССИИ в этой сфере как ЮРИСТ. Пока же, ИМХО, все высказывают свое личное видение, перемешивая у себя и у других в голове все представления в ужасный винегрет. У меня нет совсем времени писать опровержение на каждый пост - легче учебник написать ))
 
Думаю, что топ скатился таки к обсуждению около-темных вопросов. Возможно есть смысл со временем слегка систематизировать полезную инфу, коей тут есть уже немало и собрать в шапку. Это наверное задача и добрая воля ТС. Мне кажется, что про авторское право, на форуме уже много чего написано. Да и собственно, чего писать, если исчерпывающая информация(на русском) и ссылки на все законы (про использование, лицензии и т.д.) есть на сайте РАО!!!

jazzfan, без обид и ничего личного, но у меня складывается (возможно превратное) ощущение некоторого конфликта интересов или чего-то в этом роде. Вы неоднократно и достаточно ревностно указывали на то, что западные ресурсы работают на неприемлемой для Российского пользователя (покупателя, клиента) правовой основе. Не собираюсь с этим спорить, да и вообще, зачем спорить-)).
Просто хотелось бы заострить внимание (особенно тех, кто новичек в этой теме), что мы тут стараемся обсуждать потенциальные и реальные возможности авторов а не пользователей музыки!

Так вот, для тех авторов кого парит, волнует и тревожит тема регистрации авторских прав:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для того, чтобы продавать Ваши авторские произведения, равно как и лицензии на их использование на т.н. стоках (Российские реалии я не трогаю!!!).
Вы не должны и не обязаны регистрироваться в какой либо PRO!
Подписывая договор со стоком, Вы даете ему(стоку) право на продажу лицензий на Вашу музыку. Клиет, купивший лицензию, использует Ваш у музыку. В этой схеме нет ничего незаконного, мутного и странного. По сути это все, НО..
Зачем Вам может быть полезна регистрация в PRO?
------------------------------------------------------
Допустим, Ваш трек попал в рекламу, кино и т.д. "Конечный пользователь" предоставляет каналу (вещателю) информацию о проекте, в том числе и об авторе музыки. Если Вы не зарегистрированы ни в каком PRO, это никак не может повлиять на сам факт использования Вашей музыки (еще раз, на всякий случай, Российских реалий не касаюсь:))! Просто те поля в cue sheet (рапортичке), где должны быть номера Вашей регистрации останутся незаполненными. И "рапортичка" в таком виде будет отправлена в местную PRO. Данные о таких unpaid royalties, будут храниться в архивах этой PRO несколько лет (сколько точно, не интересовался).
Если же Вы зарегистрированы, то рано или поздно (как правило раз в квартал+ задержки иногда до года, если речь о зарубежном использовании) Вы получите причитающееся.
 
Раз уж в топике есть небольшой уклон в сторону авторских прав озвучу еще один имеющий отношение к теме и, возможно, незаслуженно упускаемый момент - права на фонограмму. При использовании записи возникает не одна, а две стороны, получающие роялти от её использования:

1. автор произведения записанного на фонограмму,

2. владелец самой фонограммы (лейбл). (Если помните, на обратной стороне CD внизу всегда можно было видеть наряду со значком (C) копирайт авторских прав, знак (P) копирайт прав на фонограмму). Частью прав на фонограмму (по контракту с владельцем фонограммы), а именно - правом на роялти, обладает также артист, исполняющий произведение автора на фонограмме.

В топике обсуждаются только проблемы авторских прав, хотя все присутствующие, уверен, являются одновременно и авторами, и исполнителями, и владельцами фонограмм своих произведений, то есть обладают всей полнотой прав связанных с фонограммой. А ведь авторские права составляют лишь часть в доходах от фонограммы. И порой меньшую - например, с каждого проданного в США CD (17$) автор всех песен на нем получит всего центов 70, роялти артиста 1-2 доллара, лейбл (владелец записи) получит 5-7 долларов. С 99 центов полученных с одного даунлоуда песни авторские составят лишь 9 центов. Поэтому стоит поинтересоваться и этой другой стороной прав раз уж обладание ими стало нам доступно. Например, интересно узнать платят ли помимо авторских еще и фонограмные роялти общественные заведения типа супермаркетов, кафе и пр. в Европе, США? Платят ли фонограмные роялти за использование музыки в кино, ТВ?

