Выбор микрофонов для записи барабанов

  • Автор темы Автор темы Юркi
  • Дата начала Дата начала
У меня заведомо уже есть мнение - я часто свожу материалы, записанные на гигант студио в москве. Они обязательно пишут и субкик. Также я щупал много исходников других студий, где в мультитреках тож есть субкик. И всегда замечаю что "форма волны" ("частоты", "периоды") субкика почти никак не сопоставляются к классическими бочечными микрофонами при их любых позициях. Тоесть никакой корреляции между основным и субкиком нет. Это крайне затрудняет суммирование друх каналов. Они всегда коряво суммируются/вычитаются. И бывают картины когда домешиваешь субканал и добавляет самый низ, но пропадает панч в среднем басе или обычном басе с главного бочечного микрофона. Пытаешься поинвертировать фазу - картина меняется на другую, но любые соседние области баса и панча тоже могут коряво провалиться. Нет такой классической корреляции как у снэра при двух микрофонах. Кроме того есть ещё другой аспект субкика - звукоизвлечение разной динамики и то как воспринимают бочку при этом классические микрофоны и субкиковый. Тяжело объяснить, но суть в том что при различных настройках пластиков различных бочек - очень часто заметно что то корявое суммирование (о котором писал выше) ещё и не придерживается никакой стабильности свой "суммы" (в отличае от малых барабанов). При сильных ударах один характер общего панча, при слабых ударах - может быть абсолютно другим, вплоть до исчезновения панча как класса, при сохранении субниза. Форма волны от переднего резонаторного пластика в субкиковом микрофоне крайне живёт своей жизнью в отношении разной динамики, в отличае от классических микрофонов (при наличие отверстия и когда бочечный микрофон либо в нём, либо вообще внутри). Я лично не ставил опыты сам по записи субкика, я только анализировал чужие исходники. Иногда хочется просто выключить субкик и "безпроблемно" задрать низы на обычном главном микрофоне. Это сразу убирает проблемы сложного непредсказуемого суммирования, панч становится стабильным адекватным и предсказуемым (ожидаемым) на разной динамике. Появляется конкретика басовости бочки. Не всё вобщем так радужно с этим микрофоном. Хочу вплотную заняться опытами с разными позициями, микрофонами, бочками, строями, чтобы исчерпать этот вопрос для себя. Во.
 
TContinental,
к примеру Joe Barresi не использует сабкики, у него основной микрофон кондёрник Violet Design - Globe Vintage и с низом все более чем прилично, я к тому что сабкик вовсе не обязателен
а то что он не сложится с основным микрофоном, то тоже понятно, разница в скорости реакции и чувствительность к мелочам, правда не понятно как в конкретном случае ставят и то и то, возможно из за этого часть проблем
 
Audio-Technica MBDK7 инересует мнение обладателей этих миков .
скажите друзья, стоит ли внимания этот комплект или все таки
взять классику SHURE DMK57-52+ОКТАВА МК-012-01 ?
 
субкик. И всегда замечаю что "форма волны" ("частоты", "периоды") субкика почти никак не сопоставляются к классическими бочечными микрофонами при их любых позициях. Тоесть никакой корреляции между основным и субкиком нет.
Странно... Никогда такого не замечал. Ни с гигантовскими, ни с прочими...
 
Кроме того есть ещё другой аспект субкика - звукоизвлечение разной динамики и то как воспринимают бочку при этом классические микрофоны и субкиковый. Тяжело объяснить, но суть в том что при различных настройках пластиков различных бочек - очень часто заметно что то корявое суммирование (о котором писал выше) ещё и не придерживается никакой стабильности свой "суммы" (в отличае от малых барабанов). При сильных ударах один характер общего панча, при слабых ударах - может быть абсолютно другим, вплоть до исчезновения панча как класса, при сохранении субниза. Форма волны от переднего резонаторного пластика в субкиковом микрофоне крайне живёт своей жизнью в отношении разной динамики, в отличае от классических микрофонов (при наличие отверстия и когда бочечный микрофон либо в нём, либо вообще внутри).


TContinental, а Гигантыч как относится к Вашим замечаниям? Всё равно ставит на всех драммеров сабКик?
Вы только его проекты месите с сабкиком или свои тоже?
 
народ, подбираю мики для установки, ценник не очень важен, на бочку стандарты-shure 52 и akg 112, для томов пока не опредилился(sennheiser 421???), малый-sanken по совету забугорных товарищей, хэт-sm57, и вот дальше я в ступоре, что брать для оверхэдов и съема комнаты? ну если дальние более-менее понятно-широкомембранники типа того же ноймана можно поставить и не мучаться, то овера повергают в ступор, еще раз повторю-бюджет ЕСТЬ!

посоветуйте плз, заранее спасибо
 
Smack, а на хрена сабкик, если в 90% случаев бочку-малый тригерю, но надеюсь с санкеном уйти от тригера малого, оставить только бочку, плюс, привык работать без канала сабкика, знаю как его сотворить, чтоб был :)

насчет Баресси, у меня globe vintage на вокал стоит, но ради такого дела и бочку сниму им :)
так же для записи хэта есть Globe finger
 
Последнее редактирование:
Шуры см81 или Нойманы КМ184

81 ваще ни о чём.
184 получше, но тоже не фонтан.

Посмотрите - послушайте в теме про сравнение ОХ от камрада Tuxracer.

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97433&highlight=




на бочку стандарты-shure 52 и akg 112,

Elation KM 202 могу дать на пробу, все вопросы, я думаю, на этом закончатся.
Собчтвенно и 201 могу привезти на зацен.
С супер кардиоидой - для ХХ - 100 %.

Томы - наверное 421, но где их взять?


зы.
Хотя очень много от музЫки зависит в выборе.
И от кадушек, а особо - от комнаты...
 
81 ваще ни о чём.
184 получше, но тоже не фонтан
Апостериори или имхо - вот в чем вопрос?

ЗЫ а с вашим брендом, как и прежде, не хочу слушать. Нисколько не умаляю его достоинств, но вот после 901-го... Не хочу. Да, вкусовщина.
 
А мне вот на томах audix d2, d4 очень нравятся

Аналогично. Намного больше 421-х.
И я бы не так преувеличивал важность комнаты при записи барабанов в современных стилях музыки. Очень многие комнаты могут интересно зазвучать при креативном и грамотном подходе. При этом, я большой сторонник рум-микрофонов. Просто не считаю, что нужно ждать появления мифической комнаты. Я считаю, что первый фактор звучания барабанов - это драммер! Не раз замечал - отличный драммер, средняя установка, так себе настроенная, микрофоны - самые райдерные, а работать - одно удовольствие. И наоборот. В общем-то, утверждение очевидное, но с барабанами фактор музыканта выражен сильнее, чем с гитарами и бас-гитарами, имхо.
 
Zildjian, ожидал что будет что то из Сонора))) Аудиксы как то хорошо с ними "вяжутся".
У меня DW и как то многовато с Аудиксами низа получается. Масло масляное.
 
народ, подбираю мики для установки...
посоветуйте плз, заранее спасибо


loDJica, в этой связи очень доставила следующая киношка:

[video=youtube;NU1e_wBRNo0]http://www.youtube.com/watch?v=NU1e_wBRNo0[/video]

Понятно, что там только Шурики рассматриваются, но тем не менее было очень познавательно.
Вообще все видео Shure Drum Mastery Workshop Special вполне себе полезны, имхо. По крайней мере я пересмотрел всё с удовольствием.
 
kombat, sanken su31
Знакомые с ТВ обещали подогнать мик на пробу, если понравится, буду заказывать, но ценник у него конский, за такой прайс он должен еще и за пивом бегать для меня :)
 
Последнее редактирование:
Именно для оверов или вообще? Ставили на хэт и райд - ноль вопросов вроде...

Для лайва - годен.
В студии мне всё время "кастрюлей" отдаёт. И на железе и на гитарах .
Наверное я пристрастен?
Но "слепые" тесты показывают довольно большую разницу, ызнтыт?



loDJica,
Вот два малых.
57 бета и 201. С ПРОСТО КАРДИОИДОЙ, НЕ "ОСТРЫЙ"
В гулком зале правда...
 
Последнее редактирование:
Bormoleos Van Drill, догадайтесь с трёх раз, как говориццо...
Ест-нно, висели рядом

"Чарлики"

http://yadi.sk/d/Otr9b2z56bjGI

или

http://yadi.sk/d/TnMbdLxl6bj2g

?
В смысле хайхэт на двух миках

Если у кого есть возможность отэмэрзэшить - плз!
А то я одной левой пишу и без родной машины, увы.
 
Последнее редактирование:
Drap, очень тонко разыграно! 27 копеек!
Не понял иронии, честно говоря.
Ну вообще, я какое то время писал барабаны(все котлы кроме бочки) на бету 57. Не было вообще других вариантов. Вот и включив "Копия 06 SD.mp3" сразу вспомнил "очучения" от записей того времени.
Наверное, в караочный мик луч записывать, чем в бету57. С см57 мало общего.


UPD
"Чарлики"

http://yadi.sk/d/Otr9b2z56bjGI

или

http://yadi.sk/d/TnMbdLxl6bj2g

?
В смысле хайхэт на двух миках

Если у кого есть возможность отэмэрзэшить - плз!
А то я одной левой пишу и без родной машины, увы.
81 и 201
 

Вложения

  • 01
    01
    1,5 MB · Просмотры: 25
  • 001
    001
    1,5 MB · Просмотры: 26
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Bormoleos Van Drill, догадайтесь с трёх раз, как говориццо...
Ест-нно, висели рядом
То есть, нужно угадывать?:) Тогда я могу предположить, что второй вариант - это Elation, так как он слышит намного больше происходящего вокруг - духовые, томы и тарелки. Вряд ли в одинаковых положениях больше bleed'a у беты 57. Мои симпатии на стороне беты. Больше тела и атаки, больше фокуса, меньше блида. С ударами в креш вообще наступает беда в плане проникновений. Тут уже не недостаток микрофона, а просто его свойство. Он не годится на роль основного spot-микрофона на малый барабан. Разве что в качестве bottom snare.
Фактура у него богатая, звучит красиво, но тест опять крайне некорректен.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk

Сейчас просматривают