Я эту математику приводил в начале топика - каждый день появляются новые имена, так что переслушать всё это за стопицот лет можно только при условии, что больше не появится ни одного нового исполнителя, и ни один старый не запишет новый альбом. Так что не то что альбомами - хотя бы по одному лучшему треку не переслушать даже в рамках одного стиля. То же и в кинематографе, литературе и т.д. Даже известные классические композиторы, которые давно умерли, наколбасили столько всего, что даже не представляю сколько потребуется времени, что бы послушать хотя бы основных типа Баха там и т.п., не говоря о том, что бы в это въехать.
Вот и слушаем только то, что распиарено. Ведь какая-нибудь "Доярка" Васи Пупкина может оказаться не менее интересной, чем "Джаконда", или его же "Зелёный круг" в сравнении с "Чёрным квадратом". Но об этом мы никогда не узнаем по причине безвестности последнего. И что - тоже чтоли говорить, что Пупкин мол "просто не захотел пробиваться", как тут многие говорят? Ведь в искусстве пиар не менее важен, чем само произведение - вспомните эксперимент, когда в переходе на скрипке Страдивари играл Джошуа Белл. Там правда немного другая цель была, но всё же:
"Допустим, я вынул из рамы классический шедевр абстракционизма, скажем, работу Эллсворта Келли. Картина стоит пять миллионов. Я принес ее в ресторан, где собираются трудолюбивые ребята из Коркоран-Скул (единственный в Вашингтоне вуз, ориентированный на искусство и дизайн), и повесил на стену с ценником "150 долларов". Никто не заметит эту картину. В лучшем случае, какой-нибудь куратор скажет: "О, похоже на Эллсворта Келли. Передайте, пожалуйста, соль".
Приятель заключил контракт с лейблом и выпустил альбом, написал об этом на форуме, выложил скрины и т.д. Были несколько вопросов аля "а это случаем не самиздат?" То есть люди даже не послушав воротили нос, потому что мол обложка не понравилась. А если ещё и звук будет хуже, чем у Бритни Спирс? Не пережмёшь максимально - скажут "чёт не колбасит", не пропишешь стопицот гитар для "стены звука" - скажут "не плющит", аранжировки отойдут от шаблонов - вообще не примут, и т.д. Ну все с поп-исполнителями работали я думаю. "Хочу каку", пардон - "как у" достаточно распространённая просьба. Знакомые музыканты на своём концерте заранее попросил звукорежа не врубать звук на полную до боли в ушах - дядя был в шоке и сказал, что за всю его работу они такие первые. Вообще отношение к музыке чисто потребительское на уровне децибел и килогерцев, а не эмоций. Кстати на счёт гитар - давно не припомню рок-запись, в которой, если в группе один гитарист, не прописывали дабл-трек для стерео и ритм-гитару в подклад под соло. Найти не пережатую рок-запись вообще нереально не смотря на то, что дисторшн-то уже сам по себе достаточно скомпрессированный и колбасный. Штампы и стандарты во всём вопреки здравому смыслу.
по сути таже работа лейблов
У лейблов однообразные вкусы в плане музыки - вот что мне не нравится, когда я включаю радио или тв. Даже благодоря "фильтрующим людям" (прям вуду какое-то или иное колдунство) не получится найти то, что понравится на все %100. Я большой фэн рок-музыки, но там вообще ничего для себя не нашёл, у меня нет ни одной любимой рок-группы, хотя столько уже всего переслушал в надежде услышать "то самое". Что-то мне подсказывает, что в мире наверняка есть музыканты или композиторы, с которыми я как слушатель на одной волне. Но это точно не Сява и прочие продукты пиара. А работать на аудиторию в несколько десятков тысяч на весь мир - думаю это прямые убытки для любого, даже маленького, лейбла, тем более любой маленький лейбл хочет стать большим, то есть работать с тем, что приносит больше денег. То есть опять же приходим к тому, что для популярности нужно сочинять не то, что хочешь ты сам, а то, что и как принято, не смотря на все красивые слова "будь собой, и если талантлив - публика примет", как бы в это ни хотелось верить.
Рок-музыке кстати куда проще в плане доступности неподготовленному слушателю, нежели всякой экспериментальной электронике. Гитара делаеть дждж, басуха бубу, барабасы бумбум, вокалист поёт и делает "козу" - всё, остаётся только слушать музыку. Вообще хорошо прописанный power chord в митоле можно сравнить с хорошо скомпрессированной бочкой в трансе - трек будет колбасить не зависимо от непосредственно самой музыки. Отсутствие таланта композитора компенсируем присутствием таланта звукорежиссёра. Ага, лучший стиль походу получается дэнс-метал, сведённый у Рубина. Ну или Раммштайн )))
Если люди хотят услышать и увидеть диск кого либо-они оплачивают его заранее и на эти средства происходит релиз.
http://delit.net/news/show/Public_Enemy_nazhivajutsya_na_den'gah_fanatov/
Вот чего не знаю - так это получилось ли у них. Про группу Marillion если честно впервые слышу, может и работает схема. Но опять же - всё упирается в стоимость записи альбома и количество фэнов. Известные музыканты с армией поклонников и на продажах CD заработают без проблем. Не думаю, что для Public Enemy была проблема найти $250.000 на запись, или будет проблемой найти 10.000 преданных платёжеспособных фэнов.
На лайвы раскрученных европейцев вызывают редко, ибо дорого.
Но думаю раскрученные европейцы могут выступать уже на других площадках, как и другие раскрученные звёзды шоу-бизнеса. Многие слушатели вообще ремиксы воспринимают как самостоятельные произведения, и для них нет разницы между например Тиесто и Мадонной. Да и те цены для "местных", что приводил
beatalker, лично мне маленькими ну никак не показались - это сколько же тогда запрашивают за сет раскрученные диджеи? Десятки/сотни тысяч долларов? Ну так с такими бюджетами прямой путь в самостоятельные стадионные туры, а не в маленькие клубы. Вообще хорошая практика получать процент от продажи билетов, а не ломить цены не зависимо от того, сколько пришло публики, как это делают наши попсовики на корпоративах. Пришли на Тиесто десять тысяч народу с билетами по сто баксов - не вижу причин не заплатить ему десять килобаксов (или сколько он там просит обычно).
Ну да упорно ходим вокруг двух тем - дотации и лайвы, ничего иного не видя. Но ведь ещё сравнительно недавно музыканты не зарабатывали на продажах альбомов ввиду отсутствия звукозаписи как таковой в принципе. Я слабо себе представляю историю звукозаписи, но думаю сначала были уличные музыканты, потом стали писать музыку на заказ для исполнения другими, получать отчисления за публичные исполнения и продажи нот, пришла звукозапись, а сейчас?