Подбор тональности.

pROFI
синий цвет начало радуги…
маленькая поправочка - начало радуги - красный цвет, а синий - предпоследний (перед фиолетовым). Поправочка из чистого занудства - дела она не меняет.

Размышления, что расположены выше, даже комментировать не буду - столько там фактических ошибок, касающихся цвета, не говоря уже о том, что никакой связи между аккордами и цветом я не наблюдаю - твои ассоциации чисто умозрительные.
 
Несколько строк для хороших людей,но иногда к сожалению думающих в нашей профессии несколько прямолинейно:
Музыка это не набор тембров и звуков,не набор хитроумных оркестровых приёмов и разновсяких мелодий.Музыка это прежде всего философия,требующая более широкие знания чем только знание инструмента,софта и музыкальных учебников.
И медицина и математика и рисование и многое другое (как не парадоксально) расширяют тональное художественное мышление творца.
Да вспомнил:
Кунг-фу-это тоже не набор приёмов и физики мышц человеческих….
 
pROFI
маленькая поправочка - начало радуги - красный цвет, а синий - предпоследний (перед фиолетовым). Поправочка из чистого занудства - дела она не меняет.

Размышления, что расположены выше, даже комментировать не буду - столько там фактических ошибок, касающихся цвета, не говоря уже о том, что никакой связи между аккордами и цветом я не наблюдаю - твои ассоциации чисто умозрительные.

Какая разница какой свет-цвет "первее"?
Переставьте...что поменяется то?
Как был 12 ступенный хроматизм через полтона и основные цвета через 12 полтонов так и будет.
Не дано радугу человеку переставить как и 12 тонов с естественного порядка....
Не о цвете,а о тональных оттенках,об энгармонизме и гармонизме я,о мажоре и миноре.
Не поняли...дело Ваше.Творите серо без "философии"..таких больше..
Поймут другие если поразмышляют в унисон.
А если другие ассоциации примут,от других,так от этого только мир краше станет.
 
pROFI написал(а):
Не поняли...дело Ваше.Творите серо без "философии"..таких больше..
Поймут другие если поразмышляют в унисон.
А если другие ассоциации примут,от других,так от этого только мир краше станет.
Так я ж не против! Что мир краше станет - согласен. (см. выше мой ответ moi).
Мои возражения касаются попыток поставить эту теорию на научные рельсы умозрительными и ни к чему не обязывающими ассоциациями, ИМХО, попыток несостоятельных.

pROFI написал(а):
Какая разница какой свет-цвет "первее"?
Переставьте...что поменяется то?
ну я ж приписал насчет своего занудства (специально написал, так и думал, что возражения последуют, хотя ясно написал. что дела ремарка не меняет) :)
Чувтсвую, по степени занудства мы оба стоим друг друга! :)

NB Насчет творчества "в сером и без философии" - не понял, каких больше?
Ремесленников, что ли? :)
 
Последнее редактирование:
Serg196
Вы не заметили?
Я хоть какие то мысли свои и суждения без боязни высказываю,темы часто "мутю"а Вы только "загораетесь" от мыслей чужих и "сорите" охами и аханьями.
Спорьте конкретно,"разбивайте" мою спорную музыкальную логику своей точной музыкальной...ну хотя бы терминологию музыкальную применяйте,на книжки умные настраивайте...
А то неинтересно как-то,по-детски...
Хао!
 
pROFI написал(а):
,"разбивайте" мою спорную музыкальную логику своей точной музыкальной
Сами же говорите музыка - философия, как ту разбить одну философскую теорию другой... можно только придерживаться той или иной, которая нравиться...
 
мне кажется в попсе не стоит по этому поводу заморачиваться
 
medved1961 написал(а):
конечно,шесть бемолей при ключе-куда уж тут веселиться.
Класс !
А как быть с транспонирующими инструментами? Если траурный марш в си-бемоль миноре, у трубача "всего лишь" три бемоля. Грусти получается меньше. И чтобы создать нужное настроение в аудитории, первый корнЭт должен выпить гораздо больше, чем ББ... Надбавка за воображаемые бемольки.
 
pROFI написал(а):
Поэтому опытный композитор сочиняя учитывает несколько тональных факторов:
-национальные тональные традиции…к примеру,никому из практикующих музыкантов и в голову не придёт написать а ля цыганскую песню в Eb миноре.Как правило это выверенная цыганским народом Dm. Для цыганской скрипки и гитары (как правило семиструнная) это наиболее выигрышная тональность.
Поскольку давно увлекаюсь музыкой разных этносов (если хотите, world music, хотя это не одно и то же), разделяю такую точку зрения. Единственно, что хочу добавить касательно "цыганских" тональностей: ре-минор характерен для цыган российских, как юзеров семиструнной гитары со строем ре-си-соль-ре-си-соль-ре. У цыган Андалузии любимая тональность ля-минор, точнее - "лад Ми" (modo Mi) - Am/G/F/E. У народов, использующих в музыке бурдон, его настройка определяет тональность, точнее - лад.
 
Согласен. Но изначально каподастров не было. Сейчас у цыган и гармоническое мышление поменялось (Ketama), и ортодоксов-моджахедов - хранителей устоев фламенко все меньше, не выдерживают они натиска новаторов, использующих элементы других культур (Joaquin Cortes). Цыгане не только коней крали, но и джаз-мануш вырастили. А там, естественно, простор, а не тиски лада Ми.
P.S. Поскольку у цыган низкий ВВП, некоторые до сих пор не в состоянии приобрести каподастр.
 
smack написал(а):
P.S. Поскольку у цыган низкий ВВП, некоторые до сих пор не в состоянии приобрести каподастр.
Влияние ВВП на выбор тональности в этом топике ещё не рассматривали.Язык.вернее руки чешутся,но это уже флейм.
 
medved1961 написал(а):
Влияние ВВП на выбор тональности в этом топике ещё не рассматривали.Язык.вернее руки чешутся,но это уже флейм.
Молчу, молчу. Что-то сегодня или у меня чересчур игривое настроение, или на форуме серьезное. Ухожу как минимум в другой раздел.
 
Играл "лунную" на гитаре в" ля миноре"(в другой тональности не сыграть),а потом попробовал начало сыграть в до диез миноре- небо и земля!Совершенно разное настроение.
 
За себя лично скажу, что я пытался развить абс.слух по методу нахождения абстрактного воприятия нот (по цвету например). Есть такая метода американца David'a Burge. Но ничего у меня не вышло, мой моск этого не понимает и не отличает. Поэтому я тут ноль. И поэтому мне было интересно узнать мнение людей, которые имеют более чуткие ухи...
А где можно попробовать эту методу? Чет я гуглил - гуглил, так и не нагуглил...
 
От тональности на самом деле зависит много другой вопрос, что специально выбирать ту или иную тональность - это бред. Лично я, когда сажусь что-то писать, специально не выбираю просто есть какие-то ноты в голове переношу их на бумагу с пятью линеечками и все. Я неоднократно обращал внимание если вдруг приходиться менять тональность произведения по каким-либо причинам настроение зачастую теряется. И как будто все так как и было но не то!!! (иногда бывает и приятный эффект но это очень редко).
 
Soulbass,
Ты вот композитор? Если да то проводил ли статистику в каких тональностях твои работы?
 
Какая разница какой свет-цвет "первее"?
Переставьте...что поменяется то?
Тут дело в другом.Каждый цвет вызывает какието чувства и эмоции.
Если уж мы заговорили о цветах в музыки ,то и их расположение должно быть логичным(оправданным в художественном и философском смысле).Если нет разницы каким цветом обозвать ту или иную ноту ,тогда какой смысл в этой философии ,если в действительности она работает не для всех.
Конечно мы можем дать условно каждой ноте определенный цвет ,но в таком случае мы не найдем истинную природную связь нот с определенными цветами.Я слышу зеленый ,а Вы слышите синии.Кто из нас прав?Кто нас рассудит?Другое дело ,если подобное представление музыки поможет творчеству индивидума.:popcorm1:
 
Я слышу зеленый ,а Вы слышите синии.Кто из нас прав?Кто нас рассудит?Другое дело ,если подобное представление музыки поможет творчеству индивидума

Или поможет лично вам распознавать звуки на абс.уровне - такое утверждение делает David Burge в своем курсе. Но у меня не пошло :О(
 
В годы учёбы нам часто твердили, что подбор тональности очень важен в музыке
Конечно, важен. Только, когда приходит вокалист(-ка) или дудки, и, не дай Бог, между ними конфликт в выборе тональности,.. ой, мама!.. Тут уже не музыка, что-то другое важно. Не всегда плохое рождается, кстати. :)
В оркестровой музыке, конечно, композитор- диктатор. Хотя и там не без хохм. Диапазоны, регистры, спец. возможности и особенности(у струнных и тех же духовых)- это все тонкости оркестровки- инструментовки. А какие там цветные объекты могут измениться в сознании от сдвига на пол- тона синтезированных звуков? У них же характеристики не изменились(ну почти)!
У меня тоже случаются круги перед глазами. Особенно после алкогольного удара. Это оно?
 
Последнее редактирование:
по поводу взаимосвязи звука и цвета, видимый свет лежит в диапазоне от 3.94 * 10^14 Гц(красный) до 7.49 * 10^14 Гц(фиолетовый), слышимый звук от 20Гц до 20000 Гц. Во всем видимом диапазоне частота меняется всего в чуть меньше чем в 2 раза, в слышимом в 1000 раз, т.е. зрение более совершенно чем слух (относительно частоты). Поэтому видимо если научиться ассоциировать определенные звуковые и световые частоты, можно опираясь на последние более детально распознавать высоту звуков и их гармонический состав, как впрочем и наоборот: по звуку строить цветовой образ. Но тогда логичнее привязывать 20 Гц к нижней часоте видимого диапазона 3.94 * 10^14 Гц (т.е. красный цвет). Хотя субъективно, в Нюендо почему то хочется басовые дорожки сделать синими, гитары зелеными, а тарелки и хэт красными ))
 
gumadzon, не сказал бы=) Мне наоборот хочется бас красным. Хотя по привычке (из Guitar Pro) иногда делаю желтым.
Занимательно, но если сделать как тянет интуитивно - значительно легче ориентироваться становится;)
 
А мне тарелки и хеты зелёным, бас красно-коричневым, лиды желто-оранжевыми, атмосферные педы сине-голубыми представляются...)
 
Басс- чОрным, пэды тоже голубыми))) лиды красным, а железо светло-жОлтым:sarcastic:

Вывод- жёсткой привязки не существует...
 

Сейчас просматривают