Есть, правда, сфера, где права владельцев фонограмм ущемлены - это радио. В США, насколько я помню, радиовещателей смогли заставить платить пока только авторам, ни лейблы, ни артисты не получают роялти с ротаций. Но в некоторых европейских странах, опять же насколько я помню, радиостанции все же платят и владельцам фонограмм.
 
Bernard, да.., все дальше топ уходит от основной темы-))).
Та форма реализации авторских произведений, которую мы тут обсуждаем, прежде всего предусматривает процент с продажи лицензий. Т. е. по сути сток, выступает в качестве паблишера (издателя). Формы реализации - это различные лицензии, основные типы которых были описаны выше. Автор получает процент, предусматриваемый договором с тем или иным ресурсом(стоком). Т.е. прямая скачка - оговоренный процент, баста!
Дальше (как уже тоже описывалось выше) есть стоки, которые не приемлют в рядах своих авторов зарегистрированных в ПРО и нормальные ресурсы, которые наоборот призывают своих клиентов обратить внимание на то, что термин "royalty free" является весьма условным, и за публичное использование произведений, надо будет платить еще!

На сегодняшний день в сети есть огромное кол-во ресурсов типа айтюнс, сд-бейби, всевозможные лейблы, кот. предлагают выпуск и цифровую(в редких случаях и физическую) дистрибуцию Вашей музыки. Не стОит это путать с т.н. стоками!!! В случае со стоками, продаются лицензии на использование Вашей музыки! В большинстве случаев, Вы являетесь автором музыки и владельцем фонограммы. Т.е. Вы сами себе артисты и лейбл-)).
Стоит понимать, что вопросы выплат роялти стоЯт примерно на том же уровне, что и уплата налогов. Т.е. по сути это дело добровольное, не смотря на то, что их неуплата - дело подсудное-)). Я сейчас в очередной раз должен сделать сноску на то, что речь идет не о Российских реалиях, где сам договор с РАО, по сути лишает Вас возможности и права распоряжаться решениями о лицензировании Вашей музыки, и РАО "как бы" берет на себя все обязательства по заключению и исполнению такого типа договоров.

Ни один сток, не может Вам 100% гарантировать, что Вы получите роялти, не процент с продажи лицензии на использование, а именно роялти (хотя по их сленгу, у них блин все роялти, как у нас все авторские-) за тот или иной вид использования Вашей музыки в дальнейшем !!!! Это просто важно понимать, как факт!
Такие солидные ресурсы, как Audiosparx например, прямо и открыто в своих рассылках и Факах, обращенных к авторам, четко разжевывают почему они давят и требуют заполнения "рапортичек" от солидных, серьезных (априори платежеспособных) клиентов и не напрягают мелких(местечковых). Просто важно понимать, что и нам(авторам) и им(посредникам) приходится зарабатывать в определенном правовом(и бесправном иногда-)) поле реальности!!! Т.е. если Вашу музыку купил Джон Йхонович Маккерони, чтобы отрекламировать свои мега-сосиски в местном баре на 25 человек... он как бы должен и обязан..., но Спаркс его не будет напрягать...купил за 150$ и хорошо! Надо будет, купит еще, напряжем...больше не купит, уйдет туда, где не напрягают-). Но если тот же трек купила Пепси-Кола...ну тут уж сам Бог велел, как грится-)). Лично у меня, пока нет большой и развернутой(личной) статистики на эту тему. Но роялти приходят (как правило от рекламы на тв) и лишними они не бывают-)).

Если развивать и углубляться в тему различных видов и типов авторских гонораров и т.д. мы рискуем погрязнуть в неопределенности, разнообразии и несоответствии не только в наших и западных реалиях, но и внутри самих западных тоже-).
Например в Германии, помимо GEMA, которая как и РАО занимается сбором и выплатой роялти для авторов музыки, существует GVL (www.gvl.de), которая занимается тем же, но только для аранжировщиков, музыкантов, звукорежиссеров и т.д., которые сыграли свою роль в создании готового продукта-). Может показаться странным, но подобные организации есть ДАЛЕКО не во всех странах Европы!
Конечно, разобраться во всем этом, весьма не просто, но будем пытаться делиться мыслями, выводами и опытом. Дорога освятит идущих(с)!
 
