Неразрешимые проблемы стерео

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Зачем вы вводите в заблуждение многие юные пытливые умы, говоря , что все давно понятно и что им не нужно вникать в суть существующих проблем?

вникание в суть начинается, как минимум, с прочтения того, что до вас написано по этому вопросу. И понимания того, что прочли. Судя по выкладкам - или не читали вообще, или не поняли того, что прочитали.

Про перекрестные связи слышали что-нибудь?
Про механизм освобождения от маскировки слышали что-нибудь?

какое это отношение имеет к искажениям локализации КИЗ в двухканальных системах воспроизведения? Никакого.
 
чего я хочу добиться всеми этими задержками и перекрестными связями,

A Bы сами можете объяснить чего хотите?


Про перекрестные связи слышали что-нибудь?
Про механизм освобождения от маскировки слышали что-нибудь?

Расскажите ! Давно хочу освободиться и от связей, и от маскировки, сил уже нет !
 
  • Like
Реакции: KLON и tim_ka
эх... а каже Паша! он так хотел узнать

Просто тут столько громких слов и интриги было, сижу теперь расстроенный весь.

изобретение велосипеда - национальная особенность

Всё что надо было делать - не раздувать ЧВС с мыслью "теперь весь мир будет сводиться у меня, ибо только я обрёл истину", а спокойно обо всём открыто беседовать, о чём я этих двух товарищей упрашивал несколько дней. Я тоже многого не знаю, но пытаться делать интригу из того, что узнал, тем более здесь, куда ходят для того, что бы учиться?

Одного только не понял - они брали моно-трек, разделяли на две дорожки, и потом двигая одну из них локализовывали инструмент в пространстве вместо того, что бы крутить ручку панорамы, и это реально воспринималось как альтернативная и улучшенная локализация, до жути приятная на слух? Я такое всегда как противофазу воспринимал - уши в трубочку, никакого кайфа слушать, те же стерео-пэды всегда приходится на моно-совместимость проверять, а то даже в сэмпловых библиотеках порой составители грешат всеми этими улучшайзерами.
 
Только одного не понял - они брали моно-трек, разделяли на две дорожки, и потом двигая одну из них локализовывали инструмент в пространстве вместо того, что бы крутить ручку панорамы, и это реально воспринималось как альтернативная и улучшенная локализация, до жути приятная на слух?

она ничем не приятнее :) звучит так же, как и уровневая - панорамником. Субъективно КИЗ смещается в сторону ранее приходящего, до того момента, как мы начнем слышать их два независимо. Это и есть "эффект Хааса", многократно описанный во всякой разной литературе. Просто в природе действуют обе составляющие - и фазовая, и уровневая. http://en.wikipedia.org/wiki/Haas_effect - вот и все "секреты", описанные еще в середине прошлого века. Книжки надо читать...
 
Книжки надо читать...

Да не в книжках дело - реально можно и не знать об этом "докторе Хаасе". Просто заниматься вышеописанным, думая, что это правильная и улучшенная альтернатива неразрешимым проблемам старого пропиаренного заговором стерео, и на слух это воспринимать как революцию? Вот мне бы это даже в голову не пришло, честно. Стерео-расширялка - ещё куда ни шло, правда когда я это один раз сделал стопицот лет назад, мне это сразу не понравилось, ещё до того, как я узнал о фазах и моно-совместимостях. А тут блин - такая интрига, ёптыть!

Да, я возмущён, не такую развязку я ждал несколько дней
beee.gif
 
реально можно и не знать об этом "докторе Хаасе".

ну можно не знать :) но дело в том, что это базовая психоакустика, часть профессии. Ну совсем-совсем основы. Где-то сразу после понятий "частота", "амплитуда" и "длина волны". Т.е. уровень знаний наших "исследователей" был понятен изначально :) оттого и стеба столько. особенно когда началось надувание щек :)
 
  • Like
Реакции: KLON
chapson.st, я вас про малыша, как папу спрашивала :laugh1:
В смысле, какие параметры, на кого больше похож: на маму или на вас?

Андрей, что-то вы уж совсем разошлись, прямо судья-обвинитель РММовской нравственности :laugh1:

Мы уже обсуждали эту тему в прошлом году, правда, более дружелюбно. Тогда ещё в моде была презумпция невиновности :laugh1:

Никакой это не Хаас. Это всё Ifrit придумал - выложил оригинальный микс и микс со сдвинутыми треками. Всем понравилось, а мне со Смаком не очень. Думаю, он тоже был не очень удовлетворён, потому что отправился на поиски фазовращателя.
Потом Брода выложил мультитрек для публичного сведения и мы весело "колбасились" в этой теме. Вот тогда-то в ход и пошли всевозможные задержки. Броде нравились большие, а мне маленькие. Я тогда даже плагин выдумала для них. В результате сошлись на том, что это была проба пера и в будущем записывать нужно более тщательнее.

