В общем, я решил все же перевести список рекомендаций от менеджера Audiojungle. Нельзя сказать, что все до единого его советы подходят для наших реалий, но как инфа к размышлению вполне подойдут. Здесь, по понятным причинам, многие советы связаны с аудиоджанглом, но можно изучать только принципы, не обращая внимания на пиар.
Свои пояснения и комментарии я выделил курсивом.
Способы продвижения вашей музыки на Audiojungle
- Загружайте ваши треки чаще. Но это не значит, что нужно загружать ежедневно по треку или даже по несколько. К примеру, загружая около 30 треков в год, вы получите аудиторию потенциально большую, чем если бы вы загрузили все эти треки в один день.
- Избегайте эмоционального выгорания. Может возникнуть искушение сделать как можно больше за короткое время, но вряд ли это улучшит ваши показатели в продвижении. Следует помнить, что роялти-фри продажи - это не спринт, а марафон. Лучше создать план, состоящий из множества небольших работ и придерживаться этого плана, чем затеять одну огромную работу и не довести ее до конца.
- Изучайте и применяйте на практике
AudioJungle Author Resources page. (
это исключительно аудиоджангловский набор правил, инструкций, интервью и т.д.)
- Размещайте свои демо-треки (watermarked) на YouTube, Vimeo и т.д..
- Размещайте свои демо-треки (watermarked) на SoundCloud. Обязательно присоединитесь к официальной AudioJungle
группе на SoundCloud и размещайте свои треки и там тоже (
здесь автор пиарит конкретную джангловскую группу, но ничего не мешает размещать их также и в группах других стоков). Поставьте ссылки на ваши AudioJungle страницы с этими размещенными треками, для этого можно использовать кнопку "Купить".
- Повесьте на стену своей страницы в Фейсбуке ссылки на размещенные на SoundCloud треки. Или разместите там прямые ссылки на страницы своих треков на AudioJungle.
- Ссылайтесь на свои треки в Твиттере. Однако, сплошные ссылки на вашу музыку вряд ли будут интересны вашим фолловерам, поэтому лучше разбавлять их обычными разговорными твитами. (
спорный пункт, на мой взгляд. Чтобы раскрутить собственный аккаунт в твиттере, да еще и среди англоязычных пользователей, нужно потратить уйму времени и сил. Впрочем, связать свой твиттер аккаунт с аудиоджанглом и делать твит для каждого релиза несложно. Может быть и пригодится.)
- Создайте собственный веб-сайт для продвижения своей музыки (
разумеется, нужно сделать англоязычную версию сайта).
- Создайте блог и размещайте свои демо-треки и там тоже (
блог тоже должен быть англоязычным);
- Используйте
AudioJungle Music Player для встраивания своих треков в собственный сайт или блог. Это обязательно увеличит количество переходов на страницы с вашей музыкой.
- Присоединитесь к сообществу Envato (
это объединение стоковых сайтов, куда входит и аудиоджангл). Будьте активными и полезными участниками, комментируйте и поощряйте работы других авторов, оценивайте их коллекции и т.д.
- Создавайте публичные коллекции работ, группируя их по тематике, жанрам, временам года и т.п. Коллекции, содержащие кроме ваших лучших работ, еще и работы других участников, будут выглядеть для потенциальных покупателей наиболее не предвзято.
- Создавайте свой бренд! Потратьте время и обновите страницу с вашим профилем. Сделайте так, чтобы ваши аватар и логотип не выглядели кустарными, придайте им максимально профессиональный вид. Если не владеете графическими редакторами, то заведите дружбу с кем-нибудь на GraphicRiver (
подсайт, входящий в Envato) и попросите помочь с логотипом. Можно также взять шаблоны для Photoshop на GraphicRiver. Кроме того, на ThemeForest есть шаблоны для создания своего блога\сайта (
ну, это откровенный пиар, я считаю).
- Заведите
знакомство с авторами VideoHive (
тоже входит в Envato), с тем, чтобы они использовали ваши демо-треки в озвучивании своих демо-видео (
подтверждаю, что это работает.
Кто-то из VideoHive взял кусок моего демо-трека и озвучил им свое видео (а я об этом даже и не знал), после чего трек несколько раз продался. Но, по иронии судьбы, не на аудиоджангле. Скорее всего, из-за более дешевой расширенной лицензии.).
- Диверсифицируйте свое портфолио. Делайте треки в самых разных жанрах.
- Эффективно расставляйте тэги. Создавайте для своих треков описания, содержащие наиболее важные ключевые слова. Не следует просто выкладывать список ключевых слов. Это поможет поисковой системе ранжировать ваши треки выше. (
насколько я понял, имеется ввиду следующее: внутренний поисковик учитывает не только сами ключевые слова, но и семантику других слов в описании. Причем, и семантика тэгов тоже должна соответствовать описанию. Но это все слишком тонкие материи, при случае я попробую применить это на практике и посмотрю через какое-то время на результаты выдачи поисковика.)
- Старайтесь публиковать некоторые треки в подходящее время. К примеру, вряд ли стоит публиковать Рождественский трек в Сочельник. Планируйте выпуск подобных треков заранее.
- Дайте возможность посетителям вашего личного сайта подписаться на получение информации о ваших новых релизах.
- Отправляйте некоторые из ваших треков в "Уцененные".
- Поставьте ссылку на ваше портфолио в подписи вашего шаблона e-mail.
- Поставьте ссылку на ваше портфолио в подписи ваших сообщений на музыкальных форумах, участниками которых вы являетесь.
- Сделайте визитную карточку со ссылкой на ваше портфолио. (
вряд ли это хорошая идея в неанглоязычных странах).
- Продвигая свои бесплатные треки, рекламируйте параллельно свое продакшн-портфолио.