Bernard, да.., все дальше топ уходит от основной темы-))).
Та форма реализации авторских произведений, которую мы тут обсуждаем, прежде всего предусматривает процент с продажи лицензий. Т. е. по сути сток, выступает в качестве паблишера (издателя). Формы реализации - это различные лицензии, основные типы которых были описаны выше. Автор получает процент, предусматриваемый договором с тем или иным ресурсом(стоком). Т.е. прямая скачка - оговоренный процент, баста!
Дальше (как уже тоже описывалось выше) есть стоки, которые не приемлют в рядах своих авторов зарегистрированных в ПРО и
нормальные ресурсы, которые наоборот призывают своих клиентов обратить внимание на то, что термин "royalty free" является весьма условным, и за публичное использование произведений,
надо будет платить еще!
На сегодняшний день в сети есть огромное кол-во ресурсов типа айтюнс, сд-бейби, всевозможные лейблы, кот. предлагают выпуск и цифровую(в редких случаях и физическую) дистрибуцию Вашей музыки. Не стОит это путать с т.н. стоками!!! В случае со стоками, продаются
лицензии на использование Вашей музыки! В большинстве случаев, Вы являетесь автором музыки и владельцем фонограммы. Т.е. Вы сами себе артисты и лейбл-)).
Стоит понимать, что вопросы выплат роялти стоЯт примерно на том же уровне, что и уплата налогов. Т.е. по сути это дело добровольное, не смотря на то, что их неуплата - дело подсудное-)). Я сейчас в очередной раз должен сделать сноску на то, что речь идет не о Российских реалиях, где сам договор с РАО, по сути лишает Вас возможности и права распоряжаться решениями о лицензировании Вашей музыки, и РАО "как бы" берет на себя все обязательства по заключению и исполнению такого типа договоров.
Ни один сток, не может Вам 100% гарантировать, что Вы получите роялти, не процент с продажи лицензии на использование, а именно роялти (хотя по их сленгу, у них блин все роялти, как у нас все авторские-) за тот или иной вид использования Вашей музыки в дальнейшем !!!! Это просто важно понимать, как факт!
Такие солидные ресурсы, как Audiosparx например, прямо и открыто в своих рассылках и Факах, обращенных к авторам, четко разжевывают почему они давят и требуют заполнения "рапортичек" от солидных, серьезных (априори платежеспособных) клиентов и не напрягают мелких(местечковых). Просто важно понимать, что и нам(авторам) и им(посредникам) приходится зарабатывать в определенном правовом(и бесправном иногда-)) поле реальности!!! Т.е. если Вашу музыку купил Джон Йхонович Маккерони, чтобы отрекламировать свои мега-сосиски в местном баре на 25 человек... он как бы должен и обязан..., но Спаркс его не будет напрягать...купил за 150$ и хорошо! Надо будет, купит еще, напряжем...больше не купит, уйдет туда, где не напрягают-). Но если тот же трек купила Пепси-Кола...ну тут уж сам Бог велел, как грится-)). Лично у меня, пока нет большой и развернутой(личной) статистики на эту тему. Но роялти приходят (как правило от рекламы на тв) и лишними они не бывают-)).
Если развивать и углубляться в тему различных видов и типов авторских гонораров и т.д. мы рискуем погрязнуть в неопределенности, разнообразии и несоответствии не только в наших и западных реалиях, но и внутри самих западных тоже-).
Например в Германии, помимо GEMA, которая как и РАО занимается сбором и выплатой роялти для авторов музыки, существует GVL (
www.gvl.de), которая занимается тем же, но только для аранжировщиков, музыкантов, звукорежиссеров и т.д., которые сыграли свою роль в создании готового продукта-). Может показаться странным, но подобные организации есть ДАЛЕКО не во всех странах Европы!
Конечно, разобраться во всем этом, весьма не просто, но будем пытаться делиться мыслями, выводами и опытом. Дорога освятит идущих(с)!