А тут вдруг chapson.st проявился, знакомые слова произносит, чуть не прослезилась от ностальгии. А вы взяли и утопили его, как Герасим Муму.

Честно говоря, пара свежих мыслей тогда возникло, но как-то до сих пор руки не дойдут проверить. У меня своя научная работа стоит, а ещё эта жара, сплошные стирки.

Практически, результат, который я уже применяю, в примере. Самое конечно интересное, как это всё воспринимается в миксе, но пока нет чистого мультитрека.
 

Вложения

Позитив исследований chapson.st заключается в объединении даже таких разнополярных личностей, как Андрей Субботин и Ю.И.Маккошка. :laugh1:

О прочих и говорить не стоит...
 
прямо судья-обвинитель РММовской нравственности

у меня с нравственностью тяжело, ибо безбожник, бабник и пьяница. так что судить и обвинять не берусь :)

Это всё Ifrit придумал

Ифрита призвать к ответу :) за смущение неокрепших мозгов :)

отправился на поиски фазовращателя

а кстати, фазовращатель плагин видел кто-нибудь?

У меня своя научная работа стоит, а ещё эта жара, сплошные стирки.

даже не знаю... стиральную машину не пробовали? ;) очень рекомендую :)
 
ну тут похоже просто дилей - а чтобы как в вещательных процессорах, такой...

PHA-979 is a professional audio AU and VST plugin which allows you to apply an arbitrary phase shift to sound material. What is meant by the phase shift here is simultaneous shifting of all frequencies across the active frequency range of the signal by the given value in degrees.
так что никакой это не дилей
 
PHA-979 is a professional audio AU and VST plugin which allows you to apply an arbitrary phase shift to sound material. What is meant by the phase shift here is simultaneous shifting of all frequencies across the active frequency range of the signal by the given value in degrees.
так что никакой это не дилей

ну судя по описанию, он все частоты сдвигает на одинаковую величину - т.е. именно дилей, просто задержки меньше сэмпла. а нужен именно фазовращатель, с нелинейной фчх.
 
Только вернулся из отпуска, за веткой не следил и прочитать всё, честно не хватило сил, поэтому если кого повторю не обижайтесь...
Во-первых: Алдошину зовут ИРИНА!!! Это не знать — позор!
Во-вторых: при указанной на фотках в начале поста схеме мы упускаем из вида один существенный момент. Как быть с обратной связью??? Как подзвучивать оверхэды, а если у нас вокалист, саксофон, скрипка с микрофоном прищепкой и т.д.
Сложилось ощущение, что схему эту придумали теоретики не знакомые с реальной практикой концертной работы. Да, для отдельно взятого состава в качестве эксперимента это может сработать, но схема не универсальна напрочь, поэтому лучше мы по старинке — двойное моно.
На концерте главное — драйв и кайф, всё остальное вторично!!!
 
ну судя по описанию, он все частоты сдвигает на одинаковую величину - т.е. именно дилей, просто задержки меньше сэмпла. а нужен именно фазовращатель, с нелинейной фчх.
Ну дилей с любой задержкой по определению не может дать одинаковый фазовый сдвиг для всех частот как вы знаете, так что назвать этот плагин дилеем не совсем корректно. А какой фазовращатель нужен я так и не понял - all-pass фильтр? какого порядка?
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin
Охо, это ж надо все разложить по частотам, измерить период и сдвинуть соответсвенно... сложно однако
 
ну судя по описанию, он все частоты сдвигает на одинаковую величину - т.е. именно дилей, просто задержки меньше сэмпла. а нужен именно фазовращатель, с нелинейной фчх.
"именно дилей" сдвигает каждую частоту на одну и ту же временную величину (выраженную в сэмплах или (мили-/микро-)секундах). Судя жа по описанию плаг-ина, он сдивгает каждую частоту на требуемую величину в градусах, причём сигнал необязательно должен быть стерео - этот "эффект" вполне примением и к моно сигналу. Учитывая, что для каждой частоты эта величина своя (в силу различных длин волн), это далеко не просто дилей, а то изменение фазы на 180 градусов тоже бы работало как дилей, а не как умножение на -1.
Ну, справедливости ради, о нелинейной ФЧХ в том плаг-ине всё равно речи не идёт... и ещё, если не секрет, то где и для чего подобная обработка применяется?

ADD:
так что назвать этот плагин дилеем не совсем корректно
хехе, опередили меня))

это ж надо все разложить по частотам, измерить период и сдвинуть соответсвенно... сложно однако
не сложнее чем обычный эквалайзер.
 
