Подбор тональности.

Следует ,что прежде чем обсуждать довольно таки сложные музыкальные системы, надо бы разобратся в веками установившейся системе:тональной.И при этом учитывать, что редко в каком произведении остаёшся в рамках одной тональности т.е. как минимум первая степень родства.Но речь не об этом.Речь о том что да, есть тональная колористика:мощный инструмент которым мы пренебрегаем.Вот взять и пересмотреть все свои произведения, может та необъяснимая фальш, неубедительная эмоция есть неправильный подбор тональности.Вот Профи дал ссылки:ну пишут же люди об этом))
 
:secret:Нюенде без разницы ваши тональности, разве кто-то еще дергает струны? Это анахронизм! ( и ананизм) :moil:
 
shelllink,
Я тут на каком-то сайте наткнулся на гигантскую коллекцию вариантов одной и той же песни Summertime.В разных тональностях разные аранжировки,исполнители.чуть лучше.чуть хуже.Песня прекрасная,не могу сказать в какой тональности она звучит лучше,а вы что думаете поэтому поводу7
 
А где ссылка на сайт?Хотя и без ссылки думаю многие слышали эту песню в разных исполнениях.Просто надо анализировать эти исполнения чтоб сделать какой-то вывод))
 
Я спрашивал про это некоторых людей, которые профи в исполнении и преподавании музыки (класич.школа) , - мне сказали что в плане восприятия - все равно. А вот с чисто технич.стороны дела - апликатура, выдваемый инструментом тембр и все в таком духе, то да... надо чтобы было удобно, сочно, гениально-просто и т.п.
 
moi написал(а):
спрашивал про это некоторых людей
А если просто доверится ушам?С смысле своим ушам))Может ты услышишь то что другим не под силу, и узнаешь то что другим не узнать.Я думаю просто надо полагатся на себя, что и сама сделаю.
 
А если просто доверится ушам?С смысле своим ушам))Может ты услышишь то что другим не под силу, и узнаешь то что другим не узнать.Я думаю просто надо полагатся на себя, что и сама сделаю.
У меня просто негениальное абстрактно-звуковое восприятие. А спрашивал я в том числе и абсолютников, у них как известно более "чуткое" восприятие звуков, а именно умение выделять оттуда определенную информацию...
А если просто довериться ушам, то получается все это будет субъективно... Мне будет слышаться, что тональность подобрана гениально (не просто технически), а другому - не будет, а третьему будет слышиться, что тональность бы надо другую...
 
moi написал(а):
Мне будет слышаться, что тональность подобрана гениально (не просто технически), а другому - не будет, а третьему будет слышиться, что тональность бы надо другую..
Это предположение??
 
А где ссылка на сайт?Хотя и без ссылки думаю многие слышали эту песню в разных исполнениях.Просто надо анализировать эти исполнения чтоб сделать какой-то вывод))
Наверное это был http://websound.ru/mus_collection_r.htm
грамотная оркестровка это тоже очень классно-были времена когда по другому и быть не могло-это ведь только Нюэнде всё безразлично,но мир то существует немного дольше.
 
  • Like
Реакции: shelllink
Коллекция "Summertime", 1323 варианта
О Господи!!!
Я передумала насчёт анализа...Вы не против?
 
Это предположение??
За себя лично скажу, что я пытался развить абс.слух по методу нахождения абстрактного воприятия нот (по цвету например). Есть такая метода американца David'a Burge. Но ничего у меня не вышло, мой моск этого не понимает и не отличает. Поэтому я тут ноль. И поэтому мне было интересно узнать мнение людей, которые имеют более чуткие ухи...
 

Вложения

moi написал(а):
У меня просто негениальное абстрактно-звуковое восприятие. А спрашивал я в том числе и абсолютников, у них как известно более "чуткое" восприятие звуков, а именно умение выделять оттуда определенную информацию...
Для этого хватит и относительного слуха.
 
