Значение метронома при живой и студийной лобе.

  • Автор темы Автор темы DI-bago
  • Дата начала Дата начала
Подобное должно притягивать подобное. Хорошим музыкантам следует играть с хорошими же,

Вот именно в этом и проблема !
В той же Америке, взятой в плен темнокожими афромузыкантами, если ты не ритмичен, без драйва и не чувствуешь свинг, сразу вылетаешь из тусовки.
Кстати, не всякий белый уживается в одной команде с .....
Поэтому влияет и генетика, и реальное окружение, и музыкальное образование, и менталитет, и просто ритм жизни.
Кто там был понимает.
У нас другая жизнь, другой ритм... ну и ничего, если слепо не подражать чужеродной музыке.
Зато у нас мелодизм и душа.
 
ато у нас мелодизм и душа.

"Душа обязана трудиться"! - и быть ритмичной ей никто не запрещал...

И мелодия с ритмом уживается неплохо, друг друга они вовсе не исключают.

Зачем же "или - или"?
 
deemah
вы меня практически оскорбили )))
сравнением с этим ...........,господином)

я что то выдумал ?...или это мне кажется ?
что из 30 музыкантов которых я встречаю или с которыми работаю наличием грува страдает один , а чувства ритма 2 ) в лучшем случае

это статистика , сударь

или когда мне после всяких записей русского рэпа один раз довелось поработать с афроамериканцами ...

да это вообще другая стихия , они живут в ритме ...им вообще напрягаться не надо
 
Русский рэп - вообще отдельная статья. Как русский бунт - бессмысленный и страшный - в смысле ритма :sarcastic:

Да не обидятся на меня форумные рэпперы, но на просторах наших чаще не рэп слышится, а "рэпа" - тянут-потянут, вытянуть не могут...
 
"Душа обязана трудиться"! - и быть ритмичной ей никто не запрещал...

Это да, но развивающейся Душе не очень полезны языческие танцы:-)
Зато она должна чувствовать ритм Жизни.
 
Последнее редактирование:
Это да, но развивающейся Душе не очень полезны языческие танцы:-)
Зато она должна чувствовать ритм Жизни.

Увы, сентенцию сию
Умишком скудным мне
Не суждено постигнуть-
Если честно, сложноваты
Бывают аллегории порой...
 
я где с полгодика назад чуть чуть работал на радио с г.н Арутюновым , "лига блюза " он приезжал к нам с концертом

вот тогда я послушал его альбом каверов ,я опять покривился,...там начал чуть позже, там закончил,..там чуть опоздал с синкопой , и весь коллектив - тоже , в духе неупорядоченного ритмического раздолбайства, ... вроде бы на первый взгляд не заметного неискушенному уху , - но когда включаешь оригиналы - тут все становится предельно ясно ,хотя не русский - армянин ) всеж

и г.н Арутюнов это же не самый последний человек на нашей сцене , и все - так ..

что говорить о менее именитых музыкантах ...

тоже самое чувство было после просмотра джазового фестиваля, в юрмале по моему , когда битых пару часов пафосно буйствовали бутманы ,долины и прочие рашн "звезды " джаза ) , красиво , во фраках) и платьях)
потом вышел Брейкер) в кепке ,и джинсах) дунул несколько нот в дудку, и сразу стало ясно кто тут играл джаз, а кто изображал :)
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
deemah
вы меня практически оскорбили )))
сравнением с этим
Ну извините ... Я бы не написал, если бы думал что у вас чувственная и нежная душевная организация :nea:
Но на самом деле меня очень коробит, когда начинают затягивать песенку, дескать "русские недотакие, недосякие".
Всё у русских есть в генах, что нужно, и даже больше! Иначе бы нация просто вымерла .... лет назад.
Чего у нас сейчас нет? Нет технологии. (Почему - это отдельный вопрос, и не для этого форума)
И в том числе нет пока ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ. Или другими словами, нет пока адекватной современной музыкальной школы. Всё на самородках пока держится.
Я тоже очень часто пишу музыкантов, которые... ммм... не совсем ритмичны. А что вы хотите, чтобы все за ночь стали метрономами? Такого не будет. Моисей вон, своих 40 лет водил по пустыне, чтоб вырастить нужных....
Но воспитывать надо! :training1:
И самые первые мифы, которые надо искоренять - это "кривые русские" и "метроном убивает живьё".
Вот только кто начнёт "метроном убивает ..." тому сразу и продолжить "иди ты в Ж.. живьё!" :bb:
ЗЫ: Если чо, можно и на ты переходить....
 
..................
тоже самое чувство было после просмотра джазового фестиваля, в юрмале по моему , когда битых пару часов пафосно буйствовали бутманы ,долины и прочие рашн "звезды " джаза ) , красиво , во фраках) и платьях)
потом вышел Брейкер) в кепке ,и джинсах) дунул несколько нот в дудку, и сразу стало ясно кто тут играл джаз, а кто изображал :)

Так Чет Бейкер (Chet Baker) в авангарде джазового мелодического модерна вспоминается был...
Помнится и то,что о не любви к мелодизму джазового модерна,к не пониманию его,у нас пол форума (в параллельной теме) унисонно прослезилось....
Не был он в Юрмале....
Я до 88 года (год его ухода) в Латвии проживал.
 
Имеется в виду Ренди Брейкер из Брейкер Бразерс? Он и с Бутманом играл. А Бутман неоднократно в Америке, в прошлом году чуть на него не сходил, да денег пожалел, я его в России несколько раз видел, нормальный дядька.
 
pROFI, разговор о Фоме, а не Ереме...

Не путайте Бебеля с Бабелем.

Речь шла не о известном Вам Chet Baker, а о другом персонаже - Randy Brecker, который, хоть и не был в "авангарде джазового мелодического модерна", но шороху в джазовом мире на пару с братцем Майклом навел, пусть и в других направлениях.

Послушайте их Heavy Metal BeBop (например, знаменитую Some Skunk Funk) и "унисонно прослезитесь".

Рэнди Брекер, в отличие от Чета Бейкера, слава Богу, еще жив, и в Юрмале был, хотя Вам хрен докажешь...

Вот уж действительно, слышал звон... :sarcastic:

Вы же взрослый человек. Ну есть же темы, где Вы можете высказываться по делу, а не там, где "что-то когда-то от кого-то" слышали...

П.С. То, что вы проживали в Латвии, вовсе не значит, что Randy Brecker там не бывал...
 
русским - точно писаться только под метроном
наша нация к сожалению крайне неритмична генетически

" У чёрных есть чувство ритма, у белых чувство вины..." (С) БГ.

По теме - на моей памяти - виновата школа. Музыкальная, студии и проч.
Весь срок обучения от меня добивались токмо музыкальности.
Ритмичности - только на тех зачётах при гаммовании - уже в училище.
И так, насколько я знаю, почти во всех муз школах было, да и сейчас наверное так. Ещё в добавок, потом, сколько себя не помню в ВИА и проч. - ВСЕГДА слушали СОЛИСТА (вокалиста). А уж это ясно, куда заводило.

А вот надысь тут занадобилось не под вокалиста сыграть, а под клик, дык я аж вспотел весь.
Поганых 12 тактов арпеджио и четыре такта чёса
не сложных часа три выравнивал.
СТЫДНОООООООООО......
 
Последнее редактирование:
Разные вещи и разные барабанщики пишутся по разному. Все зависит от того что хотим получить на выходе. Думаю, все же в вопросе "писать с кликом или без" я за метроном в уши ударнику. Хотя на моей практике попадались челы, которым и клик в уши не помогал!

Куда сложенее с кликом, когда речь заходит о нечетных ритмах. Причем я не говорю о 5/4 и 7/4 а о таких размерах, как 5/8, 6/8 и 7/8. Причем с 7/8 сложенее т.к. метроном просто молотит в ухо каждую долю, а иначе не покатит. Чтобы было понятне о каком ритме идет речь, кому интересно, гляньте на это:

http://www.youtube.com/watch?v=i7oA8LgIH8M

А по теме, мы поступаем так. Около пары недель перед записью усиленно репетируем вещи в студии, метроном стучит в уши только барабанщику (мне) остальные играют под барабаны. Далее на записи лишь вначале сверяемся с метрономом, чтобы сверить темп и все. После длительных репетиций под метроном, "садится" на слух.
 
русским - точно писаться только под метроном
наша нация к сожалению крайне неритмична генетически
Что есть, то есть.
Метр для наших это прям какая-то нечисть, которой все боятся. Напоминает случай с культурой картофеля по инициативе Пётра I, когда все жрали цветы вместо клубней. Врубите мне метр погромче, а то я плаваю!
Раньше метр для меня был как мишень в тире, попаду не попаду. На десятый год игры в группах под метроном, наступил вечный мир.
Для того что бы раскачать песню, мало попасть в долю. Нужна правильная моторика всех рук музыкантов(и ног барабанщика) в группе. Все должны придерживаться одного и того же ускорения при попадании в доли. Причём барабаны при этом можно тупо расставить по долям, а кача добиться записывая остальные инструменты и вокал, который любит всё смазать к чёрту. Качают длительности и правильная суммарная аттака музыкантов.
 
quote="Alex Pepyov;953283"]Для того что бы раскачать песню, мало попасть в долю.[/quote]

Конечно. Масса "мыслителей" заявляет, что главное - попасть в долю, а остальное пространство такта музыкант может использовать свободно...:sarcastic:

Важны и субдоли, причем - чем более дробно мыслит музыкант, тем точнее он ритмически.

Опираться на четверти, а тем более - только на первые доли такта - попытка уйти от ответственности за ритмическое раздолбайство. Невозможно всем попасть в 16ю синкопу, ощущая только четвертушки... :russian_ru:

Качают длительности и правильная суммарная аттака музыкантов.

Если я правильно понял, имеется в виду не только дружное взятие ноты, но и дружное снятие?

Согласен. Замечал неоднократно общую болезнь наших музыкантов - недоработка над штрихами, что особенно проявляется в групповой игре - одну и ту же фразу артикулируют по разному, и если даже совпадают атаки, то снятия - кто в лес, кто по дрова. Отсюда - и отечественный размазанный саунд.

Работая с "ненашими", такого не замечал - изначально все иначе.

Корни национальной неритмичности - в неправильной психологии и, следовательно, неверных методиках.

Изначально у нас делают упор на индивидуальное мастерство (быстрее, выше, громче), намеренно или неосознанно пытаясь выделиться из толпы :sarcastic:

Если четко придерживаться смысла слова "ансамбль" (ВМЕСТЕ), то не часто его можно применить... :pardon:

Коллектив (ну, собрали людей), группа (какой-то общий признак) - может быть. А вот ансамбля добиться сложнее...

А по поводу занятий с метрономом - ох, не любят его. Он же, гад, мешает душе раскрыться!

Встречал барабанщиков (!!!), нарастивших без метронома ураганную беглость, но - несовместимую с ритмичностью. Соболезную музыкантам, которым с такими приходиться играть.

Кстати, слово "беглость" я выделил потому, что у нас понятие "техничность" почему-то именно к беглости и сводится. Может, потому, что обращает на себя внимание - во как строчит!

А ведь овладение исполнительской техникой еще много чего подразумевает...

Извините, что многабукаф - тема наболевшая. Всю свою сознательную жизнь бьюсь с носителями "национальной идеи вреда метронома"...
 
  • Like
Реакции: deemah
ИМХО...метроном - первый класс...первая четверть...понятие дольности...всё...далее - другие методики....взрослому состоявшемуся музыканту играть под метроном - бред...ну не пользуетесь же вы в повседневной жизни азбукой и таблицей умножения :dash3:
 
deemah, да не, тут смысл в том, что так эмоционально мы до дела не дойдём. И по большому счёту технологии (метроном) - уже давно известны нашим, ну хотя бы лет 10 (примерно). При желании можно было освоить, тут вот мне видится как раз отсутствие желания (типа я и так за%№*сь музыкант, чо мне ещё с этой коробочкой возиться). А так по большому счёту мы говорим об однм и том же.


Alex Pepyov, ага, ритмично вообще должны все играть, ну может кроме солистов иногда, а то так и будет слышаться, что барабанщик молодец, а бас с гитарой и клавишами блуждают вокруг да около.

взрослому состоявшемуся музыканту играть под метроном - бред
блин, вот с таких вещей холивор и начинается. Сам видел серьёзных мужиков, сидевших в ушах (Fourplay - Evening with Fourplay, EarthWind&Fire - Montreux 1997, Jamiroquai не помню точно какой) - как бы вопрос о мастрестве там явно не стоял, так вот поди ж ты...
 
блин, вот с таких вещей холивор и начинается.


...я не буду ни с кем здесь спорить :biggrin:...и в начале я крупно написАл ИМХО...и то, что "серьёзные мужики" сидят в ушах отнюдь не означает, что они там клик слушают :gamer4:..почему-то у отечественных музыкантов понятия "метр" и "время" в ансамблевой игре означают одно и то же, а на самом деле - это абсолютно разные вещи...и простой иллюстрацией может служить аранж прописаный чётко по сетке - а что есть сетка, если не метроном?...ладно...не будем углубляться...тема эта бесконечная....




да полнО...
...сколько Мастеров, столько и методик...ибо набор понятийно-рефлекторных баз у воспитуемыемых сугубо индивидуален...и младенческие соски в виде метронома по определению использоваться не могут...
 
Ну вот хоть одну для примера приведи?)

...наприер методика циклической смены метра, когда в определённой имровизационной линии Мастер (ведущий ансамбль) спонтанно меняет метрическую основу ритма...проще говоря - размер...
 
Смена размера это другое совсем...вот у нас в группе некоторые песни в силу этого момента просто нереально сыграть под метроном как раз из за смен размеров и темпов в песне...разве что программировать это всё и в качестве метра использовать эдакую конструкцию. А вот какое отношение это имеет к ровности то?
 
Zerocool,

...я не призываю играть без метра....:shout:...я призываю разделить категории абсолютноо и относительного...поняв суть абсолютного ( в данном случае - метра) музыкант двигается в ансамблевой игре уже относительно абсолютного метра, но совершая при этом флуктуации в СОСТАВЕ АНСАМБЛЯ...а не каждый сам по себе, что по сути кривизной и называется...
 
эмоционально мы до дела не дойдём.
cпасибо за пояснения. но эмоций - то уже нет! После многолетних "битв" за ровность остаётся одно - буквально прислушаться к классику:
-Может быть, надо в консерватории что-то менять? ©

тут вот мне видится как раз отсутствие желания
Именно! И эту лень прикрывают сказкой "про убивание творчества метрономом". Или генетикой.
И естественно, выросшего неритмичным музыканта сложнее научить ровности, чем если бы это делать с самого начала....

ну и так далее, всё уже перетёрли по несколько раз.
 

Сейчас просматривают