Подбор тональности.

Soulbass,
Ты вот композитор? Если да то проводил ли статистику в каких тональностях твои работы?

Всегда по разному я изначально в голове продумываю и только потом сажусь за фоно и стараюсь продолжать в той тональности которая до этого крутилась в голове (имею в виду основную мысль произведения, зерно так сказать до Моцарта мне, мягко говоря, далеко:blush:), могу сказать точно что одна из наиболее любимых - это ми-минор.
 
Ооочень редко подбираю тональность..чаще в какой наимпровизирую - в той и оставляю)

В начале темы (всю не читал) говорили, что подбор тональности в электронной музыке (может неверно, но я под электронной понимаю сделанную преимущественно на основе семплов, а не записанную живьём) не так важен как в оркестровой и другой, исполняющейся вживую.

Я пишу на компьютере, и часто звучание инструмента в разных диапазонах различается (из за того что один записанный звук с реального инструмента раскидывают на 10-20 полутонов, а сила нажатия и прочие факторы при записи разных нот различались). И иногда приходится подгонять тональность, чтобы эти переходы между зонами семплов не были заметны.
К чему это..в музыке которая играется и записывается вживую, таких проблем, как я понимаю, нет. В какой нравится - в такой и делай.

А о том, какая тональность более драматичная, какая более свадебная) - тут, мне кажется, роль сыграли произведения, написанные в этих тональностях до того, как эти тональности были классифицированны)

уф..вот
 
У меня есть следующее предположение: для слушателя, являющегося "чистым листом", возможно, тональность и не имеет значения. У того же, кто много слушал и слушает вырабатываются определенные штампы. Часто используемые тональности "натирают уши" и начинают казаться банальными. Соответственно, редкие тональности вызывают ощущение свежести и экзотичности, а "несуществующие", - уплывшие на пару десятков центов, - либо раздражают "фальшью", либо повышенно цепляют внимание.
 
У меня есть следующее предположение: для слушателя, являющегося "чистым листом", возможно, тональность и не имеет значения. У того же, кто много слушал и слушает вырабатываются определенные штампы. Часто используемые тональности "натирают уши" и начинают казаться банальными. Соответственно, редкие тональности вызывают ощущение свежести и экзотичности, а "несуществующие", - уплывшие на пару десятков центов, - либо раздражают "фальшью", либо повышенно цепляют внимание.
Полагаю, слушатель, являющийся "чистым листом", понятия не имеет о существовании тональностей, и уж тем более не может различать их на слух.
А если вот прям нравится как звучит в ля миноре - ну зачем менять в си или соль, в погоне за свежестью?)
Это проблема не талантливого композитора, а поп музыки и людей её слушающих, я думаю.
 
У меня есть следующее предположение: для слушателя, являющегося "чистым листом", возможно, тональность и не имеет значения. У того же, кто много слушал и слушает вырабатываются определенные штампы. Часто используемые тональности "натирают уши" и начинают казаться банальными. Соответственно, редкие тональности вызывают ощущение свежести и экзотичности, а "несуществующие", - уплывшие на пару десятков центов, - либо раздражают "фальшью", либо повышенно цепляют внимание.
У музыканта творящего(бывает такой вид) вряд ли существует проблема с выбором тональности. Технически все они равнозначны. Эмоционально раскрашенные(а то и в цвете)- может быть.
Но:
Не сочиняют же все изначально в ля- миноре, а потом, ради пресловутой окраски, транспонируют в до- диез?.. Или первоначальная задача типа: а сотворю- ка я щас в ми-дубль-диез-мажоре?,..
А с модуляциями- отклонениями как быть- строго по цветам? Или все- таки исходя из художественного замысла, и как слышится?
Мне смешно, а вам?
 
vitold_,
Дорогой vitold, мне смешно вот от чего:
в процессе дискуссии ее участники спорят между собой, забывая о теме.
Просто она провокационная, и, вобщем- то, ни о чем.:)
 
то ли самое слышится при небольшой (в пределах тона) модуляции.
Вот здесь ты прав, однако!
Если простую попсовую мелодию(ну или всю песню) взять, и поднять на тон(+-), то это конечно- эффект, и все зазвучит по-другому. Почему эта грубая штучка и в ходу уже давно. Но! Повторение сего уже не даст того эффекта, к нему присовокупляются обычно еще какие- то средства.
Это то, что касается аранжировки.

А вот о чем вопрошает автор:
Вот пишешь песню в ре бемоль миноре, а тут тебе говорят "тональность высокая" ну или наоборот.От этого характер, настроение музыки не меняется?
 
ЕСЛИ ЭТО ИНСТРУМЕНТАЛ, ЭТО НА ВКУС И ЦВЕТ. НО ЕСЛИ ЭТО ПЕСНЯ, ТО В БОЛЬШЕНСТВЕ СЛУЧАЕВ ТОНАЛЬНОСТЬ БУДЕТ ДИКТОВАТЬ ДИАПОЗОН СОЛИСТА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ ЭТУ ПЕСНЮ.
 
ЕСЛИ ЭТО ИНСТРУМЕНТАЛ, ЭТО НА ВКУС И ЦВЕТ. НО ЕСЛИ ЭТО ПЕСНЯ, ТО В БОЛЬШЕНСТВЕ СЛУЧАЕВ ТОНАЛЬНОСТЬ БУДЕТ ДИКТОВАТЬ ДИАПОЗОН СОЛИСТА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ ЭТУ ПЕСНЮ.
Caps Lock заклинило, или зрение слабое? Хочу напомнить, что у любого инструмента, в большИнстве случаев, есть свой диапАзон, как и у солиста.
 
Caps Lock заклинило, или зрение слабое?

Не знаю, какой диагноз вернее, но похоже, что это инфекция, распространяемая сетевым путем. :sarcastic:

В соседней ветке замечены такие же случаи.
Всем прописаны процедуры. :girl_hospital:
 
Я ноль в муз. теории и нет образования, так что выскажу простое мнение кустарного автора - тональность имеет значение для меня, как для домашнего слушателя.

Дело в том, что акустические системы, которые мы используем, вместе с планировкой квартир вынуждают финальную композицию смещать +- туда сюда из-за того, что "читаемость" баса (особенно) и остальной части композиции меняется в зависимости от тональности.

Думаю, что эти же эффекты резонансов играют роль и в залах где исполняют классическую музыку. Хотя я там и не был никогда.
 

Сейчас просматривают