Значение метронома при живой и студийной лобе.

  • Автор темы Автор темы DI-bago
  • Дата начала Дата начала
..это частный случай...мы же - о принципе...

Кроме этого "частного случая", масса известных в мире коллективов используют при выступлениях и в студии клик.
Остается спросить их о причинах... неужто от неуверенности в себе?

считаю таковую абсолютным извратом

Неужто пишете только зрелых рок-музыкантов, способных "стать вместе и сыграть"? Тогда многие наши инженеры-продюсеры могут вам завидовать белой завистью...
 
Остается спросить их о причинах... неужто от неуверенности в себе?

...ну нравится людям под клик - попутного ветра :sarcastic:



Неужто пишете только зрелых рок-музыкантов, способных "стать вместе и сыграть"? Тогда многие наши инженеры-продюсеры могут вам завидовать белой завистью...

...именно так...а зачем вообще многоканалка существует????
...мне попался как-то юноша 19-ти летний о котором я вполне мог сказать, что он зрелый музыкант...а иные дядьки с распальцовкой кривее турецкой сабли...
...да, не часто попадались самородки, но и среди молодых есть вполне вменяемые...
...а потреково не пишу принципиально :laugh1:
 

Вложения

  • IMG_7604.JPG
    IMG_7604.JPG
    236 KB · Просмотры: 270
а зачем вообще многоканалка существует????

Вообще-то мультитрек разрабатывался именно для осуществления идеи неодновременной, последовательной записи.

"Всех вместе" как раз успешно писали на обычные рекордеры, а overdub производился суммированием предварительно сделанной записи и исполнения в реальном времени. При этом каждая "добавка" ухудшала S/N на 3дБ, в отличие от мультитрека, так что...

Одним из пионеров мультитрекинга был сам Les Paul. А такие вехи в истории музыки как первый сольник сэра Пола и Tubular Bells Олдфилда, записанные в одиночку, с кучей overdub и bounce, вообще немыслимы без использования многоканалки.

Кстати, существует в Штатах фирма, где пишут "всех сразу" на двухканальный рекордер стереопарой, без всяких микшеров - тракт кратчайший, звук по отзвам - великолепный.

Баланс осуществляется акустически - локализацией и громкостью источников.

Правда, требования к исполнителям жесткие, как в далекие домультитрековые годы:слажает один - весь дубль коту под хвост...
 
  • Like
Реакции: Tigran
Вообще-то мультитрек разрабатывался именно для осуществления идеи неодновременной, последовательной записи.

кока-кола тоже сразу в аптеках продавалась :laugh2:...спасибо за историческую ремарку, для молодёжи, читающей этот топик будет очень познавательно...


Правда, требования к исполнителям жесткие, как в далекие домультитрековые годы:слажает один - весь дубль коту под хвост...

...у меня такие же требования...:smoke:...Вы никогда не замечали, как помарки действуют на психику всего коллектива?...вот именно - так называемый "кач" напрочь пропадает и весь дубль - коту под хвост...мультитрекинг - не костыль для кривой сессии, а возможность использования микрохирургии на этапе сведения...
 
Вы вообще никогда не пишете потреково?

...если я выступаю в роли музыкального продюсера проекта - никогда...если же ответственность за конечный результат берёт на себя заказчик - флаг ему в руки, а мне гонорар :laugh2:...
...а вы всегда впадаете в крайности?..а то ведь сдуру и х.. сломать можно (шутка, если чё :preved:)
 
И никто из записываемых групп не может сыграть ровно под клик? ;)

....а ЗАЧЕМ под КЛИК??????...дайте легкоатлету костыль - думаете он не пробежит стометровку?...легко...:-)
 
Есть много современных стилей и в роке, в том числе, где клик просто необходим.Это кстати абсолютно не значит, ударник должен "попадать" в него с абсолютной точностью-говорить такие вещи значит СОЗНАТЕЛЬНО наводить "тень на плетень".
 
