что они отражают под тканью? в крайности не входите)
Резонатор Гельмгольца еще, перфорированный, в отражении обвините. Его на площадках ранних отражений тоже частенько как-бы используют) Все зависит от конечной цели применения ШПП.
Кипарис, Пифагор, Кириллица и полным полно других студий) В речевых-дикторских комнатах, ну и в сводильнях тоже частенько бывает.
многие так делают, когда ваты много, чтобы не переглушить комнату...
используют или рейки или тонкий перфорированный мдф
Резонатор Гельмгольца, в отражениях обвинять не буду, потому что, он действительно отражает, а не рассеивает звук.. И его на площадках ранних отражений не видел, кроме ваших примеров и примера, который привел
Malkoff, и не советую применять.
То что вы привели пример этих "студий" для меня не показатель. Кто их проектировал я не знаю. Может люди по незнанию или как бюджетное решение это делают, что тоже не верно.
Напомню, мы говорим о
малых комнатах. И так, что говорит об этом Ethan Winer:"Все проблемы с акустикой помещения - пики, нули, резонансы, порхающее эхо, избыточная реверберация и ранние отражения - вызваны отражениями от стен, потолка и пола. Отражения могут быть поглощены или рассеянны, а некоторые могут игнорироваться. Это действительно так просто. Конечно, решение для обработки профессиональной комнаты управления размером 30 на 40 футов отличается от решения для спальни размером 10 на 12 футов, потому что отражения от ближайших стен сильнее и, следовательно, более разрушительны, чем отражения от более отдаленных поверхностей. Таким образом, используемые виды обработки зависят от ситуации"."После того, как вы удалите атмосферу своей комнаты, особенно ранние отражения, вы сможете услышать запись так, как задумано, потому что эхо маленькой комнаты больше не заглушает звучащий ревербератор, присутствующий в записях."" Теперь давайте рассмотрим первые точки отражения. Отражения от определенных мест вдоль боковых стен, потолка и пола достигают ваших ушей позже после прямого звука из динамиков. Раннее отражение также может исходить от верхней поверхности микшерного пульта, стола или журнального столика. Отражения от всех этих мест могут вызвать гребенчатую фильтрацию, которая искажает частотную характеристику и наносит вред четкости КИЗ. В зависимости от разницы во времени прибытия, некоторые частоты увеличиваются, а другие уменьшаются. График на рисунке 17.4 показывает частотную характеристику гребенчатого фильтра, измеренную с и без поглощения в точках отражения в типичной маленькой комнате.
Общая цель состоит в том, чтобы устранить все такие отражения, разместив поглощающие панели в ключевых местах.
Тоже касается и концепции Johnа Brandtа:"Отражения не только искажают частотную характеристику, но также вредят четкости и отображения КИЗ - эффект, известный в разговорной речи как «размывание во времени». Когда за прямым звуком следует отражение, которое приходит в течение примерно 25 миллисекунд, ухо не может различить отражение в качестве отдельного источника звука. Если эти отражения присутствуют, вы все равно можете сказать, когда инструмент подвергается резкому панорамированию влево или вправо, но промежуточные положения не так хорошо определены. Прослушивание музыки без ранних отражений мало чем отличается от прослушивания в наушниках: инструменты и голоса звучат более четко, а их расположение в стереополе более устойчиво. Как только все ранние отражения удалены, ясность и звуковая сцена волшебным образом оживают. Внезапно вы можете легко услышать изменения эквалайзера на половину дБ и очень небольшие изменения в панорамировании влево-вправо."
При воспроизведении в маленькой необработанной, сильные отражения заглушают звучащую атмосферу, которая присутствует в записи. Это заставляет звуковое поле казаться меньше, а не больше." Надеюсь, понятно объяснил.
Извините за много букв
И напоследок несколько фото, в качестве примера, от метров акустического дизайна, Johnа Brandtа и Bogic Petrovic, к сожалению, ныне покойного.
Обратите внимание на первые два фото. Это концепция Bogic Petrovicа. Вся комната диффузор шредера, но площадки ранних
отражений обработаны широкополосными поглощающими панелями.