Подбор тональности.

pROFI написал(а):
Попробуйте сыграть «собачий вальс» в другой тональности…Вам точно не понравится...
Давайте и такой тест устроим. Итак вот два трека "собачьего вальса" - какой вам слышиться "неправильным"?
 

Вложения

  • floh.zip
    floh.zip
    239,8 KB · Просмотры: 21
Давайте и такой тест устроим. Итак вот два трека "собачьего вальса" - какой вам слышиться "неправильным"?

Неправльным слышится тот трек, который послушал вторым. Вне зависимости от очередности.
Когда включаешь один трек, неважно, первый или второй —*непредвзятый мозг его воспринимает как эталон. Когда вслед ща ним включаешь другой —*мозг слышит отличие, и ему кажется что что-то не так.
 
столкнулся с проблемой - сделал аранжировку, далее пробуем записать женский вокал - но певчиха) говорит, что не может в некоторых местах вытянуть - просит сделать на тональность ниже - попробовал попереносить ноты на тон ниже - настроение совсем другое получилось, попробовал просто всю дорожку посредством nuendo - еще хуже)... какие в таком случае есть варианты? или уволить певца? )))
 
Мне кажется второй трэк больше подходит.Первый тяжеловато звучит.Второй более яркий,весёлый такой.
 
столкнулся с проблемой - сделал аранжировку, далее пробуем записать женский вокал - но певчиха) говорит, что не может в некоторых местах вытянуть - просит сделать на тональность ниже - попробовал попереносить ноты на тон ниже - настроение совсем другое получилось, попробовал просто всю дорожку посредством nuendo - еще хуже)... какие в таком случае есть варианты? или уволить певца? )))

Один из вариантов:
уволить Вас.
Почему всё наоборот то?
-поначалу выверяется тональность и вокальные возможности заказчика.
-затем его голос пишется на некую ритмическо-гармоническую "болванку".
-а потом по вокальному треку пишется грамотная гармоническая аранжировка с "зонным" интонационным допуском для вокалиста.
Чаще ведь вокалист лажает не по своей вине...чаще от неграмотного тонально-гармонического сопровождения...
 
Не отвлекаемся от тестов - кто еще что слышит?
Уважаемый pROFI - присоединяйтесь! :о)
 
Не отвлекаемся от тестов - кто еще что слышит?
Уважаемый pROFI - присоединяйтесь! :о)

Ясно одно.
Разница в примерах есть и ощутимая.
Так что вывод напрашивается соответствующий:
Выбор тональности -дело приватное важное!
Сначала по ощущениям-потом по знаниям.
 
moi написал(а):
Вальс Шопена сыгранный в миди неким Hugh Sung – в строе equal, в 440Гц и 417Гц

Послушал (много раз). Особой разницы не слышу.
Т.е., если слушать короткий фрагмент из одного файла, а затем сразу же фрагмент из другого файла - разница чувствуется. Так и должно быть - это подобно модуляции.
Если же слушать целиком, никаких эмоциональных различий я лично не слышу.
 
И всё таки неправильно думать, что электронщикам без разницы.Наоборот в электронной музыке тональность должна быть подобранна с дотошным расчётом.Это должен быть 25-ый кадр в электронной музыке.Человек чувствует, что ему приятно слушать это. Но почему, он не догадывается.Ну или нудность, мрачность наталкивает на меланхолию и ....
Господи,куда это меня занесло...?
 
Последнее редактирование:
Наверно все-таки дело чисто в инструментарии... т.е. в выборе диапозона голоса или инструментов. Ниже - мрачнее, гуще, солиднее; выше - прозрачнее, легче, воздушнее...
 
kosmostar написал(а):
shelllink, а примеры таких тональностей можете сказать?
Тут все зависит от произведения. Одна композция будет в какой-то тональности "грузной", а другая в этой же тональности - "воздушной". Все-таки подбирать надо аранжировку (и исходя из нее тональность)...
 
Кстати, по поводу теста с Собачьим вальсом был подвох - оба файла я выложил "неверные" - один 415Гц, другой 466Гц И вроде никто ничего не заметил (если и можно было что либо заметить)
 
moi написал(а):
Кстати, по поводу теста с Собачьим вальсом был подвох - оба файла я выложил "неверные" - один 417Гц, другой 435Гц

Это еще раз доказывает, что для большинства людей тональность не имеет большого значения.
 
Кстати, про Гц - я че-то нито неписал... это было 415Гц и 466Гц, т.е. примерно полтона выше и полтона ниже... Извиняюсь...
 
igorev написал(а):
Это еще раз доказывает, что для большинства людей тональность не имеет большого значения.

для большинства людей не имеет значения, Растрапович играет или саундфонт версии 2, это и доказывать не надо, потому что неинтересно.
 
Теория неверная, хотя бы потому что принципиально разные вещи будут иметь похожий цветовой рисунок. Смещваешь на полтона, функция меняется коренным образом, а цвет почти нет.
 
..............Смещваешь на полтона, функция меняется коренным образом, а цвет почти нет.

Как это «почти нет»?
Поразмышляю ассоциативно навскидку,грубо:
Замкнём 12 основных цветов радуги в цветовой круг.
Расставим по порядку в цветовых кружочках 12 нот хроматической гаммы.
Много мыслей сразу возникает….
Посмотрите к примеру:
синему цвету (нота ДО ) по законам рисования наиболее гармоничен контрастен в нашем круге шестой по порядку цвет-жёлтый (F#).
И сразу ассоциативно пытливый ум вспомнит про «тритон» (ДО+ФА диез)-две нотки из гексахорда-целотонового шестизвучия:
как на основе его про наиболее любимую музыкантами благозвучную гармоническую тритоновую замену (тритон-увеличенная кварта,интервал в четыре ступени и три тона. Обозначается ув. 4, энгармонически равна уменьшённой квинте, является одной из разновидностей тритона).
Сместим к примеру эту цветовую (нотную) конструкцию и рухнет всё природное тритоновое благозвучие….
Обученные художники то миксуют краски в картины по этим строгим законам..
Тоже происходит и с тональностями,ладами,созвучиями,мелодиями…намесишь нот с дуру от безграмотности получишь цвето-звуковую абракодабру несъедобную…
 
Между любыми явлениями можно найти ту или иную ассоциацию, в том числе между абсолютно не связанными друг с другом явлениями.
Это все красиво, конечно, только подтверждением связи быть не может. Как. впрочем, и доказательством ее, связи, отсутствия.
 
pROFI написал(а):
Обученные художники то миксуют краски в картины по этим строгим законам..
Тоже происходит и с тональностями,ладами,созвучиями,мелодиями…намесишь нот с дуру от безграмотности получишь цвето-звуковую абракодабру несъедобную…
Не очень понятно и строгологично.... Вот вы привели цветовую гамму имеющую красным D, а в ссылке MoVoX'a на др. цветовую теорию - красная нота С. Уже некое смещение, которе вроде как рушит все законы возможных варинатов замеса красок...
Я не художник, но разве там есть законы микса красок... Их на политре смешивают добиваясь нужно оттенка - мешай что хочешь, лишь бы получился требуемый цвет...
 
Между любыми явлениями можно найти ту или иную ассоциацию, в том числе между абсолютно не связанными друг с другом явлениями.
Это все красиво, конечно, только подтверждением связи быть не может. Как. впрочем, и доказательством ее, связи, отсутствия.

Вам бы только поспорить…
Поразмышляем доступнее,ещё раз….о тональном мажоре и миноре,о тональной печали и радости:
Посмотрите ещё раз внимательно на световой круг
Разложим цветовой круг на две равные части,как бы на минус и плюс (на «первый второй» рассчитайсь…).
Мысленно сложим минусовые цвета (нкоторых написано C/D/E/F#/Fb/Bb) и получим серый цвет,как половину суммы всех цветов + целотоновый кластер-гексахорд.
Мысленно сложим плюсовые цвета (на которых написано F/B/C#/Eb/F/G) и снова получим серый цвет,как половину суммы всех цветов + целотоновый кластер-гексахорд.
Получатся два чистых мажорных шестизвучия-
гексахорда,т.е. набора из 6ти нот,следующих друг за другом по возрастанию тона (как известно, хроматическая гамма состоит из двух целотоновых гамм…).
Почему мажорных?
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.

Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен

Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых кластеров образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор…..

Отсюда вывод:
Творить в тональностях то надо разумно,с оглядкой на желание большего или меньшего «минора или мажора»…
Хотя стоит ли делом этим грешить?
Всёравно всё творчество по господину ФРЕЙДУ есть смешение противоположностей (цветов и звуков в этих ассоциациях), есть врождённое стремление человека к смерти,к 100-процентной печали,к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
А может лучше тонировать «по григориански»?
Ничего к мелодии не примешивать?
Вот и церковь католическая за это…

Не очень понятно и строгологично.... Вот вы привели цветовую гамму имеющую красным D, а в ссылке MoVoX'a на др. цветовую теорию - красная нота С. Уже некое смещение, которе вроде как рушит все законы возможных варинатов замеса красок...
Я не художник, но разве там есть законы микса красок... Их на политре смешивают добиваясь нужно оттенка - мешай что хочешь, лишь бы получился требуемый цвет...

Ну,во-первых какая разница?
Сдвиньте одновременно все «цифровки» на другие цвета…появятся другие «тритоны» на противоположных цветах.
А "до" я поставил на самый тёмный синий фон потому,что "ДО" начало звукоряда,а синий цвет начало радуги…
Во-вторых:
В Академии Художеств основной учебник по палитре
Иоханнес Иттен
ИСКУССТВО ЦВЕТА.
Почитайте если «не художник»…
 
moi
Не воспринимй такие теории слишком серьезно - это всего лишь один из методов творчества, не более.
Связь между цветом и звуком если и существует, то намного более сложная и неочевидная, и скорее всего, в очень немалой степени зависимая от конкретного индивида и среды, в которой он существует, а следовательно, малоприменимая в практическом воплощении.
Если такая теория помогает творцу ваять, то право на свое существование она этим фактом защитила.
 

Сейчас просматривают