У меня заведомо уже есть мнение - я часто свожу материалы, записанные на гигант студио в москве. Они обязательно пишут и субкик. Также я щупал много исходников других студий, где в мультитреках тож есть субкик. И всегда замечаю что "форма волны" ("частоты", "периоды") субкика почти никак не сопоставляются к классическими бочечными микрофонами при их любых позициях. Тоесть никакой корреляции между основным и субкиком нет. Это крайне затрудняет суммирование друх каналов. Они всегда коряво суммируются/вычитаются. И бывают картины когда домешиваешь субканал и добавляет самый низ, но пропадает панч в среднем басе или обычном басе с главного бочечного микрофона. Пытаешься поинвертировать фазу - картина меняется на другую, но любые соседние области баса и панча тоже могут коряво провалиться. Нет такой классической корреляции как у снэра при двух микрофонах. Кроме того есть ещё другой аспект субкика - звукоизвлечение разной динамики и то как воспринимают бочку при этом классические микрофоны и субкиковый. Тяжело объяснить, но суть в том что при различных настройках пластиков различных бочек - очень часто заметно что то корявое суммирование (о котором писал выше) ещё и не придерживается никакой стабильности свой "суммы" (в отличае от малых барабанов). При сильных ударах один характер общего панча, при слабых ударах - может быть абсолютно другим, вплоть до исчезновения панча как класса, при сохранении субниза. Форма волны от переднего резонаторного пластика в субкиковом микрофоне крайне живёт своей жизнью в отношении разной динамики, в отличае от классических микрофонов (при наличие отверстия и когда бочечный микрофон либо в нём, либо вообще внутри). Я лично не ставил опыты сам по записи субкика, я только анализировал чужие исходники. Иногда хочется просто выключить субкик и "безпроблемно" задрать низы на обычном главном микрофоне. Это сразу убирает проблемы сложного непредсказуемого суммирования, панч становится стабильным адекватным и предсказуемым (ожидаемым) на разной динамике. Появляется конкретика басовости бочки. Не всё вобщем так радужно с этим микрофоном. Хочу вплотную заняться опытами с разными позициями, микрофонами, бочками, строями, чтобы исчерпать этот вопрос для себя. Во.