Последнее редактирование:
pumpaudio принимает треки только на CD, посланном почтой за исключением первых 2-х треков, загружаемых для оценки уровня качества, почтой отсылать же долго, месяц будет только идти.
 
Ну что, друзья. Прошло больше месяца как я погрузился в эту тему. Самое масштабное впечатление от процесса: невозможно стало заниматься музыкой - всё время и весь русурс уходит на изучение платёжных систем, их условий работы в наших пенатах, на составление описаний к трекам, придумывание тэгов, заливку, разыскивание работающих стоков и прочую административную деятельность. В моём случае скрестить ежа и трепетную лань пока что получается прескверно. Да и ещё заливка моей подготовленной базы из 26-ти треков на pond5 успеха не возымела, т.к. за две недели, по всем трекам - 0 просмотров))) Старожилы утверждают, что pond5 что-то накосячил с новым движком и все новые треки не продаются почему-то, но мне от того не легче.

В общем сложно, муторно, скучно. Пока что только природная настойчивость не позволяет бросить это дело. Много информации по стокам здесь: www.microstock.ru
 
Ну дык, с почином:)
Самое замечательное, что это всё делается только один раз (описание, заливка ...) - потом только денежку снимаете:)
И да, 26 треков - это очень мало для ощутимого дохода - ребята на mlr имеют по 200-500 треков в портфолио - и ещё жалуются, что мало (с каждым годом доход уменьшается из-за возрастающей конкуренции) - хотя им в Калифорнии подороже живётся:)
 
А mlr - что это?
500 качественных треков.. ну, максимум 10 в месяц... значит в год 120, а скорее 100.. а скорее ещё меньше.. короче 5 лет - только на создание такого объёмного портфолио. Мне уже будет 50))
 
В итоге, кол-во не самый важный критерий, хотя и не последний конечно-)). Портфолио может быть небольшим, а стоков много. Важно попасть в тему, струю... Те кто продают и покупают, слушают нас-)). Стоит чуть выделиться из огромной массы конкурентов и несколько удачных треков, могут сделать гораздо больше денег, чем сотни посредственных!!!
 
  • Like
Реакции: ceejay
Беда в том, что 0 прослушиваний

Везде будет 0 прослушиваний, хоть в Itunes, хоть на BeatPort, хоть на Youtube... хоть где, т.к. никто не будет рекламировать ваш продукт, только вы сами должны все это делать. Вы думаете выложили трек Jennifer Lopez - Dance Again ft. Pitbull и за месяц 43млн просмотров просто так? да было бы не более 1тыс. , если бы не пиарили по радио, в facebook и на различных посещаемых сайтах.
 
никто не будет рекламировать ваш продукт, только вы сами должны все это делать.
в случае со стоками, не совсем так... Они продавцы и делают на этом деньги. Многие ресурсы пиарят себя и Вашу музыку, т.к. они - это и есть Ваша музыка-)). Формулы успеха или не успеха, отличаются от привычного нам шоу-бизнеса, но они есть и работают. Хотя прямые сравнения тут не совсем уместны, чуть другая специфика... А случай с Пондом, просто частность и больше попадает в разряд технических проблем. Рано или поздно она будет решена!
 
  • Like
Реакции: shibata и dist
Они продавцы и делают на этом деньги
Itunes Тоже продавцы, но не пиарят новую музыку. Да они иногда в чарты выставляют на 1-е места новые треки, но только тогда, когда они видят, что у них пошли продажи сами по себе, и тогда да, они поддерживают такие треки, после чего они становятся еще популярнее и известнее. ну это бопять же везде так, если сайт продавец видит, что какой либо трек хорошо покупают, то естественно они его сразу в хиты продаж помещают, чтобы еще больше покупали.
Но нужно сначала устроить первые продажи! т.е. самому рекламить , чтобы не было 0 прослушиваний и скачиваний.
 
