Неразрешимые проблемы стерео

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ну, давайте теперь на радиоточку за 5 рублей ориентироваться.
ориентироваться ни на кого не надо, надо чтобы и вашим и нашим прокатывало, :ireful1:

з.ы. кстати тот контингент кто слушает пятирублёвое, да и вообще моно радио в провинции, ибо другого там вообще нет - в основном на концерты денежки и несёт. :dance2:
 
Такая маленькая задержка на тембре практически не сказывается, проблем с фазой нет. Значения задержек не соответствуют реальному местоположению источников, но оно нам и не надо- это совершенно другой механизм, к локализации отношения не имеющий. Главное, что у каждого звука- своя задержка между каналами. Нам нужна именно она для того, чтобы не путать, к какому звуку какая волна относится.

при прослушивании в стерео ничего не произойдет субъективно при смещении на один сэмпл одного из идентичных каналов - этого просто не слышно, это как если мы одного из наших условных скрипачей отодвинули на 2 см... а при сложении смещенных на один сэмпл каналов проблемы будут - как раз те изменения в тембре, которые по вашей "теории" "практически не сказываются". использование же этого эффекта на нескольких элементах микса, независимо друг от друга, сделает результат полностью несовместимым с моно.

умение слуха делить приходящие звуки на разные звуковые образы.

слух (точнее, мозг) замечательно разделяет звуковые образы при обычном моно. Даже если два наших условных скрипача будут играть в унисон. в моно слышно, что их два. Это вообще к задержкам отношения не имеет. т.е. проблема исходно надумана, как и ее "решение".
 
Последнее редактирование:
поддержу P00H-а, проблема не в трансляции, проблема в приемниках, коих много, и монорежим там один-сумма, а также во всевозможных мобильниках и прочих пердунцовых... так что болт на моносовместимость класть нерекомендуется.

не только поэтому совместимость важна - чм-вещание у нас передает сигнал суммарно-разностный, поэтому в некоторых случаях (на краю зоны действия передатчика), когда у вас индикатор "стерео" начинает мигать, слушатель тоже получает сумму каналов на приемнике. Есть и другие особенности - посмотрите опять "что происходит с вашей фонограммой на радио" - там Орбан об этом пишет: "расширители стереобазы, используемые в студиях звукозаписи, часто оказываются несовместимыми со стереовещанием, в частности, если они существенно увеличивают уровень разностного сигнала. Во времена винила существовало похожее ограничение, чтобы нарезающая игла не выходила из рабочего диапазона амплитуд, но во времена компакт-дисков это ограничение исчезло. В любом случае, если ваш микс предназначен для вещания, и вам нужна максимальная громкость с минимальными искажениями, разностная составляющая стереосигнала должна быть значительно меньше суммарной. Как ни странно, моно будет самым громким и чистым!"
 
-- Cдвиг на один сэмпл (на 44,1) ~ 22 мкс.
Это почти 180 градусов на 20кгц.
Т.е. при моносложении ВЧ провалится почти до ноля...
 
Никто не пробовал пречитать всю ветку от начала до конца?
Просто удивительно, как такое количество серьёзных и образованных людей с маниакальным упорством ходят по кругу, переливая из пустого в порожнее...
Как "делают" подобные темы?
1.Вытаскивается из нафталина какая-либо "скользкая" идейка или статейка, которой "сто лет в обед", и подается, как откровение.
2.Ей дается пафосное название, типа "Элипсис-музыка будущего" или "Неразрешимые проблемы стерео".
(Причем если задуматься, то названия для подобных топиков абсурдны,- ну откуда, скажите на милость, могло взяться такое количество прекрасной стереофонической музыки, при "неразрешимых"-то проблемах?)
3.Обсуждение со стороны топикстартера ведется на тонкой грани:
с одной стороны вроде бы он один уже давно знает истину(отсюда отеческий тон и тот же самый пафос), а с другой, при любом конкретном вопросе он уходит от прямых ответов или ставит новые вопросы, или обвиняет спросившего в костности, догматизме и.т.д...
4.Форумное сообщество разделяется на два лагеря, причем большинство вообще забывает о сути проблемы и следит за темой, как за футбольным матчем-кто кого?Начинается раздача бонусов в виде "спасибов", понравившимся участникам...матча.
5.У тех, кто пытается вникнуть в суть проблемы, после прочтения 3-х страниц возникает стойкое отвращение к заявленной проблеме, если таковая вообще существует.
весь топик - жуть какая-то малограмотная... (Andrey Subbotin)
Может уже пора последовать здравому совету-Все давно описано, не занимайтесь фигней. (Andrey Subbotin)

В точку! Правда Выш пост может огорчить Анатолия Марковича Лихницкого и редакцию журнала Аудио-Магазин :)) Смилуйтесь над ними, не отнимайте у них хлеб. Пожалуйста!
 
  • Like
Реакции: portal
Как ни странно, моно будет самым громким и чистым!
-- Ничего странного :)
Вся мощность передатчика направится на канал М, что явно улучшит приём.
А про очень большом уровне S - ощутимо уменьшается зона приёма...
 
Смилуйтесь над ними, не отнимайте у них хлеб. Пожалуйста!

проблема в том, что "это" время от времени распространяется по инету "со скоростью звука в ваккуме" (с) - один из тех самых журналов :) так что таки надо писать...
 
http://www.aml.nm.ru/

Собственно:

"Музыка это форма жизни, которая подобно растениям и
животным только отчасти материальна. Как и всякое живое существо, музыка имеет материальное тело – это организованная звуковая материя, но в ней есть и нечто нематериальное - это душа, которую вдохнули в музыку родители (композитор, музыкальный инструмент и исполнители). Именно душа музыки и есть ее главная эстетическая ценность.

Если принять это утверждение за аксиому, то все аномальные явления в аудио будут, рано или поздно осмыслены в рамках пока еще не созданной теории жизни.

Конечно, с тем, о чем я рассказал, многие не согласятся, и в первую очередь те, кто придерживается давно устаревшей естественнонаучной парадигмы; это ученые РАН, а также уверенные в непогрешимости арифметики инженеры и техники. Они не будут согласны, в первую очередь потому, что не готовы осмыслить главного: «целое всегда больше суммы частей».

Этот Сайт живой островок аудио мысли на безграничной поверхности серого естественнонаучного мышления. Как росток жизни, он чудом пробился сквозь асфальт.

Анатолий Лихницкий"

Феерично. Сразу академик Фоменко вспомнился, а также волновой геном, вихревые генераторы с кпд>100%, и прочая..:wacko::lol:

Тему можно закрывать, ИМХО
Имеющий уши слышит...иногда голоса в своей голове..
 
Cдвиг на один сэмпл (на 44,1) ~ 22 мкс.
Это почти 180 градусов на 20кгц.
Именно поэтому самые высокие частоты и нужно делать реально звучащими из крайних точек- из пищалок. Они должны быть в одном канале. Локализовать мы их все равно не можем, звучат они "везде", при этом после сложения в моно ничего страшного не происходит.
А для тех частот, где наш слух максимально точен и чувствителен к фазам, задержка эта слишком мала, чтобы что-то изменить в тембре.

использование же этого эффекта на нескольких элементах микса, независимо друг от друга, сделает результат полностью несовместимым с моно
Практика говорит об обратном. С моно совместимость идеальная, но только в том случае, когда работаем с моно сигналами. Всяческие широко записанные пианины придется сужать до точки. Выстраивается четкая , прозрачная и сухая картинка.
 
Не то. Он для компенсации задержки, если это не умеет делать хост. И поканального разделения там нет.
REAKTOR используете? У меня есть макрос, весьма точно воспроизводящий стационарные (Вам ведь модуляция не нужна?) задержки на любое сколь угодно малое время. Кстати, с этим макросом в том же РЕАКТОРе я когда-то построил панорамер с микрозадержками, обладающий при этом 100%-ной моносовместимостью (даже, было дело, переписывался с Ванеевым (Voxengo) на тему его коммерческой реализации). Но эффект оказался бесполезным на практике. Хотя, как знать: может быть, Вам он как раз будет полезен :)) В стиле данного топика стоило бы написать, что я его ни за что не выложу... но я себя пересилю:))) вот он, ловите. Если знаете РЕАКТОР, модуль задержки выдерете оттуда без труда.
 

Вложения

Практика говорит об обратном.
chapson.st, из одного вашего предыдущего поста я понял, что вы не знаете, с кем дискутируете. Бывает.
Но такие заявления уже ни в какие ворота. Погуглите, что ли. Неловко даже.:sarcastic:
 
Я с самого начала дискуссии жду результата - практического.

Пусть топикстартер на основании своих выкладок поразит всех запредельным саундом своих миксов. Ну, или хотя бы сделанных под его присмотром.

Вот тогда и можно будет рассуждать о практике - что она там говорит - об обратном или нет.

Любые теоретические изыскания делаются для последующего воплощения их в жизнь.