Последнее редактирование:
all-pass фильтр? какого порядка?

ага, он самый... по-русски это фазовращатель всегда называлось :) четвертого порядка, 200 Гц

и ещё, если не секрет, то где и для чего подобная обработка применяется?

http://www.masteringonline.ru/articles/chto-proishodit-s-fonogrammoy-na-radio/ - на радио, уменьшает ассиметричность сигнала.

Учитывая, что для каждой частоты эта величина своя (в силу различных длин волн), это далеко не просто дилей, а то изменение фазы на 180 градусов тоже бы работало как дилей, а не как умножение на -1.

не, не то немножко... нужно чтобы ГВЗ было функцией от частоты, при этом АЧХ остается линейной.
 
  • Like
Реакции: Elle
Ну дилей с любой задержкой по определению не может дать одинаковый фазовый сдвиг для всех частот как вы знаете, так что назвать этот плагин дилеем не совсем корректно

да, согласен, вы правы, конечно.
 
-- Читаю топик - и потихоньку фигею....
А что, неужели НИКТО и НИКОГДА не слушал стереозаписи поканально? Т.е. по очереди левый или правый?
Н, просто так, заради любопытства?
Дак вот, есть немало записей, в которых баланс сигналов в каждом канале - практически идентичный (!)
Но со стерео там при этом всё в полном порядке.
Всё панорамируется задержками, по Хаасу.
Никаких проблем с моно при этом не возникает, т.к. можно для моновещания просто брать один любой канал.
А моно-CD - ещё никто не придумал, и не будет придумывать, бо нефига! :gamer4:
 
-- Широкополосный фазовращатель на 90 градусов применялся в создании псевдостерео, в матричном квадро, и как декореллятор для тыловых каналов в THX (если не путаю).
 
Никаких проблем с моно при этом не возникает, т.к. можно для моновещания просто брать один любой канал.
хе, хе, какое такое моновещание? 99% музыкальных каналов радио и тв давно уже вещают в стерео, т.е. моно трек попросту туда не возьмут, а вот приёмники сигнала у конечного слушателя до сих пор достаточно часто моно, у них то haas во всей красе и проявляется :vampire:
 
Последнее редактирование:
хе, хе, какое такое моновещание?
-- Понятия не имею! :)
Но разговоры об этом - вижу постоянно.
(хотя ТВ пока в основном всё же моно).
Моно приёмники - ну, не знаю, не встречал даже в самых копеечных бумбоксах.
Если же что-то ЕЩЁ ДЕШЕВЛЕ - то, полагаю, там другого дерьма, о котором надо волноваться - намного больше.

моно трек попросту туда не возьмут
-- Возьмут не то что моно - а даже на диктофон записанное, бо всё оплачено.

(Про один канал для вещания - это чаще к ТВ относится).
 
(хотя ТВ пока в основном всё же моно).
речь про музыкальные каналы
Моно приёмники - ну, не знаю, не встречал даже в самых копеечных бумбоксах.
у меня на кухне радио Hundai, девайсу пару лет, с одним динамиком, да и у стерео приёмников - чуть сигнал неустойчивый и автоматом в моно все переключаются, собственно и моно радио в квартирах за пределами мкад обычное дело. :dance2:
 
Последнее редактирование:
поддержу P00H-а, проблема не в трансляции, проблема в приемниках, коих много, и монорежим там один-сумма, а также во всевозможных мобильниках и прочих пердунцовых... так что болт на моносовместимость класть нерекомендуется.
 
всё время путается фазовращатель с фазосдвигателем?
фазовращатель применяется к одному каналу, чтобы несимметрию формы волны сигнала скомпенсировать для оптимизации модуляции в радиотракте...
 
ну, конечно не к одному каналу а к каждому... :-) или там к М и S эт я уже не знаю... :-)
 
Сообщение от chapson.st


Про перекрестные связи слышали что-нибудь?
Про механизм освобождения от маскировки слышали что-нибудь?


какое это отношение имеет к искажениям локализации КИЗ в двухканальных системах воспроизведения? Никакого.
А я вам про что тут говорю? Десятый раз говорю, что разговор идет не о локализации. Конкретное местоположение скрипки на концерте нашему слуху по барабану- хоть вправо, хоть влево- лишь бы две не звучали из одной точки. Для вас, я так понимаю, это новость. Вы думаете, что самое крутое в пространственном слухе- это возможность определять местоположение источника. Вы заблуждаетесь. Самое крутое и важное для восприятия музыки- умение слуха делить приходящие звуки на разные звуковые образы. Я уже говорил об этом, и я не знаю, почему вы не можете этого понять. Наверное, не хотите.
Вот пример- на сцене рядом друг с другом сидят два скрипача(плечо в плечо). Вы сидите в двадцати метрах от них. Что вам скажет ваш слух насчет локализации? Он скажет, что источники практически в одной точке. А что вам скажет механизм, с помощью которого мозг делит звуки на разные источники? Он вам скажет, что источник не один. Это -важно. Это- необходимо. Это- решающий фактор в восприятии музыки.