Ваши предложения - как это сделать на аудиостоках?
гнать трафик на ваши треки, ссылка на них наверняка же есть. А вот где и как трафик добывать, это уже кто во что горазд. кто-то через радио, кто-то через соц сети, кто-то на новостных или музыкальных сайтах рекламируется, в поисковиках покупают рекламу или можно даже с тизеров лить трафик.
Интернет трафик лучше конвертится, т.к. люди уже в инете и если им нравится, то покупают сразу же и видят название треков, а по радио часто даже через год вливания в мозг песни, они и то не знают названия и только случайно натыкаются на трек, но он уже их бесит :) и естественно не покупают его.

Продать можно все, если пиарить. Любые треки, конечно, они как фильмы, какие-то конвертятся лучше, какие-то хуже. Выхлопы очень разные. Но даже неудачный трек все равно кто-то да купит, не знаю почему, но такое происходит с Justin Bieber :spiteful: например. Главное пиар!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
Но даже неудачный трек все равно кто-то да купит
Я верю в то, что мои треки удачные)))) Но, честно, не понимаю, как трафик может заставить потенциального покупателя обратить внимание на мои треки? Ну вот приходит человек, к примеру, корпоративное видео надо ему озвучить.. пускай, к примеру в кадре у него люди танцуют танго и надо ему подложить танго какое-нибудь. Заходит он на понд5, набирает в поиске ключевое слово "Tango" - и вот тут вопрос: как ему трафик поможет именно к моему треку придти? Если, допустим, он в четвёртой десятке поиска отображается?
 
Я верю в то, что мои треки удачные)))) Но, честно, не понимаю, как трафик может заставить потенциального покупателя обратить внимание на мои треки? Ну вот приходит человек, к примеру, корпоративное видео надо ему озвучить.. пускай, к примеру в кадре у него люди танцуют танго и надо ему подложить танго какое-нибудь. Заходит он на понд5, набирает в поиске ключевое слово "Tango" - и вот тут вопрос: как ему трафик поможет именно к моему треку придти? Если, допустим, он в четвёртой десятке поиска отображается?


Тогда ваш выход - это покупать контекстную рекламу в Яндексе и Google и трафик (посетители) будут идти уже по вашей ключевой фразе, а там уже купят не купят, зависит от трека, подойдет или нет. Здесь http://wordstat.yandex.ru/ можно посмотреть сколько человек запрашивает нужные вам фразы за месяц. И купив в Яндекс Директ контекстную рекламу, нужные люди будут попадать на ваш трек. Ссылка с Яндекса должна вести сразу на ваш трек. Чтобы можно было его тут же прослушать.

Это лучший выход, т.к. у вас узкая тема. Это можно на клип или попсу лить кучу народа со всех сайтов, т.к. половине скорее всего понравится. А вам только Яндекс Директ поможет, т.к. нужно целевую аудиторию выуживать :) так же можно и сайт постепенно поднять по вашей тематике и уже при важных для вас запросах, ваш сайт будет высоко в топе в Яндексе и Гугле. Это позволит в дальнейшем не покупать уже рекламу, посетители итак будут находить ваш сайт.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
у вас узкая тема.
вот именно в этом месте и неувязочка-)). Во всем остальном, все правильно! Не стоит сравнивать "выхлоп" от стандартного пиара музыки с обсуждаемой здесь темой. Безусловно, реклама своего сайта, своих треков, имени и т.д. лишними не будут. Но продакшн-музыку, как правило покупают профи, которые вряд ли будут искать ее в яндексе... На запросы в поисковиках, остаются лишь мелкие частные случаи, которые конечно же лишними не будут.
Объемы продаж на сайте зависят на прямую от уровня раскрученности самого сайта и того, как высоко всплывают Ваши треки по запросам с самого сайта!
 
  • Like
Реакции: shibata и dist
вот именно в этом месте и неувязочка-
я просто по началу думал, что это обычные треки, песни.
как раз продакшн-музыку только и ищут в поисковиках. т.к. опять же никто не знает по каким брендам и названиям искать нужные треки. На youtube тоже основная масса идет из соц сетей и гугла. Либо уже знают название и набирают его в самом youtube. Из самого топа Музыка идет гораздо меньше народа, да еще и надо в топ попасть. На моей практике всегда было так:
трек набирает обороты из вне, и уже на сайте поднявшись в топ добавляется еще какая-то часть посетителей. Но все равно внешнее кол-во посетителей составляло не менее 60-70%! В Itunes, стоит упасть потоку покупателей из вне, то трек сразу будет опускаться вниз, т.к. в самом Itunes ищет музыку в iTunes Charts только 30% покупателей. Соответственно, чтобы было 100% , необходимо дополнять 70%, иначе пузырь сдуется! На стоках тоже самое. Чем больше трек покупают, слушают, тем выше он в поиске и в топах, что даст дополнительный приток целенаправленных покупателей, которые шарятся на стоках.
 
Чем больше трек покупают, слушают, тем выше он в поиске и в топах
тут нужно выделить слово покупают! Сейчас не вспомню точно, но на одном из стоков учитывается в т.ч. и коэффициент между просмотрами и покупками. Если трек много смотрят, но не много покупают...это ему не на пользу. Еще раз повторюсь и не претендую на истину в посл. инстанции: есть существенная разница между продакшн-библиотеками и разными айтюнсами. Не будут работники пост-прод студии, которые делают рекламный ролик для заказчика, искать музыку в яндексе!!! Вы бы стали это делать??? Это будет делать владелец маленькой закусочной у которого есть компьютер и микрофон и ему кто-то сказал, что где-то можно купить музыку и состряпать ролик самому не платить студии-)). На стоках, как правило не шарятся случайные люди.
Блин, не будем далеко ходить:
пару дней назад от одного ресурса пришел мейл с напоминанием заполнить налоговую форму, иначе они не могут мне заплатить. В конце письма была приписка, что-то типа "мне нравятся твои треки". Еще через пару мейлов, предложили в своем блоге разместить интервью и пропиарить несколько треков. До этого, с горем пополам было всего штук пять продаж. Я им не сват, не брат и ни чем не лучше других... Это то, что я имею ввиду, говоря, что они тоже нас слушают, т.к. на нас зарабатывают. Они по сути нам лейбл и паблишинг компания, просто артистов у них столько, что ни один мейджор не потянет-))).
 
  • Like
Реакции: shibata, stu и dist
Мои 5коп.
Я как-то покупал (лицензировал) музыку на спарксе.
Получил комментарии от клиента = начал вводить ключевые слова:
типо "action orchestral military" или "action trailer aggressive" и т.п.,
выпадающие треки я прослушивал по ~5сек - чисто понять фактуру - и чуть больше, если фактура подходящая.
Причём, мне было абсолютно всё равно - кто автор - главное - насколько трек подходит под комментарии.

Это я о том, что реклама музыки в розничном секторе (музыка для слушания, personal use) и реклама в секторе B2B имеют отличия.
В последнем случае успешность трека (продаваемость, exposure) напрямую зависит от того, насколько эффективно он протегирован (поисковая оптимизация).
Плюс инициатива самого каталога - поставить вас в топ выборки или нет.
На самом деле, размер выборки по 3м более менее распространённым тэгам составляет около пары сотен (в среднем для сайтов типо p5, revostock).
Причём сюда же входят и все доп. редакции (30, 60sec ...).
Так что выделиться при желании можно:)

ЗЫ: MLR - music library report
 
  • Like
Реакции: soundroad
хаа.... действительно с аудиоджангл продаётся))) я когда-то залил туда пару тем. сейчас зашел - а там деньги!!!!
 
хаа.... действительно с аудиоджангл продаётся))) я когда-то залил туда пару тем. сейчас зашел - а там деньги!!!!
ээмм.. аудиоджангл, пожалуй, один из самых серьйозных дэмпингистов на рынке - поддерживая его своими треками, вы девальвируете ценность музыкального продукта в целом.
прибыльность профессии уменьшается при таких действиях.
кстати, треки продаются на других стоках не менее успешно.
 
ээмм.. аудиоджангл, пожалуй, один из самых серьйозных дэмпингистов на рынке - поддерживая его своими треками, вы девальвируете ценность музыкального продукта в целом.
прибыльность профессии уменьшается при таких действиях.
кстати, треки продаются на других стоках не менее успешно.
ну незнаю.
у меня продаётся там джингл на 5 секунд за 4 бакса. И люди его покупают. (полноченные композиции там стоят, как я понял около 15 бакосв)
На айтюнсе и амазоне висят мои супер комерческие треки по 0.99 $
так кто демпингует?????
 

Сейчас просматривают