Пока же от стартера на протяжении всей темы идет только беззвучное сотрясание воздуха и сплошная демагогия.

Плоды в студию!!!
 
такие заявления уже ни в какие ворота. Погуглите, что ли. Неловко даже.

О чем вы... Человек исповедует монотеизм. Для других авторитетов места в сознании истинного адепта нет!

Сказано - специалист подобен флюсу, выпирает в одну сторону. А бывает, увы, автономный флюс при отсутствии специалиста...
 
  • Like
Реакции: velehentor и Makkoshka
А моно-CD - ещё никто не придумал, и не будет придумывать, бо нефига!

Битлз сделали переиздание всех своих альбомов в моно.

так что болт на моносовместимость класть нерекомендуется.

До сех пор легенда ходит, как передавали по радио концерт Высоцкого, ну и звукорежи дабы "обогатить моно" инвертнули фазу на одном из каналов - у них-то в студии сразу стало "стерео", да вот только слушатели в итоге на своих моно-приёмниках тишину слушали. Я кстати недавно реставрированный фильм скачал - там умельцы точно так же из моно сделали стерео, я вообще офигел честно говоря, в наушниках нереально слушать, а народу нравится!

А моно берут. RHCP берут. Там просто чуть-чуть расширение ревером идёт. Битлз часто крутят первые альбомы.

Ну да я уже обо всём этом говорил.

Ну, давайте теперь на радиоточку за 5 рублей ориентироваться.
Или на приёмник в мобильнике.
Вот ЭКОНОМИЯ-то будет!

А давайте вообще ни на что не ориентироваться! Сводить всё под свой личный вкус - я вот например не люблю басы, стерео и когда каждый инструмент чётко в аранжировке выделяется, и завал по высоким люблю очень делать. Нафиг вообще вся эта звукозапись, мониторинг, тональные, профессия? Воткнулись, записались как вышло - и вперёд.

Для человека допустимые значения реальных задержек между ушами лежат в пределах 630 микросекунд.

Вообще если ты забыл - для тебя было главным, как звучит в мониторах, а не в наушниках. А в мониторах расстояние не между ушами, а между мониторами и до ушей - всё совсем иначе.

Даже если два наших условных скрипача будут играть в унисон. в моно слышно, что их два

chapson.st утверждает обратное, отсюда и проблемы. Ему легче на слух воспринимать два сигнала, если они звучат в наушниках чётко в разных каналах, аля синхронная разная речь двух людей и так далее.
 
Практика говорит об обратном. С моно совместимость идеальная, но только в том случае, когда работаем с моно сигналами. Всяческие широко записанные пианины придется

не говорит практика об обратном... при сложении сигнала с его задержанной копией даже на 1 сэмпл, получается замечательный комб фильтр, который работает на частотах гораздо ниже 20 кГц, просто не полностью вычитается. Современные азимут-корректоры (седар) работают с точностью в четверть сэмпла, чтобы избежать этого эффекта
 
Откуда ноги растут
Итог моих исканий в звуке...
А ведь у антропоида-гоминида был польот души, пир духа была, dukhovnost™ выпирала изо всех щелей...:angel:
жду результата - практического.
Предлагаю закрыть топ до появления фактических обоснований.
Можно с удовольствием толочь воду в ступе, и даже снять по поводу этого псевдо-научный сериал. Но показывать его стоит лишь по тем ТВ-каналам, которые на такое подпишутся. РММ - явно не та программа, где "телеги" - привычный жанр и способ проведения свободного времени.
 
  • Like
Реакции: smack
Да уж.. 348 постов!!!

Ввиду приобретения дискуссией вялотекущего характера тема консервируется до предоставления топикстартером собственных работ, призванных нокаутировать торжествующими фактами своего существования проникшуюся, притихшую и осознавшую аудиторию РММ.

Согласно принципам демократии, исповедуемым на РММ, топикстартеру не возбраняется щедро сеять зерна Истины на просторах Рунета, пользуясь другими ресурсами.
 
  • Like
Реакции: Osman и KLON
А моно-CD - ещё никто не придумал, и не будет придумывать, бо нефига!

А чего его придумывать? Записал на диск моно-содержимое - и всех дел-то...

CD - просто индифферентный контейнер. Что на него запишут, то и воспроизведет. Теплых моно или стерео канавок на нем ведь нет - только бездушно-цифровые питы да ленды :laugh2:

П.С. Извините, что тиснул пост после объявленного закрытия темы. Ну, может, хоть закончится она на веселой нотке, разрядившей обстановку.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают