Störsender Studio 2016, Sirnach, Switzerland. Это концепция Джона Брандта, и это работает. Только там не только волноводы. Там и скайлайн и шредеры по углам или на задней стене и мембранные ловушки и т.д. Все зависит от конкретной ситуации. И самое главное, я приводил пример его слов:" Получите то, что доступно вам в вашем регионе, и заставьте это работать."
в пылу обсуждений мне кажется теряется главнейшее зерно. Нет, я бы сказал наиглавнейшее зерно.
Обычному звукорежисеру все это недоступно.
Для применения всех этих вещей нужны не только знания, но и опыт применения, бо много чего там совсем не рассчетного.
Итого, вот у меня инженерное образование, и изучив тему я понимаю что пирамидки на бетон - зло.
Диффузоры шередра, если можно их установиь на необходимом расстоянии и цель - красиво слушать - добро.
Панели из минваты в точке первых отражени - добро.
Камаз минваты на заднюю стену и потолок - добро. (и то, можно получить недобитые стояки и мозг взорвется при прослушивании)
Все остальное, сложные штуки. И специалистов которые за деньги дадут гарантированный результат - еще поискать.
Повторю, дадут гарантированый результат, а не будут вместе с вами на ваши деньги итеративно двигаться в светлое будущее методом проб и ошибок.
Это я не к тому чтоб спорить о чем-то. Просто если данная конструкция применима только в каких-то частных случаях, то без челвоека который скажет тебе "у тебя тот самый частный случай" - смысла в этой конструкции нет.
Ну то есть - есть у меня печатная машинка.
Будь я Пушкин - то могу написать нетленку котора будет жить века.
А будь я обезьянка - буде тнабор букв.
А печатная машинка одна и та же.