Смотрите- есть два источника - правее и левее оси головы. В правое ухо попадает скажем волна частотой 1 кгц. Через к примеру 5 микросекунд эта же волна попадает в левое ухо.Значит это один источник. Слева в левое ухо попадает 2кгц и через 2 микросекунды волну 2 кгц фиксирует правое.
Значит это второй источник. Но локализовать по этой задержке мозг не будет. Он просто будет знать, что все волны, которые придут с отставанием между ушами 5 микросекунд и сначала будут попадать в правое ухо- это один сигнал. А все, которые будут сначала бить в левую перепонку, а через 2 микросекунды в правую- это совсем другой сигнал. Значит получив даже две волны одинаковой частоты(желательно конечно неодновременно), одну из них мозг интерпретирует, как часть спектра правого сигнала, а другую-левого


Одного только не понял - они брали моно-трек, разделяли на две дорожки, и потом двигая одну из них локализовывали инструмент в пространстве вместо того, что бы крутить ручку панорамы
Нет, Паша, не локализовывали и не локализовали и даже не лаковылизовывали. Сдвигая один из одинаковых сигналов на сэмпл, мы задаем мозгу ту самую кросскорелляционную функцию. Если у тебя проект в 44100 сэмплов в секунду, то сдвигая канал на один сэмпл, ты получаешь задержку между правым и левым сигналом равную 1/44100 секунды. Делим 44100 на 1000, и получаем, что в одной миллисекунде у тебя примерно 44 звуковых отсчета(сэмпла). Значит между сэмплами 1000/44=22 микросекунды. Для человека допустимые значения реальных задержек между ушами лежат в пределах 630 микросекунд. Значит мы сможем задать разные задержки для (630/22=28) двадцати восьми звуков в нашем миксе. Одной скрипке- сэмпл, другой- два сэмпла, третьей-три и т. д. Такая маленькая задержка на тембре практически не сказывается, проблем с фазой нет. Значения задержек не соответствуют реальному местоположению источников, но оно нам и не надо- это совершенно другой механизм, к локализации отношения не имеющий. Главное, что у каждого звука- своя задержка между каналами. Нам нужна именно она для того, чтобы не путать, к какому звуку какая волна относится.
Но есть проблема- даже задержав сигналы"как в жизни", мы не можем задействовать этот механизм освобождения от маскировки, поскольку мозгу в этом мешают перекрестные сигналы. Я уж было думал- тупик, но благодаря интернету откопал такую вот вещь
http://www.weldroid.net/2010/02/ambiophonics-processor-vst-ambioone.html
Конечно, мануальчик надо почитать, с настройками разобраться. Вообще эта штука придумана, чтобы компенсировать перекрестные сигналы при прослушивании записей, сделанных с применением фазового метода, но никто не запрещает попробовать через нее сводить.
Я вот попробовал- мне понравилось. Не смотря на то, что таких коротких задержек мы не слышим, мозг тем не менее прекрасно разбирается "кто есть кто".

Субъективно КИЗ смещается в сторону ранее приходящего, до того момента, как мы начнем слышать их два независимо. Это и есть "эффект Хааса", многократно описанный во всякой разной литературе.
Короче, нифига вы не поняли. А раз не понимаете, о чем идет речь, не нужно вводить в заблуждение других. Хаас к этой теме имеет косвенное отношение.
И не надо отсылать меня к литературе, которая давно и внимательна мною изучена. Лучше прислушайтесь к своим советам сами.

Т.е. уровень знаний наших "исследователей" был понятен изначально
Я о уровне ваших знаний тоже для себя сделал вывод.

chapson.st, я вас про малыша, как папу спрашивала
В смысле, какие параметры, на кого больше похож: на маму или на вас?
Внешне- я, характер- пока под вопросом.


Ифрита призвать к ответу :) за смущение неокрепших мозгов :)
Неокрепшими по крайней мере шевелить можно. А вот усохшими и закостеневшими думать трудновато.

Что имеем? Используя указанный плаг, можно компенсировать перекрестные сигналы. То есть сделать "как в жизни"- от одного источника-два, а не четыре сигнала. Затем каждому источнику дать свою задержку между каналами. На основании этих данных мозг сможет разделять информацию, содержащуюся в волне, на слуховые образы.
Другой вариант- сводить в наушниках,используя все те же задержки, но после выполненного сведения применить этот плаг последним в цепочке на мастере.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают