Это композиторы были лучше (потому и музыка получалась лучше).
Да еще с ограничением органов чувств: один глухой, другой слепой, у третьего чахотка и т.д..., что ни говори, а подобные ограничения обостряют музыкальную деятельность!? :mail1:
Это композиторы были лучше (потому и музыка получалась лучше).
Да еще с ограничением органов чувств: один глухой, другой слепой, у третьего чахотка и т.д..., что ни говори, а подобные ограничения обостряют музыкальную деятельность!? :mail1:
.....
Вот Скрипкин говорит, что большинство песен в попсе написаны в си- бемоль миноре, а нет они написаны в ля миноре....
А мне кажется все-таки об инструментеКакие проблемы? Я говорю что тональности все по-разному звучат, а вы мне о проблемах каких-то. Хоть пять бас-гитар используйте, я вам о басе как о голосе говорю, а не рассуждаю о проблемах оркестровки и как их решает композитор Маркус Миллер.
Замените бас-гитару на какой-нибудь синти-бас .глядишь всё и зазвучит.Как басист скажу, тональнось важна, на басу разные тональности по разному звучат, во-первых, из-за аппликатуры, во-вторых из-за нелинейности строя, особенно если бас пятиструнный с нижней си. А бас как ни крути, это основа.
pROFI написал(а):Простейшие чувства требуют более простых тональностей, более сложные отыскивают более редкие, менее привычные для слуха".
Эти слова из специальной работы Р.Шумана "Характеристика тональностей".
Он считает, что при особом, через квинту, расположении тональностей по кругу, можно заметить некую определенность в переходе от "простых" (С-dur) к более "сложным" диезным тональностям (с вершиной в Fis-dur), после чего, по замыкающемуся кругу снова происходит возвращение, уже через бемольные тональности, к "безыскусному" С-dur.
Шуман делает вывод что "истина, как всегда, посередине", исходно полагая при этом, что "процесс, приводящий композитора к выбору той или иной основной тональности для выражения своих впечатлений, так же необъясним, как и самое творчество творца, который вместе с мыслью создает и форму - сосуд, ее заключающий".
Гениально сказал об этом и А.С.Пушкин, утверждавший, что судить поэта нужно по законам, которые он сам себе устанавливает!.
Нельзя согласиться с Р.Шуманом и с тем, считал он, "что в каждой тональности можно выразить все".
Сие есть моё вольное цитирование некоторых положений работы
«"ЦВЕТНОЙ СЛУХ" И "ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ"
(Галеев Б.М., Ванечкина И.Л)
pROFI написал(а):Сие есть моё вольное цитирование некоторых положений работы
Да А представь: если бы глухой не был глухим, а слепой - слепым, насколько бы лучше они бы писали.BVU написал(а):Да еще с ограничением органов чувств: один глухой, другой слепой
medved1961 написал(а):Замените бас-гитару на какой-нибудь синти-бас .глядишь всё и зазвучит.
Да - я про этот факт совсем забыл! Вот и выходит, что если тональность важна не только для технического исполнения, но и для передачи некой абстрактной мысли композитора, то получается, что современное исполнение "перевирает" все, что хотели нам донести Бах, Моцарт и Бетховен своим выбором той или иной тональности! Красное стало синим! А 150летний "безвкусный" С-dur получил знак при ключе, и получается неким образом "повкуснел". Не странно?Так 150 лет назад всё было почти на тон ниже....музыка была лучше....
moi написал(а):Вот и выходит, что если тональность важна не только для технического исполнения, но и для передачи некой абстрактной мысли композитора
Вот именно. Набор фраз и предложений. Сам хоть понял что-нибудь?
Если не ориентироваться на инструментарий-то какое отношение всё это имеет к выбору тональности?В курсе, что такое кривая настройки? Слух нелинеен по краям диапазона, это не зависит от того, гитара используется или арфа.
moi написал(а):А 150летний "безвкусный" С-dur получил знак при ключе, и получается неким образом "повкуснел". Не странно?
medved1961 написал(а):Если не ориентироваться на инструментарий-то какое отношение всё это имеет к выбору тональности?
Ну если просто так транспонировать,то конечно.Прямое, физическое. Бас в аккорде с тоникой ля звучит по другому, чем в аккорде с нижней си по физическим причинам.
igorev написал(а):Тональность или частоты нот? К примеру, если бы частота ноты "Ля" была не 440Гц, а скажем 620Гц, это что-то изменило бы?
tim_ka написал(а):Так 150 лет люди камзолы носили а не джинсы. Не странно?
moi написал(а):В том, то и дело, что многое изменилось бы, если искать (вкладывать) абстрактный смысл в частоты.
moi написал(а):когда Бетховен писал на основе 431Гц, он четко задумывал передать «синеву». А мы теперь переместили все в 440Гц и вся Бетховенская «синева» исчезла.
ВОт и подошли к моменту истины!Слышим или нет??Срочно нужен мега-тест!Кто возмется??igorev написал(а):Надо бы попробовать. Вы сами случайно не делали таких экспериментов?
И ещё: многие ли люди услышат разницу?
На синусах будем делать или как ?shelllink написал(а):ВОт и подошли к моменту истины!Слышим или нет??Срочно нужен мега-тест!
shelllink написал(а):ВОт и подошли к моменту истины!Слышим или нет??Срочно нужен мега-тест!Кто возмется??
а что готовую запись нельзя транспонировать?Да!!! Нужно:
1) Ответ на вопрос: какое произведение Бетховена было написано с нотой "Ля" в 431Гц?
2) Миди-файл с этим произведением.
3) Подставить качественный сэмпл рояля, создать два mp3-файла (с Бетховенскими 431Гц и с современными 440Гц), выложить их для всеобщего обозрения.
4) Провести голосование на тему: слышите ли вы "синеву"?
Я не абсолютник. Пытался развить этот вид слуха по методу David'a Burge - в итоге после месяцев занятий плюнул - ну нет у меня никаких ассоциаций. Не могут мои уши выловить никакую информацию в одном звуке, чтобы узнать, какая это нота. Понял что юлю, как и все люди с относительным слухом - проеваю ноту и по натяжению связок угадываю ноту или вслушиваюсь в тембр инструмента... а это неправильно - абсолютникам этого ничего не нужно...igorev написал(а):Вы сами случайно не делали таких экспериментов?
И ещё: многие ли люди услышат разницу?
Артефакты вылезут нехорошие при shift'e готовой записи (если темп сохранить).medved1961 написал(а):а что готовую запись нельзя транспонировать?
А где взять сэмплы для 431Гц? Тут надо на синтюковом рояле играть, там можно двигать настрой в Гц.igorev написал(а):Подставить качественный сэмпл рояля, создать два mp3-файла (с Бетховенскими 431Гц и с современными 440Гц), выложить их для всеобщего обозрения.
Я не абсолютник.............А вот мнение абсолютников меня всегда интересовало...
А причем здесь гибкое интонирование? Уважаемый pROFI, мы все знаем о вашей проповеди важности интонирования, микроподстройки, о естественных тонах инструментов... Это бесспорно важно и интересно. Но в этом топике мы говорим о наличии\отсутствии определнного абстрактного смысла тональностей. Есть он или нет.pROFI написал(а):Причём здесь абсолютники?
Не годятся они для гибкого интонирования...
Согласен. Еще один аргумент над которым стоит почесать репу развивая нашу дискуссию.... Хотя нашэксперимент с равнотеперированными инструментами по-прежнему возможен....tim_ka написал(а):в реальных условиях такой темперации никогда нет и не будет, поэтому будет разница, если играть вмето ля мажора ля-бемоль мажор