говорить или спорить на эту тему можно без конечно
прочитав 19 страниц внятно и вразумительно -содержательно изложил smack,
 
...хорошо...вот вам реальная история...есть у меня друг - гитарист...занимался с метрономом до опупения...пахал так, что дым из жопы валил...и всё равно - как был "кривым" так и остался...не помог ему метроном :laugh2:...и никому не поможет...:dirol:...
Как говорится, нет дыма без огня:). В музыке через силу счастлив не будешь, музыка не спорт, бороться с метром - это необычайно тупо. Либо ты его принимаешь как друга, любо тебя примет тёмная сторона, поддакивающяя твой немощности играть под него:) Либо музыка играет посредством мелких долей и ньюансов тобой, либо ты играешь музыку, думая что она идёт из тебя (блин черсчур поэтично).
В группе играющей без метра, кто-то постоянно(не всегда,но обычно драмер, хорошо если он ровный) выступает в качестве MASTER, ты постоянно фиксируешь своё внимание на нём, потому что ты SLAVE. Человек есть человек, и он(master) может скользить по темпу, и ты просто вынужден делать это вместе с ним, принимая на себя всю природу его ритмических деффектов( так сказать начинаешь сыгрываться) -это начало ритмической дегенерации.
В группе играющей под метр, учишься(как ни странно) быть более независимым, стремишься к сопроцессорности, где твоя латенсия - следствие твоего умения слышать музыку(отдаваться её ньюаносам) в целом. Не надо слушать метр вне себя -трата времени( ты слышишь клик, анализируешь, принимаешь решение к действию, создаешь событие и уже вне темы). Клик дожен быть внутри тебя. Если все отчётливо понимают математическую модель песни, не составит труда её раскачать всем вместе как качели. В хорошей группе такие качели толкают только после того, как они начинают обратный ход из высшей точки(которую по сути и диктует метр). Так вот большинство не понимая этой точки , умудряются тратить свои силы больше на торможение летящих на тебя качелей(зесь всё измеряется милисекундами), это безграмотное проявление собственного потенциала, следствие недоценки значения метронома. Кач - это лёгкость в первую очередь, при непонимании этой лёгкости дым из задницы -следствие.
 
  • Like
Реакции: tim_ka, Tigran и olegsound
Наверно, на эту тему можно говорить бесконечно, но скажу одно - людям, не умеющим попадать в клик, в современную музыку путь закрыт, по крайней мере, в странах с развитой музыкальной индустрией. Вместо ИМХО могу смело написать ХМП - хрен меня переубедишь, ибо неоднократно подтверждено мировой практикой.

У "них" в учебных заведениях, готовящих исполнителей для музыкальной индустрии, ритмичность проверяется "на входе".

Неужели Задорнов прав, и они во всем "ну тупые"?
Не думаю.

Конечно, можно отстаивать национальную самобытность... :sarcastic: Еще дедушка Ленин сказал - "Мы пойдем другим путем". Вот до сих пор и ходим-бродим, ищем свой неповторимый путь через... Альпы. :russian_ru:

Моисей своих 40 лет водил, а мы уже целых 100 никак не выйдем на дорогу, которую давным-давно для нас протоптали.

Уже никто не и запрещает следовать тлетворному влиянию Запада, информации предостаточно - так нет же, сами отказываемся от общепринятого в мире, давно приносящего пользу, не желая пользоваться имеющимися велосипедами...

Что-то я на зарубежных форумах таких горячих дискуссий по сабжу не наблюдал. Наверно, из-за отстутствия загадочной славянской души, не выносящей рамок метрономных...
 
Конечно, можно отстаивать национальную самобытность... :sarcastic: Еще дедушка Ленин сказал - "Мы пойдем другим путем". Вот до сих пор и ходим-бродим, ищем свой неповторимый путь через... Альпы. :russian_ru:

Моисей своих 40 лет водил, а мы уже целых 100 никак не выйдем на дорогу, которую давным-давно для нас протоптали.

Уже никто не и запрещает следовать тлетворному влиянию Запада, информации предостаточно - так нет же, сами отказываемся от общепринятого в мире, давно приносящего пользу, не желая пользоваться имеющимися велосипедами...

Что-то я на зарубежных форумах таких горячих дискуссий по сабжу не наблюдал. Наверно, из-за отстутствия загадочной славянской души, не выносящей рамок метрономных...

Спасибо! Хорошая проповедь для начинающего... На Западе существует коммерчески продуманная технология образования - чтобы без напряга для преподавателя и максимум результативности для ученика. Каждый имеет свое желаемое - поэтому и труд раздельный. У нас преподаватели как "комбайны" - и практика, и теория, и по совместительству пердюсеры...

На начинать лучше с метрономом, а если тяжело всех собрать вместе ритмически - тек это просто необходимость для начинающих. Убедить кого-то без тестовой записи в фальши интонационной или ритмической очень тяжело... Запись и есть третейский правильный судья.

Но все зависит в какой фазе музыкального развития находится музыкант (индивидуально) и коллектив в целом...
 
Наверно, из-за отстутствия загадочной славянской души, не выносящей рамок метрономных...

...для тех, кто в бронепоезде - повторюсь...
..я не против метронома как физического явления или учебного пособия...:lol:....
...вы читать умеете?...
...текст 1-го поста
В общем то простой вопрос. Каково значение метронома при живой и студийной лобе?
...далее топик-стартер обозначил
(исключение: домашние занятия)
...а вы ломитесь в открытые двери :dash2:...занимайтесь и репетируйте сколько угодно под метроном, но в итоге на концерте или в студии выдайте результат!!!!...и здесь начинается моё ИМХО - в студии или на концерте (кроме частных случаев) метроном и на фиг не надь...и толку с того, что на концерте Океана Эльзы у барабанщика в ухе провод - играют всё равно КРИВО!!!!
 
Чой-то спор в какой то тупик зашел.

Одни говорят - лучше под клик не писаться без необходимости. Другие - надо уметь играть под клик.

По-моему одно другому не противоречит. Вопрос только в том, когда эта необходимость наступает, это каждый сам себе решает по ситуации. О том и вопрос копистартера - в чем роль клика.
 
  • Like
Реакции: Ulysses65
Пришла мысль - в наших условиях посмотреть на сабж под другим углом зрения.
То, что порой наши говнорокеры пишутся без клика, не ДЛЯ живости, драйва, кача и других высоких понятий, а ОТ элементарного неумения попасть в клик. Ну не получается... :russian_ru:

Пусть плавают, да хотя бы вместе. :sarcastic:

Я слушал когда-то такой коллектив - за долгие годы они так притерлись друг к другу, что играли криво-косо, но - синхронно. :laugh1:
 
Пришла мысль - в наших условиях посмотреть на сабж под другим углом зрения.

...а вот ещё один угол зрения - а почему бы музыкантам симфонического оркестра не пустить в ухо клик?...и ну его на фиг, дирижёра...:sun_bespectacled:...там же профи - будь здоров...им под клик - как не фик делать...недоработочка...
 
И такое приходилось делать - только дирижера не на фиг - ему как раз клик идет, как медиуму, транслирующему пульсацию остальным. Схема работает, и без всякой иронии.

А всем музыкантам оркестра клик ни к чему - они должны ушами интонацию контролировать.

Кстати, о профи-оркестантах - пишутся одинаково успешно и в наушниках, и при громкой трансляции.

А вот не имеющие достаточного опыта записи жалуются, что в наушниках им тяжело...

П.С. Естественно, имеется в виду использование оркестра для исполнения неакадемической музыки.

Писать классику под клик - вот это уже стеб, извините. Как правило, в академических произведениях больше агогики, чем в поп-и рок-музыке.
 
Последнее редактирование:
А всем музыкантам оркестра клик ни к чему - они должны ушами интонацию контролировать.

...вот и я о том же :lol2:...и как раз совпало с темой топика - НЕ НУЖЕН МУЗЫКАНТАМ КЛИК...НЕ-НУ-ЖЕН...:feminist:
 
К слову, наблюдал не раз на концертах мучения людей играющих под барабанщика, играющего под клик. В среднем барабанщик играет ровно, но неравномерности темпа в игре значительно менее естественные, чем если бы он играл без него и немного плавал, скажем. И это западные профессионалы, не любители. В целом создается ощущение огромного напряжения, с которым дается людям концерт.

Под клик надо уметь играть, и играть естесственно и расслаблено, иначе лучше без него.
 
Убедить кого-то без тестовой записи в фальши интонационной или ритмической очень тяжело... Запись и есть третейский правильный судья.

Абсолютно верно!

В далеком 1972 играл с барабанщиком, который считал себя непогрешимым. Чтоб ткнуть его носом в ошибки, начал писать каждую репетицию и, по возможности - выступления.

В результате - и он стал играть лучше, и я сделал первые шаги к работе со звуком. Польза - общая ! :laugh4:
 

Сейчас просматривают