Хватит выделять только некую долю, но не имеющим абс.слух - просто неподвластно выделение определенной инфы. Тот же David Burge сравнивает это как цветное и ч/б зрение...
 
Хватит выделять только некую долю, но не имеющим абс.слух - просто неподвластно выделение определенной инфы. Тот же David Burge сравнивает это как цветное и ч/б зрение...
Это ты,Олег,отмазку такую для себя нашёл ?Ладно, это уже всё равно офтоп .
 
shelllink написал(а):
В годы учёбы нам часто твердили, что подбор тональности очень важен в музыке.

Подбор тональности в музыке очень важен!
Особенно важно, когда клиент в кабаке хорошо забашлял чтобы спеть и не хочет облажаться. :biggrin:

А Вы если не слышите особой разницы, то нафиг оно Вам надо.
 
Последнее редактирование:
Как басист скажу, тональнось важна, на басу разные тональности по разному звучат, во-первых, из-за аппликатуры, во-вторых из-за нелинейности строя, особенно если бас пятиструнный с нижней си. А бас как ни крути, это основа.
 
Как басист скажу, тональнось важна, на басу разные тональности по разному звучат, во-первых, из-за аппликатуры, во-вторых из-за нелинейности строя, особенно если бас пятиструнный с нижней си. А бас как ни крути, это основа.
Хороший оркестровщик знает как эти проблемы решать-можно бас-гитару вообще не использовать,можно два баса использовать,как Маркус Миллер.Да и вообще, мы сейчас вернёмся к теме музыкального образования,поэтому писать об оркестровке,аранжировке считаю излишним,но композитор,пишущий произведения для камерного оркестра наверняка в курсе ,в какой тональности ему лучше это произведение сотворить.
 
Последнее редактирование:
Ну опять-таки мы говорим о тембральном восприятии, а не об абстрактном различении звуков или тональностей... С точки зрения тембров (выбранных инструментов) - конечно важен выбор тональности, а вот с точки зрения некого абстрактного восприятия (которое как мне кажется у кого-то есть, у кого-то нет, а у кого есть - оно у всех разное) - так вот с этой точки зрения - все без разницы. Если произведение играть чистыми синусоидами (у них нет тембра), то я думаю неэкстримальная транспозиция мало на что повлияет...
Короче, если убрать тех.сторону выбора тональности, то у нас остается какая-то тонкая философская материя :о)
 
давно известно, что во время прослушивания музыки вы ее параллельно как бы "пропеваете", происходит движение соответствующих мышц и т.д.
следовательно тональность, важна не только для вокалиста, но и для слушателя.
=)
 
moi написал(а):
Короче, если убрать тех.сторону выбора тональности, то у нас остается какая-то тонкая философская материя :о)
которая находится между разделом "создание музыки" и разделом"флейм".
 
Обратите внимание сколько процессов мы упомянули...Вот это и есть цепь-образующая единое целое- тональность.Мы просто перечислили звенья этой цепи.
 
Ну опять-таки мы говорим о тембральном восприятии, а не об абстрактном различении звуков или тональностей... С точки зрения тембров (выбранных инструментов) - конечно важен выбор тональности, а вот с точки зрения некого абстрактного восприятия (которое как мне кажется у кого-то есть, у кого-то нет, а у кого есть - оно у всех разное) - так вот с этой точки зрения - все без разницы. Если произведение играть чистыми синусоидами (у них нет тембра), то я думаю неэкстримальная транспозиция мало на что повлияет...
Короче, если убрать тех.сторону выбора тональности, то у нас остается какая-то тонкая философская материя :о)


