Неразрешимые проблемы стерео

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Благодаря этому топику, вернее участию в нём некоторых людей, я действительно обнаружила некую полезную "фишку".

Предлагаю всем участникам данного топика повторить эту мантру - мы все обнаружили эту фишку и научились сводить в труЪ-стерео, наконец наши миксы получат Грэмми, а слушатели массово оргазмируют от прослушивания.

Пока все будут писать посты в стиле "я действительно обнаружила некую полезную "фишку", давая ПОЛНЕЙШИЙ НОЛЬ информации о том, что это за фишка, и не подкрепляя всё это аудио-примерами - всё это можно расценивать как не более чем стёб и трололо.

Тем более вы все меня конечно извините, но фразу "это имеет сумасшедший эффект для сведения фонограмм в стерео" я расцениваю не иначе как революцию и переворот в индустрии звукозаписи, а не как "ну да, есть какой-то незначительный, мало кому слышный, нюансик". То есть раз "сумасшедший эффект" - значит мы все охренеем не меньше, чем ковбои от "Прибытия поезда" в "Человеке с бульвара Капуцинов".

И только не надо выкладывать примеры в wav 128 bit / 320 kHz, мол "только так этот эффект слышен", это смешно. Будет эффект - назовём его эффектом Лихницкого/chapson.st, не вопрос. Пока же вместо эффекта - голимые понты на тему "я понял, а вы лохи, вы надо мной смеялись, поэтому я вам не открою истину" - ну и как все должны реагировать на этот бред? Правильно - реакция на это более чем адекватная.

Я кстати нашёл способ добывать энергию из воздуха. Честно-честно - эффект сумасшедший, всё очень просто. Подумайте, и вы тоже поймёте.
 
pasha192, не волнуйтесь, лично вам ничего не грозит пока :girl_haha:

Я же поставлю некий эксперимент, и уж тогда трепещите - пощады не будет! :angel:
 
не волнуйтесь, лично вам ничего не грозит пока

А почему со мной на "вы" - моя аватарка так старо выглядит? Спасибо хоть не Павел Стодевяностодватович.

Я же поставлю некий эксперимент, и уж тогда трепещите - пощады не будет!

Надеюсь это будет сумасшедший эффект для сведения фонограмм в стерео!
 
Но я-то смайлик поставила :laugh2:

для тех, кому "пофиг" :curtsey:

Благодаря этому топику, вернее участию в нём некоторых людей, я действительно обнаружила некую полезную "фишку".
Завтра, если будет время, проверю ещё одно многообещающее предположение :spruce_up:

нет в этом ничего кардинально нового - сколько уже раз это описано - из русскоязычной литературы гляньте В.В.Фурдуева "Стереофония и Многоканальные Звуковые Системы". На www.LenardAudio.com тоже все это прерасно описано , правда там очень поверхностно. :)
 
Еще раз повторю- это не тайна.
Про ТАЙНУ (именно такую, большими буквами) - это был сарказм.

я не смогу скачать такой объем со своим WLL(15кбит/сек).
И рядом совсем некого попросить? А может доехать в столицу и взять
у тех же коллег по форуму? Или мне записать вам на болванку и выслать,
как только прилечу с отпуска (но это будет нескоро)?

Не нужно мне денег.
С моей стороны это не было просто предложением денег.
Это был в некотором роде спор, пари...
 
Я же поставлю некий эксперимент, и уж тогда трепещите - пощады не будет!
И меня, меня тоже запишите в списки подопытных.:girl_hospital: Я тоже хочу обладать этими сакральными знаниями)))
 
Nu i chto eta Aldoshina? zakazal iz moskvi sebe, seychas smotru - ona je daje RT60 ne objasnyaet!!!!!!! zato polno kakih-to zaumnih i nenujnih formul. :/
Takie gromkie recenzii bili, deneg jalko )
 
А почему со мной на "вы" - моя аватарка так старо выглядит?
простите, дурацкая привычка в публичном месте обращаться к людям на "вы", никакого подтекста. Хотя нет, возможно, в вашем лице я обращаюсь к большинству, находящемуся в лагере оппозиции.

Я тоже хочу обладать этими сакральными знаниями)))
ничего там сакрального не оказалось, всё уже давно как бы известно. Просто необходимо немного "помочь" мозгу услышать то, что уже есть.

chapson.st, есть проблемы! Сейчас, когда первоначальная эйфория схлынула, начинаю сталкиваться с специфическими побочными эффектами.
Во первых: при такой прозрачности звука проявляются все недостатки исходников, начиная от неверных интонаций до грязной работы некачественных предусилителей.
Во вторых: даже в тех немногочисленных плагинах, которые я применяю, очень поменялась логика настроек, особенно у компрессоров. На железках ещё не проверяла.
В третьих: в целом, звук теперь похож на звук из наушников, с которыми у меня совершенно нет опыта работы (я выгляжу в них как чебурашка).
Теперь я ошибаюсь по панораме и посадке инструментов в микс, вернее, не могу услышать оптимум.
Получается, что мне нужно заново учиться тому, что досталось мне с определённым трудом.

Я в растерянности...
 
Во первых: при такой прозрачности звука проявляются все недостатки исходников, начиная от неверных интонаций до грязной работы некачественных предусилителей
Так разве ж это плохо? Вы предпочитаете старый вариант- "не слышу проблемы- значит ее нет?" Нет уж, теперь придется позаботиться о правильных исходниках и оборудовании.
Промахиваетесь по балансу Вы теперь потому, что он стал играть меньшую роль. Даже при промашке в несколько дб ,слуху предостаточно информации для разделения источников. Проблема ли это- решать Вам.
 
Последнее редактирование:
Это давний спор - что важнее - честность или красота?
Т.е. что лучше - чистый звук голоса транзисторного микрофона или искаженный с лампового? Что лучше - абсолютно прозрачный преамп или окрашивающий? Какая гитара лучше звучит - чистая или с некоторыми контролируемыми искажениями? Как лучше - слушать реальный плоский сигнал или добавить реверберации? Эквализировать или оставить сырой тембр реального инструмента (голоса)?

Думаю что на этот вопрос ответили еще в древности - когда стали строить купола на церквях и театрах, встраивать кувшины в стены, всякие отражатели, скульптурные элементы "искажающие" чистое звучание. Гитаристы стали втыкать инструмент в магнитофоны с перекрученым регулятором чувствительности, а потом придумали комбы и гитарные динамики с короткой катушкой. А ламповые микрофоны как правило не используют только те у кого на них денег не хватает. А много ли треков используют без компрессии, эквализации, реверберации? Это ненатурально, но важен результат, а все остальное философия на тему "что-то там в носу"...
 
Вы предпочитаете старый вариант- "не слышу проблемы- значит ее нет?" Нет уж, теперь придется позаботиться о правильных исходниках и оборудовании.
Уверена, что оборудование здесь не причём, мозг просто дезориентируется.

Это всё похоже на плоские картинки с обьёмной оптической иллюзией.
Чем больше вслушиваешься, тем сильнее съезжает "крыша".
 

Не то, чтобы бред, но притянуто за уши.
Откуда взяты данные по различимости углов?
Что значит "High error detection"?
Откуда кривые Флетчера-Менсона? Похоже, именно те, 1933г выпуска.

Это "High error detection", причем на чистых синусах:

[media]http://i049.radikal.ru/1007/5d/90c98ebaf5b2.png[/media]

3 градуса вместо 2, это уже "High"?


Это из ISO226:2003 (сам узнал недавно).

http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17
 
Инна, ну как - тебя/вас ещё не засосало в параллельную Вселенную, как успехи? ;)
 
Уверена, что оборудование здесь не причём, мозг просто дезориентируется.

Это всё похоже на плоские картинки с обьёмной оптической иллюзией.
Чем больше вслушиваешься, тем сильнее съезжает "крыша".

Да и осторожнее с этим , не зря здесь про цифровые наркотики упоминалось - не стоит перебарщивать.. К вопросу об естественности и слуховой памяти ;)
 
Не то, чтобы бред, но притянуто за уши.
Откуда взяты данные по различимости углов?
Что значит "High error detection"?
Откуда кривые Флетчера-Менсона? Похоже, именно те, 1933г выпуска.

Это "High error detection", причем на чистых синусах:

[media]http://i049.radikal.ru/1007/5d/90c98ebaf5b2.png[/media]

3 градуса вместо 2, это уже "High"?


Это из ISO226:2003 (сам узнал недавно).

http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17

ну как бы речь совсем не об этом - это уже по сути нюансы :)
Скинул в личку тест - можете проверить , можете и сюда выложить его , если желание есть.
 
Показательный тест по задержкам. http://disk.tom.ru/4dqpc1n

Локализация происходит только за счет эффекта предшествования. Сам слушал в наушниках :music:

Тест предоставил EvJe
 
  • Like
Реакции: Инна
да можно не только в наушниках :)

и сразу сказать - при суммировании в моно получите последовательное искажение тембра по мере смещения , НО , в случае , где необходимо моно можно взять только 1 из каналов (любой) - спектральная и передаточная (назовем ее транзиентальной) информация в обоих каналах содержится одинаковая.
 
