Продолжаем мучения многострадальной комнаты
Правда, теперь вопрос лишь частично упоминает бас-трапы, но все же - ну не тему же создавать...
После замены внутренней обшивки стен
с 25 мм Рокфона
на
двойной ГКЛ 12,5 мм (сверху и снизу по 55 см высоты)
и
15 мм Саундборд (120 см высоты в середине)
без плотного заполнения (т.е. за обшивкой есть каркас и воздушный зазор 50 мм согласно толщине каркаса, а потом рыхлая вата Акустикнауф в П/Э, а в углах - вертикально сложенные "стеком" мембранники )
получилось вот что - НЧ еще больше выровнялись, а вот все остальное прямо загрустило и пустилось в пляс. Особенно веселят появившиеся "гармоники" на СЧ и рост затухания там же.
В прилагающемся мдате термины forward и reclined соответствуют точкам замера "сидя на краю дивана как прилежный ученик" и "откинувшись назад на чиле". Сути дела это, как видно, особо не меняет.
В связи с тем, что мне еще предстоит заменить Рокфон на потолке на такой же Саундборд, методы улучшения замеренных характеристик ну очень интересуют.
Я так понимаю, без вариантов надо забивать пористой поглощалкой (планирую Стопзвук Эко и снятый рокфон в п/э за ГКЛ) свободное пространство сразу за обшивкой? На выходных попробую также найти дефекты в обшивке стетоскопом, вдруг будет достаточно просто получше стянуть 2 слоя ГКЛ между собой.
Субъективно стало не хуже, чем было, разнообразие в НЧ сильно усилилось, эшелонирование и читабельность партий тоже, но если на гуманных жанрах СЧ просто "подтарчивает" (ну например, злые дудки на ска или кларнет на "Дальше и дальше" Машины времени прямо я бы придушил), то на тяжеляке не все так однозначно. Если бы замеры были норм, я бы, может, не переживал, смирился и жил с этим как-то, но проклятый микрофон снова не дает успокоиться ...