Ой,ой,ой…
Про органы не наслышаны?
Ну те что в храмах христианских…
Это и есть самый яркий представитель воспроизведения «синусоиды» и самый капризный инструмент не только в выборе тональностей,но и в микрохроматическом подстрое.
Почему?
Cинусоида не несёт в себе обер и унтер тонов и посему требует сверхточного соблюдения голосоведения и дидима (чистого натурального строя),а отсюда требует выверенной тональности.Сумма синусоид создаёт новые авторские тембра.
Богатейшими электронными тембрами можно завуалировать фальш изложения,небрежность тональную и не знание предмета,а за синусоиды не спрятаться.
На них только мастера…
Не зря же брэндовые музыканты при изложении многонотия разворачиваются к родесам и хаммондам и предельно внимательны к тональностям (у блюзовых клавишников в приори неустойчивая тональность с одним бемолем…Ч.Кориа,Д.Бенсон,Х.Хэнкок вообще предпочитают музыку политонального склада (политональность - одновременное звучание двух и более тональностей.)
А всё потому что музыка это «тонкая философская материя»-книга,где тональности её увлекательные страницы,а тембра слова в чувственный текст через голосоведение сложённые…
p.s.
Попробуйте сыграть «собачий вальс» в другой тональности…Вам точно не понравится..
И ещё:
У кого-нибудь есть книга Шуман "Характеристика тональностей" в электронном варианте?
В догонку несколько чужих мыслей:
«-Ми-бемоль мажор считается в музыке "морской тональностью".
-У Моцарта нет тональностей с 5 знаками.
-У Бетховена тема финала (Ода к радости) начинается с фа-диеза. F -- Freude -- "радость". -Даже наивысшая радость, потому что диез. Случайность? Думаю, нет.
-Тональность предпoлaгaет инструментальные тиссетуры.
-Медные увереннее себя чувствуют в бемольных тональностях, а струнные (вот и гитара тоже…) в малодиезных».
 
  • Like
Реакции: smack
medved1961 написал(а):
Хороший оркестровщик знает как эти проблемы решать-можно бас-гитару вообще не использовать,можно два баса использовать,как Маркус Миллер

Какие проблемы? Я говорю что тональности все по-разному звучат, а вы мне о проблемах каких-то. Хоть пять бас-гитар используйте, я вам о басе как о голосе говорю, а не рассуждаю о проблемах оркестровки и как их решает композитор Маркус Миллер.
 
Верно подметил ПРофи:есть стили которым присущи определённые тональности.
Вот Скрипкин говорит, что большинство песен в попсе написаны в си- бемоль миноре, а нет они написаны в ля миноре.Значит поэтому есть вероятность ,что автору самому не понравится транспонированное исполнение.И он даже не поймёт почему...
 
Последнее редактирование:
pROFI,
pROFI написал(а):
у блюзовых клавишников в приори неустойчивая тональность с одним бемолем

А если мы возьмем, и у всех инструментов поднимем (или опустим) строй на тон? Тональность останется та же, но изменится ли сама музыка? Что скажет слушатель, услышав игру тех же музыкантов? Вот в чем вопрос.
 
... Если произведение играть чистыми синусоидами (у них нет тембра), то я думаю неэкстримальная транспозиция мало на что повлияет...

moi, Вы бы еще нам про ряды Фурье напомнили! Весь фокус то именно в том заключается, что практически все инструменты кроме основного тона имеют определенный набор гармоник и суб-гармоник. А чистый синус даже в воспринимаемом ухом звуковом диапазоне в силу психоакустического восприятия будет неравномерен по амплитуде. Далее с увеличением частоты будут иметь место фазовые набеги, что вызывает дисонансные ощущения при звучании группы синусоидальных сигналов и т.д. Так что тема вполне обстоятельно выяснена - выбор тональности имеет как необходимое, так и достаточное условие в зависимости от характера приложения.
 
pROFI,


А если мы возьмем, и у всех инструментов поднимем (или опустим) строй на тон? Тональность останется та же, но изменится ли сама музыка? Что скажет слушатель, услышав игру тех же музыкантов? Вот в чем вопрос.

Так 150 лет назад всё было почти на тон ниже....музыка была лучше....
 

Сейчас просматривают