А ведь есть ещё наушники 5.1 с сабвуфером пониже спины !
Вы уж меня простите, но это для извращенцев каких-то, женщинам это не подходит совершенно. Есть же нормальные моноблоки, которые передают только удар. Бросаете на пол и наслаждаетесь сотрясением )))

Значит Вы где-то не там "свернули"
Везде пробовала, просто когда не знаешь, что должно быть результате, получаются вот такие казусы))
Кстати, "съезд крыши" начинается от того, что когда вслушиваешься, невольно подаешься вперёд и тут сразу меняется стереокартинка, начинает прямо "всасывать" в себя.
Примерно я разобралась, что нужно делать: достаточно сильно поднимать низкие частоты, опускать средние и ни в коем случае не акцентировать высокие. Получается такой убедительно-респектабельный изящный звук. И тут, как вы правильно заметили, хочется соответствующего музыкального наполнения.
Но, в любом случае, это так и остался звук из колонок, просто немного другой))

Да не комплексуйте насчёт вы/ты. Всё равно я вас представляю таким длинным-длинным (192см) и очень добрым и застенчивым на людях))

Да и осторожнее с этим , не зря здесь про цифровые наркотики упоминалось - не стоит перебарщивать.. К вопросу об естественности и слуховой памяти ;)
Поздно! Кажется, я уже испортила себе слух. Теперь мне решительно не нравится старый звук, впрочем, как и новый.

Для меня проблема стерео остаётся пока нерешённой :hysteric:
 
Поздно! Кажется, я уже испортила себе слух. Теперь мне решительно не нравится старый звук, впрочем, как и новый.

Для меня проблема стерео остаётся пока нерешённой :hysteric:

ну тогда можете сходить к консерваторию , к примеру , послушать инструменты в естественных условиях (в каком-нить камерном зале) и без электроакустического тракта , должно помочь :) А можно и на симфонический оркестр сходить , причем сесть где-нить сбоку и удивляться все равно широкой картине :)
 
EvJe, довольно часто это делаю и звук скорее не удивляет, а доставляет:give_heart2:

А вот когда начинается работа с записанным материалом - происходит банальная таксидермия :girl_prepare_fish:
chapson.st предложил голографическую версию этого процесса, но сути это не меняет.
 
Кстати, "съезд крыши" начинается от того, что когда вслушиваешься, невольно подаешься вперёд и тут сразу меняется стереокартинка, начинает прямо "всасывать" в себя.



Новую картинку лень было рисовать.

L,R - акустика. С головой все понятно. Если подумать, то для треугольника RLC есть конечное значение задержек, выше которого делать их нет смысла. (Это если опираться на эффект предшествования, как способ маскировки кросс-сигнала). Определяется разностью RA-LA - это расстояние. Из него вычисляется время максимальной разумной задержки. Иначе сигнал от правой АС будет приходить в левое ухо раньше, чем от левой.

"невольно подаешься вперед" - Вас невольно тянет увеличить эту разницу во времени прихода волн, чтобы эффект предшествования стал более ощутим. (ИМХО) В "идеале" - голова между АС. "АС-наушники". Только зачем тогда АС? Пока кросс-сигнал будет огибать голову в таком положении, мозг успеет отловить фронты и пики от ближней АС. Маскировка за счет эффекта предшествования получится максимальной.
 
  • Like
Реакции: Инна
Нет, ну с chapson.st в принципе понятно - обиделся, все дела. А вот почему Инна не колется о "методе", у неё-то какие причины? И почему до сих пор ни от кого не одного аудио-примера?
 
А вот когда начинается работа с записанным материалом - происходит банальная таксидермия
вот значит ясно к чему стремиться при записи.... чтоб без болезней :wink3:

давно уже понял для себя что писать что либо в один мик - дело неблагодарное, куда как проще взять инструмент сразу с объемом, а потом только перемещать этот объем, сужать и расширять его по вкусу.
 
А вот почему Инна не колется о "методе", у неё-то какие причины?

Люди, не мешайте. Происходит аудиофильское действо, оно требует тишины и сосредоточенности, иначе можно спугнуть эфект погружения в стереообраз и слияния с оным.
Левый канал полезет в правый, правый - в левый, и всё, ппц, все усилия пойдут прахом, опять венёмся к обрыдлому банальному стерео.

Инна, мы с тобой!
Мы зажигаем свечи, благовония, напеваем мантру, берёмся за руки и направляем лучи трансцендентальной энергии в сторону старинного города Риги.

Аминь!
 
  • Like
Реакции: MJSound и Broda
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают