Между любыми явлениями можно найти ту или иную ассоциацию, в том числе между абсолютно не связанными друг с другом явлениями.
Это все красиво, конечно, только подтверждением связи быть не может. Как. впрочем, и доказательством ее, связи, отсутствия.
Вам бы только поспорить…
Поразмышляем доступнее,ещё раз….о тональном мажоре и миноре,о тональной печали и радости:
Посмотрите ещё раз внимательно на световой круг
Разложим цветовой круг на две равные части,как бы на минус и плюс (на «первый второй» рассчитайсь…).
Мысленно сложим минусовые цвета (нкоторых написано C/D/E/F#/Fb/Bb) и получим серый цвет,как половину суммы всех цветов + целотоновый кластер-гексахорд.
Мысленно сложим плюсовые цвета (на которых написано F/B/C#/Eb/F/G) и снова получим серый цвет,как половину суммы всех цветов + целотоновый кластер-гексахорд.
Получатся два чистых мажорных шестизвучия-
гексахорда,т.е. набора из 6ти нот,следующих друг за другом по возрастанию тона (как известно, хроматическая гамма состоит из двух целотоновых гамм…).
Почему мажорных?
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.
Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен
Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых кластеров образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор…..
Отсюда вывод:
Творить в тональностях то надо разумно,с оглядкой на желание большего или меньшего «минора или мажора»…
Хотя стоит ли делом этим грешить?
Всёравно всё творчество по господину ФРЕЙДУ есть смешение противоположностей (цветов и звуков в этих ассоциациях), есть врождённое стремление человека к смерти,к 100-процентной печали,к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
А может лучше тонировать «по григориански»?
Ничего к мелодии не примешивать?
Вот и церковь католическая за это…
Не очень понятно и строгологично.... Вот вы привели цветовую гамму имеющую красным D, а в ссылке MoVoX'a на др. цветовую теорию - красная нота С. Уже некое смещение, которе вроде как рушит все законы возможных варинатов замеса красок...
Я не художник, но разве там есть законы микса красок... Их на политре смешивают добиваясь нужно оттенка - мешай что хочешь, лишь бы получился требуемый цвет...
Ну,во-первых какая разница?
Сдвиньте одновременно все «цифровки» на другие цвета…появятся другие «тритоны» на противоположных цветах.
А "до" я поставил на самый тёмный синий фон потому,что "ДО" начало звукоряда,а синий цвет начало радуги…
Во-вторых:
В Академии Художеств основной учебник по палитре
Иоханнес Иттен
ИСКУССТВО ЦВЕТА.
Почитайте если «не художник»…